г. Воронеж |
|
3 сентября 2019 г. |
Дело N А14-6245/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Капишниковой Т.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.06.2019 по делу N А14-6245/2019 (судья Максимович Т.Н.), принятое по заявлению Акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" (ОГРН 1183668042062, ИНН 3666231341) к Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600000060, ИНН 3662000791) о признании незаконным и отмене постановления от 18.12.2018 N 995/2018,
без вызова сторон, в порядке ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Воронежская горэлектросеть" (заявитель, Общество, АО "ВГЭС") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж (далее - административный орган, Административная комиссия, ответчик) о назначении административного наказания от 18.12.2018 N 995/2018 в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.06.2019 по делу N А14-6245/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ВГЭС" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Общество указывает, что в данном случае в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон N 74-ОЗ), что административный орган не представил доказательств того, что именно Общество самостоятельно занималось расклейкой на фасаде здания ТП-716 по адресу: г. Воронеж, ул. Хользунова, 50т, газет, афиш, плакатов и различного рода объявлений.
Кроме того, по мнению АО "ВГЭС", оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию вмененного обществу правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 271.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции изменению либо отмене не подлежит.
Управой Коминтерновского района городского округа город Воронеж 21.11.2018 с применением средств фотофиксации выявлен факт отсутствия работ по удалению самовольно произведенных надписей на фасаде трансформаторной подстанции ТП-716, расположенной по адресу: г.Воронеж, ул. Хользунова, 50т и находящейся на обслуживании АО "ВГЭС".
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления административным органом протокола от 07.12.2018 N 440 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона N 74-ОЗ (л.д. 17).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания от 18.12.2018 N 995/2018 которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 33.1 Закона N 74-ОЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (л.д. 11)
Указанное постановление оспорено Обществом в Арбитражном суде Воронежской области в рамках настоящего дела.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку административным органом доказан состав вменяемого административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж (далее - Правила благоустройства).
В силу п. 11.6.9 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Воронеж запрещается самовольное нанесение надписей и (или) графических изображений на здания, строения, временные сооружения, покрытия, ограждения и т.д. Удаление надписей и графических изображений осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие здания, строения, временные сооружения, покрытия, ограждения или пользователи земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты.
В силу п. 11.7 Правил благоустройства расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и рекламы разрешается только на специально установленных информационных конструкциях.
Очистку от афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера опор электротранспорта, уличного освещения, стен зданий, ограждений и других сооружений осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие данные объекты или пользователи земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты.
Согласно п. 9.1.7 Правил благоустройства организация работ по удалению с фасада здания (сооружения) самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции, информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений) возлагается на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), а в случае если установить указанных лиц не представляется возможным - на собственников, владельцев здания (сооружения) либо на лиц, эксплуатирующих и обслуживающих данные объекты.
Статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-0З "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее Закона N 74-ОЗ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются правоотношения, складывающиеся в области обеспечения благоустройства территории муниципального образования.
Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных ст.ст. 37.1-37.4 Закона N 74-ОЗ.
Субъектом указанного административного правонарушения выступают граждане, должностные и юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Материалами дела подтверждается, что в ведении Общества находится трансформаторная подстанция ТП-716, расположенная по адресу: г.Воронеж, ул.Хользунова, 50т и, как следствие, Общество обязано производить очистку фасада указанного объекта, а также соблюдать требования Правил благоустройства являясь лицом, эксплуатирующим и обслуживающим данный объект (л.д. 57-59).
Административным органом в ходе проверки было установлено, что на фасаде подстанции имеются объявления, самовольно размещенные вне специально установленных информационных конструкций, и самовольно нанесенные надписи. Поскольку лица, разместившие названные объявления и изображения не установлены, то в силу п. 9.1.7 Правил благоустройства обязанность по их удалению с фасада лежит на заявителе как правообладателе указанного здания.
Вместе с тем, в нарушение требований Правил благоустройства работы по удалению с фасада дома самовольно размещенной информационно-печатной продукции и графических изображений Обществом не производились.
С учетом представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 33.1 Закона N 74-ОЗ.
Вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Совершенное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения требований законодательства.
Поскольку в силу специфики своей профессиональной деятельности Общество должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не истек. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для признания допущенного Обществом нарушения малозначительным судом не установлено.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о назначении АО "ВГЭС" наказания в виде штрафа в размере 5000 руб., поскольку в данном случае оно отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При этом суд учитывает неоднократность привлечения заявителя к административной ответственности за аналогичные правонарушения (решения Арбитражного суда Воронежской области от 11.07.2019 по делу N А14-7657/2019, от 26.04.2019 по делу N А14-3694/2019, от 20.06.2019 по делу N А14-6242/2019).
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.06.2019 по делу N А14-6245/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-6245/2019
Истец: АО "Воронежская горэлектросеть"
Ответчик: Административная комиссия при Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж