г. Чита |
|
4 сентября 2019 г. |
Дело N А10-513/2018 |
Резолютивная часть объявлена 28.08.2019, постановление.
В полном объеме изготовлено 04.09.2019.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий судья Юдин С.И., судьи Макарцев А.В., Скажутина Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевой Е.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - ОАО "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 9 июля 2019 года (судья Хатунова А.И.) по делу N А10-513/2018 по иску открытого акционерного общества "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1120327015566, ИНН 0326509001) к администрации муниципального образования Иволгинский район Республики Бурятия (ОГРН 1020300969787, ИНН 0308003029) о взыскании денежных средств, третьи лица - Муниципальное образование "Иволгинский район" в лице главы, Администрация муниципального образования сельское поселение "Сотниковское" Иволгинского района Республики Бурятия (ОГРН 1050303065955, ИНН 0308005940), Муниципальное учреждение "Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Иволгинский район", и установил:
открытое акционерное общество "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Администрации муниципального образования Иволгинский район Республики Бурятия о взыскании 5049855,98 руб. задолженности за работы по капитальному ремонту.
К участию в деле третьими лицами без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Муниципальное образование "Иволгинский район" в лице главы, Администрация муниципального образования сельское поселение "Сотниковское" Иволгинского района Республики Бурятия, Муниципальное учреждение "Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Иволгинский район".
Дело рассмотрено судом по общим правилам искового производства.
Решением от 9 июля 2019 года арбитражный суд в удовлетворении иска отказал.
Истец в апелляционной жалобе, ссылаясь на свое несогласие с выводами суда, просит названное решение отменить, исковые требования удовлетворить. Полагает, что экспертное заключение является неверным, судом не дана оценка всем представленным истцом документам.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу в суд не поступили.
Представители сторон и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела его участники извещались в установленном порядке. Ответчик ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, просит решение оставить без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что 30.12.2013 истцом (концессионером) и муниципальным образованием сельское поселение "Сотниковское" (концедент) заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, согласно которому концессионер обязуется за свой счет произвести реконструкцию имущества, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществить производство, передачу, распределение горячей воды, производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. В приложении N 1 к соглашению приведены состав и описание объектов соглашения по теплоснабжению (котельные), расположенных в с. Сотниково Иволгинского района Республики Бурятия. В приложении N 3 к соглашению стороны определили перечень мероприятий по реконструкции и модернизации объектов соглашения.
27.10.2014 истцом (концессионер) и муниципальным учреждением "Отдел имущественных и земельных отношений" администрации муниципального образования "Иволгинский район" (концедент) заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, согласно которому концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности которого принадлежит концеденту, и осуществить теплоснабжение с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. В приложении N 1 к соглашению приведены состав и описание объектов соглашения по теплоснабжению (котельные, тепловые сети), расположенных в Иволгинском районе Республики Бурятия. В приложении N 2 к соглашению стороны определили перечень мероприятий по реконструкции и модернизации объектов.
01.08.2015 истцом (концессионер) и муниципальным учреждением "Отдел имущественных и земельных отношений" администрации муниципального образования "Иволгинский район" (концедент) заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, согласно которому концессионер обязуется за свой счет модернизировать и реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности которого принадлежит концеденту, и осуществить теплоснабжение с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. В приложении N 1 к соглашению приведены состав и описание объектов соглашения по теплоснабжению. В приложении N 2 к соглашению стороны определили перечень мероприятий по реконструкции и модернизации объектов соглашения.
Актами приема-передачи муниципальное имущество передано истцу.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия (резолютивная часть решения оглашена 18.10.2017) по делу N А10-608/2017 ОАО "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" признано банкротом, открыто конкурсное производство.
Письмом от 14.12.2016 ответчик предложил истцу в срок до 21.12.2016 освободить занимаемые объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты теплоснабжения, указанные в спорных концессионных соглашениях, а также передать все имущество по акту приема-передачи в указанный срок в надлежащем состоянии.
Актами приема-передачи муниципальное имущество передано ответчику.
Претензией от 27.12.2017 истец потребовал у ответчика выплатить 5049855,98 руб. компенсации затрат на реконструкцию объектов спорных соглашений.
Заявляя требования, истец указал, что от возмещения спорных расходов ответчик отказался, претензию истца не исполнил.
Принимая оспариваемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 450, 453, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и принимая во внимание заключение судебной технической экспертизы, исходил из того, что спорные расходы истцом не доказаны. Концессионными соглашениями предусмотрена обязанность истца за свой счет реконструировать муниципальное имущество, концессионная плата соглашениями не предусмотрена. Истец, используя предоставленное ему муниципальное имущество, принимал платежи за оказание коммунальных услуг.
Апелляционный суд полагает, что основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, ссылка на которые в судебном акте приведена.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, были исследованы судом первой инстанции, и получили надлежащую оценку суда. Доводы заявителя направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанций сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу. Основания для отмены судебного акта, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, которая на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 9 июля 2019 года по делу N А10-513/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с даты принятия и в течение двух месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке с подачей жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Юдин С.И. |
Судьи |
Макарцев А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-513/2018
Истец: ОАО РЕГИОНАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: Администрация МО Ильинское сельское поселение, Администрация Муниципального образования Иволгинский район Республики Бурятия
Третье лицо: Глава муниципального образования "Иволгинский район", АС РБ, ООО Макс-Гарант
Хронология рассмотрения дела:
11.11.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5447/19
04.09.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5010/18
09.07.2019 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-513/18
11.09.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5010/18