город Ростов-на-Дону |
|
02 сентября 2019 г. |
дело N А32-21084/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Очистные сооружения"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2019 по делу N А32-21084/2019 (судья Шкира Д.М.),
по заявлению Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684)
к акционерному обществу "Очистные сооружения" (ИНН 2356039678, ОГРН 1022304970610),
при участии третьего лица: акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (ИНН 2308091759, ОГРН 1032304155102),
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении акционерного общества "Очистные сооружения" (далее - заинтересованное лицо, общество, АО "ОС") к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2019 акционерное общество "Очистные сооружения" привлечено к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ОС" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в судебном заседании, а также представленном отзыве АО "ОС" указывало суду на несоответствие уведомления N 53НЭ-02/06-32 от 21.11.2018 установленной Законом форме и содержанию, предъявляемой для такого рода уведомлений. Суд самостоятельно исправил ошибки в уведомлении за третье лицо.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
От АО "ОС" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (гарантирующий поставщик) и ОАО "Очистные сооружения канализации" (потребитель) заключен договор энергоснабжения от 16.11.2012 N 124, по условиям которого гарантирующий поставщик обязался отпускать потребителю электроэнергию, а потребитель ее оплачивать.
На основании акта об отпуске электроэнергии N 11662/27/Э от 31.05.2018 и счета-фактуры N 11662/27/Э от 31.05.2018 АО "ОС" поставлено 93 424 кВт электроэнергии на сумму 492 602 руб. 85 коп.
На основании акта об отпуске электроэнергии N 13273/27/Э от 30.06.2018 и счета-фактуры N 13273/27/Э от 30.06.2018 АО "ОС" поставлено 90 132 кВт электроэнергии на сумму 496 718 руб. 60 коп.
На основании акта об отпуске электроэнергии N 15679/27/Э от 31.07.2018 и счета-фактуры N 15679/27/Э от 31.07.2018 АО "ОС" поставлено 95 899 кВт электроэнергии на сумму 586 933 руб. 29 коп.
На основании акта об отпуске электроэнергии N 18196/27/Э от 31.08.2018 и счета-фактуры N 18196/27/Э от 31.08.2018 АО "ОС" поставлено 98 033 кВт электроэнергии на сумму 607 635 руб. 05 коп.
На основании акта об отпуске электроэнергии N 20662/27/Э от 30.09.2018 и счета-фактуры N 20662/27/Э от 30.09.2018 АО "ОС" поставлено 89 917 кВт электроэнергии на сумму 552 066 руб. 02 коп.
На основании акта об отпуске электроэнергии N 23120/27/Э от 31.10.2018 и счета-фактуры N 23120/27/Э от 31.10.2018 АО "ОС" поставлено 103 213 кВт электроэнергии на сумму 624 361 руб. 66 коп.
Всего за период с 01.05.2018 по 31.10.2018 поставлено электроэнергии на сумму 3 360 317 руб. 47 коп.
Сумма основного долга составила 3 360 317 руб. 47 коп. Расчет среднемесячной величины обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии: 3360317,47 руб. (общая сумма долга):6 (количество месяцев) = 560 052 руб. 91 коп.
Потребитель имеющуюся задолженность признает, что подтверждается подписанным актом сверки расчетов N 17816 от 15.11.2018.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2017 N 205-р "Об утверждении Перечня потребителей, относящихся к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям" (действовало в период направления уведомления) ОАО "Очистные сооружения канализации" (ныне - АО "ОС") включено в указанный перечень.
Таким образом, в соответствии с п. 255 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, потребитель обязан предоставить АО "НЭСК" обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности).
АО "НЭСК" 21.11.2018 потребителю было направлено уведомление N 53НЭ-02/06-32 об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на сумму 3 360 317,47 рублей в срок до 01.02.2019. Уведомление было получено потребителем 26.11.2018.
Ссылка общества на то, что в уведомлении указана дата представления обеспечения исполнения обязательств 01.02.2018, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку дата в уведомлении указана ошибочно (уведомление датировано 21.11.2018, вручено 26.11.2018).
08.05.2019 должностным лицом СКУ Ростехнадзора в отношении АО "ОС" был составлен протокол об административном правонарушении N 094-35-27 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.61 КоАП РФ.
В протоколе указано, что потребителем не исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
На основании части 3 статьи 23.1, статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Согласно статье 14.61 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) установлена обязанность гарантирующих поставщиков по определению в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомлению их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении должны быть указаны основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.
Порядок направления такого заявления и критерии определения лица, обязанного предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), установлены пунктами 255 - 264 Основных положений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее - Основные положения N 442).
В силу пункта 255 Основных положений N 442 потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.
Общество включено в перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Квалифицирующим признаком соответствия названного субъекта критериям, установленным абзацем первым пункта 255 Основных положений N 442, является наличие у такого лица задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности), подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная таким потребителем. Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (соглашение между гарантирующим поставщиком и потребителем, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя, или иной документ) (абзацы 2-3 пункта 255 Основных положений N 442).
Потребитель имеющуюся задолженность признает, что подтверждается подписанным актом сверки расчетов N 17816 от 15.11.2018.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается допущение обществом нарушения обязанности по предоставлению гарантирующему поставщику обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Таким образом, наличие в действиях АО "ОС" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.61 КоАП РФ, является доказанным.
АО "ОС", будучи потребителем, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.61 КоАП РФ. Имея возможность для исполнения публично-правовой обязанности, АО "ОС" не приняло необходимых мер для недопущения правонарушения.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.61 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным, в том числе с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей (суд учитывает, что общество не признает вину в совершении правонарушения).
Основания для применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.
Административное наказание назначено с учетом требований ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в пределах санкции статьи 14.61 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2019 по делу N А32-21084/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21084/2019
Истец: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: АО "ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ", АО Генеральный директор Очистные сооружения Рябыш Ю.П.
Третье лицо: АО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"