г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А26-7474/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Бурденкова Д.В., Слоневской А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: Прониным А.Л.
при участии:
от ООО "БиоЭнергоСтрой" представитель конкурсного управляющего Еременко О.Н., доверенность от 17.06.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19981/2019) конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Совхоз "Аграрный" на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.2019 по делу N А26-7474/2016 (судья Соколова Н.А.), принятое по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Совхоз "Аграрный" о признании недействительными решений собрания кредиторов от 16.04.2019 в деле о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Совхоз "Аграрный"
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ОАО "Совхоз "Аграрный" конкурсным управляющим должником заявлено о признании недействительными оформленных протоколом от 16.04.2019 решений собрания кредиторов по 2, 3, 5 вопросам повестки дня.
Определением от 20.06.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий должником просит отменить определение суда в связи с тем, что, по его мнению, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении заявления конкурсного управляющего, поскольку исходя из положений статьи 146 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) только конкурсный управляющий обладает полномочиями по созыву собрания кредиторов с постановкой вопроса о переходе к процедуре внешнего управления; кредитором ООО "БиоЭнергоСтрой" не представлено соответствующих доказательств, свидетельствующих о возможности перехода к процедуре внешнего управления; у собрания кредиторов не имелось оснований для избрания кандидатуры арбитражного управляющего, поскольку отсутствует судебный акт о прекращении конкурсного производства и переходе к процедуре внешнего управления.
В судебном заседании представитель ООО "БиоЭнергоСтрой" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 27.03.2019 конкурсным управляющим ОАО "Совхоз "Аграрный" получено требование ООО "БиоЭнергоСтрой" о проведении собрания со следующей повесткой дня:
1. принятие решения о применении к должнику процедуры финансового оздоровления и об обращении в суд с соответствующим ходатайством;
2. принятие решения о применении к должнику процедуры внешнего управления и об обращении в суд с соответствующим ходатайством;
3. принятие решения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;
4. принятие решения об источниках покрытия расходов на проведение процедуры банкротства должника;
5. определение срока следующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Собранием кредиторов должника приняты следующие решения, оформленные протоколом от 16.04.2019:
1. не применять к должнику процедуру финансового оздоровления;
2. применить к должнику процедуру внешнего управления;
3. избрать кандидатуру арбитражного управляющего Шпета Ф.А., члена ассоциации "СОАУ "Меркурий";
4. источником покрытия расходов на проведение процедуры банкротства должника определить доходы от деятельности и реализации имущества должника;
5. срок следующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, ввести на 18 месяцев.
По мнению конкурсного управляющего, указанные решения приняты с нарушением норм действующего законодательства и во вред конкурсным кредиторам. Самостоятельную производственную деятельность должник не осуществляет с 01.01.2016 после выбытия стада крупного рогатого скота, штатные работники отсутствуют. Принятие оспариваемых решений инициировано мажоритарным кредитором, аффилированным по отношению к должнику. Обоснование возможности и целесообразности перехода к процедуре внешнего управления отсутствует. Принятые решения ведут к затягиванию процедуры банкротства. Оспариваемые решения приняты с нарушением компетенции собрания, поскольку включение в повестку дня вопроса о переходе из конкурсного производства в процедуру внешнего управления возможно только по инициативе конкурсного управляющего (статья 146 Закона о банкротстве), в то время как с соответствующей инициативой выступил конкурсный кредитор.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителя ООО "БиоЭнергоСтрой", апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого определения.
Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно статье 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов (пункт 1). Принятие решений о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд, а также о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий, относится к исключительной компетенции собрания кредиторов (пункт 2). Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов (пункт 4).
Исходя из положений статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 1). В случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц (пункт 4).
В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 146 Закона о банкротстве в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого решения. Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего. На основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Указанное определение может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Как правильно указано в обжалуемом определении, при рассмотрении вопроса о недействительности собрания кредиторов в предмет доказывания входит установление следующих обстоятельств: принято ли решение с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов и (или) нарушены ли права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц. Конкурсный кредитор ООО "БиоЭнергоСтрой" имеет 39.42 % голосов от общей суммы требований кредиторов включенных в реестр требований кредиторов, и обладает правом инициировать проведение собрания кредиторов (пункт 1 статьи 14 Закона о банкротстве). Решение собрания кредиторов о переходе в процедуру внешнего управления не является основанием для введения внешнего управления. Принятие решения вопроса о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению относится к компетенции арбитражного суда.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемые решения приняты собранием в пределах компетенции собрания кредиторов, установленной Законом о банкротстве и не нарушают прав (законных интересов) заявителя. Собрание кредиторов, проведенное 16.04.2019, было правомочно для принятия оспариваемых решений (участвовало 99,754 % кредиторов, имеющих право голоса). Доказательств нарушений, связанные с уведомлением о проведении оспариваемого собрания, организацией и проведением данного собрания, не представлено.
Довод подателя жалобы об исключительном праве конкурсного управляющего на инициирование собрания кредиторов по вопросу перехода во внешнее управление всесторонне и полно исследован судом первой инстанции и правомерно отклонен.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.2019 по делу N А26-7474/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего ОАО "Совхоз "Аграрный" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Д.В. Бурденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7474/2016
Должник: ОАО "Совхоз "Аграрный"
Кредитор: ООО "БИОЭНЕРГОСТРОЙ"
Третье лицо: АО "РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ДЕПОЗИТАРНЫЙ ЦЕНТР", АО "Росагролизинг", АО "ТНС энерго Карелия", АО Карельский региональный филиал "Россельхозбанк", Бабенко Иван Владимирович, Болотов Дмитрий Станиславович, Болотова Елена Александровна, в/у Зайцев Сергей Викторович, конкурсный управляющий Зиновик Елена Константиновна, Корнилова Ирина Юрьевна, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Републике Карелия, Олонецкий городской суд, ООО "БиоЭнергоТранс", ООО "Водоканал "Невский", ООО "Совхоз Аграрный", ООО "Спецмонтаж", ООО "СтройАгро", ООО "Торговый дом "Кронвет", Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков, Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Дело", Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Северная Столица", Управление Федаральной налоговой службы по Республика Карелия, Управление Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3919/20
18.02.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-18017/19
14.11.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20182/19
14.11.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26243/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-7474/16
27.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19981/19
05.12.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23854/18
09.04.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1306/18
15.03.2018 Определение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-7474/16
24.08.2017 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-7474/16
15.08.2017 Определение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-7474/16
07.11.2016 Определение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-7474/16