г. Самара |
|
04 сентября 2019 г. |
Дело N А55-37979/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Бажана П.В., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахмеджановой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горилка-Самара" на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2019 по делу N А55-37979/2018 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горилка-Самара" (ОГРН 1066367043280, ИНН 6367054058), г.Самара, к Административной комиссии Красноглинского внутригородского района городского округа Самары, г.Самара, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, г.Самара, Министерства промышленности и торговли Самарской области, г.Самара, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.12.2018 N 868,
с участием в судебном заседании:
от Министерства промышленности и торговли Самарской области - представителя Ревиной Т.В. (доверенность от 09.01.2019),
от общества с ограниченной ответственностью "Горилка-Самара" - представителя Червиной М.А. (доверенность от 16.10.2018),
от иных лиц представители не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Горилка-Самара" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии Красноглинского внутригородского района городского округа Самары (далее - административный орган) от 05.12.2018 N 868 по делу об административном правонарушении в части признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административным правонарушениях на территории Самарской области" и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 70000 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, Министерство промышленности и торговли Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2019 по делу N А55-37979/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, в рассматриваемом случае цель наказания - предупреждение совершения новых правонарушений - может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде предупреждения.
Министерство промышленности и торговли Самарской области в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель Министерства промышленности и торговли Самарской области в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей лиц в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество 16.06.2018 в розничном магазине, расположенном по адресу: 443901, г.Самара, пос. Береза, квартал 3, д. 3, 1 этаж, к. 1, часть к. 4, к. 51-53, 56, 57 магазин, осуществило розничную продажу алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, а именно: водки особая "Немиров", емкость стекло 0,25 литра крепостью 40 %, коньяка четырехлетнего "Старый Кенинсберг" емкость стекло, 0,5 литра, крепостью 40 %.
По данному факту 22.08.2018 Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административным правонарушениях на территории Самарской области".
05.12.2018 административный орган в отношении общества вынес постановление N 868 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административным правонарушениях на территории Самарской области", в виде штрафа в размере 70000 руб.
С учетом положений части 3 статьи 211 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества.
Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Положениями статьи 16 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" на территории Самарской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Законом Самарской области от 31.01.2011 N 3-ГД "О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области" дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли, - в виде административного штрафа на юридических лиц - семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Закона N 3-ГД Правительство Самарской области устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в случае проведения зрелищных мероприятий, в дни проведения выпускных мероприятий по случаю окончания обучения в образовательных организациях на территориях отдельных населенных пунктов Самарской области по результатам рассмотрения обращений глав городских округов и муниципальных районов.
Под зрелищными мероприятиями в целях п.2 ч.2 ст.4 Закона N 3-ГД понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей и молодежи, в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, и в других общественных местах, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Пункт 1 Постановления Правительства Самарской области N 307 в период проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территории городского округа Самара установлены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.
Согласно подп. 1.2 п. 1 Постановления Правительства Самарской области N 307 14, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 июня 2018 года, 3, 4, 5, с 8 по 15 июля 2018 года установлен полный запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, на площадке проведения фестиваля болельщиков (городской округ Самара, площадь им. В.В. Куйбышева) и прилегающей к ней территории в границах улиц, на которых установлен запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной таре.
Указанное Постановление Правительства Самарской области принято, в том числе, в целях обеспечения общественной безопасности и предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, принимавших участие в мероприятиях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территории городского округа Самара.
Событие административного правонарушения подтверждается: выпиской из журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацией, содержащейся в федеральном реестре алкогольной продукции, протоколом об административном правонарушении.
Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусмотрена ответственность.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности общества, которые могли бы быть истолкованы в его пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для пересмотра вывода суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в минимальном размере санкции вменяемой статьи.
Назначенное обществу административное наказание соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 мая 2019 года по делу N А55-37979/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-37979/2018
Истец: ООО "Горилка-Самара"
Ответчик: Административная комиссия Красноглинского внутригородского района городского округа Самары
Третье лицо: Министерство промышленности и торговли Самарской области, Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области