г. Пермь |
|
29 августа 2019 г. |
Дело N А71-6326/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Грибиниченко О.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 17 июня 2019 года по делу N А71-6326/2019,
вынесенное судьей Сидоровой М.С. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" (ИНН 1840042569, ОГРН 1151840008100)
к административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (ИНН 1834037779, ОГРН 1061840038480)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 28.03.2019 N 188/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" (далее - ООО "УК Уралоптторг-ЖРП", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 28.03.2019 N 188/2019.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июня 2019 года по делу N А71-6326/2019, вынесенным путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
21.06.2019 по делу составлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе изложены доводы о неблагоприятных погодных условиях, что не позволило своевременно ненадлежащим образом исполнить обязанности по уборке наростов и сосулек. Заявитель ссылается на то, что в управлении общества находятся 55 многоквартирных домов, силы и средства подрядной организации не позволяют производить очистку 55 МКД одновременно во время обильных снегопадов. Административной комиссией не представлено доказательств непринятия обществом все необходимых мер для соблюдения законодательства.
От административного органа в срок, указанный в определении от 02.07.2019 (до 27.08.2019), отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (27.08.2019).
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, административной комиссией 12.02.2019 в 11 час. 33 мин и 13.02.2019 в 11 час. 38 мин. при осмотре придомовой территории, а также кровли здания многоквартирного дома N 30 по ул. Труда г. Ижевска установлено, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" не обеспечено содержание объекта благоустройства, а именно: не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков, крыши многоквартирного жилого дома от сосулек, ледяных наростов. Сосульки расположены по всему периметру кровли, крыши, а также над входной группой в подъезд, что создает угрозу жизни и здоровья граждан. На момент осмотра работы по очистке кровли, крыши от сосулек и ледяных наростов не проводились, что является нарушением Правил благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 N 308 (далее - Правила благоустройства).
Данный факт подтверждается актами осмотра территории (объекта) от 12.02.2019 и 13.02.2019, в том числе схемами места осмотра территории, фототаблицами.
Согласно реестру многоквартирных домов, расположенных на территории г. Ижевска и размещенному на сайте Министерства регионального развития РФ www.reformagkh.ru ("Реформа ЖКХ"), предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, дом N 30 по ул. Труда г. Ижевска находится в управлении ООО "УК Уралоптторг-ЖРП", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по данному адресу.
06.03.2019 административной комиссией в отсутствие представителя ООО "УК Уралоптторг-ЖРП", извещенного надлежащим образом о дате и времени, составлен протокол N 11ш об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).
28.03.2019 постановлением административной комиссии N 188/2019, вынесенным в присутствии представителя общества Елецкой В.И. по доверенности от 18.10.2016 ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ в виде штрафа с учетом отягчающих обстоятельств в размере 16 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 4.1 Правил благоустройства N 308).
В силу п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
В соответствии с оспариваемым постановлением заявителю вменено нарушение пунктов 3.1.3, 4.5.11, 4.5.23, 4.6.3.8 Правил благоустройства N 308.
В целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений (п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:
1) на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
В соответствии с п. 4.3 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется:
в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;
в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства N 308 мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя:
1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;
2) погрузку и вывоз складируемого снега до наступления весенне-летнего периода;
3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами;
4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;
5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);
6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;
7) подметание территорий;
8) сбор и вывоз веток, порубочных остатков в течении трех рабочих дней.
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства N 308 очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного, упавшего на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал (п.4.5.11).
Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 8 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.5.23).
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.6.3.8).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по состоянию на 12 и 13 февраля 2019 года не обеспечено содержание объекта благоустройства - МКД N 30 по ул. Труда г.Ижевска, а именно: не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков, крыши многоквартирного жилого дома от сосулек, ледяных наростов. Сосульки расположены по всему периметру кровли, крыши, а также над входной группой в подъезд.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Таким образом, событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения подробно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств того, что обществом своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание (административный штраф) соответствует санкции, предусмотренной статьей 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ; размер штрафа определен административным органом с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность. Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривает.
Довод заявителя о неблагоприятных погодных условиях судом первой инстанции был обоснованно отклонен, поскольку из материалов дела не усматривается объективных причин, препятствовавших очистке кровле дома от сосулек и снежных навесов в установленный срок. Из фотоснимков, сделанных административной комиссией не усматривается, что идет снегопад. Также согласно представленной выписке с сайта http://o-pogode.ru/prognoz-february-2019/izevsk 12.02.2019 ночью было пасмурно, днем облачно, данных, указывающих на наличие обильного снегопада, не указано. Кроме того, суд первой инстанции отметил, что очистка кровли от сосулек предназначена именно для устранения последствий неблагоприятных погодных явлений.
Апелляционный суд с данными выводами соглашается.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с обжалуемым решением, но не содержат достаточных фактов, которые влияли бы на его обоснованность и законность, либо опровергали изложенные в решении выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции необоснованными.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июня 2019 года по делу N А71-6326/2019, вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6326/2019
Истец: ООО "УК Уралоптторг-ЖРП"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района города Ижевска