город Москва |
|
3 сентября 2019 г. |
дело N А40-305038/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 29.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.09.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Стройгазмонтаж" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2019
по делу N А40-305038/18, принятое судьей Девицкой Н.Е.,
по заявлению ООО "Стройгазмонтаж" (ОГРН 1087746489412)
к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ г. Москвы (ОГРН 1037739099067)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Римша А.М. по доверенности от 13.12.2018;
от заинтересованного лица - Поддубный И.А. по доверенности от 29.08.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2019 в удовлетворении заявления ООО "Стройгазмонтаж" о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ г. Москвы от 30.11.2018 N 18-44-П25-00156/01, отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что общество признано виновным в совершении правонарушения, выразившегося в самовольном установлении временного сооружения из деревянных конструкций в отсутствие разрешительной документации, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 8.128 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 700.000 руб. (л.д. 33-34).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого правонарушения и наличия вины общества в его совершении, соблюдения процедуры и срока привлечения к ответственности.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проверив доводы апелляционной жалобы общества, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
В силу п. 4 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.18 Кодекса, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.5 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 Кодекса.
В соответствии со ст. 16.4 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно положения об Объединении административно-технических инспекций г. Москвы.
В соответствии с частью ч. 2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 700.000 до 1.000.000 руб.
В соответствии с п. 1.4 постановления Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве" строительные работы на территории г. Москвы разрешено производить только при наличии ордера на производство земляных и строительных работ.
Согласно п. 4.19 постановления Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве", ордер действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. Работы могут проводиться только организацией, которой выдан ордер.
Оформление ордера обязательно при выполнении всех видов земляных работ: прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строительных площадок, установке лесов, бытовых городков, складировании материалов, изделий, конструкций при производстве земляных, строительных и ремонтных работ.
Производство строительных работ без соответствующего ордера лишает уполномоченные органы государственной власти г. Москвы возможности осуществлять свои обязанности в сфере контроля за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных и строительных работ.
Обществом не представлено доказательств того, что работы по ремонту фасада здания без ордера осуществлялось для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам общества или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства.
Ранее у общества имелся ордер N 18010492 со сроком до 30.04.2019, действие которого за самовольно установленное временное сооружение из деревянных конструкций приостановлено 20.11.2018 (л.д. 55).
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по исполнению указанных требований, обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2019 по делу N А40-305038/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-305038/2018
Истец: ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
15.01.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22112/19
03.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44892/19
03.07.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-305038/18
19.03.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4356/19
19.12.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-305038/18