г. Москва |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А40-29867/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиевf,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "КЭНПО-КАЛИЙ ТРАНСПОРТ" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 мая 2019 года, принятое судьей Ереминой И.И., в порядке упрощенного производства по делу N А40-29867/19, по исковому заявлению ООО "КЭНПО-КАЛИЙ ТРАНСПОРТ" к АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "КЭНПО-КАЛИЙ ТРАНСПОРТ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1" о взыскании убытков в размере 222 728,88 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 мая 2019 года взысканы с АО "ВРК-1" в пользу ООО "КЭНПО - КАЛИЙ Транспорт" убытки в размере 15 229,35 руб., а также 509, 74 руб. расходов по оплате государственной пошлины, в части требований по вагону 52601176 отказать.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции изменить, исковые требования удовлетворить.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Ответчик не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из исковых требований, между ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" и АО "ВРК-1" заключен договор на ремонт грузовых вагонов N ВРК1/15/2017 от 01.01.2017 г.
20.07.2017 г. вагонное депо Чусовская (подразделение АО "ВРК-1") произвело деповской ремонт грузового вагона N 52601457. При этом, при проведении ремонта Рефрижераторное вагонное депо Уссурийск допустило нарушения.
31.08.2018 г. на ст. Рыбное Московской ж.д. был отцеплен в текущий ремонт ТР2 вагон собственности ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" (аренда ООО "УРАЛХИМТРАНС") N 52601457.
В соответствии с актом рекламацией N 373/2018 от 06.09.2018 г. составленным ВЧДЭ-26 Рязань при комиссионном осмотре рамы выявлено: выявлен излом износостойкой пластины у одной опорной прокладки буксового проема боковой рамы N 14152-12-2000 по старой трещине. Нарушение п.8.11 РД 32ЦВ 052-2009 при производстве деповского ремонта вагона. Ответственность за данный дефект в соответствии с актом рекламацией отнесена на ВЧДр Чусовская (АО "ВРК-1").
В соответствии с актом о выполненных работах от 06.09.2018 г. на текущий ремонт грузового вагона 52601457 стоимость текущего ремонта составляет 8 054,35 руб. без учета НДС.
Между ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" и ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" заключен договор аренды N УХТ/161 от 24.07.2013 г. Вагон N52601457 передан в аренду ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС". В соответствии с дополнительным соглашением N12 от 31.01.2018 г. ставка аренды одного вагона в сутки с 01.02.2018 г. составляет 1 025 руб. 00 коп. за вагон в сутки, без учета НДС-18%.
Ремонт вагона продолжался с 31.08.2018 по 06.09.2018 (7 суток), что подтверждается актами форму ВУ-23-М и ВУ-36-М. Таким образом, ООО "КЭНПОКАЛИЙ Транспорт" не получило дохода от сдачи вагона в аренду за период с 31.08.2018-06.09.2018 г. (7 суток) - 7 175,00 руб. без НДС (1 025*7). Некачественное проведение ремонта вагона N 52601457 причинило общий ущерб истцу на общую сумму 15 229,35 руб. (8 054,35 + 7 175,00).
Между ООО "ТТК-Транс" и АО "ВРК-1" заключен договор на ремонт грузовых вагонов N ВРК-1/6/2017 от 01.01.2017 г. При этом, между ООО "ТТК Транс" и ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" заключен договор аренды вагонов.
Вагон N 52601176 был передан по данному договору. Поскольку по договору аренды ООО "ТТК Транс" осуществляет текущий ремонт вагонов, переданных в аренду. Таким образом, ООО "ТТК Транс" действовало в интересах ООО "КЭНПОКАЛИЙ Транспорт".
10.09.2017 г. вагонное ремонтное депо "Сольвычегорск" (подразделение АО "ВРК1") произвело деповской ремонт грузового вагона N 52601176. При этом, при проведении ремонта вагонное ремонтное депо "Сольвычегорск" допустило нарушения.
28.08.2018 г. был отцеплен в текущий ремонт ТР-2 вагон собственности ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" (аренда ООО "ТТК-ТРАНС") N 52601176. В соответствии с актом забраковки колесных пар от 03.09.2018 г. колесные пары N 0005- 170115-92, N 0029-546848-94 установленные под вагоном N 52601176 не подлежат ремонту и исключены из эксплуатации. В качестве наименования неисправности указано повреждение резьбы М110*4 осей РУ1.
Последний ремонт колесных пар проводился ВРД "Сольвычегорск" 10.09.2017 г.
В соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (далее - "РД по ремонту колесных пар") п.12.4.2.3.5. при производстве текущего ремонта колесных пар проверяют ослабление торцевого крепления подшипников на оси типа РУ1 гайкой торцевой М110*4. При этом производят ее отстукивание слесарным молотком массой до 0,5 кг при отсутствии ослабления гайки она не демонтируются. Проверяют состояние резьбы на шейки оси, гайки и болтов М12, а также планки стопорной. Колесная пара с поврежденной резьбой М110 оси или в отверстиях под болты М12 планки стопорной к дальнейшей эксплуатации не допускается.
При проведении текущего ремонта ВРД "Сольвычегорск" должно было провести диагностику гайки и резьбы колесных пар. В соответствии с п.34.3.2. РД по ремонту колесных пар гарантийный срок эксплуатации колесной пары по качеству сборки торцевого крепления от последнего капитального, среднего или текущего ремонта до следующего капитального, среднего или текущего ремонта.
Поскольку вагон находился в аренде ООО "ТТК Транс" стоимость текущего ремонта была оплачена Арендатором. ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" оплатило стоимость определения ремонтопригодности в размере 6 508 руб. 00 коп. без НДС. Данный факт подтверждает отчет об оказанных услугах от 26.09.2018 г.
Также ООО "КЭНПО КАЛИЙ Транспорт" оплатило стоимость приобретение 2- х колесных пар на общую сумму 169 491,53 руб. Данные колесные пары были установлены под вагон 50601176, что подтверждает расчетно-дефектная ведомость от 26.09.2018 г.
В соответствии с п.1 ст. 723 ГК РФ В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Согласно пунктам 6.1. и 6.2. договора гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта.
В соответствии с п.14.1. "Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов 717-ЦВ-2009" Эксплуатационные вагонные депо, осуществлявшие ремонт грузовых вагонов в ТОР, несут гарантийную ответственность за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме настоящего Руководства, до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. ЦРБ-756. На узлы и детали, которые поставляются для ТОР, ответственность за их качество и безотказную работу возлагается на вагоноремонтные предприятия, заводы, поставившие свое клеймо до следующего планового вида ремонта.
Между ООО "ТТК-Транс" (Арендатор) и ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" (Арендодатель) заключен договор аренды N 99/1/ТТК-15 от 16.07.2015 г. Вагон N 50601176 был передан по данному договору в аренду ООО "ТТК-Транс". В соответствии с дополнительным соглашением N6 от 26.05.2017 г. стоимость аренды одного вагона с 01.04.2018 г. составляет 1 050 руб. 00 коп. за вагон в сутки, без учета НДС.
Вагон находился в текущем ремонте с 28.08.2018 г. по 26.09.2018 г. 30 календарных дней. Данный период подтверждается справкой из информационной системы ТАИС. За период нахождения вагона в ремонте Арендатор не пользовался вагон, арендная плата не начислялась, следовательно, у ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" возникла упущенная выгода в размере 1 050*30= 31 500 руб. 00 коп.
Таким образом, общая суммы убытков, причиненных ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" некачественно произведенным деповским ремонтом вагона 50601176, составляет 207 499,53 руб. (6 508,00+ 31 500 +169 491,53).
Общая сумма ущерба, причиненного некачественным выполнением ремонта АО "ВРК-1" ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" составляет 222 728 руб. 88 коп.
13.12.2018 ООО "КЭНПО-КАЛИЙ Транспорт" отправило претензии в депо, производившее ремонт. По состоянию на день подачи иска ответ на претензию не предоставлен, сумма задолженности не компенсирована.
Истец по настоящему делу заявляет исковые требования о взыскании убытков, причиненных некачественным выполнением ремонта вагонов N 52601457 и N 52601176.
Ответчик иск не признает, поскольку Вагон N 52601176 на сумму 207 499,53 руб. был отцеплен по эксплуатационному коду (107 - выщербина обода колеса).
Данный вагон эксплуатировался с нарушением правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона. Вагон был отцеплен по кодам неисправности: 107 - выщербина обода колеса (согласно классификатору К ЖА 2005 05 эксплуатационная неисправность). Данная информация подтверждается справками из базы данных технического состояния вагонов. Данные обстоятельства указывают на то, что вагоны эксплуатировались с нарушением правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона, в связи, с чем произошли неисправности, по которым они отцеплялись в промежуточные текущие отцепочные ремонты. Данные факты являются нарушением гарантийных обязательств, принятых на себя Истцом по Договору.
В связи с тем, что данная отцепка не является гарантийным случаем, любые расходы связанные с данными вагоном не подлежат взысканию, ввиду отсутствия вины АО "ВРК-1".
Материалам и дела вина АО "ВРК-1" по вагону N 52601176 на сумму 207 499,53 руб. не подтверждена. Отсутствуют договор на деповской ремонт между сторонами, акт рекламации по форме ВУ-41-М, который бы имел указание на то, что вина в отцепке лежит на ответчике. Истец не доказывает обстоятельства, на которые ссылается в нарушение ст. 65 АПК РФ.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований частично.
Исходя из выше изложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 мая 2019 года по делу N А40-29867/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29867/2019
Истец: ООО "КЭНПО-КАЛИЙ ТРАНСПОРТ"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1"