29 августа 2019 г. |
Дело N А43-4844/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Александровой О.Ю., судей Мальковой Д.Г., Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2019 по делу N А43-4844/2019, принятое судьей Дерендяевой А.Н.,
по иску индивидуального предпринимателя Афониной Марины Викторовны (ОГРНИП 307524809400023, ИНН 524001412730), Сокольский район, Нижегородская область, к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области (ОГРН 1115260001449, ИНН 5260294552), г.Нижний Новгород, о признании недействительным отрицательного заключения государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов, об обязании устранить допущенные нарушения,
при участии представителей: от истца - Адейкиной О.В. по доверенности от 09.01.2019 (сроком на 3 года);
от заявителя (ответчика) - не явился, извещен,
установил.
Индивидуальный предприниматель Афонина Марина Викторовна (далее - ИП Афонина М.В.) обратилась в суд с иском к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент) о признании недействительным отрицательного заключения государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением от 27.05.2019 Арбитражный суд Нижегородской области исковые требования удовлетворил. Признал недействительным утвержденное Приказом Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 29.01.2019 N 75 отрицальное заключение государственной экспертизы на "Внесение изменений в проект освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду для заготовки древесины ИП Афониной М.В. в Сокольском районном лесничестве Департамента лесного хозяйства Нижегородской области". Обязал Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (ОГРН 1115260001449, ИНН 5260294552), г.Нижний Новгород, устранить допущенные нарушения путем выдачи положительного заключения на "Внесение изменений в проект освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду для заготовки древесины ИП Афониной М.В. в Сокольском районном лесничестве Департамента лесного хозяйства Нижегородской области" в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу. Взыскал с Департамента в пользу ИП Афониной М.В. 3000 руб. расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым по делу решением, Департамент обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель жалобы указал, что основанием для выдачи отрицательного заключения на внесение изменений в проект освоения лесов послужило несоответствие объема заготовки древесины в проекте изменений на 2019 год, приведенного в таблице проекта 6.4.1, объемам заготовки древесины приведенным в договоре аренды лесного участка от 23.12.2009 N 405. Действующим договором аренды лесного участка не предусмотрено проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, а также рубка погибших и поврежденных лесных насаждений.
Заявитель также указал, что в настоящий момент действующий порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496, содержит требование о необходимости проверки проекта освоения лесов на соответствие договору аренды. Таким образом, Департаментом правомерно выдано отрицательное заключение на внесение изменений в проект освоения лесов.
Представитель истца в судебном заседании и в отзыве возразил против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.12.2009 между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (в настоящее время - Департамент лесного хозяйства Нижегородской области; далее - Департамент, арендодатель, ответчик) и индивидуальным предпринимателем Афониной Мариной Викторовной (далее - предприниматель, арендатор, заявитель) заключен договор аренды лесного участка N 405, по условиям которого арендодатель обязался предоставить, а арендатор принять лесной участок общей площадью 6530 га, находящийся в федеральной собственности, расположенный в Сокольском районном лесничестве, Сокольское участковое лесничество, кварталы 18, 19, 55-69, 71, 73, 76, 78,133-143, 149-158, 171-174, 177-179, 182, 194, 195 (по материалам лесоустройства 1995 года: Сокольский лесхоз, Сокольское лесничество, кварталы N 18, 19, 55-69, 71, 73, 76, 78; АО "Колос", кварталы 4, 11-20; КП "Гарское", кварталы N 1-8, 10, 12-15; КП "Фатеевское", кварталы NN 1-7), в целях осуществления деятельности по заготовке древесины и живицы.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 03.02.2010.
Срок действия договора установлен до 22.12.2058 г. (пункт 25 договора).
Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в Приложениях N 1 и 2 к настоящему договору (пункт 3 договора).
Арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно Приложению N 3 к договору (пункт 4 договора).
Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи от 29.12.2009.
Согласно пункту 14.3 договора арендатор обязан разработать и представить проект освоения лесов, утвержденный в установленном порядке. В срок не позднее одного месяца до окончания срока действия положительного заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, представить арендодателю разработанный в установленном порядке проект освоения лесов.
В соответствии с пунктом 14.7 договора арендатор обязан осуществлять за счет собственных средств, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области санитарно-оздоровительные мероприятия, в объемах согласно проекту освоения лесов.
Как указал истец, в период действия договора в результате лесопатологического обследования лесного участка, проведенного в мае - августе 2018 года филиалом ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Нижегородской области", на арендуемом лесном участке выявлены участки, поврежденные опасным вредителем леса - короедом-типографом на площади 43,2 га и корневой губкой на площади 32,1 га, общей площадью поврежденных насаждений 75,3 га. Дополнительными причинами гибели (ослабления) насаждений послужили поражение сосновых насаждений смоляным раком и большим сосновым лубоедом, поражение осины трутовиком ложным осиновым, поражение березы трутовиком настоящим и пр.
Результаты обследования отражены в Акте лесопатологического обследования N 235 от 26.10.2018 г. (далее - Акт, Акт лесопатологического обследования), содержащем назначение выборочных и санитарных рубок поврежденных насаждений с целью предотвращения негативных процессов или ущерба от их воздействия.
Акт утвержден Приказом Департамента от 20.11.2018 г. N 1942 и признан неотъемлемой частью действующего лесохозяйственного регламента Сокольского районного лесничества.
В соответствии с Актом лесопатологического обследования заявителем разработаны и представлены в Департамент изменения в проект освоения лесов (проектировщик - ООО "ГеоЛесПроект-НН"), связанные с необходимостью проведения выборочных и сплошных санитарных рубок поврежденных лесных насаждений и планированием лесовосстановительных мероприятий.
После проведения государственной экспертизы указанных изменений в проект освоения лесов Департаментом выдано отрицательное заключение, утвержденное Приказом Департамента от 29.01.2019 г. N 75.
Заявитель считает отрицательное заключение государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов, утвержденное Приказом N 75 от 29.01.2019 г., недействительным, как противоречащее нормам действующего законодательства.
Изложенное послужило основанием для обращения с настоящим исковым заявлением в суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований. При этом суд исходил из следующего.
Согласно частям 1, 5 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: 1) организация использования лесов; 2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; 3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; 4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
Согласно нормам, содержащимся в главе 3.1 Лесного кодекса Российской Федерации, санитарно-оздоровительные мероприятия в виде рубок погибших и поврежденных лесных насаждений отнесены к мерам по предупреждению распространения вредных организмов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам); защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками (часть 5 статьи 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
В соответствии частью 1 статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: 1) лесозащитное районирование; 2) государственный лесопатологический мониторинг; 3) проведение лесопатологических обследований; 4) предупреждение распространения вредных организмов; 5) иные меры санитарной безопасности в лесах.
Меры санитарной безопасности в лесах, указанные в пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов (часть 2 статьи 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно нормам статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации лесопатологические обследования проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов. По результатам лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования, который утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок проведения лесопатологических обследований и форма акта лесопатологического обследования утверждены Приказом Минприроды России от 16.09.2016 г. N 480.
В силу части 1 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение: 1) профилактических мероприятий по защите лесов; 2) санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений; 3) других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.
Согласно части 2 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
По результатам осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка (часть 3 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, утвержденных Приказом Минприроды России от 12.09.2016 г. N 470 (далее - Правила) мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов; на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил не допускается осуществление мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов: в случае, если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования; в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений; в течение двадцати дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса акта лесопатологического обследования на официальном сайте уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктами 16, 17 Правил санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений, уменьшения угрозы распространения вредных организмов, обеспечения лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов (вредные организмы, воздействие огня, погодные условия, почвенно-климатические факторы и другие, биотические и абиотические факторы, наносящие ущерб устойчивости или целевой функции лесов). К санитарно-оздоровительные мероприятия относятся рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, а также аварийных деревьев.
Согласно пункту 18 Правил сведения о видах и объемах санитарно-оздоровительных мероприятий, планируемых к проведению лицами, использующими леса на основании договора аренды, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, отражаются в лесной декларации.
Руководствуясь названными правовыми нормами суд первой инстанции правомерно указал, что осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий на лесном участке, переданном в аренду, является не правом, а публично-правовой обязанностью арендатора, исполняемой в силу закона и наличия статуса арендатора (в отличие от права заготовки годовых объемов древесины, установленных договором, и являющихся аукционным условием договора в силу пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации).
Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 г. N 496 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 3 Порядка).
Согласно пункту 7.1 Порядка экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее: соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов; соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию; правильность заполнения табличных форм; наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления; правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
Пунктом 10 Порядка N 496 предусмотрено, что положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
ИП Афониной М.В. получено отрицательное заключение экспертной комиссии на "Внесение изменений в проект освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду для заготовки древесины ИП Афониной М.В. в Сокольском районном лесничестве Департамента лесного хозяйства Нижегородской области" по причине несоответствия договору аренды лесного участка N 405 от 23.12.2009, а именно по причине несоответствия объема заготовки древесины в проекте изменений на 2019 год, приведенного в таблице проекта 6.4.1.1., объемам, приведенным в Приложении N 3 договора, согласно которому общий ежегодные объем заготовки древесины установлен в объеме 11,5 куб. м.
Между тем, как правомерно указал суд, рассматриваемыми изменениями таблицы действующего проекта освоения лесов не изменялись, проект дополнен соответствующими разделами и таблицами, которые касаются производства в 2019 году санитарно-оздоровительных мероприятий и связанных с ними мероприятий по лесовосстановлению в соответствии с Актом лесопатологического обследования N 235 от 26.10.2018, являющимся частью лесохозяйственного регламента Сокольского районного лесничества.
С учетом изложенного судом отклонен довод ответчика о том, что с момента введения в действие с 12.02.2017 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496, Департамент не может утверждать положительное заключение государственной экспертизы на изменения в проект освоения лесов, связанные с производством санитарных рубок.
Также суд отметил, что в период действия Порядка N 496 (с 12.02.2017) Департаментом выдавались положительные заключения государственной экспертизы на аналогичные, как в рассматриваемом случае, изменения в проект освоения лесов, связанные с производством санитарно-оздоровительных мероприятий в силу акта лесопатологического обследования лесных насаждений.
Довод ответчика о том, что внесению изменений в проект освоения лесов в части санитарно-оздоровительных мероприятий должно предшествовать внесение изменений в договор аренды лесного участка, судом первой инстанции также обоснованно отклонен исходя из следующего.
Пунктами 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Указанные в названной норме существенные изменения характеристик лесного участка определяются по результатам таксации лесов (статья 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации), проводимой в порядке лесоустройства в границах всего арендуемого лесного участка и влекут изменение ежегодных объемов древесины с соответствующим изменением ежегодной арендной платы на последующий срок действия договора, т.е. влекут изменение аукционных условий договора.
Из приведенных выше норм права следует, что лесным законодательством была установлена и продолжает действовать возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований, в том числе существенного изменения количественных и качественных характеристик лесного участка.
Вместе с тем негативные воздействия на леса зачастую не приводят к существенным изменениям количественных и качественных характеристик всего лесного участка, в соответствии с чем, изменение механизма судебного изменения договора относительно санитарно-оздоровительных мероприятий является ненадлежащим.
Таким образом, объем древесины, изымаемый при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, не влияет на цели и объемы использования лесов и не изменяет аукционное условие договора.
Как следует из акта лесопатологического обследования N 235 от 26.10.2018, санитарно-оздоровительные мероприятия назначены лишь в восьми выделах части лесных кварталов, площадь поврежденных участков составила 75,3 га, что по отношению к площади арендуемого лесного участка (6 530 га) составляет лишь 1,15%.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14.7 договора арендатор обязан осуществлять за счет собственных средств, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области санитарно-оздоровительные мероприятия, в объемах согласно проекту освоения лесов.
При таких обстоятельствах содержание вносимых изменений относится к мероприятиям по защите лесов (глава 3.1 Лесного кодекса Российской Федерации) и не противоречит условиям договора аренды от 23.12.2009 г. N 405.
Правовых оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Иная оценка ответчиком обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и допущенной судебной ошибке.
Оснований для отмены обжалуемого решения у суда не имеется.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2019 по делу N А43-4844/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.Ю. Александрова |
Судьи |
Д.Г. Малькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.