город Москва |
|
3 сентября 2019 г. |
дело N А40-119517/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.08.2019.
Полный текст постановления изготовлен 03.09.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства морского и речного транспорта,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2019
по делу N А40-119517/19, принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению Федерального агентства морского и речного транспорта (ИНН 7707516988, ОГРН 1047796291950)
к 1. ИФНС России N 7 по г. Москве, 2. УФНС России по г. Москве
о признании незаконными решений,
при участии:
от заявителя - Дубкова М.В. по доверенности от 28.08.2018;
от заинтересованных лиц - 1. Антонов М.Е. по доверенности от 20.05.2019, Горбунова А.Б. по доверенности от 11.12.2018, 2. Горбунова А.Б. по доверенности от 14.01.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2019 в удовлетворении заявленных Федеральным агентством морского и речного транспорта требований о признании незаконными и отмене решения ИФНС России N 7 по г. Москве от 14.12.2018 N 23-05/2762 и решения УФНС России по г. Москве от 15.03.2019 N 21-19/041038, отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители агентства и органов налогового контроля в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 14.12.2018 в отношении заявителя инспекцией принято оспариваемое решение N 23-05/2762 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 10.000 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 15.03.2019 N 21-19/041038 жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемых актов действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 23, подп. 1 п. 1 ст. 31 названного Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе требовать, а налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы документов, предусмотренных данным Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены данным Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.
Пунктом 5.1 ст. 23 Кодекса предусмотрено, что лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с п. 3 ст. 80 Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Указанное лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение 6 дней со дня их отправки налоговым органом.
В случае неисполнения налогоплательщиком установленной п. 5.1 ст. 23 Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком указанной квитанции, может принять решение о приостановлении операций по его счетам в банках (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представить расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ утверждены форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ).
В силу положений абз. 7 п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации, если количество физических лиц, получивших доходы от организации, составит 25 человек и более, то указанные сведения по форме 6-НДФЛ представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно представленным 29.12.2017 по телекоммуникационным каналам связи сведениям о среднесписочной численности работников Росморречфлота, количество человек заявителя по состоянию на 01.01.2018 составляло 154.
Пунктом 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно п. 5 ст. 93.1 Кодекса, лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с п. п. 1, 1.1 статьи, исполняет его в течение 5 дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных п. п. 2, 5 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанное уведомление представляется в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 93 Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса.
В силу п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. ст. 126.1, 135.1 Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10.000 руб.
Из материалов дела следует, что во исполнение поручения об истребовании документов от 19.12.2017 N 26822 Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю, 28.12.2017 налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи в адрес заявителя направлено требование от 27.12.2017 N 23-05/140139 о представлении документов (информации), касающихся деятельности ООО "Ейск-Приазовье".
Требование о предоставлении документов от 27.12.2017 N 23-05/140139 получено заявителем 28.12.2017, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа АО ПФ СКБ "Контур".
Дата получения требования заявителем не оспаривается.
Срок представления документов по требованию от 27.12.2017 N 23-05/140139 - 12.01.2018.
Однако документы по требованию представлены агентством только 29.01.2018, то есть с нарушением срока, установленного п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приняв во внимание, что факт непредставления агентством истребуемых документов (информации) судом первой инстанции установлен, материалами дела подтвержден и заявителем по существу не оспаривается, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обстоятельства, препятствующие исполнению требования инспекции в установленный срок, не установлены.
Довод заявителя о том, что документы по требованию от 27.12.2017 N 23- 05/140139 направлены им письмом от 29.12.2017 N КС-24/15519 в установленные Кодексом сроки, отклоняется, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.
В подтверждение данного довода заявителем представлено письмо от 29.12.2017 N КС-24/15519, однако документы о его направлении в адрес инспекции не представлены (почтовая квитанция об отправке, реестр почтовой отправки с отметками почты (штампы, иные отметки), подтверждающие дату отправки данного письма (29.12.2017).
Довод заявителя о невозможности направления истребованных документов по телекоммуникационным каналам связи необоснован, поскольку заявитель не был лишен возможности направить ответ указанным средством связи, тем более, что пользовался им при переписке с инспекцией в иных случаях.
Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительным решения от 15.03.2019 N 21-19/041038 принятого УФНС России по г. Москве по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на решение ИФНС России N 7 по г. Москве от 14.12.2018 N 23-05/2762, суд, руководствуясь разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в п. 75 постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции правомерно исходил из того, что данное решение, принятое полномочным налоговым органом с соблюдением установленной процедуры и утвердившее решение нижестоящего налогового органа и не может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2019 по делу N А40-119517/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119517/2019
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Ответчик: ИФНС России N7 по г. Москве, УФНС по г. Москве