г. Москва |
|
02 сентября 2019 г. |
Дело N А40-9654/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "Моспроект-2" им. М.В. Посохина на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.05.2019 по делу N А40-9654/19 (148-60), принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению ОАО Управление по проектированию общественных зданий и сооружений "Моспроект-2" им. М.В. Посохина
к Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
Крылов К.И. по дов. от 20.09.2018; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО Управление по проектированию общественных зданий и сооружений "Моспроект-2" им. М.В. Посохина (123056, г.Москва, ул.2-я Брестская, д.5, стр.1, 1а) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления ОАТИ г.Москвы N 18-51-П11-00289/01 от 10.01.2019 г. о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания на основании ч.1 ст.8.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2019 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого правонарушения, признав порядок и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на недоказанность состава административного правонарушения и вины общества.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ ответчиком не представлен.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав позицию заявителя, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Инспекцией по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы (далее Инспекция, ИКГБТ ОАТИ) открытому акционерному обществу Управление по проектированию общественных зданий и сооружений "Моспроект-2" им. М.В.Посохина (далее общество) вменена административная ответственность, установленная ч.1 ст.8.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в связи с нарушением Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, п. 4.4.18, 10.1 - нарушение санитарных правил и норм содержания территории, а именно в связи с оформлением навала мусора по адресу: ул. 2-я Брестская, д. 5 и назначено административное наказание в виде административного штрафа, в размере 50 000 руб.
Инспекцией по факту вменяемого административного правонарушения ОАО "Моспроект-2" им. М.В. Посохина проведена внутренняя служебная проверка.
С учетом замечаний отраженных в Протоколе от 13.12.2018 N 18-51-П11-00289/01, а также по результатам внутренней служебной проверки, Заявитель обратился к Инспекции с письменными возражениями и требованиями письмом от 20.12.2018 N Упр-00-1420.
В Протоколе от 13.12.2018 N 18-51-П11-00289/01 Заявителем отражены следующие замечания: "Полностью не согласны с вменяемым правонарушением, поскольку ставим под сомнение полномочия всех должностных лиц ИКГБТ ОАТИ, как в части организации и проведения мониторинга, так и регламентных процедур по фиксации вменяемого правонарушения. Обстоятельные возражения будут письменно представлены (направлены) в ИКГБТ ОАТИ почтой заранее и представлены непосредственно 27.12.2018".
Определением Инспекции от 27.12.2018 N 18-51-П11-00289/01 рассмотрение дела отложено на 10.01.2019.
На письменные возражения и требования ОАО "Моспроект-2" им. М.В.Посохина от 20.12.2018 N Упр-00-1420 Инспекцией дан официальный ответ письмом от 09.01.2019 N 10- 19-23/8-1, в котором не содержатся ответы ни на один из вопросов, поставленных в обращении Заявителя от 20.12.2018 N Упр-00-1420.
Таким образом, Инспекция нарушила требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ч. 4 ст.1, ст. 5).
Внутренняя проверка по факту Предписания N 1 от 13.12.2018 N 18-51-П11-00289/01 в ОАО "Моспроект-2" им. М.В.Посохина не проводилась, поскольку факт "навала мусора" установить не удалось. Каких-либо документов, обосновывающих факт "навала мусора", 13.12.2018 Заявителю не представлено.
Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Срок на обжалование предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ заявителем соблюден.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что порядок привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.ст.28.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ ответчиком соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 судом апелляционной инстанции не установлено.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст.8.10 КоАП РФ.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствующим действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2006 г. N 387-Ш1 "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Из материалов дела видно, 13 декабря 2018 года в отношении ОАО "Моспроект-2" имени Н.В. Посохина был составлен протокол N 18-51-П11-00289/01 по факту нарушения пунктов 10.1, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018), а именно: обнаружен навал мусора по адресу: г. Москва, ул. 2-я Брестская, д.5.
Протокол составлен в присутствие представителя заявителя по доверенности ЖУпр00-1389 от 13.12.2018 года - Атояна P.P. Уведомление о вызове на составление протокола было направлено ОАО "Моспроект-2" по почте (почтовый идентификатор 10914728099741) и им получено 03.12.2018 года, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России, в котором указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего сделан вывод о том, что заявитель является субъектом административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении был вручен - 13.12.2018 года представителю заявителя по доверенности N Упр-00-1389 от 13.12.2018 года -Атояну P.P. Определение об отложении рассмотрения дела с указанием даты, времени и места его рассмотрения дела было вручено - 27.12.2018 года представителю заявителя по доверенности N Упр-00-1389 от 13.12.2018 года - Атояну P.P.
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства, административным органом было вынесено постановление N 18-51-П11-00289/01 о привлечении ОАО "Моспроект-2" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП города Москвы.
Постановление было вручено - 10.01.2019 года представителю заявителя по доверенности N Упр-00-1389 от 13.12.2018 года - Атояну P.P.
Субъектом вмененного административного правонарушения является юридическое лицо ОАО "Моспроект-2", что подтверждается выпиской из ЕГРН N 99/2018/219698795 от 26.11.2018 года.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения Обществом данного административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Оснований для применения положений ст.2.9. КоАП РФ не имеется.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В настоящем случае, принимая во внимание вышесказанное, апелляционный суд считает, что факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела, что свидетельствует о правомерности вывода управления органа о необходимости привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.10 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
Учитывая сказанное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2019 по делу N А40-9654/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-9654/2019
Истец: ОАО Моспроект-2 им. М.В. Посохина
Ответчик: Инспекция по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
02.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34929/19
27.05.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-9654/19
19.03.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10266/19
25.01.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-9654/19