город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2019 г. |
дело N А32-14462/2019 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Халабурдина Павла Александровича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.06.2019 по делу N А32-14462/2019, принятое судьей Пристяжнюком А.Г.
по заявлению индивидуального предпринимателя Халабурдина Павла Александровича (ИНН 230210395504, ОГРНИП 308230236500030)
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Халабурдин Павел Александрович (далее - предприниматель, ИП Халабурдин П.А.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2019 N 10309000-2907/2018 о привлечении предпринимателя Халабурдина П.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Принятым в порядке упрощенного производства решением в виде резолютивной части от 03.06.2019 суд отказал в удовлетворении заявления.
Мотивированное решение составлено 25.06.2019.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Халабурдин П.А. обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе предприниматель просил отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд необоснованно отказал в приостановлении производства по делу до рассмотрения дела N А32-51386/2018. Предприниматель также указал, что обязательной сертификации подлежат только трубы полиэтиленовые напорные по ГОСТ 18599 и трубы для газоснабжения по ГОСТ Р 50838, что подтверждено разъяснениями Росстандарта и Минпромторга.
От Краснодарской таможни в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 05.06.2018 в зону таможенного контроля Крымского таможенного поста Краснодарской таможни по таможенной процедуре таможенного транзита, транзитной декларации N 10317100/020818/0010269, по транспортной накладной N 1126 от 02.08.2018, автомобильным транспортом В020СН123/ЕЕ583523, прибыл товар - "трубы из сшитого полиэтилена..." мест 894, отправителем которого выступала фирма "TIAN CHANG LEEX NEW ENERGY TECHNOLOGY CO.,LTD" ADRESS:N0.87JINGQI ROAD, ECONOMIC DEVELOPMENT ZONE, TIANCHANG CITY Китай, получателем Халабурдин Павел Александрович индивидуальный предприниматель, Краснодарский край, г. Армавир.
От имени ИП Халабурдина П.А. 10.08.2018 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТО и ТК) Крымского таможенного поста Краснодарской таможни посредством электронной формы декларирования подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10309090/100818/0003530.
В целях соблюдения установленных запретов и ограничений на товар, декларантом на таможенный пост представлено гарантийное письмо 14.08.2018, согласно которому в связи с отсутствием на товары разрешительных документов предприниматель просил разрешить условный выпуск, в соответствии со ст. 219 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ст. 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В декларации были заявлены следующие товарные позиции, указанные в гарантийном письме от 14.08.2018:
Товар N 1, код товара по ТНВЭД ЕАЭС 3917211000 "ТРУБЫ ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА И ПОЛИЭТИЛЕНА ПОВЫШЕННОЙ ТЕРМОСТОЙКОСТИ (РЕ-ХВ EVOH И PERT EVOH) ДЛЯ ГОРЯЧЕГО И ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, НЕ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В БУХТАХ ПО 100, 120, 240, 500 МЕТРОВ, ДИАМЕТРОМ 162,00, 20
2,00 ММ. С ВНУТРЕННИМ АНТИДИФФУЗИОННЫМ (КИСЛОРОДОЗАЩИТНЫМ) СЛОЕМ EVOH. - 5632.5 кг/ 5482 кг" Китай.
Товар N 2, код товара по ТНВЭД ЕАЭС 3917219009 "ТРУБЫ ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX/AL/PEX И ТРУБЫ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА PE/AL/PE, АРМИРОВАННЫЕ, ШОВНЫЕ И БЕСШОВНЫЕ, ДЛЯ ГОРЯЧЕГО И ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, НЕ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В БУХТАХ ПО 100, 200, 240, 500 М, ДИАМЕТРОМ 162,00, 20
2,00 ММ. ПЯТИСЛОЙНАЯ ТРУБА СОСТОЯЩАЯ ИЗ ВНУТР. И ВНЕШ. СЛОЕВ ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА (ИЛИ ПОЛИЭТИЛЕНА), И СРЕДНЕГО СЛОЯ ИЗ АЛЮМ. СПЛАВА, КОТОРЫЙ ОБРАЗУЕТ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ С ПОЛИЭТИЛЕНОМ БЛАГОДАРЯ ДВУМ КЛЕЕВЫМ СЛОЯМ, - 9650.5 кг/ 9452.5 кг" Китай.
Товар N 3, код товара по ТНВЭД ЕАЭС 3917219009 "ТРУБЫ ИЗ СШИТОГО
ПОЛИЭТИЛЕНА PEX/AL/PEX И ТРУБЫ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА PE/AL/PE, АРМИРОВАННЫЕ, ШОВНЫЕ И БЕСШОВНЫЕ, ДЛЯ ГОРЯЧЕГО И ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, НЕ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В БУХТАХ ПО 50 М, ДИАМЕТРОМ 263,00 ММ. ПЯТИСЛОЙНАЯ ТРУБА СОСТОЯЩАЯ ИЗ ВНУТР. И ВНЕШ. СЛОЕВ ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА (ИЛИ ПОЛИЭТИЛЕНА), И СРЕДНЕГО СЛОЯ ИЗ АЛЮМ. СПЛАВА, КОТОРЫЙ ОБРАЗУЕТ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ С ПОЛИЭТИЛЕНОМ БЛАГОДАРЯ ДВУМ КЛЕЕВЫМ СЛОЯМ. - 672 кг/ 660 кг" Китай.
Должностным лицом ОТО и ТК Крымского таможенного поста Краснодарской таможни 15.08.2018 принято решение об условном выпуске товара N N 1-3, заявленного по ДТ N 10309090/100818/0003530, на срок до 27.09.2018.
Декларантом не были представлены разрешительные документы.
В ходе осуществления документального контроля таможенным органом установлено, что в установленный в ДТ N 10309090/100818/0003530 срок, ИП Халабурдиным П.А. не представлены разрешительные документы в отношении товаров NN 1-3.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Краснодарской таможни в отношении предпринимателя Халабурдина П.А. составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2019 N 10309000-2907/2018 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола и заявившего ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (л.д. 95-99 том 2).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни вынесено постановление от 06.03.2019 N 10309000-2907/2018 о привлечении предпринимателя Халабурдина П.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая незаконным постановление в части назначенного административного наказания, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленным в таможенной декларации относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются, в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 126 ТК ЕАЭС, условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых, в том числе, соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после, в том числе, подтверждения соблюдения запретов и ограничений - в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
04.09.2018 вступил в законную силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-03 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона N 289-ФЗ в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.
Таким образом, положения Федерального закона N 289-ФЗ не отменяют обязанность декларанта по представлению в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Соответственно подлежат применению положения закона, действующего во время совершения правонарушения.
Статьей 340 ТК ЕАЭС установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" -применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - ПП РФ N982) утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который входит раздел 2248 "Трубы и детали трубопроводов из термопластов". Согласно данному разделу, трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов (из 391721 ТН ВЭД ЕАЭС) подлежат обязательной сертификации.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждено, что предпринимателем Халабурдиным П.А. допущено неисполнение запроса таможенного органа о представлении документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а именно в установленный срок не представлены документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям ввезенного товара.
Таким образом, наличие в действиях предпринимателя Халабурдина П.А. объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, является доказанным.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что обязательной сертификации подлежат только трубы полиэтиленовые напорные по ГОСТ 18599 и трубы для газоснабжения по ГОСТ Р 50838, что подтверждено разъяснениями Росстандарта и Минпромторга.
Предприниматель также полагает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в приостановлении производства по делу до рассмотрения дела N А32-51386/2018.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что изначально ввезенная предпринимателем партия товара была задекларирована по ДТ N 10309090/020818/0003416, на которую был подготовлен профиль риска. В рамках отработки профиля риска на основании того, что задекларированный товар соотносится по своему наименованию с наименованием, приведенным в Разделе II постановления Правительства РФ N 982, декларанту был направлен запрос N 1 от 07.08.2018. В связи с тем, что разрешительный документ - сертификат соответствия - представлен не был, декларанту было отказано в выпуске товаров N N 1-3 по ДТ N 10309090/020818/0003416. В дальнейшем данная товарная партия была помещена под условный выпуск по ДТ N 10309090/100818/0003530.
Решение таможни об отказе в выпуске товара, оформленного по ДТ N 10309090/020818/0003416 было оспорено предпринимателем Халабурдиным П.А. в судебном порядке в рамках дела N А32-51386/2018.
Суд апелляционной инстанции полагает, что основания для приостановления настоящего дела до рассмотрения дела N А32-51386/2018 отсутствовали, поскольку препятствий для рассмотрения дела N А32-14462/2019 не имелось.
На момент рассмотрения настоящего дела решение таможни об отказе в выпуске товара по ДТ N 10309090/020818/0003416 являлось законным, не было признано недействительным в установленном порядке.
Кроме того, основания для приостановления производства по делу отсутствовали, поскольку на момент принятия решения по делу N А32-14462/2019 в виде резолютивной части от 03.06.2019, дело N А32-51386/2018 было рассмотрено, принята резолютивная часть от 23.05.2019, согласно которой в удовлетворении заявления предпринимателя Халабурдина П.А. было отказано.
На момент принятия настоящего апелляционного постановления решение суда по делу N А32-51386/2018 вступило в законную силу, судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении апелляционной жалобы предпринимателя Халабурдина П.А. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2019 по делу N А32-51386/2018.
При рассмотрении дела N А32-51386/2018 судом была установлена обязанность предпринимателя по представлению разрешительной документации на ввезенный товар.
Указанные обстоятельства не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела в силу статьи 69 АПК РФ.
Судом установлено, что согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, обеспечивает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Федеральная таможенная служба обеспечивает публикацию информации исключительно о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В базе данных информационно-справочной системы КонсультантПлюс и на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии gost.ru размещена Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования (далее - Информация).
В графе 2 данной Информации обозначены коды позиций объектов, подлежащих сертификации, в том числе "2248 Трубы и детали трубопроводов из термопластов: трубы полиэтиленовые напорные".
Согласно Информации ФТС России "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением в Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС" (Информация размещена в нормативно-справочной системе КонсультантПлюс) "трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов" из 391721 ТН ВЭД ЕАЭС подлежат обязательной сертификации.
В графе 3 данной Информации содержится указание на национальный стандарт, требованиям которого должны отвечать трубы полиэтиленовые напорные: "Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001" (далее -ГОСТ 18599-2001).
Согласно пункту 1 ГОСТ 18599-2001 область применения стандарта относится к напорным трубам из полиэтилена, предназначенным для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Стандарт распространяется на напорные трубы трех типов:
- трубы из полиэтилена (номинальным наружным диаметром), в том числе с маркировочными полосами;
* трубы из полиэтилена с соэкструзионными слоями на наружной и/или внутренней поверхностях трубы (номинальным наружным диаметром), где все слои имеют одинаковый уровень минимальной длительной прочности (MRS) в соответствии с В.2 (приложение В);
* трубы из полиэтилена (номинальным наружным диаметром) с дополнительной защитной оболочкой из термопласта на наружной поверхности трубы в соответствии с В.3 (приложение В).
В 31 гр. тов. N N 1-3, задекларированных по ДТ N10309090/020818/0003416 (и в дальнейшем в ДТ N 10309090/100818/0003530), указана область применения: "для горячего и холодного водоснабжения". Область применения подтверждается также технической документацией, представленной декларантом.
Таким образом, указанные характеристики товара, заявленные в декларации, соотносятся с характеристиками, указанными в ГОСТ 185992001, постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, в связи с чем данный товар подлежал обязательной сертификации.
Наличие обязанности предпринимателя по представлению разрешительной документации не опровергается письмом АО "ВНИИС" от 26.07.2018 N 101-ТК/1095, экспертным заключением ООО "ТРУБЭКСПЕРТ" и письмом Минпромторга РФ от 21.11.2018 N ПГ-10-9524.
В запросе N 15-Т от 17.07.2018 о необходимости обязательного подтверждения соответствия, инвойсе N ЬХ20180517Н от 17.05.2018 не содержалось информации о характеристиках задекларированного товара, заявленных в 31 гр. ДТ N 10309090/020818/0003416 по товару NN 1-3 "для горячего и холодного водоснабжения".
Таким образом, разъяснения АО "ВНИИС", содержащиеся в письме от 26.07.2018 N 101-ТК/1095, даны без учета указанных характеристик спорного товара.
В свою очередь, из письма АО "ВНИИС" от 16.08.2018 N 1-101/5-109, направленного в ответ на запрос Краснодарской таможни, с учетом полных характеристик товара, заявленных в графе 31 ДТ N 10309090/020818/0003416, следует, что напорная труба из сшитого полиэтилена и полиэтилена повышенной термостойкости включена в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, что подтверждает необходимость представления запрошенного разрешительного документа (сертификата соответствия) и правомерность принятого решения об отказе в выпуске товаров.
В распоряжении ИП Халабурдина П.А. имелось письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.08.2018 N 13086-ДТ/03, в ответ на обращение ИП Халабурдина П.А. о необходимости проведения процедур сертификации в отношении спорного товара, в котором содержались:
- указание на необходимость использования информации, приведенной на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в свободном доступе с целью уточнения принадлежности продукции к перечням продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
- рекомендация об обращении за разъяснениями в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Судом также установлено, что в 2017 году и 2018 году в Краснодарской таможне установлены факты таможенного декларирования идентичных и аналогичных товаров ИП Халабурдиным П.А. с предоставлением разрешительных документов по следующим таможенным декларациям:
* ДТ N 10309090/220617/0002973 (тов. NN 1-4), ДТ N10309090/271217/0006376 (тов. NN 1 -2) (полная идентичность по материалу изготовления и производителю) с представлением сертификата соответствия N РОСС СК.АГ81.В00452 от 02.06.2017 (на соответствие требованиям ГОСТ 18599-2001);
* ДТ N 10309090/250118/0000354 (тов. NN 1-3), ДТ N10309090/200818/3634 (тов. NN 1-3),
- ДТ N 10309093/011118/0003682 (аналогичность по материалу изготовления) с представлением сертификата соответствия N РОСС ЕБ.АГ99.В00196 от 11.11.2015 (на соответствие требованиям ГОСТ 18599-2001);
- ДТ N 10309090/010817/0003586 (тов. N 1), ДТ N 10309090/160817/0003854 (тов. N1),
- ДТ N 10309090/081117/0005411 (тов. N 1) (аналогичность по материалу изготовления) с представлением сертификата соответствия N РОСС ГГ.АГ35.В00063 от 17.05.2017 (на соответствие требованиям ГОСТ 18599-2001).
Таким образом, товар N N 1-3, задекларированный ИП Халабурдиным П.А. по ДТ 10309090/020818/0003416 (в дальнейшем по ДТ 10309090/100818/0003530), подлежит подтверждению соответствия в виде предоставления разрешительного документа (сертификата соответствия).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что сертификат соответствия не представлен предпринимателем ни при декларировании товара, ни в ответ на запрос таможенного органа.
В силу Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, Федерального закона от 27.12.2002 N 184- ФЗ "О техническом регулировании", органы по сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не наделены правом давать физическим и юридическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Минпромторга России.
Таким образом, судом не принимаются во внимание выводы заключения ООО "ТРУБЭКСПЕРТ".
Из ответа Минпромторга РФ от 21.11.2018 N ПГ-10-9524 "О рассмотрении обращения" на заявление ИП Халабурдин П.А. от 31.10.2018 N 21-Т следует, что для целей технического регулирования в правовых актах для однозначной идентификации объектов правоотношений необходимо пользоваться как наименованием (описанием) продукции (изделий), так и кодом (кодами).
Как указано, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - ПП РФ N 982) утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который входит раздел 2248 "Трубы и детали трубопроводов из термопластов". Согласно данному разделу, трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов (из 391721 ТН ВЭД ЕАЭС) подлежат обязательной сертификации.
Судом признаются несостоятельными доводы предпринимателя о том, что ввезенный им товар не относится к поименованным в перечне "Трубам и деталям трубопроводов из термопластов", как и к "Трубам полиэтиленовым напорным и для газопроводов".
Суд полагает, что исходя из описания и технических, функциональных свойств товара, подтвержденных товаросопроводительной документацией, ввезенный товар отвечает приведенным видам труб (ввезен товар "трубы из сшитого полиэтилена и полиэтилена повышенной термостойкости (ре-хв evoh и pert evoh) для горячего и холодного водоснабжения, отопления"; "трубы из сшитого полиэтилена pex/al/pex и трубы из полиэтилена pe/al/pe, армированные, шовные и бесшовные, для горячего и холодного водоснабжения, отопления").
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела предпринимателем с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих обязанность по представлению разрешительной документации на ввезенный товар.
При таких обстоятельствах, материалами дела доказано виновное совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения предпринимателя к исполнению публично-правовой обязанности.
Предприниматель не признает вину в совершении правонарушения.
Допущенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля вывозимых с территории Российской Федерации товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Постановление Краснодарской таможни от 06.03.2019 N 10309000-2907/2018 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей является законным.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции принято законное решение от 25.06.2019.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14462/2019 от 25 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 2166 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.