город Ростов-на-Дону |
|
02 сентября 2019 г. |
дело N А32-20671/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заинтересованного лица Пайгусова В.П. по доверенности от 01.08.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2019 по делу N А32-20671/2019, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе" при участии: Прокуратуры города Сочи о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2019 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 2 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована истечением срока давности привлечения к административной ответственности ввиду установления факта правонарушения прокурором 14.02.2019.
Управление с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в возражениях, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, заявитель и третье лицо явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва и возражения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-23-01-011720 от 09.11.2017 для выполнения работ и услуг в соответствии с перечнем, указанным в приложениях к лицензии, в том числе:
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии, организации здравоохранения и общественному здоровью;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); хирургии, мануальной терапии; неврологии; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; профпатологии; психиатрии; психиатрии-наркологии; функциональной диагностике;
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
- при проведении медицинских освидетельствований: по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством; по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.
Общество осуществляет лицензируемую деятельность по адресу: 354204, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Пластунская, дом N 161/15, помещения N 9,10,11,12,13,14,15,21.
В управление из прокуратуры г. Сочи поступили материалы с результатами проверки от 13.03.2019, проведенной прокуратурой с привлечением аттестованного эксперта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по вопросу соблюдения Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в обществе с ограниченной ответственностью "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе" (вх. от 22.03.2019 N 23-545/19).
При анализе представленных прокуратурой материалов административным органом установлено, что в должности исполняющего обязанности главного врача работает Лилеева Ирина Владимировна. Согласно трудовому договору Лилеева И.В. работает в обществе также в должности врача общей практики. При этом лицензия на осуществление видов работ и услуг по общей врачебной практике (семейной медицине) в обществе отсутствует.
Также административным органом установлено, что сотрудник общества Цвень А.Ф. осуществляет деятельность в должности врача-психиатра, врача-нарколога, врача-дерматовенеролога, не имея при этом соответствующего профессионального образования по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология".
Кроме того, установлено, что сотрудник Крючков М.А. занимающий согласно трудовому договору (от 09.01.2019 N 01-К) должность исполняющего обязанности главного врача не имеет послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура), а также стажа работы на руководящих должностях более 5 лет.
Вышеуказанное, по мнению административного органа, нарушает требования, установленные п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.11 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
По факту выявленного нарушения административным органом определением от 25.03.2019 в отношении общества возбуждено дело об административных правонарушениях и проведении административного расследования по ч. 2, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
25.04.2019 должностным лицом заявителя, при участии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 115/19, в котором действия общества квалифицированы по части 2 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии).
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В силу требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утверждены приложением к постановлению N 291, в число которых включены услуги по общей врачебной практике (семейной медицине).
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
При этом в примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б", "в(1)" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов оказания медицинской помощи.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Постановление N 291) установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе:
- пп. "в" п.4 Положения - наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
пп. "г" п. 4 Положения - наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
пп. "д" п. 4 - наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
пп. "и" п. 4 - наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
пп. "б" п. 5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно трудовому договору от 09.01.2019 N 01-К должность "и.о. главного врача" общества занимает Крючков Михаил Александрович. Представлены документы (копии) о профессиональной подготовке:
- диплом РВ N 363122 об окончании в 1993 году ВУЗа по специальности "медико-профилактическое дело" с присвоением квалификации "врача-гигиениста, эпидемиолога", диплом о профессиональной переподготовке ПП N 519125 по программе "Организация здравоохранения и общественное здоровье" от 2005,
- сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье.
Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.
Согласно данному приказу требованиями к квалификации специалистов, занимающих должность "Главный врач", являются: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
В представленных документах о профессиональной подготовке и.о. главного врача Крючкова М.А. сведения о наличии послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура), а также стажа работы на руководящих должностях более 5 лет, отсутствуют.
В связи с чем, суд пришел к выводу о несоблюдении обществом пп. "в", "г" п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
Судом первой инстанции установлено, что при проведении профосмотров врачом общей практики (семейной медицины) Лилеевой И.В. выполняются трудовые функции врача-невролога, оториноларинголога, офтальмолога, профпатолога. При этом осмотры и записи проводятся врачом общей практики (семейной медицины) Лилеевой И.В. единолично, в том числе за врача-офтальмолога (медицинские карты N 0721500, N 0721507, N 0721504 и др.), а также за врача-оториноларинголога, врача-невролога, врача-офтальмолога (медицинские карты N 0721426, N 0721435, N 0721390, N 0721502, N 0721407, N 0721501, N 0721440, N 0721396, N 0721406, N 0721428, N 0721405 и др.).
Довод заинтересованного лица о том, что Лилеева И.В. не занимает должность врача - общей практики (семейной медицины) судом отклонен.
Представленные в материалы дела договор от 09.01.2019 N 03-К и должностная инструкция врача общей практики, утвержденная генеральным директором общества Войнаровским В.А., подтверждает, что Лилеева И.В. занимает должность врача - общей практики.
Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н утверждены Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", согласно которому квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" (требования к подготовке врача), а также должности, которые могут занимать медицинские работники при соответствующей профессиональной подготовке, отличаются от требований к подготовке медицинских работников и занимаемых должностей по специальности "оториноларингология", "офтальмология", "неврология".
Кроме того, приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, в том числе должностей врачей-специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), в том числе: врач общей практики (семейный врач); врач офтальмолог, врач-невролог, врач-оториноларинголог.
Сведений о соответствующей профессиональной подготовке врача Лилеевой И.В. по специальностям "оториноларингология", "офтальмология", "неврология" не представлено.
Согласно приказу ООО "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе" от 09.01.2019 N 01 "О персональном составе медицинской комиссии по освидетельствованию водителей транспортных средств" в состав "медицинской комиссии" включен "врач-психиатр", "врач-нарколог" Цвень А.Ф.
Обществом представлены копии документов, согласно которым установлено, что Цвень Александр Федорович осуществляет деятельность в обществе в должности врача-психиатра, врача-нарколога, врача-дерматовенеролога (трудовой договор от 09.01.2019 N 07).
Обществом представлены документы о профессиональном образовании сотрудника Цвень А.Ф.:
- диплом РВ N 791938 о высшем профессиональном образовании по специальности "педиатрия" (1990 г.),
- удостоверение N 141 о прохождении интернатуры по специальности "педиатрия", диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Дерматовенерология" в 2018 году,
- сертификат специалистам по специальности "Дерматовенерология", а также сертификат специалиста от 2017 года по специальности "Психиатрия",
- удостоверение о повышении квалификации (в объеме 144 часа) в 2015 году по программе "Психиатрия-наркология".
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (действовал до 06.11.2015) и приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (начало действия документа - с 07.11.2015) квалификационными требованиями к медицинским работникам с высшим образованием по специальности "психиатрия" являются:
- Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия";
- Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Психиатрия";
- Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Квалификационными требованиями к медицинским работникам с высшим образованием по специальности "психиатрия-наркология" являются:
- Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия";
- Подготовка в ординатуре по специальности "Психиатрия-наркология";
- Профессиональная переподготовка по специальности "Психиатрия-наркология" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности "Психиатрия";
- Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Сведения и документы, подтверждающие соответствующее профессиональное образование по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология" у Цвень А.Ф. отсутствуют.
Выявленные нарушения, по мнению суда, свидетельствуют о несоблюдении обществом пп. "п" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
Суд пришел к выводу о том, что в нарушение ст. 90 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации не установлен.
Обществом в управление представлена "Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в ООО "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе"; копии договоров на проведение сан-эпид. мероприятий.
При этом, локальных актов, документов, подтверждающих наличие и осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, обществом не представлено, что свидетельствует о несоблюдении пп. "и" п. 4 и пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
В нарушение пп. 46 п. 1 ст. 12 гл. 2 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", приложения к Положению о лицензировании медицинской деятельности в обществе осуществляются работы (услуги) по "общей врачебной практике (семейной медицине)" без специального разрешения (лицензии) на медицинскую деятельность по адресу: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Пластунская, дом N 161/15, помещения N 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21 врачом общей практики (семейным врачом) Лилеевой Ириной Владимировной.
Таким образом, факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Судом первой инстанции установлено нарушение обществом:
пп. "г" п. 4 Положения - наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
пп. "д" п. 4 - наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
пп. "и" п. 4 - наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
пп. "б" п. 5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Таким образом, факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности к моменту рассмотрения настоящего дела не истек.
В силу изложенного, доводы общества об истечении сроков привлечения к ответственности судом апелляционной инстанции отклоняются.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания), с учетом смягчающего вину обстоятельства (совершение правонарушения впервые), соответствует характеру совершенных правонарушений и соразмерен их тяжести.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2019 по делу N А32-20671/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20671/2019
Истец: Территориальный орган Росздравнадзор по КК, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю
Ответчик: ООО "Центр реабилитации и восстановительной медицины в Южном федеральном округе", ООО Центр реабилитации и восстановительной медицины ЮФО
Третье лицо: ПРОКУРАТУРА ГОРОДА СОЧИ, Прокуратура г Сочи, ПРОКУРАТУРА РО