г. Санкт-Петербург |
|
28 августа 2019 г. |
Дело N А56-43090/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18854/2019) ООО "ЭВРИКАс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2019 по делу N А56-43090/2019 (судья Грачева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭВРИКАс" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 27.03.2019 по делу N 370/2019, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 01.06.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное установление обстоятельств дела и неправильное применение судом норм материального права, Общество просит решение отменить, вынесении новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с правилами статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением от 27.03.2019 по делу N 370/2019 Общество привлечено к административной ответственности за самовольное размещение элементов благоустройства - навеса площадью 120 м2, бетонных полусфер, трех цветочных клумб площадью 0,7м2, трех урн площадью 0,5м2, без оформленных в установленном законом порядке документов, предусмотренных пунктом 27.4 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961.
Оспаривая постановление, Общество указало на несоблюдение Комитетом порядка проведения проверки и оформления ее результатов, на отсутствие события вмененного правонарушени.
Пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за самовольное размещение (установку) элемента благоустройства.
Статьей 2 Закона N 273-70 предусмотрено, что объект благоустройства - территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального нестационарного строения и сооружения, объекта капитального строительства
Согласно абзацу 9 статьи 2 Закона N 273-70 элементом благоустройства является декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории.
Спорные объекты (навес, урны, цветочные клумбы) относятся к элементам благоустройства в силу пункта 2.1 Приложения N 2 к Правилам благоустройства.
В соответствии с пунктом 27.3 Приложения N 5 к Правилам на территории Санкт-Петербурга запрещена самовольная установка (размещение) элементов благоустройства.
Согласно пункту 2.4 Приложения N 4 к Правилам благоустройства размещение элементов благоустройства является самовольным в случаях:
2.4.1. Отсутствия документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном Правилами порядке (при необходимости разработки проекта благоустройства);
2.4.2. Несоответствия размещения элементов благоустройства проекту благоустройства, согласованному в порядке, установленном настоящими Правилами (при необходимости разработки проекта благоустройства) или законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения настоящих Правил;
2.4.3. Отсутствия документов, указанных в разделе 27 приложения N 5 к Правилам.
Материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2019 N 78/Ц/2019, актом обследования земельного участка от 30.01.2019 б/н с приложенной к нему фототаблицей и схемой земельного участка, выпиской из ЕГРН, договором аренды земельного участка от 20.11.2008 N 13/ЗК-03530 о предоставлении земельного участка для размещения временного торгового павильона, подтверждается факт размещения элементов благоустройства - навеса площадью 120 м2, бетонных полусфер, трех цветочных клумб площадью 0,7м2, трех урн площадью 0,5м2, без оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных пунктом 27.4 Приложения N 5 к Правилам N 961.
Порядок организации и осуществления структурными подразделениями Комитета обследования земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 05.09.2017 N 11-р "Об утверждении Порядка проведения обследований земельных участков и объектов нежилого фонда" (далее - Порядок проведения обследований).
Согласно пункту 1.4 Порядка проведения обследований предметом обследования является соблюдение в частности юридическими лицами прав Санкт-Петербурга на объекты недвижимости, а также требований по использованию объектов недвижимости, в том числе требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования, требований по оформлению документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках.
Проведение обследования проводится по одному из оснований, указанных в пункте 2.1 Порядка проведения обследований, на основании приказа Комитета.
В силу пункта 3.1 Порядка проведения обследования обследование может проводиться без взаимодействия с правообладателем (пользователем) объекта недвижимости.
Пунктом 4.4 Порядка проведения обследований установлено, что в случае обнаружения должностным лицом Комитета в ходе проведения обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного к компетенции Комитета, ответственность за совершение которого предусмотрена Законом N 273-70, должностное лицо Комитета организует работу по составлению протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
С учетом изложенного, приведенные подателем жалобы доводы о нарушении порядка проведения проверки и оформления ее результатов отклонены апелляционным судом, как ошибочные.
Также отклоняются доводы о размещении элементов благоустройства на основании писем Администрации Невского района Санкт-Петербурга, ибо, как указано выше, правила размещения элементов благоустройства регламентированы законодательством Санкт-Петербурга, к которым письма и распоряжения администрации района не относятся.
Поскольку состав правонарушения подтвержден материалами дела, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не выявлено, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного Обществом требования.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2019 по делу N А56-43090/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-43090/2019
Истец: ООО "ЭВРИКАс"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА