г. Красноярск |
|
30 августа 2019 г. |
Дело N А33-619/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Шелега Д.И., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лизан Т.Е.,
при участии:
от административного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Миклашевской Ю.Н., представителя на основании доверенности от 09.01.2019 N 3, паспорта;
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "Крассети"):
Пикулевой И.В., представителя на основании доверенности от 10.01.2019 N 1, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "14" марта 2019 года по делу N А33-619/2019,
принятое судьей Болуж Е.В.,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) (далее - заявитель, ПАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) (далее - административный орган, Красноярское УФАС России) о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2018 N А594-9.21(2)/18 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Определением от 21.01.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Крассети" (далее - третье лицо, ООО "Крассети").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 марта 2019 года по делу N А33-619/2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ПАО "МРСК Сибири" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что кабельные линии КЛ 10 кВ не являются отдельным самостоятельным объектом электросетевого хозяйства, соответственно не могут выступать объектом на который требуется переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, в связи с чем поданные заявки не подлежат рассмотрению в установленном порядке.
ПАО "МРСК Сибири", уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего уполномоченного представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "Крассети" (вх. N 10408 от 13.06.2018) на действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в нарушении установленного порядка переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника.
Определением от 09.07.2018 возбуждено дело об административном правонарушении N А594-9.21(2)/18 и принято решение о проведении в отношении ПАО "МРСК Сибири" административного расследования.
По результатам проведенного административного расследования законный представитель ПАО "МРСК Сибири" письмом (исх. N 14957 от 12.09.2018) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП. Указанное письмо было получено ПАО "МРСК Сибири" 17.09.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 66001726502287.
Протокол об административном правонарушении от 27.09.2018 N А594-9.21(2)/18 составлен в присутствии защитника ПАО "МРСК Сибири" Ельпина С.В., действующего на основании доверенности N00/442 от 22.12.2015, в отсутствие ООО "Крассети".
В соответствии со статьей 25.2 КоАП ООО "Крассети" признано потерпевшим.
Указанный протокол ПАО "МРСК Сибири" был получен нарочно, что подтверждается соответствующей отметкой.
Определением от 27.09.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 часов 00 минут 11.10.2018. Определением от 11.10.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 11 часов 00 минут 09.11.2018. Определением от 09.11.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 12 часов 00 минут 13.12.2018.
Определение от 09.11.2018 получено ПАО "МРСК Сибири" 15.11.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80084529076803; ООО "Крассети" определение от 09.11.2018 получено 22.11.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80084529076537.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.
ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Крассети" являются смежными сетевыми организациями, между обществами заключен договор N 18.2400.1109.6 оказания услуг по передаче электрической энергии от 15.02.2016.
16.04.2018 в адрес ПАО "МРСК Сибири" поступили заявления (исх. N 49-18/КС от 09.04.2018) о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника следующих объектов электросетевого хозяйства:
- КЛ 10 кВ до ТП-6182; ТП-6182, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 9 мая, 70 (Объект N 1);
- КЛ-10 кВ (до ТП-5015), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Взлетная, 38, соор к.н. 24:50:040000:0000:400080 (Объект N 2);
- КЛ 10 кВ до ТП-5075; ТП-5075, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, 64А к.н. 24-24-01/141/2008-766 (Объект N 3);
- КЛ-10 кВ (до ТП-5028); КЛ-10 кВ (до ТП-5029), расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, соор. к.н. 24:50:040000:0000:400098, к.н. 24:50:040000:0000:400099 (Объект N 4);
- КЛ-10 кВ (до ТП-6109), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, от ПС "Весна 1" до нежилого здания ТП по ул. Мужества, 22А к.н. 24:50:0300305:0:16 (Объект N 5);
- КЛ 6 кВ до ТП-1181: ТП-1181, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Центральный район, ул. Перенсона, 2Д. у.н. 24-24-01/193/2014-447 (Объект N 6);
- КЛ 10 кВ до ТП-1254; ТП-1254, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, д. 39А, к.н. 24:04:0300219:951 (Объект N 7);
- ПС N 12 110/6 кВ (Красноярский комбайновый завод), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Профсоюзов, 3, стр. 42 (Объект N 8).
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 1 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 22 от 01.03.2018;
акт об осуществлении технологического присоединения АТП N 45-17-1628.16 от 26.02.2018.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 2 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 23 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон N б\н от 28.12.2011.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 3 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 22 от 01.03.2018;
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 23 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сторон N б\н от 09.07.2015.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 4 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 23 от 01.03.2018.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 5 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 23 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сторон N 45-16-291 от 09.06.2016.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 6 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 1 от 01.03.2018;
договор аренды электрооборудования N 2 от 01.03.2018;
акт об осуществлении технологического присоединения N АТП-В45-17-335693.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 7 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 3 от 01.03.2018;
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 4 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сторон N АРБП-В46-16-289236.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 8 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 3 от 01.03.2018;
акт об осуществлении технологического присоединения N АТП-В46-17-368624.
06.06.2018 ПАО "МРСК Сибири" направило в адрес ООО "Крассети" письмо (исх. N 1.3/50/3601), в котором сообщило о направлении актов об осуществлении технологического присоединения Объекта N 1, Объекта N 2, Объекта N 3, Объекта N 4, Объекта N 5, Объекта N 6, Объекта N 7, Объекта N 8. Также сетевая организация указала, что после подписания актов об осуществлении технологического присоединения указанных объектов с обеих сторон, ООО "Крассети" будет возвращено по 2 экземпляра переоформленных документов.
Как указало ООО "Крассети" в своем заявлении (вх. N 10408 от 13.06.2018) и представленных пояснениях (вх.N 15627 от 06.09.2018), в нарушение пункта 78 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), при направлении переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения спорных объектов ПАО "МРСК Сибири" не подписало со своей стороны указанные акты.
В своих письменных пояснениях (вх. N 20349 от 26.11.2018) ПАО "МРСК Сибири" указало, что согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное. В адрес сетевой организации поступили заявления 16.04.2018 о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника в отношении Объектов. Правоустанавливающие документы были представлены на отдельные от единого комплекса объекты (КЛ 10 кВ).
Сетевая организация утверждает, что данные кабельные линии 10 кВ характеризуют объекты электросетевого хозяйства как комплексную сложную вещь. Таким образом, КЛ 10 кВ не являются отдельным самостоятельным объектом электросетевого хозяйства, соответственно не может выступать объектом, на который требуется переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника.
Административный орган пришел к выводу о том, что действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в нарушении установленного порядка переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника (ПАО "МРСК Сибири" не подписало со своей стороны переоформленные акты об осуществлении технологического присоединения объектов ООО "Крассети", являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Постановлением N А594-9.21(2)/18 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.12.2018 ПАО "МРСК Сибири" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлены судом первой инстанции и обществом не оспариваются.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка переоформления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям.
В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ОАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 24.1.58.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом установлено, что основным видом деятельности заявителя, в том числе на территории Красноярского края, является оказание услуг по передаче электрической энергии, следовательно, ПАО МРСК "Сибири" является субъектом естественной монополии. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Пунктом 58 Правил N 861 предусмотрено, что в случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.
В связи с тем, что не установлен факт урегулирования соглашением прав и обязанностей ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Крассети", возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов сетевых организаций, возникшие отношения между ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Крассети" регулируются разделом VIII Правил N 861.
Согласно пункту 59 Правил N 861, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 62 Правил N 861 предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно пункту 74 Правил N 861, при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 01.01.2010 либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.
Как следует из материалов дела, ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Крассети" являются смежными сетевыми организациями, между обществами заключен договор N 18.2400.1109.6 оказания услуг по передаче электрической энергии от 15.02.2016.
16.04.2018 в адрес ПАО "МРСК Сибири" поступили заявления (исх. N 49-18/КС от 09.04.2018) о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника следующих объектов электросетевого хозяйства:
- КЛ 10 кВ до ТП-6182; ТП-6182, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 9 мая, 70 (Объект N 1);
- КЛ-10 кВ (до ТП-5015), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Взлетная, 38, соор к.н. 24:50:040000:0000:400080 (Объект N 2);
- КЛ 10 кВ до ТП-5075; ТП-5075, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, 64А к.н. 24-24-01/141/2008-766 (Объект N 3);
- КЛ-10 кВ (до ТП-5028); КЛ-10 кВ (до ТП-5029), расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, соор. к.н. 24:50:040000:0000:400098, к.н. 24:50:040000:0000:400099 (Объект N 4);
- КЛ-10 кВ (до ТП-6109), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, от ПС "Весна 1" до нежилого здания ТП по ул. Мужества, 22А к.н. 24:50:0300305:0:16 (Объект N 5);
- КЛ 6 кВ до ТП-1181: ТП-1181, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Центральный район, ул. Перенсона, 2Д. у.н. 24-24-01/193/2014-447 (Объект N 6);
- КЛ 10 кВ до ТП-1254; ТП-1254, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, д. 39А, к.н. 24:04:0300219:951 (Объект N 7);
- ПС N 12 110/6 кВ (Красноярский комбайновый завод), расположенная по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Профсоюзов, 3, стр. 42 (Объект N 8).
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 1 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 22 от 01.03.2018;
акт об осуществлении технологического присоединения АТП N 45-17-1628.16 от 26.02.2018.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 2 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 23 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон N б\н от 28.12.2011.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 3 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 22 от 01.03.2018;
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 23 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сторон N б\н от 09.07.2015.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 4 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 23 от 01.03.2018.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 5 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 23 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сторон N 45-16-291 от 09.06.2016.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 6 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 1 от 01.03.2018;
договор аренды электрооборудования N 2 от 01.03.2018;
акт об осуществлении технологического присоединения N АТП-В45-17-335693.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 7 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования N 3 от 01.03.2018;
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 4 от 01.03.2018;
акт разграничения балансовой принадлежности сторон N АРБП-В46-16-289236.
В заявке на переоформление документов о технологическом присоединении Объекта N 8 ООО "Крассети" в качестве приложения представлены:
договор аренды электрооборудования и объектов недвижимости N 3 от 01.03.2018;
акт об осуществлении технологического присоединения N АТП-В46-17-368624.
Таким образом, к указанным заявкам в качестве приложений были представлены правоустанавливающие документы на КЛ 10 кВ, а также на указанные в заявках ТП.
06.06.2018 ПАО "МРСК Сибири" направило в адрес ООО "Крассети" письмо (исх. N 1.3/50/3601), в котором сообщило о направлении актов об осуществлении технологического присоединения объектов. Также сетевая организация указала, что после подписания актов об осуществлении технологического присоединения указанных объектов с обеих сторон, ООО "Крассети" будет возвращено по 2 экземпляра переоформленных документов.
ПАО "МРСК Сибири", при направлении переоформленных актов об осуществлении технологического присоединения объектов, не подписало их со своей стороны.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что кабельные линии КЛ 10 кВ не являются отдельным самостоятельным объектом электросетевого хозяйства, соответственно не могут выступать объектом, на который требуется переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, в связи с чем поданные заявки не подлежат рассмотрению в установленном порядке.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы как основанные на неверном токовании норм права.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" определены следующие понятия:
кабельная линия электропередачи (КЛ) - линия для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных кабельных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла;
трансформаторная подстанция - электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.
Таким образом, кабельная линия и трансформаторная подстанция имеют различное назначение, Федеральным законом "Об электроэнергетике", Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" обозначены в качестве самостоятельных объектов электросетевого хозяйства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что принимая заявки, сетевая организация не вернула их, а, напротив, выдала переоформленные акты об осуществлении технологического присоединения объектов, но с нарушением Порядка.
Пунктом 78 Правил установлено, что лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов, что свидетельствует о том, что ПАО "МРСК Сибири" обязано было представить ООО "Крассети" подписанные документы о технологическом присоединении. Доказательств выполнения заявителем возложенных на него обязательств в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса. В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Апелляционным судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии обществом своевременных мер по соблюдению требований законодательства, либо наличии объективной невозможности по принятию таких мер.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии, по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлены, об их наличии, при апелляционном рассмотрении дела, не заявлено.
Из оспариваемого постановления следует, что общество постановлениями N А637-9.21(2)/17 от 26.09.2017, N А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.
Таким образом, привлечение общества ранее к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ является квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение правомерно квалифицировано административным органом по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оспариваемым постановлением обществу, с учетом тяжелого материального положения заявителя, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "14" марта 2019 года по делу N А33-619/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-619/2019
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ", ПАО "МРСК Сибири"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ООО "КРАССЕТИ"