г. Москва |
|
03 сентября 2019 г. |
Дело N А40-239962/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.О. Казнаевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФ РФ N 10 по городу Москве и МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.05.2019 по делу N А40-239962/18 (140-5355), принятое судьей О.Ю. Паршуковой
по заявлению ФКУ "Отдел финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
к 1) ГУ-ГУ ПФ РФ N 10 по городу Москве и МО,
2) ГУ-ОПФ РФ по городу Москве и МО
третье лицо - ИФНС N 4 по городу Москве
о признании недействительным решения, об обязании возвратить суммы
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Отдел финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - заявитель, налогоплательщик, ФКУ "ОФКС МО РФ") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным Решения N 087F07180009072 от 06.07.2018 ГУ-ОПФР по г.Москве и Московской области об отказе в возврате 839,84 руб. излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, возникших за отчетный период до 01.01.2017 и обязании Государственного учреждения -Главное Управление пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г.Москве и Московской области (далее - пенсионный фонд, ГУ-ГУ ПФР N 10 по г.Москве и Московской области), Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской обрасти (далее - ГУОПФР по г.Москве и Московской области) принять решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017, в сумме 510,36 руб. и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в сумме 329,48 руб. в отношении ФКУ "ОФКС МО РФ".
Решением суда от 06.05.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом решением, пенсионный фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права, по мотивам, изложенным в жалобе.
Стороны в судебное заседание не явились, информация о рассмотрении апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети интернет в соответствии со ст. 121 АПК РФ.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Федеральное казенное учреждение "Отдел финансирования капитального строительства Министерство обороны Российской Федерации" (регистрационный номер 087-104-056359) является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Уполномоченным представителем ФКУ "ОФКС МО РФ" в части начисления и перечисления страховых взносов, представления отчетности и взаимодействия с внебюджетными фондами и налоговыми органами выступает Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации на основании Доверенности от 12.01.2015 б/н (далее - ЕРЦМО РФ).
Из представленной в материалы дела Справки N 127943 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.03.2018 в отношении ФКУ "ОФКС МО РФ" следует, что у заявителя числится переплата:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в сумме 510,36 руб.
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в сумме 329,48 руб.
В соответствии со Справкой N 127943 задолженность ФКУ "ОФКС МО РФ" задолженность по страховым взносам, пени и штрафам за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 по состоянию на 19.03.2018 отсутствовала, тем самым, выполняется условие для осуществления возврата, предусмотренное п. 3 ст. 21 ФЗ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ).
ЕРЦ МО РФ, действуя в интересах ФКУ "ОФКС МО РФ" на основании выданной доверенности, а также в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ в адрес Управления персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями N 3 - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г.Москве и Московской области в отношении ФКУ "ОФКС МО РФ" 19.04.2018 направлено заявление (исх. N У-3/3/14445) для принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017, в сумме 510,36 руб. и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 в сумме 329,48 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ, решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, то есть до 10.05.2018 включительно.
Вместе с тем, сведения о принятом решении, по направленному заявлению в адрес ЕРЦ МО и ФКУ "ОФКС МО РФ" в установленный срок не поступили.
В целях установления результата рассмотрения заявления о возврате, а также досудебного урегулирования данного вопроса, 06.06.2018 в адрес ГУ-ОПФР по г.Москве и Московской области ЕРЦ МО РФ направлена жалоба (исх. N У-3/3/18692т) на бездействие Управления персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями N 3 - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г.Москве и Московской области.
06.07.2018 ГУ-ОПФР по г.Москве и Московской области в отношении ФКУ "ОФКС МО РФ" принято Решение N 087F07180009072 об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017, в сумме 510,36 руб. и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 в сумме 329,48 руб., по причине наличия задолженности по пеням и штрафам, (исх. N 11/36070 от 06.07.2018, поступившее в ЕРЦ МО РФ 12.07.2018 вх. N 2/10478).
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как правильно установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, до 06.07.2018 ФКУ "ОФКС МО РФ" не обладало информацией о результатах рассмотрения заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов.
Получив ответ ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г.Москве и Московской области" заявителю стала известна позиция пенсионного фонда и появилась правовая возможность ее обжалования в судебном порядке.
Как указал заявитель в своем заявлении, в Решении ГУ-ОПФР по г.Москве и Московской области не указано по какому виду обязательного страхования и в какой сумме числится задолженность по пени и штрафам до 01.01.2017.
В адрес ФКУ "ОФКС МО РФ" со стороны органов пенсионного фонда также не выставлялись требования об оплате задолженности по пеням и штрафам за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в соответствии с действующими в 2016 положениями статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам Формы РСВ-1 ПФ за 4 квартал 2016; Справки N 178143 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 17.07.2018 задолженность по пеням и штрафам за периоды до 01.01.2017 у ФКУ "ОФКС МО РФ" также отсутствует.
Правомерно также указание суда первой инстанции на то, что представленное в материалы дела ГУ-ГУ ПФР N 10 по г.Москве и Московской области в качестве доказательства требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафом от 06.02.2014 N 087 104 14 ТН 0116389 на сумму 43 980,36 руб. не является доказательством по настоящему делу, поскольку требование оформлено на бланке, утвержденном постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 1п от 11.01.2016 (Форма 4-ПФР), в то время как само требование датировано февралем 2014, что на 2 года раньше даты составления документа.
Кроме того, как было установлено требования ГУ-ГУ ПФР N 10 по г.Москве и Московской области об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на вышеуказанную сумму в ФКУ "ОФКС МО РФ" не предъявлялись, доказательства отправки и получения данного документа налогоплательщиком в материалы дела не представлены.
В силу ст. ст. 19, 22 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в течение 3 месяцев со дня выявления.
Требования ГУ-ГУ ПФР N 10 по г.Москве и Московской области по уплате штрафа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии не соответствует задолженности, указанной в Акте сверки N 087F06170003514 от 18.09.2017 (не подписанного и не направленного в ФКУ "ОФКС МО РФ") в строке 4.1. "Задолженность по штрафам" числятся штрафы в размере: 21 990,19 руб. - на страховую часть трудовой пенсии; 21 990,19 руб. - на накопительную часть трудовой пенсии, что не соответствует предъявленному требованию.
Из материалов дела следует, что финансовые санкции, начисленные за 2012 год, были урегулированы Правлением пенсионного фонда РФ в марте 2014 в процессе обжалования.
Согласно Справки N 127943 о состоянии расчетов по налогам, сборам, выданной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по г.Москве, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.03.2018 в отношении ФКУ "ОФКС МО РФ" числится переплата:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в сумме 510,36 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в сумме 329,48 руб.
Сведения о наличии недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам в данном документе отсутствуют.
На основании Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" администрирование страховых взносов с 01.01.2017 осуществляется налоговыми органами в соответствии с положениями, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что сведения, отражаемые Инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по г.Москве в Справке N127943 о состоянии расчетов по налогам, сборам являются достоверными, что позволило ФКУ "ОФКС МО РФ" обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 01.01.2017 и установленным статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-03 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В случае утраты на 01.01.2017 возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.
Предельный срок взыскания сумм штрафных санкций, упомянутых в требовании ГУ-ГУ ПФР N 10 по г.Москве и Московской области, пропущен.
Предельный срок давности взыскания задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам включает в себя: срок на направление требования - 3 месяца или 10 дней (статья 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ); срок на получение требования, направленного по почте заказным письмом - 6 дней с даты направления заказного письма (пункт 7 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ); срок на добровольное исполнение требования - 10 рабочих дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (пункт 5 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ); срок на обращение в суд - 6 месяцев (пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения требований в полном размере, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае установлена.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.05.2019 по делу N А40-239962/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239962/2018
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ответчик: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N10 ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ