г. Москва |
|
04 сентября 2019 г. |
Дело N А40-97554/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "СМ Системз"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2019 по делу N А40-97554/19,
принятое судьей Н.В. Дейна,
по заявлению ООО "СМ Системз" к ИФНС России N 35 по г. Москве об обжаловании постановления N 77351906503196300004 от 26.03.2019,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "СМ Системз" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 35 по г. Москве о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом суда первой инстанции ООО "СМ Системз" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жлобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы и принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено судом в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Через канцелярию суда апелляционной инстанции поступил отзыв уполномоченного органа с доказательствами заблаговременного направления другой стороне. Суд считает возможным приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Частью 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.
Диспозицией названной нормы права является нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.
Как следует из материалов дела, на основании поручения на проведение проверки соблюдения валютного законодательства N 773520190033002 от 05.03.2019 в отношении ООО "СМ Системз" проведена проверка соблюдения валютного законодательства по вопросам "соблюдения установленных сроков представления в банк ПС справок о подтверждающих документах и подтверждающих документов, справок о валютных операциях указанные в Инструкции N138 от 04.06.2012 (за исключением статистической формы учета перемещения товаров); соблюдения установленных сроков обязанности по обеспечению по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги в соответствии со статьей 19 Федерального Закона N173 "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии с п. 9.2 Инструкции от 04 июня 2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС в следующие сроки:
9.2.2. в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 -9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции.
В силу п. 19.1 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И) с 1 марта 2018 вступила в силу Инструкция N 181 -И.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.
Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положения резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Оговорки о возможности применения принципа обратной силы Инструкция N 181 -И не содержит.
Кроме того, в соответствии с п. 8.2.2 Инструкции N 181 -И резидент направляет в банк подтверждающие документы и один экземпляр справки о подтверждающих в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
Таким образом, в силу Инструкции N 181-И, резиденты в тот же срок и на тех же основаниях обязаны предоставлять в УК справку о подтверждающих документах, документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций.
Между обществом (подрядчик) и компанией нерезидентом Салым Петролиум Девелопмент Н.В., Нидерланды, заключен контракт N MOS.16.0052 от 22.07.2016 на обслуживание и монтаж оборудования и материалов интегрированной технической системы безопасности. По указанному контракту в ПАО "ОТКРЫТИЕ" оформлен паспорт сделки N 16080003/1971/0000/3/1. Акт сдачи -приемки выполненных работ N 8 от 31.05.2017 на сумму 1 421 196,30 руб. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, представлены в уполномоченный банк 11.07.2017 - позднее установленного срока на 12 дней, что подтверждается представленными документами уполномоченного банка вх. N 30585 от 23.05.2018.
Таким образом, обществом не соблюдены требования пункта 9.2.2 Инструкции N 138-И, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на более чем на десять, но не более чем на тридцать дней- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Инспекцией 07 марта 2019 по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в адрес Заявителя направлено Уведомление о месте и времени составления протокола N 15-15/11746 от 07.03.2018 г. Уведомление получено по ТКС 07 марта 2019, о чем свидетельствует квитанция о приеме.
15.03.2019 в присутствии надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 77351906503196300002. Протокол об административном правонарушении получен законным представителем ООО "СМ Системз" Мосиным А.В. 15.03.2019, о чем свидетельствует отметка о получении протокола.
Одновременно с протоколом Заявителем получено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 77351906503196300003 от 15.03.2019.
26 марта 2019 года в присутствии надлежащим образом извещенного лица, в отношении ООО "СМ Системз" вынесено постановление о назначении административного наказания N 77351906503196300004, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000,00 руб.
В своей апелляционной жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган и суд при выяснении обстоятельств проигнорировали наличие смягчающих обстоятельств, перечень которых прям установлен положениями ст. 4.2 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что данный довод является необоснованным и поверхностным, полагая, что суд первой инстанции исследовал все доводы в полном объеме.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Довод заявителя о применении меры административного наказания в виде предупреждения со ссылкой на ст. 4.1.1 КоАП РФ не может быть принят во внимание с учетом позиции судов.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение может быть применена при совокупности следующих условий: лицо, совершившее административное правонарушение, является субъектом малого и среднего предпринимательства; лицо совершило административное правонарушение впервые.
В данном случае оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку в рамках проверки в отношении Общества выявлено неоднократное нарушение валютного законодательства Российской Федерации.
Кроме этого, совершённые Организацией административные правонарушения посягают на общественные отношения, связанные с соблюдением установленного государством порядка в области финансов, то есть создают существенную угрозу экономическим интересам общества и государства, являются общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2019 по делу N А40-97554/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97554/2019
Истец: ООО "СМ СИСТЕМЗ"
Ответчик: ИФНС России N35 по г. Москве