город Омск |
|
05 сентября 2019 г. |
Дело N А70-3081/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9635/2019) Государственного автономного учреждению Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.06.2019 по делу N А70-3081/2019 (судья Авдеева Я.В.), принятое по иску Государственного автономного учреждению Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района к обществу с ограниченной ответственностью "Унитехстрой" о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании представителей:
от Государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района - Разнотовский М.В. по доверенности от 25.03.2018 N 112 сроком действия 1 год;
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Унитехстрой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района" (далее - истец, учреждение, ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с уточненным по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иском к обществу с ограниченной ответственностью "Унитехстрой" (далее - ответчик, общество, ООО "УТС") о взыскании 327 223 руб. 09 коп., из которых пени за нарушение условий договора от 06.07.2018 N 1 в сумме 356 руб. 82 коп., неосновательное обогащение в связи с расторжением договора от 06.07.2018 N 1 в сумме 73 021 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за пользование неосновательным обогащением в связи с расторжением договора от 06.07.2018 N 1 в сумме 2 062 руб. 10 коп., пени за нарушение условий договора от 28.06.2018 N 9-и в сумме 1 414 руб. 27 коп., неосновательное обогащение в связи с расторжением договора от 28.06.2018 N 9-и в сумме 242 117 руб. 03 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за пользование неосновательным обогащением в связи с расторжением договора от 28.06.2018 N 9-и в сумме 8 251 руб. 87 коп.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.06.2019 по делу N А70-3081/2019 иск удовлетворен частично. С ООО "УТС" в пользу ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района взыскано 1 771 руб. 09 коп. неустойки за просрочку исполнения обязательств. В остальной части иска отказано. Этим же судебным актом с общества в доход федерального бюджета взыскано 52 руб. государственной пошлины.
Возражая против принятого по делу решения, учреждение в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что суд первой инстанции пришел к заключению о том, что условия договоров и нормативных актов устанавливают обязанность возвращения полученных денежных средств только в случае, если они не были использованы получателем по их целевому назначению, однако указанный вывод представляется истцу необоснованным. Согласно условиям спорных договоров в случае выявления в течение срока действия договора нарушения условий возмещения нормативных затрат средства на возмещение подлежат возврату на лицевой счет ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района. Заключая договоры, ответчик принял обязательство соблюдать все его условия, в том числе и предоставлять в установленный срок отчетность, а не какие-либо отдельные его положения. Основанием для расторжения договоров и предъявления требований о возврате выделенных денежных средств является нарушение любого из условий договора, а не только нецелевое использование денежных средств.
В письменном отзыве на жалобу общество просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "УТС", надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель учреждения поддержал доводы жалобы.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 279-п "Об организации стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу" между ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района и ООО "УТС" (получатель) заключен договор о возмещении нормативных затрат на организацию стажировки от 06.07.2018 N 1.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.09.2015 N 456-п "Об определении порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Тюменской области" между ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района и ООО "УТС" (получатель) заключен договор о возмещении нормативных затрат на мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов от 28.06.2018 N 9-и.
Предметом указанных договоров явилось возмещение получателю нормативных затрат на организацию стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу (договор о возмещении нормативных затрат на организацию стажировки от 06.07.2018 N 1) и затрат на проведение мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, зарегистрированных в учреждении в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных граждан (договор о возмещении нормативных затрат на мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов от 28.06.2018 N 9-и).
В соответствии с условиями заключенных договоров общество (получатель) приняло на себя обязательство организовать 12 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, 3 временных рабочих места для трудоустройства стажеров и обеспечить целевое использование перечисленных денежных средств.
Пунктом 2.2.1 договора о возмещении нормативных затрат на организацию стажировки от 06.07.2018 N 1 предусмотрено, что ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района обязуется обеспечить возмещение получателю нормативных затрат на оплату труда стажеров, на выплату компенсации за неиспользованный отпуск, на выплаты за наставничество, на оплату банковских услуг в размере 158 582 руб. 97 коп.
Согласно пункту 2.2.1 договора о возмещении нормативных затрат на мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов от 28.06.2018 N 9-и учреждение обязуется обеспечить возмещение получателю нормативных затрат на оплату труда инвалидов, трудоустроенных на созданные рабочие места, на выплату компенсации за неиспользованный отпуск, на выплаты за наставничество, на оплату банковских услуг в размере 556 435 руб. 53 коп.
Во исполнение условий договоров истец перечислил ответчику в счет возмещения 315 138 руб. 03 коп., из которых по договору от 06.07.2018 N 1 платежными поручениями от 13.07.2018 N 368953 - 23 662 руб. 10 коп., от 09.02.2018 N 418945 - 49 358 руб. 90 коп., по договору от 28.06.2018 N 9-и платежным поручением от 13.07.2018 N 368942 - 242 117 руб. 03 коп.
Согласно пункту 2.1.11 договора от 06.07.2018 N 1 и пункту 2.1.13 договора от 28.06.2018 N 9-и ответчик принял обязательство предоставлять ежемесячно до 16 числа месяца, следующего за отчетным, текущие отчеты об использовании средств на возмещение затрат согласно приложению N 1 к договору с приложением копий соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 5.3 договора от 06.07.2018 N 1 за нарушение срока предоставление отчета виновная сторона уплачивает пени за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы возмещения затрат, указанной в пункте 2.2.1 договора (158 582 руб. 97 коп.).
Согласно пункту 5.4 договора от 28.06.2018 N 9-и за нарушение срока предоставление отчета виновная сторона уплачивает пени за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы возмещения затрат, указанной в пункте 2.2.1 договора (556 435 руб. 53 коп.).
Пунктами 2.2.4 указанных выше договоров предусмотрено следующее:
- в случае поступления информации о добровольном отказе получателя oт участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу, либо выявления нарушения условий возмещения затрат, установленных положением и настоящим договором: не позднее дня, следующею за днем поступления соответствующей информации (выявления нарушения) приостановить перечисление средств на возмещение затрат; в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации (выявления нарушения) направить получателю с нарочным либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление об отказе от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке и требование о возврате на лицевой счет ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района суммы средств на Возмещение затрат, выплаченной получателю на день поступления информации о добровольном отказе (выявления нарушений условий Возмещения затрат), в сумме неиспользованной части средств на возмещение затрат (выявленных нарушений) с указанием реквизитов лицевого счета ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района и приложением расчета суммы возмещения затрат, подлежащей возврату (договор от 06.07.2018 N 1);
- в случае поступления информации о добровольном отказе получателя от участия в мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов либо выявления нарушения условий возмещения затрат, установленных порядком и настоящим договором: не позднее дня, следующего за днем поступления соответствующей информации (выявления нарушения), приостановить перечисление средств на возмещение затрат; в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации (выявления нарушения) направить получателю нарочным либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление об отказе от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке и требование о возврате на лицевой счет ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации суммы средств на возмещение затрат, выплаченной Получателю на день поступления информации о добровольном отказе получателя от участия в мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов (выявления нарушения условий возмещения затрат), в сумме неиспользованной части средств на возмещение затрат (выявленных нарушений) с указанием реквизитов лицевого счета ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района и приложением расчета суммы возмещения затрат, подлежащей возврату, а в случае неиспользования организацией по назначению приобретенного оборудования в период трудоустройства инвалида либо его фактическое отсутствие в период действия настоящего договора всей суммы средств, выделенных на приобретение указанного оборудования (договор от 28.06.2018 N 9-и).
Установив нарушения ООО "УТС" условий договора в части соблюдения сроков и обязанности по предоставлению ежемесячно, до 16 числа месяца, следующего за отчетным, текущих отчетов об использовании средств на возмещение затрат согласно приложению N 1 к договору с приложением копий соответствующих документов за периоды июль 2018 года и август 2018 года по договору от 06.07.2018 N 1 и за периоды июнь 2018 года, июль 2018 года и август 2018 года по договору от 28.06.2018 N 9-и, истец направил ответчику уведомление о расторжении договора от 06.07.2018 N 1 в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 2.2.4 договора; требование об уплате пени в сумме 356 руб. 82 коп., а также о возврате денежных средств, полученных в возмещения нормативных затрат в размере 158 582 руб. 97 коп.
Кроме того ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района направило в адрес ООО "УТС" уведомление о расторжении договора от 28.06.2018 N 9-и в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 2.2.4 данного договора; требование об уплате пени в сумме 1 112 руб. 87 коп. и о возврате денежных средств, полученных в возмещения нормативных затрат в размере 556 435 руб. 53 коп.
В связи с оставлением требований учреждения обществом без исполнения ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района обратилось в суд с настоящими требованиями.
Исковые требования удовлетворены судом первой инстанции частично, с чем учреждение не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Согласно положениям статьи 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Статьей 78 БК РФ предусматривается, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Обстоятельства получения ответчиком субсидий на основании указанных выше договоров и нарушения условий пункта 2.1.11 договора от 06.07.2018 N 1 и пункта 2.1.13 договора от 28.06.2018 N 9-и, которые выразились в непредставлении ООО "УТС" в установленные в договорах сроки и предусмотренных их условиями отчетов, подтверждающих целевое использование средств, установлены судом первой инстанции и не оспариваются сторонами.
В материалы дела представлен пакет документов с сопроводительным письмом, на котором имеется штамп о принятии данных документов ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района 17.10.2018. С учетом указанного судом первой инстанции установлены основания для привлечения ООО "УТС" к ответственности за нарушение условий договоров в виде взыскания предусмотренной условиями договоров неустойки.
Так, учреждением предъявлены требования о взыскании с общества неустойки за просрочку исполнения обязательств за нарушение условий договора от 06.07.2018 N 1 в сумме 356 руб. 82 коп. за период с 16.08.2018 по 26.09.2018 и за нарушение условий договора от 28.06.2018 N 9-и в сумме 1 414 руб. 27 коп. за период с 16.07.2018 по 26.09.2018, которые взысканы с ответчика.
Апелляционная жалоба истца не содержит доводов относительно указанной части решения суда первой инстанции.
В связи с установлением фактов нарушения ООО "УТС" условий договоров от 06.07.2018 N 1 и от 28.06.2018 N 9-и в части срока предоставления в учреждение указанных выше сведений, судом первой инстанции оценены как обоснованные действия истца по одностороннему отказу от соответствующих договоров.
Как указано выше, право на односторонний отказ от договора должно быть прямо предусмотрено действующим в сфере конкретных общественных отношений правовым регулированием.
В соответствии с БК РФ, а также Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановлением Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 279-п утверждено Положение об организации стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу (далее - Положение N 279-п). Поименованное Положение устанавливает порядок и условия возмещения нормативных затрат на организацию стажировки зарегистрированным в Тюменской области юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим организацию стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу.
В соответствии с положениями пункта 29 Положения N 279-п в случае выявления в течение срока действия договора, указанного в пункте 20 настоящего Положения, нарушения организацией установленных пунктом 7 настоящего Положения условий возмещения нормативных затрат, а также в связи с добровольным отказом от участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу, средства на возмещение нормативных затрат, выплаченные организации на день выявления нарушений (поступления информации о добровольном отказе), в сумме выявленных нарушений (неиспользованной части средств на возмещение нормативных затрат) подлежат возврату на лицевой счет Центра занятости населения.
Расчет суммы средств на возмещение нормативных затрат, подлежащей возврату в сумме выявленных нарушений, осуществляется исходя из суммы перечисленных организации средств на возмещение нормативных затрат, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и суммы средств, израсходованной и подтвержденной организацией, и определяется по формуле: Срвн = Српн - Срфн, где
Срвн - сумма средств на возмещение нормативных затрат, подлежащая к возврату в сумме выявленных нарушений на лицевой счет Центра занятости населения;
Српн - сумма средств на возмещение нормативных затрат, перечисленная Центром занятости населения организации в соответствии с условиями договора, указанного в пункте 20 настоящего Положения;
Срфн - сумма средств на возмещение нормативных затрат, израсходованная и подтвержденная отчетами организации, а также первичными документами, свидетельствующими об использовании средств на цели возмещения нормативных затрат, правильности начисления и перечисления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения условий возмещения нормативных затрат либо поступления информации о добровольном отказе Центр занятости населения направляет получателю возмещения нормативных затрат письменное уведомление об отказе от исполнения договора, указанного в пункте 20 Положения N 279-п, в одностороннем порядке и требование о возврате на лицевой счет Центра занятости населения суммы средств на возмещение нормативных затрат с приложением расчета суммы возмещения нормативных затрат, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения договора, указанного в пункте 20 настоящего Положения.
При этом, пунктом 7 Положения предусматривается, что возмещение нормативных затрат осуществляется при соблюдении организацией помимо иных условий, условий по исполнению договорных обязательств, установленных договором, указанным в пункте 20 настоящего Положения (подпункт г)), согласно которому на основании принятого решения о возмещении нормативных затрат Центр занятости населения заключает с организацией договор о возмещении нормативных затрат на организацию стажировки (далее - договор) по форме согласно приложению N 2.
Содержание пункта 2.1.11 формы договора согласно приложению N 2 идентично содержанию пункта 2.1.11 договора от 06.07.2018 N 1.
В силу пункта 26 постановления Правительства Тюменской области от 28.09.2015 N 456-п "Об определении порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Тюменской области" (далее - Порядок N 456-п) в случае выявления в течение срока действия договора, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, нарушения организацией установленных пунктом 7 настоящего Порядка условий возмещения нормативных затрат, а также в связи с добровольным отказом от участия в мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов, средства на возмещение нормативных затрат, выплаченные организации на день выявления нарушений (поступления информации о добровольном отказе), в сумме выявленных нарушений (неиспользованной части средств на возмещение нормативных затрат) подлежат возврату на лицевой счет Центра занятости населения.
Расчет суммы средств на возмещение нормативных затрат, подлежащей возврату в сумме выявленных нарушений, осуществляется исходя из суммы перечисленных организации средств на возмещение нормативных затрат, указанных в подпунктах "а" -"д" пункта 5 Порядка N 456-п, и суммы средств, израсходованной и подтвержденной организацией, и определяется по формуле: Срвн = Српн - Срфн, где
Срвн - сумма средств на возмещение нормативных затрат, подлежащая к возврату в сумме выявленных нарушений, на лицевой счет Центра занятости населения;
Српн - сумма средств на возмещение нормативных затрат, перечисленная Центром занятости населения организации, в соответствии с условиями договора, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
Срфн - сумма средств на возмещение нормативных затрат, израсходованная в соответствии с условиями возмещения нормативных затрат, установленными пунктом 7 настоящего Порядка и подтвержденная отчетами организации, а также первичными документами, свидетельствующими об использовании средств на цели возмещения нормативных затрат, правильности начисления и перечисления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Неиспользование организацией по назначению приобретенного оборудования в период трудоустройства инвалида либо его фактическое отсутствие в период действия договора, указанного в пункте 19 Порядка N 456-п, влечет возврат всей суммы средств, выделенных на приобретение указанного оборудования.
На основании пункта 27 Порядка N 456-п Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения условий возмещения нормативных затрат либо поступления информации о добровольном отказе направляет получателю возмещения нормативных затрат письменное уведомление об отказе от исполнения договора, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, в одностороннем порядке и требование о возврате суммы средств на возмещение нормативных затрат с приложением расчета суммы возмещения нормативных затрат, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения договора, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
Возмещение нормативных затрат осуществляется при соблюдении организацией помимо иных условий, условий по исполнению договорных обязательств, установленных договором, указанным в пункте 19 настоящего Порядка (подпункт "г"), согласно которому на основании принятого решения о возмещении нормативных затрат Центр занятости населения заключает с организацией договор о возмещении нормативных затрат на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов по форме согласно приложению N 2 (пункт 7 Порядка N 456-п).
Содержание пункта 2.1.13 формы договора согласно приложению N 2 идентично содержанию пункта 2.1.13 договора от 28.06.2018 N 9-и.
Отказ от договоров от 06.07.2018 N 1 и от 28.06.2018 N 9-и положен ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района в основание требований о взыскании с ООО "УТС" сумм неосновательного обогащения в размере всей перечисленной субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленными на сумму неосновательного обогащения с момента неисполнения ответчиком требований о возврате данных сумм истцу.
На основании пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно пункту 3 статьи 1103 ГК РФ правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
По смыслу приведенных норм права неосновательным обогащением следует считать то, что получено стороной в обязательстве в связи с этим обязательством, но выходит за рамки его содержания. По требованию о взыскании сумм, составляющих неосновательное обогащение, истец должен доказать: факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения.
Обществом в материалы дела представлены доказательства того, что все полученные от истца по договорам средства были использованы им по целевому назначению. Исполнение обязанностей по договорам и факт организации трудоустройства подтверждается заключенными трудовыми договорами с физическими лицами Рязановым В.Е., Демаковым Е.В., Бабшановой Р.А., Долининым Е.А., Пасечной И.В., Исаевым Р.П., Турушковым Е.Д., Коноваловым А.В., Шичкиным О.Ю., Пеньковцевым О.А., Гладковым А.С., Польяновым Ю.А., Рахимовым К.П. (договор от 28.06.2018 N 9-и), Фатхуллиной Д.А., Пашиным Б.А., Гариповым Р.Ж. (договор от 06.07.2018 N 1).
В дело представлены также доказательства начисления и перечисления заработной платы в сумме, превышающей полученные обществом по договорам субсидии, трудоустроенным инвалидам и стажерам, а также наставникам с внесением сопутствующих обязательных платежей. В качестве таких доказательств материалы дела содержат платежные поручения, табели учета рабочего времени, отчеты об использовании средств на возмещение, ведомости выплаты заработной платы, отчеты по форме 6-НДФЛ с представлением расчетов по страховым взносам.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
Установленные в рамках настоящего дела обстоятельства использования ООО "УТС" полученных по спорным договорам субсидий в полном объеме по целевому назначению с учетом условий договоров и действующих нормативных актов субъекта Российской Федерации исключают возможность удовлетворения требований ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района о возврате полученных по договорам денежных средств.
В свою очередь, одним из перечисленных выше обстоятельств, влекущих основания для удовлетворения иска о взыскании неосновательного обогащения, является приобретение или сбережение имущества за счет истца. Вместе с тем из материалов дела не усматривается, что, получив целевые средства на основании договоров от 06.07.2018 N 1 и от 28.06.2018 N 9-и, ответчик допустил приращение собственной имущественной сферы за счет таковых.
Материалы дела свидетельствуют о том, что бюджетные средства выделялись ООО "УТС" на основании Положения N 279-п и Порядка N 456-п в следующих целях:
- приобретение стажерами опыта работы как по полученной профессии (специальности), так и по родственной профессии (специальности) в рамках реализации программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", цель которой в соответствии с приоритетами государственной политики в области содействия занятости населения сформулирована как - содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения;
- содействие трудовой занятости инвалидов, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда Тюменской области и для обеспечения защиты от безработицы и содействие занятости граждан из числа лиц, являющихся незанятыми инвалидами, зарегистрированных в государственных автономных учреждениях Тюменской области Центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных граждан.
Обстоятельства, установленные в деле, свидетельствуют о достижении цели предоставления обществу денежных средств, поскольку фактически ООО "УТС" создано необходимое количество рабочих мест.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции об основаниях возврата полученных по договорам средств, предусмотренные в нормативном порядке основания возврата средств получателем материалами дела не подтверждаются.
Оставив без удовлетворения исковые требования о взыскании неосновательного обогащения (возврате средств) и процентов за пользование чужими денежными средствами, суд первой инстанции принял по делу в данной части законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются апелляционным судом в связи с освобождением истца от обязанности по уплате таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственного автономного учреждению Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.06.2019 по делу N А70-3081/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-3081/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА
Ответчик: ООО "Унитехстрой"