г. Ессентуки |
|
26 августа 2019 г. |
Дело N А25-1074/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2019.
Полный текст постановления изготовлен 26.08.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еременко Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заместителя прокурора города Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2019 по делу N А25-1074/2019 (судья Шишканов Д.Г.), при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Акбаева Мурата Курманбиевича, в отсутствии Заместитель прокурора города Черкесска, о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Акбаеву Мурату Курманбиевичу (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.
Судом первой инстанции решением от 17.06.2019 в требованиях заместитель прокурора города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики отказано, мотивировав решение отсутствием события и состава вмененного ему правонарушения по ст. 14.45 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом заявитель, обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2019 по делу N А25-1074/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт и привлечь предпринимателя к административной ответственности. Прокурор считает, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковал закон и не оценил собранные по делу доказательства.
Отзыв на апелляционную жалобу предприниматель в адрес Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда не направил
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал доводы апелляционной жалобы.
Предприниматель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела следует: предприниматель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике 15.01.2018 за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 318091700000263.
В качестве основного вида своей деятельности Предприниматель занимается торговлей розничной мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.22).
Указанную деятельность Предприниматель осуществляет в принадлежащем ему магазине "Мясо" в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 75.
Прокурором проводилась проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию мясной продукции, на основании решения о проведении проверки от 04.04.2019 N 65.
Заявителем совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике 04.04.2019 проводились проверочные мероприятия в магазине Предпринимателя "Мясо" в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 75, в отношении соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей и технических регламентов при осуществлении торговли мясом и мясной продукцией.
На копии решения о проведении проверки от 04.04.2019 N 65, предъявленной сотрудниками заявителя и Управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике Предпринимателю, имеется запись об ознакомлении Предпринимателя 04.04.2019 с данным решением.
По результатам проверки помощником прокурора г. Черкесска Сусловой К.М. совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по КЧР Косовой Л.В., Агачевой М.Р. была составлена справка.
Из справки видно, что при проведении проверки в отношении Предпринимателя в магазине "Мясо", расположенном по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 75, была выявлена продажа продукции с нарушениями требований технического регулирования, а именно:
- продукт убоя (мясо говядины) реализуется без сопроводительных документов (ветеринарная справка, товаросопроводительная документация), что является нарушением пункта 10 раздела 4 ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"; пункта 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";
- на предприятии торговли реализуется продукция (пельмени, манты, тефтели), не прошедшая декларирование соответствия в установленном порядке и не имеющая деклараций о соответствии, что является нарушением пункта 132 раздела 13 ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции";
- в организации торговли принимаются пищевые продукты и продовольственное сырье, не имеющие документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, а именно, при проверке обнаружено, что отсутствуют документы на мясо говядины, пельмени, манты, тефтели, что является нарушением пункта 7.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
Уведомлением от 15.04.2019 N 7-22-2019 Предприниматель был извещен о рассмотрении результатов проверки 17.04.2019 в 11 часов 15 минут.
По факту выявленных проверкой нарушений заявителем 17.04.2019 с участием Предпринимателя были составлены два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении:
- по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в результате нарушений Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" (выразившегося в реализации продуктов убоя (мясо говядины) без сопроводительных документов - ветеринарная справка, товаросопроводительная документация), а также СанПин 2.3.61066-01 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (выразившегося в принятии в организацию торговли пищевых продуктов и продовольственного сырья (мясо говядины, пельмени, манты, тефтели), не имеющих документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность);
- по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ, в результате нарушения пункта 132 раздела 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" (выразившегося в продажа продукции с нарушениями требований технического регулирования, а именно - в магазине реализуется продукция (пельмени, манты, тефтели), не прошедшая декларирование соответствия в установленном порядке и не имеющая деклараций о соответствии).
При вынесении постановлений предпринимателем были даны объяснения от 17.04.2019, в которых он признал наличие выявленных проверкой нарушений, указал на то, что они являются следствием его упущения, обязался устранить выявленные нарушения.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 14.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Подтверждение соответствия осуществляется, в том числе, в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг (статья 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов.
Предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям.
К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.
В силу пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ установлена обязанность по указанию в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
На основании пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300- 1 "О защите прав потребителей" если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги) без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1. Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 7 данного Закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (статья 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1).
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, установлено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Из содержания приведенных норм следует, что на товар, подлежащий обязательному подтверждению соответствия, при его нахождении в обороте должны оформляться сопроводительные документы, заверенными поставщиком или продавцом, в которых содержатся сведения о подтверждении соответствия в области технического регулирования. Указанные документы должны быть предоставлены по требованию заинтересованного лица. Исполнение названной обязанности обеспечивается административной ответственностью по статье 14.45 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительством РФ утвержден единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Продукция мясной и мясоперерабатывающей промышленности (раздел 9210) исключены из "Единого перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии" постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1009, пунктом 2 которого установлено, что сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного Союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции". Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
Решением Совета Евразийского экономического сообщества от 09.10.2013 N 68 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" (далее по тексту - ТР ТС 034/2013), являющийся обязательным для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно подпункту "а" пункта 2 ТР ТС 034/2013 объектами технического регулирования данного технического регламента являются продукты убоя и мясная продукция, в том числе, мясные и мясосодержащие полуфабрикаты и кулинарные изделия.
Пунктом 132 ТР ТС 034/2013 предусмотрено, что мясная продукция (кроме мясной продукции для детского питания и мясной продукции нового вида) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит декларированию соответствия в установленном порядке.
Поскольку, находившаяся 04.04.2019 в принадлежащем Предпринимателю магазине "Мясо" в г. Черкесске по ул. Ленина, 75, мясная продукция (пельмени, манты, тефтели) подлежала декларированию соответствия в установленном приведенными выше правовыми актами порядке. Документами, фиксирующими событие правонарушения (справкой проведенной заявителем и сотрудниками Управления Роспотребнадзора по КЧР проверки, а также постановлением от 17.04.2019 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении), вмененное Предпринимателю административное правонарушение описано безотносительно наличия либо отсутствия у Предпринимателя сопроводительной документации в отношении реализуемой мясной продукции и указания сведений о декларировании соответствия в такой сопроводительной документации, что не соответствует диспозиции статьи 14.45 КоАП РФ.
В указанных документах событие правонарушения сформулировано как продажа продукции с нарушениями требований технического регулирования, а именно: в магазине "Мясо" реализуется продукция (пельмени, манты, тефтели), не прошедшая декларирование соответствия в установленном порядке и не имеющая деклараций о соответствии, что является нарушением пункта 132 раздела 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции".
Субъектом административного правонарушения по статье 14.45 КоАП РФ является лицо, осуществляющее реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Объективную сторону этого правонарушения образуют действия субъекта по реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, при отсутствии в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Для определения признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, в каждом случае подлежат выяснению следующие обстоятельства:
- нахождение продукции на реализации; - отнесение этой продукции к числу товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;
- отсутствие в сопроводительной документации на продукцию сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В целях установления события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, административному органу необходимо доказать наличие факта реализации лицом продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в сопроводительной документации на которую отсутствуют сведения о сертификате соответствия или о декларации о соответствии.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 46 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)" также разъяснил, что реализация продукции без сопроводительной документации, подлежащая обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, влечет применение административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 КоАП РФ.
Высшей судебной инстанцией разъяснено, что реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, без сопроводительной документации также подлежит квалификации по статье 14.45 КоАП РФ, поскольку отсутствие у предпринимателя сопроводительной документации свидетельствует и об отсутствии сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Противоположный подход предоставлял бы необоснованные преимущества лицам, не имеющим вообще сопроводительной документации, по сравнению с лицами, которые такую документацию представили, но без указания в ней сведений о сертификате соответствия или декларации соответствия, что нарушает принципы равенства всех перед законом и неотвратимости наказания.
Указанная правовая позиция соответствует пункту 21 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017.
Согласно указанной правовой позиции объективная сторона административного правонарушения по статье 14.45 КоАП РФ наряду с отсутствием указания в имеющейся сопроводительной документации на продукцию сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии также наличествует в тех случаях, когда такая сопроводительная документация у лица, реализующего продукцию, отсутствует вообще, но должна у него иметься в силу требований действующего законодательства.
Из определения судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2018 N 304-АД17-21955 и содержания судебных актов по делу NА03-10725/2017, на основании которых Президиумом Верховного Суда Российской Федерации сформулирована правовая позиция, изложенная в пункте 46 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)", следует, что данная правовая позиция относится к продавцу, который реализует подлежащую обязательному подтверждению соответствия продукцию без сопроводительных документов, не затребованных (не полученных) в установленном порядке у своего поставщика либо у изготовителя продукции при ее приобретении (получении).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные данные в силу части 2 статьи 26.1 КоАП РФ устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении, который является основным процессуальным документом в целях привлечения к административной ответственности, отсутствие или неполнота которого делает невозможным установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно отвечать требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении и указанным в статье 28.2 КоАП РФ.
В силу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При решении вопроса о наличии правовых и фактических оснований для привлечения к административной ответственности суд оценивает представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства, а также достаточность доказательств.
Судом апелляционной инстанции установлено, что прокурором в обоснования наличия в деянии Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, представлены справка проведенной совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по КЧР проверки, постановление от 17.04.2019 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объяснения Предпринимателя от 17.04.2019.
Заявитель в ходе проверки не запросил у Предпринимателя документы и сведения, подтверждающие происхождение и источник получения реализуемой мясной продукции (товарные накладные, товарно-транспортные накладные и др.).
Доказательства, исходя из которых можно было бы установить событие и объективную сторону вмененного Предпринимателю правонарушения по статье 14.45 КоАП РФ, в материалах производства по административному делу, предоставленного в арбитражный суд, отсутствуют.
При этом суд обоснованно отметил, что содержание акта проверки и постановления заявителя от 17.94.2019 не позволяет в достаточной степени выявить событие правонарушения и установить обстоятельства, существенные для квалификации деяния Предпринимателя по статье 14.45 КоАП РФ.
Справкой по результатам проверки, постановлением от 17.04.2019 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объяснениями Предпринимателя от 17.04.2019 в отношении части мясной продукции (пельмени, манты, тефтели) вообще не установлен факт наличия либо отсутствия у Предпринимателя на дату проверки сопроводительной документации; не исследованы обстоятельства появления в магазине "Мясо" на реализации продукции (пельменей, мантов, тефтелей), не прошедшей декларирование соответствия в установленном порядке и не имеющей сертификатов соответствия, а именно - не установлен факт приобретения Предпринимателей указанной продукции у конкретного третьего лица (изготовителя, продавца) либо изготовления указанной продукции Предпринимателем самостоятельно.
В отношении указанных обстоятельств у предпринимателя заявителем либо сотрудниками Управления Роспотребнадзора по КЧР объяснения не отбирались, доказательств обратного прокурором в материалы дела не представлено.
При этом суд обоснованно отметил, указанные обстоятельства являются существенными для квалификации деяния предпринимателя по статье 14.45 КоАП РФ.
Поскольку при фиксации события административного правонарушения административный орган не выяснил факт отсутствия у Предпринимателя сопроводительной документации на реализуемые пельмени, манты, тефтели, не установил производителя указанной продукции, суд в ходе рассмотрения данного дела обязал Предпринимателя представить такие сведения.
Предприниматель в представленных в суд письменных объяснениях факт отсутствия у него сопроводительной документации и сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) в отношении находившихся на реализации 04.04.2019 мясных полуфабрикатов (пельмени, манты, тефтели) не оспаривает. Предприниматель указал, что он занимается реализацией мяса и мясной продукции в принадлежащем ему магазине "Мясо". Исходя из низкой рентабельности продажи свежего мяса, он решил попробовать расширить ассортимент и самостоятельно изготовить из находящегося в продаже в магазине мяса пельмени, манты, тефтели. Предприниматель решил сначала изготовить и реализовать небольшую партию мясных полуфабрикатов в несколько килограммов, а потом, исходя из прибыльности реализации такой продукции, заняться постоянным производством, оформив надлежащим образом соответствующие документы, либо же прекратить производство пельменей, мантов, тефтелей, если производство данной продукции окажется нерентабельным.
Таким образом, Предприниматель в ходе рассмотрения дела в суде подтвердил, что изготавливает реализуемые пельмени, манты, тефтели самостоятельно без оформления сопроводительной документации. Доказательств обратного с указанием конкретного изготовителя либо поставщика, у которых Предпринимателем была приобретена данная продукция, в материалах административного дела не содержится и в суд заявителем не было представлено.
В ходе рассмотрения дела в суде стороны пояснили, что 04.04.2019 пельмени, манты, тефтели находились в магазине Предпринимателя в холодильной камере в полиэтиленовых пакетах в отсутствие какой-либо маркировки и указания сведений о производителе, характеристиках продукции.
Апелляционная коллегия учитывает, что ТР ТС 034/2013 распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 1 данного регламента).
Согласно подпунктам "а" и "ж" пункта 4 ТР ТС 034/2013 действие данного технического регламента не распространяется на следующую продукцию, а также связанные с ней требования к процессам:
- продукты убоя и мясная продукция, производимая гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза; - процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Таким образом, действие ТР ТС 034/2013 в отношении продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, распространяется лишь на процесс реализации данной продукции.
Установлено, что 04.04.2019 в принадлежащем Предпринимателю магазине "Мясо" в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 75, предлагалась к реализации подлежащая обязательному подтверждению соответствия мясная продукция (пельмени, манты, тефтели) непромышленного изготовления, произведенная самим Предпринимателем небольшими партиями (несколько килограммов - точное количество в справке о проведенной проверке и постановлении заявителя от 17.04.2019 не указано).
В целях установления в действиях Предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, административному органу в данном случае необходимо доказать наличие у Предпринимателя обязанности по оформлению в отношении подлежащей обязательному подтверждению соответствия продукции, производимой и реализуемой самим Предпринимателем в одной торговой точке, сопроводительной документации, которая на момент проведения проверки отсутствовала.
Из содержания приведенных выше норм действующего законодательства следует, что продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, при ее нахождении в обороте должна сопровождаться документами (сопроводительными документами), заверенными поставщиком или продавцом, в которых содержатся сведения о подтверждении соответствия в области технического регулирования.
ТР ТС 034/2013 распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза (пункт 1).
Пунктом 132 ТР ТС 034/2013 предусмотрено, что мясная продукция (кроме мясной продукции для детского питания и мясной продукции нового вида) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит декларированию соответствия в установленном порядке.
По общим правилам торгового оборота применительно к требованиям ТР ТС 034/2013 оформление сопроводительной документации является обязанностью поставщика, а также изготовителя соответствующей продукции при выпуске ее в обращение.
Такие понятия как "продукция", "обращение продукции", "выпуск продукции в обращение" в самом ТР ТС 034/2013 не раскрыты.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также пунктом 2 приложения N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе продукция представляет собой результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
Под обращением продукции понимается реализация продукции по договорам купли-продажи, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) продукции, а также связанные с ними процессы упаковки, маркировки, хранения и транспортировки.
В свою очередь, под выпуском продукции в обращение понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе (пункт 2 приложения 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
При вынесении решения суд исходит из того, что действующее законодательство не содержит унифицированного состава документов, относящихся к числу сопроводительной документацией на товар.
По обычаям торгового оборота, к таким документам относятся товарные накладные, товарно-транспортные накладные, внутренние накладные, универсальные передаточные акты и иные документы, сопровождающие товар при осуществлении с ним хозяйственных операций.
Согласно постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 товарная накладная (форма ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарноматериальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Следовательно, товарную накладную составляет поставщик либо ее изготовитель при поставке партии продукции покупателю, данным документом оформляется передача товара и оприходование ее у покупателя в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Товаросопроводительные документы обычно прилагаются к расчетным документам, являющимся основанием для проведения расчетов между хозяйствующими субъектами.
К числу сопроводительных документов на товар (товаросопроводительных документов) могут быть также отнесены коммерческие сопроводительные документы (спецификации, инвойсы, сертификаты качества, упаковочные листы и т.д.), а также разрешительные сопроводительные документы (ветеринарные, санитарные свидетельства, лицензии и т.д.).
В широком смысле к сопроводительным документам также можно отнести сам сертификат соответствия (декларацию о соответствии) на конкретную продукцию. При этом из буквального содержания диспозиции статьи 14.45 КоАП РФ усматривается, что в ней имеется ввиду отсутствие не самого сертификата соответствия (декларации о соответствии), а иной сопроводительной документации, в которой отсутствуют сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Поскольку, за отсутствие сертификата соответствия или декларации о соответствии в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, нельзя по статье 14.45 КоАП РФ наказать лицо, у которого в соответствии с действующим законодательством отсутствует обязанность по оформлению на данную продукцию иной сопроводительной документации. Такое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по иным нормам КоАП РФ за нарушение законодательства о техническом регулировании.
В данном случае на предпринимателя, действующим законодательством лишь возложена обязанность по прохождению такой продукцией процедуры обязательного подтверждения соответствия до выпуска товара в обращение и предоставлению потребителям по их требованию соответствующих подтверждающих документов.
При таких обстоятельствах не возложена обязанность по оформлению сопроводительной документации на производимую непромышленным способом мясную продукцию (пельмени, манты, тефтели), в деянии Предпринимателя отсутствуют объективные признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.
Установленные судом обстоятельства дела позволяют исключить наличие в действиях Предпринимателя события и состава вмененного ему правонарушения по статье 14.45 КоАП РФ.
Суд считает, что в деянии Предпринимателя в данном случае имеются признаки другого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса.
Примечанием к данной статье установлено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Субъектом ответственности по данной статье выступают, в том числе, индивидуальные предприниматели осуществляющие продажу товара с нарушением требований технических регламентов.
Поскольку Предприниматель в рассматриваемом случае является изготовителем и продавцом в отношении реализуемой в магазине "Мясо" продукции (пельмени, манты, тефтели) и при этом нарушил приведенные выше нормы Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и требования технического регламента ТР ТС 034/2013 при выпуске в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в отсутствие на данную продукцию сертификата соответствия (декларации о соответствии), во вмененном прокурором деянии Предпринимателя содержатся событие, и признаки объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Следовательно, заявитель ошибочно квалифицировал выявленное правонарушение по статье 14.45 КоАП РФ, поскольку допущенные заявителем нарушения требований технического регламента ТР ТС 034/2013 подлежат квалификации по общей норме - части 1 статьи 14.43 Кодекса.
На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса, отнесены к подведомственности арбитражных судов.
Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд при наличии доказательств, достаточных для определения иной квалификации противоправного деяния, вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Суд считает, что переквалификация совершенного Предпринимателем правонарушения со статьи 14.45 КоАП РФ, указанной в постановлении прокурора от 17.04.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, на часть 1 статьи 14.43 данного Кодекса при рассмотрении дела в арбитражном суде возможна по следующим причинам.
Совершение предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена в виде штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ не является более строгой по отношению к санкции статьи 14.45 КоАП РФ и не предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, более значительные размеры штрафа.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Суд считает, что вмененные заявителем действия Предпринимателя по реализации продукции собственного производства (пельмени, манты, тефтели), не прошедшей декларирование соответствия в нарушение требований Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", пункта 132 раздела 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" охватываются объективной стороной и подлежат квалификации судом в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП.
Вместе с тем в части 1 статьи 1.6 КоАП РФ указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В то же время в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Материалами дела подтверждается, что по результатам проведенной на основании решения от 04.04.2019 N 65 проверки административным органом были составлены два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении: - по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в результате нарушений Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" (выразившегося в реализации продуктов убоя (мясо говядины) без сопроводительных документов - ветеринарная справка, товаросопроводительная документация), а также СанПин 2.3.61066-01 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (выразившегося в принятии в организацию торговли пищевых продуктов и продовольственного сырья (мясо говядины, пельмени, манты, тефтели), не имеющих документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность); - по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ, в результате нарушения пункта 132 раздела 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" (выразившегося в продажа продукции с нарушениями требований технического регулирования, а именно - в магазине реализуется продукция (пельмени, манты, тефтели), не прошедшая декларирование соответствия в установленном порядке и не имеющая деклараций о соответствии).
Выявленные и зафиксированные в названных документах нарушения требований технического регламента ТР ТС 034/2013 совершены в один день (04.04.2019) на территории одного объекта торговли - магазина Предпринимателя "Мясо" в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 75.
Отраженные в постановлениях заявителя от 17.04.2019 нарушения требований технического регламента выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в отношении одного и того же лица, в связи с чем нарушения, вмененные Предпринимателю, образуют объективную сторону одного административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В связи с этим нарушения, выразившиеся в несоблюдении Обществом требований технических регламентов обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу ее реализации в отношении продуктов убоя (мясо говядины) и мясной продукции (пельмени, манты, тефтели), являются эпизодами одного и того же административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Действующим законодательством не предусматривается возможность привлечения к ответственности за одно и то же нарушение по каждому наименованию продукции, находившейся на реализации с нарушением требований технических регламентов.
В соответствии с частью 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд по делам N N А25-1074/2019, NА25-1075/2019 с заявлениями о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43, а также по статье 14.45 Кодекса.
Решением АС КЧР от 27.05.2019 по делу N А25-1075/2019 Предприниматель уже привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение от 27.05.2019 по делу N А25-1075/2019 не было обжаловано и на дату рассмотрения настоящего спора вступило в законную силу.
В решении от 27.05.2019 по делу N А25-1075/2019 указано, что из заявления прокурора следует, что Предприниматель в магазине "Мясо", расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ленина, 75, осуществляет продажу мяса и мясной продукции с нарушением требований технических регламентов, а именно: - продукт убоя (мясо, говядина) реализуется без сопроводительных документов (ветеринарная справка, товаросопроводительная документация); - отсутствуют документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продуктов: мясо говядины, пельмени, манты, тефтели.
Аналогичные сведения были заявителем изложены в отношении мясной продукции (пельмени, манты, тефтели) при обращении в арбитражный суд по настоящему делу.
При рассмотрении дела N А25-1075/2019 судом было установлено (страница 7 указанного судебного акта), что в нарушение требований ТР ТС 034/2013 у Предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продуктов: мясо говядины, пельмени, манты, тефтели.
В своем заявлении по настоящему делу, в уточнениях к нему, а также в постановлении от 17.04.2019 прокурор при мотивировке вмененного административного правонарушения по статье 14.45 КоАП РФ также ссылается на нарушение требований технических регламентов при реализации продуктов убоя и мясной продукции, что уже было исследовано арбитражным судом при рассмотрении дела N А25-1075/2019.
Поскольку проверка Предпринимателя проводилась одним административным органом в один день, Прокурору следовало составить одно постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в котором надлежащим образом описать каждый эпизод совершенного административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в одном протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) нескольких однородных и (или) тождественных деяний, квалифицируемых в рамках одного и того же состава административного правонарушения.
Все предусмотренные частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ деяния заявителя по несоблюдению требований технических регламентов в отношении различных наименований продукции, выявленные прокурором в ходе одной проверки в один день, в одной торговой точке (магазине), должны были быть основанием к привлечению Предпринимателя к административной ответственности однократно в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно; представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка; изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2019 по делу N А25-1074/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1074/2019
Истец: Заместитель прокурора г.Черкесска
Ответчик: Акбаев Мурат Курманбиевич
Третье лицо: Акбаев Мурат Курманбиевич