г. Пермь |
|
30 августа 2019 г. |
Дело N А71-6098/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компании "Ритм города",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 07 июня 2019 года по делу N А71-6098/2019, вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
судьей Л.Ф. Мосиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Ритм города" (ИНН 1840069553, ОГРН 1171832005620)
к административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 106184106464)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компании "Ритм города" (далее - ООО УК "Ритм города", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) от 13.03.2019 N 210/19, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.06.2019, вынесенным путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО УК "Ритм города" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о несоблюдении административной комиссией процедуры привлечения общества к административной ответственности, ссылается на не извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении; указывает, что в материалы дела не представлены фотографии и схемы с места осмотра, что ставит под сомнение результаты осмотра многоквартирного дома и наличие снега на кровле в спорный период; ссылается на заключенный между ООО УК "Ритм города" и ИП Перевозчиковым А.Н. 01.10.2018 договор на выполнение работ по очистке кровле указанного многоквартирного дома и наличие доказательств того, что очистка кровли многоквартирного дома в январе 2019 года производилась неоднократно.
Административным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 14.01.2019 с 13 час. 20 мин. до 13 час. 50 мин. и повторно 15.01.2019 с 12 час. 10 мин. до 12 час. 30 мин. членом административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска при осмотре крыши многоквартирного дома N 168 по ул. Воровского г. Ижевска выявлено, что ООО УК "Ритм Города" не обеспечено содержание объекта благоустройства, а именно: не проведены работы по очистке кровли, крыши от снега, снежно-ледяных наростов. Снег, снежно-ледяные наросты расположены по карнизу, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан. На момент осмотра работы по очистке кровли, крыши от снега, снежно-ледяных наростов не производились.
Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 14.01.2019, 15.01.2019, к которым приложены схемы места осмотра и фототаблицы.
24.01.2019 по факту выявленных нарушений пунктов 3.1.3, 4.5.1, 4.5.11, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, административной комиссией в отношении ООО УК "Ритм города" составлен протокол N 18ПР1903012 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Постановлением административной комиссии от 13.03.2019 N 210/19 ООО УК "Ритм города" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N57-РЗ в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания постановления незаконным и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 3.1.3 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу п. 3.2.1. Правил благоустройства запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
На основании п. 4.1 Правил благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В соответствии с п. 4.2 Правил благоустройства ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются, в т.ч. в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
На основании п. 4.5.1 Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включаю себя очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно - ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); работы по уборке территории от мусора, грязи, опавших листьев; подметание территорий.
В соответствии с п. 4.5.11 Правил благоустройства очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 Правил благоустройства).
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом N 168 по ул. Воровского г. Ижевска находится под управлением ООО УК "Ритм города", следовательно, общество является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома и на него распространяется действие Правил благоустройства.
Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами осмотра территории (объекта) от 14.01.2019, 15.01.2019, фототаблицами, приложенными к актам, протоколом об административном правонарушении от 24.01.2019 подтверждается факт нарушения обществом установленного Правилами благоустройства порядка проведения работ по содержанию вышеуказанного многоквартирного дома, а именно: не проведены работы по очистке кровли, крыши от снега, снежно-ледяных наростов.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Вопреки доводам заявителя жалобы, нарушения надлежащим образом зафиксированы при осмотре территории, в том числе путем фотографирования, о проведении которого сделаны соответствующие отметки в актах осмотра территории (объекта) от 14.01.2019, 15.01.2019. Фотографии, отражающие наличие снега и снежно-ледяных наростов на кровле многоквартирного дома и содержащие дату и время произведенной фотосъемки, имеются в материалах дела, что позволяет признать доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
При этом в оспариваемом постановлении указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но не предприняло все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности проведения необходимых и достаточных работ по очистке кровли многоквартирного дома в зимний период, в соответствии с установленными требованиями, а также принятия заявителем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений суду не представлено.
Ссылки заявителя на заключенный между ООО УК "Ритм города" и ИП Перевозчиковым А.Н. 01.10.2018 договор на выполнение работ по очистке кровле указанного многоквартирного дома и неоднократную очистку кровли в январе 2019 года судом апелляционной инстанции во внимание не приняты, поскольку с учетом установленных обстоятельств и представленных административным органом доказательств о соблюдении обществом Правил благоустройства не свидетельствуют, факт правонарушения не опровергают.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
Проверив соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Протокол об административном правонарушении от 24.01.2019 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В качестве доказательств извещения ООО УК "Ритм города" о времени и месте составления протокола административным органом в материалы дела представлено извещение-вызов от 15.01.2019 о необходимости обеспечения явки представления для участия в составлении протокола об административном правонарушении на 24.01.2019 в 9 час. 30 мин. Факт направления указанного извещения по юридическому адресу ООО УК "Ритм города" (г. Ижевск, ул. Татьяны Барамзиной, 40-25) подтверждается кассовым чеком ФГУП "Почта России" от 16.01.2019, из которого усматривается, что данному почтовому отправлению присвоен почтовый идентификатор 42607031111161.
Согласно отчету об отслеживании указанного почтового отправления, сформированному посредством официального сайта ФГУП "Почта России", почтовое отправление с идентификатором 42607031111161 вручено адресату 18.01.2019, т.е. заблаговременно до назначенной даты составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела также следует, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, состоявшемся 13.03.2019, заявитель не участвовал, оспариваемое постановление вынесено в его отсутствие.
В подтверждение извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела представлен кассовый чек ФГУП "Почта России" от 29.01.2019, свидетельствующий о направлении в адрес ООО УК "Ритм города" протокола об административном правонарушении от 24.01.2019, содержащего в свою очередь информацию о том, что материалы дела об административном правонарушении будут рассмотрены 13.03.2019 в 13 час. 00 мин. Согласно кассовому чеку ФГУП "Почта России" от 29.01.2019, данному почтовому отправлению присвоен идентификатор 42607031107089.
Исходя из отчета об отслеживании указанного почтового отправления, сформированного посредством официального сайта ФГУП "Почта России", следует, что почтовое отправление с идентификатором 42607031107089 вручено адресату 01.02.2019, т.е. также заблаговременно до назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание в виде штрафа размере 15 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N57-РЗ, отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение Правил благоустройства создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает их право на благоприятные и безопасные условия проживания, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Исключительность ситуации, в которой было совершено административное правонарушение, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое постановление соответствует закону, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 июня 2019 года по делу N А71-6098/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6098/2019
Истец: ООО Управляющая компания "Ритм города"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10118/19