г. Пермь |
|
02 сентября 2019 г. |
Дело N А60-15981/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица, Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
по делу N А60-15981/2019,
принятое в порядке упрощенного производства,
судьей С.О. Ивановой,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Жилищная Компания "Территория-запад" (ИНН 6679041135, ОГРН 1136679016440)
к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург",
о признании незаконным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Жилищная Компания "Территория-запад" (далее - общество, ООО "УЖК "Территория-запад") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 190300715 от 12.03.2019, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон N 52-ОЗ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 22.05.2019, мотивированное решение изготовлено 03.06.2019), заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановления N 190300715 от 12.03.2019 оставить в силе.
В обоснование апелляционной жалобы приведены доводы о том, что совершенное правонарушение правильно квалифицировано административным органом по статье 15 Закона N 52-ОЗ.
Заявитель по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 25.02.2019, 01.03.2019, 05.03.2019 на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 08.02.2013 N 374 "О создании муниципальных казенных учреждений "Служба заказчика", Устава МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга", должностной инструкции, инспектором МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" проведен осмотр территории по адресам: ул. Краснолесья, д. 74, д. 76 в Ленинском районе города Екатеринбурга.
В ходе осмотра территории, проведённого 25.02.2019 в 12 час. 00 мин., 01.03.2019 в 12 час. 00 мин., 05.03.2019 в 12 час. 00 мин. установлено нарушение требований Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утверждённых решением Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61, выразившееся в ненадлежащем содержании дворовой территории по адресу: ул. Краснолесья, д. 74, д. 76 в Ленинском районе города Екатеринбурга. Не проводится уборка территории от снега и скола льда, размещенного вне мест для размещения снега и скола льда. Валы снега сдвинуты на тротуар и парковочные карманы. Длительное время снег и скол льда размещается на пешеходных путях и препятствует свободному перемещению.
Выявленные нарушения отражены в актах осмотра (обследования) от 25.02.2019, 01.03.2019, 05.03.2019, к которым приложены схемы и фотографии места осмотра.
06.03.2019 по факту нарушений административным органом в отношении ООО "УЖК "Территория-запад" составлен протокол об административном правонарушении N 31-06-03-19 по части 3 статьи 17 Закона N 52-ОЗ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N 190300715 от 12.03.2019, в соответствии с которым ООО "УЖК "Территория-запад" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона N 52-ОЗ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая оспариваемое постановление незаконным, арбитражный суд первой инстанции исходил того, что постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона N 52-ОЗ размещение снега и скола льда вне мест для размещения снега и скола льда, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В соответствии с п. 3 Правил благоустройства организация работ по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.
В п. 4 Правил благоустройства содержатся следующие понятия: благоустройство территории муниципального образования "город Екатеринбург" - комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования "город Екатеринбург", а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; отведенная территория - земельный участок, принадлежащий юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, аренды или безвозмездного срочного пользования; придомовая территория - оформленный в установленном законодательством порядке земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилые здания, иные объекты недвижимости; содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанный с поддержанием чистоты и порядка на земельном участке; уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, смета, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В п. 7 Правил благоустройства определено, что на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается вывоз снега, льда, мусора, твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места.
В соответствии с п. 28 Правил благоустройства очистка крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов производится регулярно собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями зданий и сооружений, в светлое время суток с обязательным соблюдением мер, обеспечивающих безопасное движение пешеходов и транспорта. Уборку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случаях протечек на отдельных участках.
На основании п. 103 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает, в том числе очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий.
Согласно п. 52 Правил благоустройства к первоочередным операциям зимней уборки относится формирование снежного вала для последующего вывоза, а к операциям второй очереди - вывоз снега.
При этом, как предусмотрено в п. 63 Правил благоустройства, вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
Исходя из вышеприведенных норм, суд первой инстанции правильно заключил, что ответственность по части 3 статьи 17 Закона N 52-ОЗ наступает в случае вывоза и размещения снега и скола льда вне снегоприемных пунктов, определенных постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
Тогда как, исходя из протокола об административном правонарушении от 06.03.2019 и содержания оспариваемого постановления, усматривается, что в данном случае административным органом обществу вменяется нарушение, выразившееся в скоплении снежно-ледяных масс на придомовых территориях вышеуказанных многоквартирных домов.
Между тем, административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, предусмотрена статьей 15 Закона N 52-ОЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что из представленных в материалы дела документов следует, что заявителем нарушены Правила благоустройства именно в части порядка уборки территории, следовательно, оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, что с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", является основанием для признания незаконным и отмене постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда о неверной квалификации совершенного обществом правонарушения, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не влекут отмену судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-15981/2019 (резолютивная часть решения вынесена 22.05.2019, мотивированное решение изготовлено 03.06.2019) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-15981/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ "ТЕРРИТОРИЯ-ЗАПАД"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района МО "город Екатеринбург"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА