г. Чита |
|
30 августа 2019 г. |
Дело N А19-30548/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" и общества с ограниченной ответственность "Пресс-Медиа" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 июня 2019 года по делу N А19-30548/2018 (суд первой инстанции - Пугачёв А.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пресс-Медиа" (ОГРН 1053812084061, ИНН 3811070445, далее - ООО "Пресс-Медиа") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (ОГРН 1163850051584, ИНН 3849057115, далее - КУМИ г. Иркутска, комитет), о признании незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО "Пресс-Медиа", решения и другие действия КУМИ администрации города Иркутска, направленные на признание нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, в районе дома N 23, самовольно размещенным нестационарным торговым объектом и демонтаж этого объекта.
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" (ОГРН 1023801027568, ИНН 3809021627, далее - ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал", решения и другие действия КУМИ администрации города Иркутска, направленные на признание нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, у дома N 85, самовольно размещенным нестационарным торговым объектом и демонтаж этого объекта.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 05.03.2019 года в одно производство объединены дело N А19-30867/2018 и дело N А19-30548/2018 с присвоением объединенному делу N А19-30548/2018.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 июня 2019 года по делу N А19-30548/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявители обратились в суд с апелляционной жалобой, в которой просят отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Полагают, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается без предоставления земельных участков и установления сервитутов, то есть без совершения сделок по предоставлению земельных участков, и обусловлено лишь наличием схемы размещения торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления.
Заинтересованное лицо в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 03.08.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
От представителя ООО "Пресс-Медиа" и ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное необходимостью непосредственного участия в судебном заседании руководителей обществ. При этом заявители испытывают финансовые затруднения для обеспечения явки в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Согласно статье 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5).
Из содержания указанной нормы следует, что отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда. При этом положенные в обоснование заявленного участвующими в деле лицами ходатайства об отложении рассмотрения дела доводы оцениваются судом с точки зрения необходимости и уважительности.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку не усматривает необходимости непосредственного участия в судебном заседании руководителей ООО "Пресс-Медиа" и ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал", принимая во внимание то обстоятельство, что интересы заявителей по делу представляет уполномоченное лицо - Медведева Л.В., подписавшая апелляционную жалобу, в которой в полной мере изложены доводы апеллянтов относительно заявленных требований, каких-либо дополнительных пояснений по изложенной заявителями правовой позиции суду апелляционной инстанции не представлено, о наличии такой необходимости не заявлено.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Пресс-Медиа" использовало земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, у дома N 23, для размещения на нем нестационарного торгового объекта - металлопалатки со специализацией "печатная продукция".
Уведомлением от 20.09.2018 КУМИ г. Иркутска было опубликовано на сайте администрации г. Иркутска уведомление о демонтаже в добровольном порядке нестационарного торгового объекта, самовольно размещенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, в районе дома N 23.
Согласно пояснениям заявителя о данном уведомлении ООО "Пресс-Медиа" узнало по результатам ознакомления с информацией на сайте администрации г. Иркутска (т.3 л.д.102)
В уведомлении КУМИ г. Иркутска от 29.11.2018 N 505-70-19998/18 обществу предложено в срок до 07.12.2018 в добровольном порядке осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта, самовольно размещенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, в районе дома N 23.
21.12.2018 КУМИ г. Иркутска вновь вынесено уведомление о принудительном демонтаже указанного объекта. Уведомление от 21.12.2018 N 505-70-21423/18 вручено обществу 29.12.2018 г.
21.12.2018 заместителем мэра - председателем КУМИ г. Иркутска издано распоряжение N 504-02-2279/18, в соответствии с которым отделу контроля департамента потребительского рынка КУМИ г. Иркутска начиная с 10 часов 00 минут 27.12.2018 надлежит осуществить демонтаж самовольно размещенного нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 23, согласно материалам фотофиксации и схеме размещения.
ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" использовало земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, у дома N 85, для размещения на нем нестационарного торгового объекта - металлопалатки со специализацией "печатная продукция".
В уведомлении КУМИ г. Иркутска от 18.12.2018 N 505-70-21171/18 обществу предложено в срок до 25.12.2018 в добровольном порядке осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта, самовольно размещенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, у дома N 85.
Уведомление от 28.12.2018 N 505-70-21989/18 вручено обществу 28.12.2018 г.
28.12.2018 заместителем мэра - председателем КУМИ г. Иркутска издано распоряжение N 504-02-2326/18, в соответствии с которым отделу контроля департамента потребительского рынка КУМИ г. Иркутска начиная с 10 часов 00 минут 29.12.2018 надлежит осуществить демонтаж самовольно размещенного нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 85, согласно материалам фотофиксации и схеме размещения.
Общество с ограниченной ответственностью "Пресс-Медиа" и Общество с ограниченной ответственностью "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" не согласившись с решениями и другими действиями КУМИ администрации города Иркутска обратились в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Судом установлено, что обществами после получения уведомлений о демонтаже НТО объекты демонтировались в добровольном порядке, однако впоследствии возвращались на то же место.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 39.36 ЗК РФ конкретизировано, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона N 381-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 6 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли и вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием таких условий, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.
В силу пункта 6 статьи 2 названного Федерального закона нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
На основании частей 1,3 и 5 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 6 той же статьи установлено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 381 -ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Мэром г. Иркутска в целях упорядочения установки юридическими и физическими лицами временных торговых сооружений на территории г. Иркутска последовательно были приняты постановление от 14.02.2007 N 031-06-227/7 "Об утверждении схем размещения временных сооружений (павильонов и специализированных киосков нового типа) на территории г. Иркутска" (утратило силу с 23.03.2009) и постановление от 23.03.2009 N 031-06-1033/9 "Об утверждении схем размещения временных сооружений (павильонов и киосков нового типа) на территории г. Иркутска" (утратило силу с 30.12.2011 в связи с принятием администрацией г. Иркутска постановления от 30.12.2011 N" 031-06-3192/11 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов").
С 30.12.2011 размещение на территории города Иркутска нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением администрации г. Иркутска от 30.12.2011 N 031-06-3192/11.
Из анализа вышеприведенных законоположений следует, что в главе V.6 ЗК РФ установлено особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, при размещении на них нестационарных торговых объектов: такое размещение может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Однако доводы заявителей жалобы со ссылкой на указанное правовое регулирование нельзя признать правомерными, поскольку приведенное правовое регулирование не означает, что реализация права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется лишь на основании схемы их размещения, исключая при этом оформление в установленном законом порядке права пользования земельным участком.
Схема определяет потенциальную возможность размещения нестационарного торгового объекта в каком-либо месте, однако не закрепляет права конкретных субъектов на места, указанные в этой схеме.
Учитывая законодательно установленную возможность выбора порядка пользования земельными участками для размещения нестационарных торговых объектов: как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления, права субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель в соответствии с правилами, установленными главой V.6 ЗК РФ, должны быть оформлены посредством заключения либо договора аренды, либо договора на размещение конкретного нестационарного торгового объекта.
Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в апелляционных определениях от 19.05.2017 N 8-АПГ17-2, от 18.10.2017 N 80-АПГ17-12, для размещения нестационарного торгового объекта недостаточно указание его в схеме, необходимо получить право на размещение такого объекта по договору аренды, либо по договору на размещение объекта.
Из пояснений заявителей следует, что торговый павильон размещается на участке, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 85, с 2009 года, с согласия муниципалитета; торговый павильон размещается на участке, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 23, с 2002 года, также с согласия муниципалитета.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 01.01.2007 года между Администрацией г. Иркутска и ООО "Пресс-Медиа" был заключен договор N 6 на предоставление мест для развозной и разносной торговли и оказания бытовых услуг, по условиям которого ООО "Пресс-Медиа" было предоставлено место под установку металлопалатки для торговли газетами и журналами по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 23 (пункты 1.1, раздел VIII договора). Срок действия договора до 31.12.2007 (пункт 2.1 договора). Продление договора осуществляется дополнительным соглашением (пункт 6.2).
Также судом установлено, что между ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" и Администрацией г. Иркутска был заключен договор на предоставление мест для развозной и разносной торговли и оказания бытовых услуг N 3 от 01.04.2009. По условиям данного договора ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" было предоставлено место под установку металлопалатки. Срок действия договора до 31.12.2009 (пункт 2.1 договора). Продление договора осуществляется дополнительным соглашением (пункт 6.2).
Доказательств продления данных договоров в установленном порядке или иных договоров на размещение спорных НТО в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции полагает, что при таких обстоятельствах следует признать, что размещение ООО "Пресс-Медиа" металлопалатки по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 23 с 2008 года; размещение ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" металлопалатки по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 85, осуществлялось без оформления договоров или иных законных оснований.
Доводы заявителей, что обществам выставлялись расчеты платы за размещение НТО, которые оплачивались заявителями, поэтому оснований для действий по демонтажу объектов у ответчика отсутствовали, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Направление в адрес ООО "Пресс-Медиа" и ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал" расчетов платы и внесение ими платежей за пользование землей платежей не может быть расценено в качестве доказательства наличия договорных отношений по аренде или по размещению НТО, а является в данном случае платой за фактическое использование земельного участка по факту размещения на нем нестационарного торгового объекта, поскольку отсутствие заключенного между сторонами договора аренды земельного участка не освобождает общество от обязанности оплачивать фактическое пользование земельным участком.
Ссылка заявителей на то, что в расчетах платы имелись ссылки на учетные удостоверения предприятий мелкорозничной торговли (N 7/4 от 15.04.2010 N 412 от 29.01.2011 N 413-пр от 01.01.2012 - ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал", N 6/6 от 15.04.2010, N 00702-пр - ООО "Пресс-Медиа") на выводы суда не влияет, так как выдача указанных удостоверений не подменяет собой заключение договора на использование НТО, указанные удостоверения выдавались для учета специализации, месторасположения, принадлежности предприятий потребительского рынка на территории г. Иркутска (пункт 1.2 Порядка выдачи учетных удостоверений предприятиям потребительского рынка г. Иркутска, утв. Решениме Думы г. Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540919/8). Кроме того, данный Порядок отменен Решением Думы г. Иркутска от 25.06.2010 N 005-20-120159/10 и срок действия представленных удостоверений истек в 2012 году.
В силу пунктов 1, 2 статьи 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В развитие названных положений земельного законодательства постановлением администрации г. Иркутска от 30.06.2017 N 031-06-638/7-1 утверждено "Положение о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска", согласно которому полномочия по вынесению распоряжений о сносе самовольных построек на территории города возложены на заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
На основании Порядка выявления и демонтажа самовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории г. Иркутска, утвержденного Постановлением администрации г. Иркутска от 30.06.2017 г. N 031-06-639/7-1 к самовольно размещенным относятся нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках и местах, не отведенных для этих целей в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Выявление самовольно размещенных нестационарных торговых объектов, принятие решений о дальнейшем демонтаже, их демонтаж осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Демонтаж самовольно размещенного нестационарного торгового объекта осуществляется посредством его удаления с места установки, а при невозможности такого удаления - посредством его разборки на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан, и последующим удалением составляющих элементов с места расположения.
Поскольку доказательства заключения сторонами договоров, предусматривающих использование земельного участка для размещения нестационарного объекта или предоставляющего право на его размещение, отсутствуют, суд верно установил, что у ответчика имелись все основания для совершения действий и принятия решений по демонтажу спорных объектов.
Каких-либо нарушений требований, установленным данным Положением, КУМИ г. Иркутска при вынесении распоряжений не было допущено и на наличие таковых заявитель не ссылается.
Вопреки утверждению заявителей, схема нестационарных торговых объектов определяет потенциальную возможность размещения нестационарного торгового объекта в каком-либо месте, однако не закрепляет права конкретных субъектов на места, указанные в этой схеме.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решения и другие действия КУМИ администрации города Иркутска, направленные на признание нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, в районе дома N 23, самовольно размещенным нестационарным торговым объектом и демонтаж этого объекта; решения и другие действия КУМИ администрации города Иркутска, направленные на признание нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, у дома N 85, самовольно размещенным нестационарным торговым объектом и демонтаж этого объекта совершены в пределах компетенции КУМИ г. Иркутска, в соответствии с Порядком выявления и демонтажа самовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 30 июня 2017 года N 031-06-639/7-1, соответствуют закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителей.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 июня 2019 года по делу N А19-30548/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-30548/2018
Истец: ООО "Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал", ООО "Пресс Медиа"
Ответчик: Администрация города Иркутска, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6391/19
30.08.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4232/19
15.07.2019 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4232/19
11.06.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-30548/18