г. Москва |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А40-53655/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы капитального строительства Республики Крым,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2019 по делу N А40-53655/19 принятое судьей Е.А. Аксеновой,
по заявлению Службы капитального строительства Республики Крым
к Федеральному казначейству
о признании недействительным предписания,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Служба капитального строительства Республики Крым (Заявитель, Служба) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Федерального казначейства (Ответчик, Казначейство) от 20.11.2018 N 23-00-04/24874 в части пунктов 1-3, 4, 7, 10-11, 13-16.
Решением от 07.06.2019 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, ответчик в соответствии с приказом Федерального казначейства от 25.07.2018 N 249п "О назначении плановой выездной проверки в Службе капитального строительства Республики Крым", от 17.09.2018 "О продлении срока проведения плановой выездной проверки в Службе капитального строительства Республики Крым" в период с 30 июля по 26 сентября 2018 года в отношении Службы капитального строительства Республики Крым проведена плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790.
Обстоятельства проведения проверки нашли отражение в Акте плановой выездной проверки в Службе капитального строительства Республики Крым от 26.09.2018.
В ходе проверки были выявлены в том числе следующие нарушения:
Службой капстроительства в декабре 2017 года допущено неправомерное использование средств субсидии на оплату стоимости выполненных строительных работ по строительству на территории Республики Крым 21 модульных фельдшерско-акушерских пунктов и 19 модульных врачебных амбулаторий, подлежащей зачету в счет ранее оплаченного аванса, что привело к переплате средств субсидии и увеличению дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 на сумму 38 301,14 тыс. рублей.
Службой капстроительства в декабре 2017 года допущено неправомерное использование средств субсидии на оплату стоимости выполненных строительных работ по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в микрорайоне Фонтаны г. Симферополь", подлежащей зачету в счет ранее оплаченного аванса, что привело к переплате средств субсидии и увеличению дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 на сумму 10 091,15 тыс. рублей.
Службой капстроительства в декабре 2017 года допущено неправомерное использование средств субсидии на оплату стоимости выполненных строительных работ по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в микрорайоне Луговое г. Симферополь", подлежащей зачету в счет ранее оплаченного аванса, что привело к переплате средств субсидии и увеличению дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 на сумму 3 978,29 тыс. рублей.
Службой капстроительства по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/15 принята и оплачена стоимость работ, материалов, оборудования, объем и количество которых не соответствует фактически выполненным на объекте "Строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест пос. Новофедоровка Сакского района". В денежном выражении указанное нарушение составило 6 085,46 тыс. руб.
Службой капстроительства по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/15 принята и оплачена стоимость оборудования и материалов, не соответствующих фактически примененным на объекте: "Строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест пос. Новофедоровка Сакского района". В денежном выражении указанное нарушение составило 7 917,43 тыс. руб.
Службой капстроительства по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/15 подрядчику ООО "Альтстрой Юг" оплачены работы на объекте "Строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест пос. Новофедоровка Сакского района" по расценкам для более дорогих видов работ в связи с отступлениями от предусмотренных проектной документацией видов работ (например: вместо устройства стальной трубы, выполнен монтаж гофротрубы; вместо теплоизоляции плоских поверхностей выполнены работы по теплоизоляции криволинейных поверхностей; вместо прокладки труб повышенной плотности выполнены работы по прокладке обычных труб и др.) на общую сумму 5 000,06 тыс. руб.
Службой капстроительства по государственному контракту от 23.08.2016N 077/170 приняты и оплачены подрядчику АО "Объединенная энергостроительная корпорация" фактически не выполненные работы. В денежном выражении указанное нарушение составило 470.37 тыс. руб.
Службой капстроительства по контракту от 23.08.2016 N 077/170 приняты и оплачены подрядчику АО "Объединенная энергостроительная корпорация" стоимость оборудования и материалов, не соответствующих фактически строительстве тракта водоподачи от Нежинского, Просторненскогои Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо- Крымский канал (1-й этап). В денежном выражении указанное нарушение составляет 769,29 тыс. руб.
Службой капстроительства по государственному контракту от23.08.2016 N 077/170 принята и оплачена стоимость работ, выполненных на объекте "Мероприятия по строительству системы водоподачи в восточной части Крымского полуострова в том числе: строительство тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо- Крымский канал (1-й этап)" с отступлением от соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил. В денежном выражении указанное нарушение составляет 5 883, 90 тыс. руб.
По государственному контракту от 07.06.2017 N Ф.2017.196780 принята и оплачена стоимость работ, материалов, оборудования, объемы и количество которых не соответствует фактически выполненным на объекте "Строительство дошкольного учреждения в мкр. "Загородный" в г. Симферополе". В денежном выражении указанное нарушение составляет 5 879,95 тыс. руб.
Службой капстроительства по государственному контракту от 07.06.2017 N Ф.2017.196780 принята и оплачена стоимость оборудования и материалов, не соответствующих фактически примененным на объекте "Строительство дошкольного учреждения в мкр. "Загородный" в г. Симферополе". В денежном выражении указанное нарушение составляет 18 116,56 тыс. руб.
Службой капстроительства по государственному контракту от 07.06.2017 N Ф.2017.196780 с завышением стоимости оплаченных подрядчику работы за счет задвоения затрат на работы и материалы в сметной документации при строительстве дошкольного учреждения в мкр. Загородный в г. Симферополе. В денежном выражении указанное нарушение составляет 196,63 тыс. руб.
По государственному контракту от 23.08.2016 N 077/170 подрядчику АО "Объединенная энергостроительная корпорация" оплачены работы при строительстве тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап) с применением некорректного индекса пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен (вместо индекса пересчета для III квартала 2015 г. (5,4), использован индекс для IV квартала 2017 г. (6,05) при фактическом выполнении работ в III квартале 2015 г.), что привело к необоснованной оплате на общую сумму 34 428,22 тыс. рублей.
По государственному контракту от 23.08.2016 N 077/170 принята и оплачена завышенная стоимость работ по перевозке песка согласно данным проекта организации строительства, выполненных на объекте: "Мероприятия по строительству системы водоподачи в восточной части Крымского полуострова, в том числе: строительство тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо- Крымский канал (1-й этап)", на сумму 546,60 тыс. рублей.
Службой капстроительства по государственному контракту от 23.08.2016 N 077/170 принята и оплачена стоимость работ по устройству и последующему демонтажу щебёночного основания временной дороги на объекте "Мероприятия по строительству системы водоподачи в восточной части Крымского полуострова, в том числе: строительство тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап)" в сумме 4 038,35 тыс. рублей с НДС с неподтвержденными данными.
С целью устранения вышеуказанных выявленных нарушений заместителем руководителя Федерального казначейства Исаевым Э.А. было составлено и выдано предписание N 23-00-04/24874 от 20.11.2018, в соответствии с которым на заявителя были возложены следующие обязанности: принять до 01.08.2019 меры по возврату средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, неправомерно использованные при оплате работ (услуг, товаров) подрядчиков, в общей сумме 141 979,53 тыс. руб. в доход федерального бюджета.
Не согласившись с оспариваемым предписанием в части, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции, правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании статьи 157, пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном казначействе, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 (далее - Положение), Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу норм пункта 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под предписанием понимается документ органа государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба субъекту Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что при осуществлении оплаты стоимости выполненных работ Служба не превысила объема выделенных на строительство данного объекта (модульные фельдшерско-акушерские пункты, модульные врачебные амбулатории) бюджетных средств, следовательно, нарушения отсутствуют, не принимаются апелляционным судом.
Как верно установлено судом первой инстанции, Службой капстроительства 19.07.2017 заключены с подрядной организацией - Обществом с ограниченной ответственностью "СК Консоль-Строй ЛТД" два государственных контракта на общую сумму 263 450,30 тыс. рублей:
- N 077/84 стоимостью 101 944,46 тыс. рублей на выполнение работ по строительству на территории Республики Крым 21 модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП);
-N 077/85 стоимостью 161 505,84 тыс. рублей на выполнение работ по строительству на территории Республики Крым 19 модульных врачебных амбулаторий (далее - MB А).
Согласно пункту 4.1 заключенных государственных контрактов от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85 срок выполнения работ установлен -20.12.2017.
В 2017 году Службой капстроительства в соответствии с условиями государственных контрактов перечислены Поставщику авансовые платежи в сумме 79 035,09 тыс. рублей.
Согласно пункту 3.2. заключенных государственных контрактов от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85 использование аванса допускается в течение трех месяцев с даты получения аванса. Документами, подтверждающими использование аванса по его целевому назначению, является представление акта о приемки выполненных работ (форма - N КС-2), при наличии оборудования - акта смонтированного оборудования и справки о стоимости выполненных работ и затрат (N КС-3), подписанные Государственным Заказчиком. Данные документы предоставляются Подрядчиком Государственному Заказчику не позднее трех рабочих дней до окончания срока использования аванса.
За 2017 год согласно предъявленным к оплате актам N КС-2 и Справкам N КС-3 Подрядчиком выполнены строительные работы по заключенным государственным контрактам на общую сумму 160 934,99 рублей.
В соответствии с пунктом 3.2. заключенных государственных контрактов от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85 сторонами в 2017 году должен быть произведен зачет всей суммы перечисленного аванса в счет выполненных строительных работ, а именно 79 035,09 тыс. рублей, а оставшаяся часть выполненных работ в сумме 81 899,9 тыс. рублей подлежала оплате Службой капстроительства в соответствии с пунктом 3.4 заключенных контрактов путем перечисления денежных средств на расчетной счет Подрядчика.
Однако, в предъявленных к оплате Актах N КС-2 и Справках N КС-3 на общую сумму 160 934,99 тыс. рублей Подрядчиком был предусмотрен к зачету аванс только в сумме 40 733,95 тыс. рублей, что на 38 301,14 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено условиями заключенных государственных контрактов от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85 (79 035,09-40 733,95).
В результате этого, Службой капстроительства в 2017 году произведена оплата Подрядчику за выполненные строительные работы, предусмотренные государственными контрактами от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85 на общую сумму 120 201,04 тыс. рублей, что на 38 301,14 тыс. рублей больше, чем предусмотрено условиями государственных контрактов от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85.
По состоянию на 01.01.2018 в Службе капстроительства по данным бухгалтерского учета на счете 206.ФЦ числилась дебиторская задолженность в сумме 38 301,14 тыс. рублей за ООО "СК Консоль-Строй ЛТД" в рамках взаиморасчетов по государственным контрактам от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в нарушение пункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктов 3.2. государственных контрактов от 19.07.2017 N 077/84, N 077/85, заключенных между Службой капстроительства и ООО "СК Консоль-Строй", Службой капстроительства в декабре 2017 года допущено неправомерное использование средств субсидии на оплату стоимости выполненных строительных работ по строительству на территории Республики Крым 21 модульных фельдшерско-акушерских пунктов и 19 модульных врачебных амбулаторий, подлежащей зачету в счет ранее оплаченного аванса, что привело к переплате средств субсидии и образованию дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 в сумме 38 301,14 тыс. рублей.
Доводы жалобы о том, что Служба не превысила объема выделенных на строительство объекта (дошкольная образовательная организация на 260 мест в микрорайоне Луговое г.Симферополя, дошкольная образовательная организация на 260 мест в микрорайоне Фонтаны г. Симферополь, дошкольная образовательная организация на 350 мест пос. Новофедоровка Сакского района) средств субсидии, оплата стоимости выполненных работ произведена в рамках лимитов бюджетных обязательств, таким образом, отсутствуют нарушения, также не принимаются апелляционным судом.
Согласно материалам дела, Службой капстроительства в 2016 году с подрядной организацией ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт от 21.12.2016 N 077/238/09 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в микрорайоне Фонтаны г. Симферополь" (далее - ДОО "Фонтаны"), цена контракта составила 247 259,99 тыс. рублей, срок выполнения работ -20.12.2017, предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта.
Согласно абзацу 2 пункта 3.2. государственного контракта от 21.12.2016 N 077/238/09 зачет аванса производится пропорционально 30% от стоимости выполненных работ указанных в акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2), и справки о стоимости выполненных работ и затрат (N КС-3).
По состоянию на 01.01.2017 в Службе капстроительства по данным бухгалтерского учета на счете 206.ФЦ числилась дебиторская задолженность в сумме 62 338,00 тыс. рублей за ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС" в рамках взаиморасчетов по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/09.
В июне 2017 года Службой капстроительства по заявке на кассовый расход от 27.06.2017 N 193Ф перечислила Подрядчику аванс в размере 11 789,99 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма перечисленного аванса составила 74 127,99 тыс. рублей или 30% от цены контракта.
Проверкой установлено, что в 2017 году согласно представленным Актам N КС-2 и Справкам N КС-3 Подрядчиком выполнено и предъявлено к оплате Службе капстроительства строительных работ на общую сумму 229 897,02 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3.2. государственного контракта от 21.12.2016 N 077/238/09 сторонами должен быть произведен зачет аванса в размере 30% от стоимости выполненных работ, а именно в сумме 68 969,11 тыс. рублей (229 897,02x30%), а оставшаяся часть выполненных работ в сумме 160 927,91 тыс. рублей подлежала оплате Службой капстроительства в соответствии с пунктом 3.4 контракта от 21.12.2016 N 077/238/09 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Между тем, в предъявленных к оплате Актах N КС-2 и Справках N КС-3 на общую сумму 229 897,02 тыс. рублей Подрядчиком был предусмотрен к зачету аванс только в сумме 58 877,96 тыс. рублей, что на 10 091,15 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено условиями государственного контракта от 21.12.2016 N 077/238/09 (68 969,11-58 877,96).
В результате этого, Службой капстроительства в 2017 году произведена оплата Подрядчику за выполненные строительные работы, предусмотренные контрактом от 21.12.2016 N 077/238/09, на общую сумму 171019,06 тыс. рублей, что на 10 091,15 тыс. рублей больше, чем предусмотрено условиями контракта от 21.12.2016 N 077/238/09.
По состоянию на 01.01.2018 в Службе капстроительства по данным бухгалтерского учета на счете 206.ФЦ числилась дебиторская задолженность в сумме 15 250,03 тыс. рублей за ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС" в рамках взаиморасчетов по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/09.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в нарушение пункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 3.2. контракта от 21.12.2016 N 077/238/09, заключенного между Службой капстроительства и ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС", Службой капстроительства в декабре 2017 года допущено неправомерное использование средств субсидии на оплату стоимости выполненных строительных работ по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в микрорайоне Фонтаны г. Симферополь", подлежащей зачету в счет ранее оплаченного аванса, что привело к переплате средств субсидии и увеличению дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018. на сумму 10 091,15 тыс. рублей.
21.12.2016 Заявителем заключен государственный контракт N 077/238/11 с подрядной организацией ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС" на выполнение работ по строительству объекта "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в микрорайоне Луговое г. Симферополь" (далее - ДОО "Луговое"), цена контракта составила 241 590,47 тыс. рублей, срок выполнения работ -20.12.2017, предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта.
Согласно абзацу 2 пункта 3.2. государственного контракта от 21.12.2016 N 077/238/11 зачет аванса производится пропорционально 30% от стоимости выполненных работ указанных в акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2), и справки о стоимости выполненных работ и затрат (N КС-3).
По состоянию на 01.01.2017 в Службе капстроительства по данным бухгалтерского учета на счете 206.ФЦ числилась дебиторская задолженность в сумме 62 062,38 тыс. рублей за ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС" в рамках взаиморасчетов по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/11.
В июне 2017 года Служба капстроительства по заявке на кассовый расход от 23.06.2017 N 192Ф перечислила Подрядчику аванс в размере 10 414,76 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма перечисленного аванса составила 72 477,14 тыс. рублей или 30%) от цены контракта.
Проверкой установлено, что в 2017 году согласно представленным Актам N КС-2 и Справкам N КС-3 Подрядчиком выполнено и предъявлено к оплате Службе капстроительства строительных работ на общую сумму 106 653,99 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3.2. государственного контракта от 21.12.2016 N 077/238/11 сторонами должен был произведен зачет аванса в размере 30%) от стоимости выполненных работ, а именно в сумме 31 996,20 тыс. рублей (106 653,99x30%)), а оставшаяся часть выполненных работ в сумме 74 657,79 тыс. рублей подлежала оплате Службой капстроительства в соответствии с пунктом 3.4 контракта от 21.12.2016 N 077/238/11 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Однако, в предъявленных к оплате Актах N КС-2 и Справках N КС-3 на общую сумму 106 653,99 тыс. рублей Подрядчиком был предусмотрен к зачету аванс только в сумме 28 017,91 тыс. рублей, что на 3 978,29 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено условиями государственного контракта от 21.12.2016 N 077/238/11 (31 996,20-28 017,91).
В результате этого, Службой капстроительства в 2017 году произведена оплата Подрядчику за выполненные строительстве работы, предусмотренные контрактом от 21.12.2016 N 077/238/11, на общую сумму 78 636,08 тыс. рублей, что на 3 978,29 тыс. рублей больше, чем предусмотрено условиями контракта от 21.12.2016 N 077/238/11.
По состоянию на 01.01.2018 в Службе капстроительства по данным бухгалтерского учета на счете 206.ФЦ числилась дебиторская задолженность в сумме 44 459,23 тыс. рублей за ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС" в рамках взаиморасчетов по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/11.
Таким образом, в нарушение пункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 3.2. контракта от 21.12.2016 N 077/238/11, заключенного между Службой капстроительства и ООО "ЕВРОСТРОЙСЕРВИС", Заявителем допущено неправомерное использование средств субсидии на оплату стоимости выполненных строительных работ по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в микрорайоне Луговое г. Симферополь", подлежащей зачету в счет ранее оплаченного аванса, что привело к переплате средств субсидии и увеличению дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 на сумму 3 978,29 тыс. рублей.
Заявителем в 2016 году с подрядной организацией ООО "АЛЬТСТРОЙ ЮГ" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 21.12.2016 N 077/238/15 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест пос. Новофедоровка Сакского района" (СМР) (далее - контракт от 21.12.2016 N 077/238/15).
В ходе проверки, проведенной Казначейством, установлены следующие нарушения (отчет ЦОКР N СТИ-К-2018/19): - отсутствуют подтверждающие документы выполнения работ по озеленению территории в объеме предусмотренных ПД.); - количество светильников не соответствовало КС-2, в актах комиссионного осмотра объекта и контрольных обмеров, подсчитано количество светильников светодиодных INOX LED, предъявлена к возмещению стоимостная разница между выполненными и предъявленными к оплате работами; - монтаж плинтусов, выполненных из дерева, оплата произведена не обоснованно, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 отражает фактически выполненные работы, установлено, что применен материал не соответствующий КС-2; - установка ламп бактерицидных ультрафиолетовых, оплата произведена не обоснованно, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 отражает фактически выполненные работы. На момент проведения СТИ лампы отсутствовали, при этом документы, фото подтверждающие факт установки бактерицидных ламп также отсутствовали; - не выполнена изоляция вентиляционных каналов и изоляция трубопроводов(система вентиляции), оплата произведена не обоснованно; - в связи с изменением трассы прокладки кабеля от КТП до ввода в подвальное помещение, объём работ (рытьё траншеи, устройство песчаной постели, прокладка силового кабеля в траншее, длина кабеля, обратная засыпка траншеи) выполнены не в полном объёме. Кабельная линия проложена непосредственно в земле не имеет защиты от механических повреждений путём покрытия кирпичом в один слой поперёк трассы кабелей ПУЭ 7 п.2.3.83- 2.3.101; - отсутствует наружная отделка откосов окон и дверей; - согласно ПД (раздел Архитектурные решения) в технических помещениях стены окрашиваются акриловой краской с выполнением масляной панели на высоту 1,4 м. Отсутствует согласование замены материала с обоснованием правомерности отступлений от проектных решений; - имеется разница между оплаченными и фактическими объемами по работам: масляная окраска металлических поверхностей: решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм; - имеется разница между оплаченными и фактическими объемами по работам: монтаж плинтусов выполненных из дерева; - имеется разница между оплаченными и фактическими объемами по работам: наружная отделка фасадов; - имеется разница между оплаченными и фактическими объемами по работам: пульты управления теплых полов; - имеется разница между оплаченными и фактическими объемами по работам: тепловычислитель ультразвуковой с двумя расходомерами; - счетчик расхода воды в водомерном узле находится в в водомерном узле на вводе в здание, что не соответствует ПД; - имеется разница между оплаченными и фактическими объемами по работам: установка термоголовки (системы отопления); - отмостка вокруг здания выполнена шириной от 740 до 970 мм, что не соответствует ПД, отмостка теневых навесов не выполнена; - на момент проведения строительно-технического исследования насосы погружные Grundfoos unilift отсутствовали; - согласование замены тротуарной плитки отсутствует, стоимость примененной плитки завышена; - согласно ПД должны быть установлены люки чугунные, фактически установлены люки полимерные; - согласно ПД должны быть установлены трубы канализационные поливинилхлоридные "Флексорен", фактически установлены трубы канализационные ПВХ для наружных работ, - согласно ПД теплоизоляция должна быть выполнена трубами системы водоснабжения и теплоснабжения THERMAFLEX, фактически выполнены из трубок вспененного полиэтилена мирки "Энергоизол"; - предъявлен к оплате линолеум коммерческий гомогенный, класс пожарной безопасности которого - КМ5, что не соответствует нормам Закона о пожарной безопасности; - отсутствует запись в общем журнале производства работ о выполнении работ по обработке деревянных конструкций кровли огнезащитными составами; - в соответствии с ПД должны быть установлены: Светильники эвакуационного освещения (Световой указатель выхода) "VIZARD LED", фактически применен "EXIT-DS201-LED"; - вместо указанных в ПД клапанов радиаторные регулирующие "Danfoss" марки RLV-15 и RTD-N-15 фактически установлены клапана другой марки.
Таким образом, Казначейство правомерно пришло к выводу о том, что Заявителем по государственному контракту от 21.12.2016 N 077/238/15 принята и оплачена стоимость работ, материалов, оборудования, объем и количество которых не соответствует фактически выполненным на объекте: "Строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест пoc. Новофедоровка Сакского района".
Доводы жалобы о том, что выполненные подрядчиком работы по государственному контракту (подготовка почвы с внесением растительной земли на территории участка) приняты заказчиком без замечаний, а акты выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости работ и затрат подписаны без претензий по объему, срокам и качеству, работы, выполненные подрядчиком, подлежали оплате в полном объеме в сроки и в порядке, обусловленные договором, следовательно отсутствуют нарушения со стороны заявителя, не принимаются апелляционным судом, поскольку согласно материалам дела, Заявителем по государственному контракту от 23.08.2016 N 077/170 приняты и оплачены подрядчику АО "Объединенная энергостроительная корпорация" фактически не выполненные работы, что подтверждается отчетом N СТИ-К-2018/19, справками о стоимости выполненных работ N КС-3, актами выполненных работ унифицированной формы N КС-2, платежными поручениями.
По пунктам 10, 11, 13 предписания, ответчиком правомерно установлено, что Заявителем по государственному контракту от 07.06.2017 N Ф.2017.196780 принята и оплачена стоимость работ, материалов, оборудования, объемы и количество которых не соответствует фактически выполненным на объекте "Строительство дошкольного учреждения в мкр. "Загородный" в г. Симферополе", кроме того, стоимость оплаченных работ была завышена за счет задвоения затрат, также были оплачены оборудование и материалы, которых фактически на объекте не имелось, что подтверждается отчетом N СТИ-К-2018/19, справками о стоимости выполненных работ N КС-3, актами выполненных работ унифицированной формы N КС-2, платежными поручениями.
По пунктам 14, 15, 16 предписания судом первой инстанции верно установлено, что Заявителем заключен государственный контракт N 077/170 с АО "Объединенная энергостроительная корпорация", предмет контракта: "Мероприятия по строительству системы водоподачи в восточной части Крымского полуострова, в том числе строительство тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап).
Согласно материалам дела, ответчиком установлены следующие нарушения: - оплачены работы при строительстве тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап) с применением некорректного индекса пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен (вместо индекса пересчета для III квартала 2015 г. (5,4), использован индекс для IV квартала 2017 г. (6,05) при фактическом выполнении работ в III квартале 2015 г.), что привело к необоснованной оплате на общую сумму 34 428,22 тыс. рублей; - принята и оплачена завышенная стоимость работ по перевозке песка согласно данным проекта организации строительства, выполненных на объекте: "Мероприятия по строительству системы водоподачи в восточной части Крымского полуострова, в том числе: строительство тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо- Крымский канал (1-й этап)", на сумму 546,60 тыс. рублей; - принята и оплачена стоимость работ по устройству и последующему демонтажу щебёночного основания временной дороги на объекте "Мероприятия по строительству системы водоподачи в восточной части Крымского полуострова, в том числе: строительство тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап)" в сумме 4 038,35 тыс. рублей с НДС с неподтвержденными данными.
Данные нарушения подтверждаются отчетом N СТИ-К-2018/19, справками о стоимости выполненных работ N КС-3, актами выполненных работ унифицированной формы N КС-2, платежными поручениями.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что оспариваемые пункты предписания Федерального казначейства от 20.11.2018 N 23-00-04/24874 являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.06.2019 по делу N А40-53655/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53655/2019
Истец: СЛУЖБА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ