г. Пермь |
|
02 сентября 2019 г. |
Дело N А71-24436/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 сентября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Гладких Е.О., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя, индивидуального предпринимателя Гольцовой Елены Валерьевны: Мальчикова Н.В., паспорт, доверенность от 01.02.2017,
от заинтересованного лица, Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска: не явились,
от третьих лиц, индивидуального предпринимателя Стриженко Игоря Николаевича, индивидуального предпринимателя Бравичева Александра Валерьевича: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, индивидуального предпринимателя Гольцовой Елены Валерьевны,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 июня 2019 года по делу N А71-24436/2018,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.
по заявлению индивидуального предпринимателя Гольцовой Елены Валерьевны (ИНН 183115261640, ОГРН 1021801171589),
к Управлению по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска (ИНН1831126237, ОГРН 1081831000030),
третьи лица: индивидуальный предприниматель Стриженко Игорь Николаевич,
индивидуальный предприниматель Бравичев Александр Валерьевич,
о признании незаконными приказов от 12.09.2018 N 27, N 28 "Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "Город Ижевск",
установил:
Индивидуальный предприниматель Гольцова Елена Валерьевна (далее ИП Гольцова Е.В., заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными приказов Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска (далее Управление, заинтересованное лицо) от 12.09.2018 N 27, N 28 "Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "Город Ижевск".
На основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом на основании ходатайства заинтересованного лица произведена процессуальная замена на Функциональный орган Администрации города Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска (далее Управление, ответчик).
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле привлечены индивидуальный предприниматель Стриженко Игорь Николаевич, индивидуальный предприниматель Бравичев Александр Валерьевич.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года по делу N А71-24436/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, предприниматель обжаловала его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что Управление должно было исполнить решение суда, в резолютивной части которого указано на обязанность управления устранить нарушение прав и законных интересов, путем выдачи заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Необходимость повторного рассмотрения вопроса выдачи разрешения у управления отсутствовала. Ссылки управления на несоответствие эскиза рекламной конструкции Типовому сборнику рекламных конструкций, являются необоснованными, поскольку Типовой сборник предусматривает лишь возможные варианты размещения рекламных конструкций, данный перечень не может являться закрытым, поскольку не учитывает варианты размещения рекламных конструкций. При этом указанные правила не устанавливают минимальное и максимальное количество рекламных конструкций, которые возможно разместить на одном остановочном павильоне. Представленные в Типовом сборнике рекламные конструкции позволяют размещать рекламные конструкции на остановочном павильоне и представляют возможные варианты размещения таких рекламных конструкций. Эскизы рекламных конструкций, предложенные заявителем, полностью соответствуют установленным требованиям. Таким образом, по мнению подателя жалобы, приказы управления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции являются незаконными.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы поддержаны представителем заявителя, явившимся в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, по изложенным в ней мотивам просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из представленных по делу доказательств, следует, что 18.09.2017 заявитель обратилась в Управление с заявлениями на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск", размещаемых на торгово-остановочных комплексах по адресам: г. Ижевск, в 15 м по направлению на восток от жилого дома, расположенного по адресу ул. 30 лет Победы 19, остановка общественного транспорта "4-я Подлесная" и г. Ижевск, ул. Удмуртская 265а, остановка общественного транспорта "Троллейбусный парк N 1" (т. 2 л.д.94, 167).
Заинтересованным лицом 08.11.2017 изданы приказы об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 10 и N 11. В качестве основания отказа указаны 1) п. 6 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) и п.п. 6 п. 2.8 Административного регламента, в связи с нарушением требований, установленных ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе; 2) п.4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе и п.п. 4 п. 2.8. Административного регламента в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.
Считая отказы в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции незаконными, заявитель обратилась в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.04.2018 по делу А71-19808/2017, оставленным в силе постановлениями Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 и Арбитражного суда Уральского округа от 07.11.2018 заявленные требования удовлетворены, приказы управления от 08.11.2017 N 10 и N 11 признаны незаконными.
13.07.2018 после вступления решения арбитражного суда в законную силу заявитель обратился в управление с заявлением об исполнении решения суда и выдаче ей разрешения на установку рекламной конструкции (л.д.19).
Заинтересованным лицом 12.09.2018 изданы приказы об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 26 и N27 (л.д.9, 10). В качестве основания отказа указано на то, что установка рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск", размещаемых на торгово-остановочных комплексах по адресам: г.Ижевск, в 15 м по направлению на восток от жилого дома, расположенного по адресу ул. 30 лет Победы 19, остановка общественного транспорта "4-я Подлесная" и г. Ижевск, ул. Удмуртская 265а, остановка общественного транспорта "Троллейбусный парк N 1", предполагается на остановочных павильонах, входящих в состав торгово-остановочных комплексов, что не соответствует Типовому сборнику рекламных конструкций города Ижевска, утвержденному постановлением Администрации города Ижевска от 17.08.2018 N469 (далее Типовой сборник рекламных конструкций) и нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Ижевска. Кроме того, в приказе от 12.09.2018 N27 указано на то, что представленный заявителем эскизный проект рекламной конструкции по адресу г. Ижевск, ул. Удмуртская 265а (остановочный павильон до размещения рекламной конструкции и после размещения) не соответствуют фактическому состоянию остановочного комплекса - задняя стенка остановочного павильона, где планируется размещать рекламную конструкцию, в действительности значится ниже, чем изображена в эскизном проекте.
Считая отказы в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций незаконными, заявитель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствует совокупность оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в числе прочего, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Законом о рекламе.
В соответствии с пунктом 15.1 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.
Согласно ст. 24 Устава муниципального образования "Город Ижевск" (принят решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 N 333) Администрация г. Ижевска является органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 38 Устава города Ижевска Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Город Ижевск") наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Структура Администрации города Ижевска утверждена решением городской думы города Ижевска от 17.02.2011 N 63 "Об утверждении структуры Администрации города Ижевска". В состав Администрации города Ижевска входят структурные подразделения.
Управление является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска и осуществляет управленческие функции в области размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с полномочиями, установленными положением об Управлении, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 30.10.2007 N 333, постановлением Администрации г. Ижевска от 22.03.2007 N 137 "О реализации решения Городской думы города Ижевска от 22.12.2006 N 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске".
Управленческие функции в области размещения объектов наружной рекламы и информации делегированы Управлению по наружной рекламе и информации Администрации г. Ижевска в соответствии с полномочиями, установленными решением Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 27.06.2013 N 458 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске", Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования", утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 29.03.2017 N 92 (далее Административный регламент).
В соответствии с данными нормативными правовыми актами к полномочиям управления относятся: выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск" (2.2. решения Городской думы г. Ижевска от 30.10.2007 N 333); предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования" осуществляется Управлением в соответствии с административным регламентом, утвержденным Администрацией города Ижевска (п. 5.5. решения Городской Думы г. Ижевска от 27.06.2013 N 458).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу части 5.8 названной статьи органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Таким образом, распространение наружной рекламы (установка и эксплуатация рекламных конструкций) с использованием рекламных конструкций возможно лишь при наличии разрешения на установку средств наружной рекламы, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются.
Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям, в том числе нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
Аналогичные положения содержаться в пп. 6 п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования, утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 29.03.2017 N 92.
Как ранее было указано, в соответствии с п.4 ч.15 ст. 19 Закона о рекламе, п. 2.8. Административного регламента решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Ижевск" принимается, в том числе, в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.
Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования "Город Ижевск", в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, установлены Правилами регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 27.06.2013 N 458 (далее Правила N458).
Согласно п.п.1.1, 1.2 Правил N 458 указанные Правила приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации, а также сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ижевска.
Настоящие Правила устанавливают перечень типов, видов рекламных конструкций, объектов городской информации, требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договоров на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), аннулирования и признания недействительными таких разрешений, порядок демонтажа рекламных конструкций, архитектурные и технические требования к объектам наружной рекламы и информации, ответственность за нарушение настоящих Правил.
Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя при размещении объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске (п. 1.3 Правил N 458).
В соответствии с п. 3 Правил N 458 на территории муниципального образования "Город Ижевск" разрешается распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых па внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
В данном разделе 3 Правил N 458 приведен закрытый перечень рекламных конструкций, размещение которых требует получение разрешения, поскольку в соответствии с п. 4.1.1 Правил N 458 на территории города Ижевска разрешается размещение исключительно указанных в раздел 3 Правил типов, видов рекламных конструкций.
Пункт 3.1.1.2 Правил N 458 (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления и вынесения приказов) допускает размещение рекламных конструкций на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет: ширина от 1 до 2 м (включительно), высота от 1 до 2 м (включительно). Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах могут быть с внутренним или внешним подсветом информационного поля (полей), в случае наличия внутреннего или внешнего подсвета рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Запрещается размещать рекламные конструкции на остановочных павильонах в составе торгово-остановочного комплекса. Торгово-остановочные комплексы включают в себя торговый павильон (павильон, киоск) и остановочный павильон.
Согласно п.4.2.5. Правил N 458 тип и внешний вид всех видов рекламных конструкций должны соответствовать типовому сборнику рекламных конструкций города Ижевска, утверждаемому постановлением Администрацией города Ижевска от 17.08.2018 N 469 (л.д. 57-58).
Пунктом 1.1. Типового сборника рекламных конструкций, предусмотрены возможные варианты дизайна рекламных конструкций на остановочных павильонах, согласно которым установка и эксплуатация рекламных конструкций на остановочных павильонах допускается только на павильонах, являющихся самостоятельным объектом движимого имущества, не входящего в состав торгово-остановочного комплекса.
Как следует из представленных в материалы дела документов, эскизные проекты рекламных конструкций не соответствуют возможным вариантам дизайна рекламных конструкций на остановочных павильонах, установленных Типовым сборником рекламных конструкций (т.1 л.д.75-81, т.2 л.д.86-87, 158-159).
Кроме того, представленный заявителем эскизный проект рекламной конструкции, расположенной по адресу г. Ижевск, ул. Удмуртская, 265а (остановочный павильон до размещения рекламной конструкции и после размещения) не соответствуют фактическому состоянию остановочного комплекса - задняя стенка остановочного павильона, где планируется размещать рекламную конструкцию, в действительности значится ниже, чем изображена в эскизном проекте.
Более того, установка рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск", размещаемых на торгово-остановочных комплексах по адресам: г.Ижевск, в 15 м по направлению на восток от жилого дома, расположенного по адресу ул. 30 лет Победы 19, остановка общественного транспорта "4-я Подлесная" и г. Ижевск, ул. Удмуртская 265а, остановка общественного транспорта "Троллейбусный парк N 1", предполагается на остановочных павильонах, входящих в состав торгово-остановочных комплексов, что не соответствует Типовому сборнику рекламных конструкций города Ижевска, утвержденному постановлением Администрации города Ижевска от 17.08.2018 N 469.
В заявлениях ИП Гольцовой Е.В. от 18.09.2017 о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций указаны объекты рекламных конструкций, размещаемых на торгово-остановочных комплексах, в то время как действующими (на момент рассмотрения заявлений и вынесения приказов) в городе Ижевске Правилами N 458, а также Типовым сборником рекламных конструкций, не предусмотрено размещение рекламных конструкций на таких объектах.
Довод заявителя о том, что Типовой сборник рекламных конструкций, предусматривает лишь возможные варианты размещения рекламных конструкций, данный перечень не является закрытым, был рассмотрен судом первой инстанции и отклонен на том основании, что он основан на неверном толковании заявителем вышеуказанных правовых норм.
В апелляционной жалобе не приведено значимых аргументов, опровергающих данный вывод суда первой инстанции.
Судом первой инстанции был рассмотрен и отклонен довод заявителя о том, что поскольку приказы Управления от 08.11.2017 N 10 и N 11 признаны незаконными решением арбитражного суда от 03.04.2018 по делу N А71-19808/2017, оспариваемые приказы Управления от 12.09.2018 N 26, N27 также автоматически являются незаконными, в связи с чем, необходимость повторного рассмотрения вопроса выдачи разрешения отсутствовала.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что необходимость повторного рассмотрения вопроса выдачи разрешения была вызвана тем обстоятельством, что при первоначальном рассмотрении заявления ИП Гольцовой Е.В. и принятии приказов от 08.11.2017 N 10 и N 11, предметом исследования явился вопрос заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов.
Отказывая заявителю в выдаче разрешения, Управление исходило из того, что остановочный навес, на котором предполагалось размещение рекламной конструкции, установлен на земельном участке, находящемся в собственности МО "Город Ижевск", а, следовательно, заключение договора на установку рекламной конструкции должно осуществляться на основе торгов. Рассмотрение же заявления на предмет соответствия документов вышеуказанным нормам и правилам, Управлением не производилось, поскольку указанные в приказах от 08.11.2017 N 10 и N 11 основания являлись достаточными для отказа в выдаче разрешений.
Кроме того, как указал суд первой инстанции, при исполнении судебного решения управление не вправе исполнять его с нарушением законодательства РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Во исполнение установленного законодательством принципа правомерности, а также в соответствии с требованиями нормативных актов по соблюдению процедуры оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения, управление должно было повторно, в полном объеме, рассмотреть вопрос о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Исполнение решения арбитражного суда по устранению нарушения прав и законных интересов ИП Гольцовой Е.В. осуществлено управлением в полном объеме и в установленные сроки. В разумный срок - не позднее 30 дней, с даты вступления в законную силу судебного акта, управлением был вынесен приказ от 31.07.2018 N 34 об отмене приказов от 08.11.2017 NN 10. 11. Заявления ИП Гольцовой Е.В. о выдаче разрешения были рассмотрены повторно в соответствии с предусмотренными процедурами. Тем самым, Управление устранило нарушение прав и законных интересов ИП Гольцовой Е.В. и исполнило решение арбитражного суда по делу N A7I-19808/2017.
Апелляционный суд соглашается с вышеприведенными выводами суда первой инстанции, считает, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержит выводы, соответствующие установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, по приведенным в жалобе доводам отмене или изменению не подлежит, соответственно, приведенные в жалобе доводы подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 150 руб. относится на ее подателя.
На основании статьи 104 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 2 850 рублей, излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 20.06.2019, подлежит возврату индивидуальному предпринимателю Гольцовой Елене Валерьевне из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года по делу N А71-24436/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гольцовой Елены Валерьевны - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Гольцовой Елене Валерьевне из федерального бюджета 2 850 (Две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей госпошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку - ордеру от 20.06.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.О.Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-24436/2018
Истец: Гольцова Елена Валерьевна
Ответчик: Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ПО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
Третье лицо: Бравичев Александр Валерьевич, Стрижченко Игорь Николаевич