город Омск |
|
03 сентября 2019 г. |
Дело N А70-2161/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9634/2019) Государственной жилищной инспекции по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.06.2019 по делу N А70-2161/2019 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищный фонд" к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области об оспаривании предписания от 01.02.2019 N ТО-12-02,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилищный фонд" - Пикалов А.В. по доверенности от 25.12.2018 сроком действия на один год;
в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции по Тюменской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищный фонд" (далее - заявитель, общество, ООО "Жилищный фонд") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, ГЖИ Тюменской области) об оспаривании предписания от 01.02.2019 N ТО-12-02 об устранении нарушений лицензионных требований.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 04.06.2019 по делу N А70-2161/2019 заявление удовлетворено. Признано недействительным предписание от 01.02.2019 N ТО-12-02 ГЖИ Тюменской области, выданное ООО "Жилищный фонд". С инспекции в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Возражая против принятого по делу решения, заинтересованное лицо в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что общее имущество в многоквартирном доме, включая ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) находится в общей долевой собственности собственников помещений. Обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что стены и перекрытия спорного подземного паркинга входят в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1. Указанный многоквартирный дом, в котором расположены подземные машино-места, является единым объектом, состоящим из надземной (жилой части, в которой расположены квартиры) и подземной (в которой размещены парковочные места) частей, объединенных общими несущими конструкциями и инженерными коммуникациями дома, иными элементами общего имущества, перечисленными в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Следовательно, по мнению заинтересованного лица, паркинг, находящийся в подвале дома, в котором в соответствии с выданным предписанием от 01.02.2019 N ТО-12-02 необходимо установить причины протечек и принять меры по их устранению, а также выполнить ремонт стен и потолка, относится к общему имуществу дома.
В письменном отзыве на жалобу общество просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ГЖИ Тюменской области, надлежащим образом извещенная в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции, начатом 20.08.2019, представителем ООО "Жилищный фонд" поддержана позиция, изложенная в письменном отзыве на жалобу инспекции.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 в рамках дела N А70-2161/2019 в судебном заседании объявлен перерыв до 27.08.2019.
В продолжившемся 27.08.2019 судебном заседании в отсутствие представителя надлежащим образом извещенной инспекции представителем общества поддержана позиция по делу и заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно - копии схемы коммуникации, выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, договоров долевого участия в строительстве; ответа ЗАО "Корпорация "Сибирь" от 30.09.2009 N 184; актов периодической проверки; структур сети; схемы ИТП нежилых помещений; спецификации оборудования нежилых помещений.
Судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела дополнительные доказательства, представленные заявителем, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения апелляционной жалобы (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителя общества и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО "Жилищный фонд" осуществляет обязанности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1.
С целью рассмотрения поступившего обращения на основании приказа начальника ГЖИ Тюменской области от 27.12.2018 N 01-27-3492/18, в отношении ООО "Жилищный фонд" проведена внеплановая выездная проверка.
В результате проверки инспекцией установлено наличие сухих следов протечек на потолке паркинга и частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен паркинга. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 01.02.2019 N ТО-12-09.
В связи с установлением указанных выше обстоятельств заявителю выдано предписание от 01.02.2019 N ТО-12-02 об устранении нарушений лицензионных требований со сроком исполнения 10.09.2019. Поименованным предписанием на ООО "Жилищный фонд" возложена обязанность по установлению причин протечек в паркинге, принятию мер по их устранению и выполнению ремонта стен и потолка паркинга.
Считая предписание не основанным на законе, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Заявление удовлетворено судом первой инстанции, с чем инспекция не согласилась, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу положений главы 24 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как указано выше, оспариваемым предписанием на общество как управляющую организацию по отношению к многоквартирному дому по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1, возложена обязанность по установлению причины протечек в паркинге, принятию мер по их устранению и выполнению ремонта стен и потолка паркинга (пункт 1 предписания) в срок до 10.09.2019.
Указанные обязанности вменены заявителю заинтересованным лицом на основании вывода о том, что паркинг, в котором установлено наличие сухих следов протечек на потолке и частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен, отнесен инспекцией к общему имущества многоквартирного дома.
Пунктами 1 и 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании пункта 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Из пунктов 2 и 9 статьи 161, пункта 2 статьи 162 ЖК РФ следует, что на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом возлагаются обязанности по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Управление одним домом может осуществляться только одной управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Суд первой инстанции, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, в том числе, технический паспорт объекта, пришел к выводу о том, что нежилое помещение (паркинг) не является частью общего имущества данного многоквартирного дома, в связи с чем удовлетворил требования, предъявленные обществом.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для согласия с выводом суда первой инстанции о том, что подземный паркинг в настоящем случае не может быть признан общим имуществом многоквартирного дома, в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества).
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включены а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 N 489-О-О указано, что к общему имуществу в многоквартирном доме может быть отнесено только имущество, отвечающее закрепленным в этих законоположениях юридическим признакам:
во-первых, это нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (речь идет, в частности, о таких помещениях, как лестничные площадки, лифты, коридоры, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование),
во-вторых, это крыши и ограждающие конструкции,
в-третьих, это находящееся в данном доме оборудование - механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений.
При этом помимо нежилых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в многоквартирном доме могут быть и иные нежилые помещения, которые предназначены для самостоятельного использования, являются недвижимыми вещами как самостоятельными объектами гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 ЖК РФ.
Таким образом, в предмет исследования суда по настоящему спору входит установление того, относится ли спорное нежилое помещение к категории общего имущества.
Из материалов дела усматривается, что спорное нежилое помещение (подземный паркинг) конструктивно связано с многоквартирным домом по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1, то есть является частью соответствующего жилого комплекса.
Представленный в материалы дела технический паспорт нежилого помещения по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/6, составленный 11.03.2008 (том 2 л.д. 25-37) позволяет определить площадь данного помещения (1540,3 кв. м - раздел III технического паспорта), его расположение (подвал), характер и назначение (подземная стоянка - раздел V технического паспорта). Согласно схеме расположения объекта (том 2 л.д. 36-37) место расположения подземного нежилого помещения (стоянки) частично (помещения N N 1-12) совпадает с местом надземного расположения многоквартирного дома N 6, корп. 1 по ул. Грибоедова.
Материалы дела свидетельствуют о том, что застройщиком жилого комплекса (многоквартирного дома) по указанному выше адресу выступило ЗАО "Корпорация "Сибирь", что подтверждается представленными в дело договорами долевого участия в строительстве и договором передачи многоквартирного дома на управление эксплуатацией и содержанием общего имущества от 01.07.2009 N 15 (том 2 л.д. 4-23). Так, последний заключен между ЗАО "Корпорация "Сибирь" (застройщик) и ООО "Жилищный фонд" (управляющая организация) и предусматривает передачу застройщиком управляющей организации и принятие последней обязанности управления эксплуатацией и содержанием общего имущества многоквартирного дома с нежилыми помещениями, расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1.
На основании разрешения от 24.06.2009 N RU 72304000-104-рв (том 1 л.д. 131-133), выданному ЗАО "Корпорация "Сибирь", в эксплуатацию введен построенный общественно-жилой комплекс (первая очередь) с инженерными сетями, расположенный по адресу Тюменская область, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/1, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/2, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/3, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/4, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/5, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/6 и др. Так, в разделе I (Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта) приведены обобщенные сведения, исчисленные исходя из единого характера вводимого в эксплуатацию объекта.
Представленная в дело справка о присвоении адреса от 16.11.2007 N 07-25759 (том 1 л.д. 135), выданная Тюменским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", свидетельствует о том, что в соответствии с распоряжением администрации г. Тюмени от 13.11.2000 N 4417 в указанную дату совершена запись о присвоении жилому дому из кирпича с утеплителем в составе девяти этажей с подвалом адреса г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1. По данным технической инвентаризации (том 1 л.д. 136) поименованный жилой дом включает девять этажей, подвал и чердак (строка 01 справки).
16.04.2008 Тюменским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" выдана справка о присвоении нежилому помещению общей площадью 1540,3 кв. м в подвале жилого дома N 6 корпус 1 по ул. Грибоедова в г. Тюмень адреса г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/6 (том 2 л.д. 24). Несмотря на присвоение самостоятельного адреса поименованному нежилому помещению таковой не указывается в справке как самостоятельный индивидуальный объект. Материалы дела свидетельствуют о существовании в подвале многоквартирного дома и иных нежилых помещений, не относящихся к паркингу (том 1 л.д. 119-124, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/1 и корп. 1/2).
Нахождение нежилого помещения площадью 1540,3 кв. м с адресом г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/6 в подвале жилого доме с адресом г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1 подтверждается справкой Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 07.05.2008 N 15719 (том 2 л.д. 38).
Следовательно, подземное нежилое помещение паркинга конструктивно неразрывно связано с указанным выше многоквартирным домом и имеет с таковым общие конструкции.
При этом судом апелляционной инстанции усматривается, что изначально, при передаче многоквартирного дома в управление заявителю составные части жилого комплекса по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1, включая спорное помещение, воспринимались в качестве единого конструктивного объекта. Так, согласно пункту 1.5 договора передачи многоквартирного дома на управление эксплуатацией и содержанием общего имущества от 01.07.2009 N 15 в состав общего имущества переданного в управление заявителю дома входят в том числе построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта (подпункт "а").
Согласно представленной в дело справке от 30.09.2009 N 184, выданной заявителю ЗАО "Корпорация "Сибирь", подземная стоянка возведена застройщиком за счет средств участников долевого строительства подземной стоянки. После ввода в эксплуатацию машиноместа (доли в праве на объект недвижимого имущества) переданы собственникам. При этом представленные доказательства позволяют заключить, что долевое участие в строительстве спорного подземного паркинга принималось участниками долевого строительства многоквартирного дома (например, гр. Тихонова В.М., на что указывают договор от 13.03.2005 N 56(к)/дол-05, дополнительное соглашение от 03.12.2008 N 1 к нему, договор от 17.09.2008 N 15/дол-08к). По исполнении соответствующих договоров долевого участия в строительстве участники получили доли в праве общей собственности на автомобильную стоянку. В приложении к договорам долевого участия в строительстве подземного паркинга произведена разметка машиномест - условных объектов прав участников строительства.
Согласно сведениям открытого источника - сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии права на спорное нежилое помещение по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1/6 учтены как права на машиноместо, а не как индивидуальные помещения.
Как указано выше, согласно подпунктам "а" и "ж" Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе (помимо прочего) технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая (помимо прочего) коллективные автостоянки и гаражи, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Наличие среди собственников машиномест лиц, не являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, не влияет на правовой режим подземного гаража как общедомового имущества.
По смыслу приведенных выше положений правового регулирования сферы спорных отношений и с учетом установленных обстоятельств возведения и эксплуатации подземного паркинга, последний следует отнести к общедомовому имуществу дома.
Обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО "Жилищный фонд" обязанностей, возложенных на него как управляющую организацию положениями ЖК РФ, подтверждаются материалами дела и не опровергнуты заявителем (том 1 л.д. 144-153).
Согласно подпункту "в" пункта 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества).
Согласно требованиям пункта 4.6.1 1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и принимая во внимание, что из материалов дела следует факт несоблюдения ООО "Жилищный фонд" приведенных выше требований Правил N 170 и Правил содержания общего имущества при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 6, корп. 1, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания недействительным предписания от 01.02.2019 N ТО-12-02.
Требования общества подлежат оставлению без удовлетворения.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.06.2019 по делу N А70-2161/2019 подлежит отмене, апелляционная жалоба инспекции - удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей настоящей жалобы не распределяются в связи с освобождением инспекции от обязанности по уплате таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Тюменской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.06.2019 по делу N А70-2161/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Жилищный фонд" к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области о признании недействительным предписания N ТО-12-02 от 01.02.2019 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2161/2019
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Жилищный фонд"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6153/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6153/19
03.09.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9634/19
04.06.2019 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-2161/19