город Москва |
|
4 сентября 2019 г. |
дело N А40-216341/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 29.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.09.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Аристея"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.04.2019
по делу N А40-216341/18, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ООО "Аристея" (ОГРН 1037789097829)
к ИФНС России N 25 по г. Москве (ОГРН 1047725054486)
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Федорина Е.Ю. по доверенности от 27.06.2019, Инцкирвели А.Е. по доверенности от 09.01.2019, Макеева И.А. по доверенности от 11.01.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.04.2019 в удовлетворении заявленных ООО "Аристея" требований о признании недействительным решения ИФНС России N 25 по г. Москве N 1083 от 28.04.2018 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мнению общества, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители налогового органа в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ИФНС России N 25 по г. Москве проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2015, представленной заявителем 20.11.2017.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 05.03.2018 N 4399 и 28.04.2018 принято решение N 1083 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен налог на имущество организации в размере 1.060.475 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 12.07.2018 N 21-19/148396 решение ИФНС России N 25 по г. Москве оставлено без изменения.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что заявитель является собственником здания с кадастровым номером 77:05:0001002:1156, расположенный по адресу: Москва, Павелецкая набережная, дом 8, стр. 6.
Обществом представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства - нежилого здания общей площадью 10.097,7 кв.м., расположенного по указанному адресу N 15/04-35V от 28.04.2015 и представлено решение Комиссии от 11.08.2015 N 51-3135/2015.
Согласно отчету об оценке, в резолютивной части на странице 7, разделе "Итоговая величина стоимости объекта оценки", указано о том, что оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на 01.01.2014 составила округленно (с учетом НДС) 632.000.000 руб.
Согласно мотивировочной части решения Комиссии N 51-3135/2015 от 11.08.2015 на странице 2, в отчете об оценке от 28.04.2015. N 15/04- 35V установлена рыночная стоимость объекта недвижимости кадастровый номер 77:05:0001002:1156 расположенного по указанному адресу в размере 632.000.000 руб. по состоянию на 01.01.2014. При этом, в резолютивной части решения Комиссии указано - по результатам рассмотрения заявления комиссия решила определить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной в отчете об оценке, что соответствует положениям мотивировочной части решения комиссии и итоговой величине стоимости объекта оценки, то есть результату оценки - рыночной стоимости, установленной на 01.01.2014, а именно 632.000.000 руб.
Одновременно инспекцией представлена в материалы дела информация, полученная в результате информационного обмена в рамках ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001002:1156 установлена кадастровая стоимость в размере 632.000.000 руб. со ссылкой на представленный обществом в материалы дела отчет об оценке.
Учитывая непротиворечивость представленных письменных доказательств в их совокупности и взаимосвязи, налоговым органом сделан вывод о том, что кадастровая стоимость, установленная решением Комиссии составляет 632.000.000 руб.
Инспекцией доначислена сумма налога на имущество организаций за 2015 в размере 1.060.475 руб., в связи с занижением обществом налоговой базы в отношении здания с кадастровым номером 77:05:0001002:1156, определяемой исходя из кадастровой стоимости.
Рассмотрев повторно материалы дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 156. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении определенных видов недвижимого имущества.
Понятие кадастровой стоимости определяется в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" как стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 настоящего Федерального закона.
При этом п. 15 ст. 378.2 Кодекса предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ по итогам рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета, который осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Действующее законодательство, регламентируя порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости, не наделяет налоговые органы какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.
Соответствующие вопросы относятся к сфере компетенции иных органов власти (органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета и др.).
Налоговые органы в силу норм Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" не уполномочены рассматривать основания для принятия решений комиссий, а также вопросы, связанные с правомерностью установления, изменения и утверждения величин кадастровой стоимости и порядком внесения соответствующих сведений об объектах недвижимого имущества в ЕГРН. По этой причине в случае несогласия налогоплательщика с порядком определения налоговой базы на имущество организации он вправе заявить самостоятельное требование, направленное на оспаривание кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН, с соблюдением правил подсудности и подведомственности дел, определенных гражданским процессуальным законодательством и КАС РФ.
Соответствующие разъяснения о недопустимости совместного рассмотрения требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и требования о пересмотре налоговых обязательств содержатся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
В Единый государственный реестр недвижимости вносится та кадастровая стоимость, которая предоставлена органу кадастрового учета от органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценки, и данная стоимость, как указано в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2018 N Д23и-1986 "О применении кадастровой стоимости для целей налогообложения" не предусматривает возможность использования скорректированной величины кадастровой стоимости, не содержащейся в ЕГРН. Использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено.
Оценка законности и обоснованности включения или не включения суммы НДС в указанную в Едином государственном реестре недвижимости кадастровую стоимость объекта недвижимости для целей налогообложения по налогу на имущество организаций осуществляется за рамками арбитражного процесса об оспаривании решения налогового органа.
Принимая во внимание полученные от органов Росреестра сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимого имущества в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, у налогового органа отсутствовали основания для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций иных сведений, отличных от тех, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, доначисление инспекцией налога на имущество организаций за 2015 в сумме 1.060.475 руб. является обоснованным, в связи с чем, оспариваемое решение налогового органа от 28.04.2018 N 1083 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.04.2019 по делу N А40-216341/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216341/2018
Истец: ООО "АРИСТЕЯ"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 25 по г. Москве