г. Самара |
|
30 августа 2019 г. |
Дело N А55-2097/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленное и гражданское строительство" на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2019 по делу N А55-2097/2019 (судья Мешкова О.В.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промышленное и гражданское строительство" (ОГРН 1026300519101, ИНН 6311059738), г.Самара, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное), г.Самара, об отмене решения от 12.11.2018 N33 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Промышленное и гражданское строительство" (далее - ООО "ПГС", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда) от 12.11.2018 N 33 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ правонарушения.
Решением от 30.05.2019 по делу N А55-2097/2019, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции. Указывает на неверность расчета сумм штрафа, пени и недоимки проведенного Управлением Пенсионного фонда, поскольку пропущен срок привлечения к ответственности.
Управление Пенсионного фонда в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управление Пенсионного фонда по результатам рассмотрения материалов выездной проверки (акт выездной проверки от 10.10.2018 N 47) в отношении общества вынесло решение от 12.11.2018 N 33 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федеральною закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинскою страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в сумме 13542 руб. 40 коп., доначислены страховые взносы в сумме 67711 руб., начислены пени в сумме 12197 руб. 65 рублей за несвоевременную уплату страховых взносов.
Общество считает, что оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда не соответствует закону и иным нормативным правовым актам, а также нарушает права и законные интересы плательщика страховых взносов в сфере предпринимательской деятельности.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности), часть 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ.
При принятии обжалуемого решения суд первой инстанции обоснованно исходил их следующего.
Общество в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ) установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 23 Закона N 250-ФЗ, расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ.
Проведение камеральных и выездных проверок за периоды до 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 35 Закона N 212-ФЗ в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Согласно диспозиции ст.4 названного закона сроки, установленные Законом N 212-ФЗ, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.
На основании решения о проведении выездной проверки от 14.08.2018 N 45 Управление Пенсионного фонда провело выездную проверку общества за период 2015 -2016 годы.
Проверкой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а именно в части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ общество занизило базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР по дополнительному тарифу в общей сумме 1128533 руб., в том числе за 2015 год - 1052686 руб. 16 коп, за 2016 года - 75850 руб. 92 коп.
Из оспариваемого решения следует, что согласно пп. 3.3 п. 3 устава ООО "ПГС", утвержденного решением общего собрания учредителей, протокол от 09.11.2009 N 1, основными видами деятельности общества являются: строительство и ремонт объектов жилого, социально-бытового, производственного и специального назначения; организация и проведение строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных работ; строительные и строительно-монтажные работы.
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО "ПГС" является строительство жилых и нежилых зданий (код 41.20). К дополнительным видам деятельности относится: строительство автомобильных дорог и автомагистралей (код 42.11), строительство железных дорог и метро (код 42.12).
Согласно штатного расписания организации, а также кадровых документов, табелей учёта рабочего времени, представленных к проверке за 2015-2016 год установлено, что плательщик страховых взносов ООО "ПГС" имеет в своем штате профессии, связанные с вредными и тяжелыми условиями труда, виды которых указаны в подпункте 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с 1 января 2015 года в подпунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2003 N 400 ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400 -ФЗ).
Сотрудники, профессии которых, связанны с вредными и тяжелыми условиями труда, представленные в таблице 1 оспариваемого решения.
Профессии, указанные в таблице 1 прямо предусмотрены Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми: условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
В разделе XX VII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" (в ред. Постановление Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591) указаны профессии:
* код 2290000б-24441 Производители работ
* код 2290100а-13450 Маляры
* код 2290100а-12680 Каменщики
* код 2290100а-16671 Плотники
* код 2290100а-18576 Слесари строительные.
В разделе ХХХIII "Общие профессии" (в ред. Постановление Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591) под кодом 23200000-19756 указана профессия "Электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением: флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности".
В соответствии с письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 02.08.2000 N 3073-17, Пенсионного фонда Российской Федерации N 0627/7017 "Электрогазосварщик" (газоэлектросварщик, сварщик, электросварщик) - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 раздел ХХХIII как электрогазосварщики.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям труда до 01.01.2014 осуществлялось на основании аттестации рабочих мест, которая проводилась не реже одного раза в пять лет.
Документов, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест плательщиком страховых взносов ООО "ПГС" к проверке не представило.
С 01.01.2014 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426 -ФЗ "О специальной опенке условий труда" (в редакции от 01.05.2016 года) (далее - Закон N 426-ФЗ) аттестацию заменила специальная оценка условий труда (СОУТ).
Специальная оценка условий труда (далее - специальная оценка) - это единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
Специальную оценку рабочих мест должны проводить все работодатели. Организация и финансирование проведения специальной оценке возлагается на работодателя.
Согласно отчета от 02.08.2016 в организации ООО "ПГС" проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.
Согласно Карт специальной оценки условий труда от 07.09.2015, представленных к проверке, установлено, что вредный класс условий труда - 3 (подкласс 3,1) имеют: мастер строительно-монтажных работ; производитель работ; слесарь-строительный.
А также вредный класс условий труда - 3 (подкласс 3.2) имеют: электрогазосварщик ручной сварки - газорезчик.
Документов, подтверждающих проведение СОУТ относительно других профессий, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда, к проверке не представлено.
Согласно статье 58.3 Закона N 212-ФЗ условием применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на работах, указанных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ (с 1 января 2015 года - в подпунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ).
Для плательщиков страховых взносов, не прошедших аттестацию и специальную оценку условии труда рабочих мест, применяются дополнительные тарифы страховых взносов, установленные частями 1 и (или) 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, в соответствии со списком N 2 за 2015 год и далее в размере: 6%.
Согласно расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ -1 ПФР) за отчетные периоды: 1 квартал 2015 года, полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, календарный 2015 год плательщиком страховых взносов ООО "ПГС" начислено и уплачено страховых взносов по дополнительному тарифу по ставке 6% в размере 27687 руб. 58 коп, в отношении сотрудников, представленных в таблице 2 оспариваемого решения.
В нарушение ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, плательщиком страховых взносов ООО "ПГС" в состав облагаемой базы по дополнительному тарифу не включена сумма в размере - 1052682 руб. 16 коп. и не уплачены страховые взносы в размере - 63160 руб. 93 коп в отношении сотрудников, представленных в таблице 3 оспариваемого решения.
Результаты проверки правильности исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам отражены в:
* Справке проверки правильности исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173 -ФЗ с 1 января 2015 года в подпунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ (Приложение N 1);
* Справке проверки количества работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ с 1 января 2015 года в подпунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ в отношении которых должны начисляться страховые взносы по дополнительным тарифам N 2 за 2015 год (Приложение N 2).
Данное нарушение подтверждается следующими документами:
* Расчётом по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) за отчетные периоды: 1 квартал 2015 года, полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, календарный 2015 год, 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года;
* Карточками индивидуального учета сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов за 2015-2016 год;
* Оборотно-сальдовой ведомостью за 201 5-2016 год;
* Сводом начислений и удержаний по заработной плате за 2015 -2016 год; Расчетной ведомостью (форма N Т-51);
* Приказами: (распоряжениями) о приеме работника на работу (форма N Т-1);
- Приказами (распоряжениями) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма Т-8);
* Штатным расписанием организации (форма Т-3);
* Табелями учёта рабочего времени (форма N Т-13);
* Отчетом о проведении СОУТ от 02.08.2016;
- Карточками СОУТ.
По данному факту Управление Пенсионного фонда составлен акт выездной проверки от 10.10.2018 N 47 (далее - Акт), направленный плательщику страховых взносов заказным письмом 11.10.2018.
Общество в соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона N 212-ФЗ уведомлено о дате и времени рассмотрения Акта извещением от 10.10.2018 N 13651-1, направленный в адрес плательщика посредством почтовой связи.
Общество, извещенное надлежащим образом о рассмотрении материалов проверки, на рассмотрение материалов проверки не явилось, письменных возражений по Акту не представило, в связи, с чем материалы проверки рассмотрены в отсутствие страхователя по имеющимся в распоряжении органа контроля документам.
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое законом установлена ответственность.
Ответственность за выявленные в ходе выездной проверки предусмотрена ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ, согласно которой неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
12.11.2018 в отношении общества вынесено решение N 33 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, направленный плательщику страховых взносов заказным письмом 15.11.2018.
При привлечении плательщика страховых взносов к ответственности Управление Пенсионного фонда надлежащим образом реализован порядок привлечения, предусмотренный ст. 38, 39 Закона N 212-ФЗ, в полном объеме соблюдены установленные законодательством сроки, в том числе срок, предусмотренный ч. 1 ст. 45 Закона N 212-ФЗ, в силу, которой лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения, либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года.
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о пропуске срока привлечения к ответственности, суд апелляционной инстанции отклоняет, как основанный на неправильном применении норм права.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ суд апелляционной инстанции взыскивает с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., не уплаченную им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 мая 2019 года по делу N А55-2097/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Промышленное и гражданское строительство" (ОГРН 1026300519101, ИНН 6311059738) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2097/2019
Истец: ООО "Промышленное и гражданское строительство"
Ответчик: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное), ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара межрайонное