06 сентября 2019 г. |
Дело N А83-5728/2019 |
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Карева А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) на резолютивную часть решения Арбитражного суда Республики Крым от 04 июня 2019 года по делу N А83-5728/2019 (судья Евдокимова Е.А.), рассмотренному в порядке упрощённого производства, принятого по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Армянску (ул. Иванищева, д.12, город Армянск Республика, Крым, 296012) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) (ул. Героев Перекопа, 1А, офис 106) г. Красноперекопск Республика Крым, 296000) о признании незаконным и отмене решения.
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Армянску (далее - ОМВД РФ по г. Армянску, Отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) (далее - УПФ РФ в Красноперекопском районе) о признании незаконным и отмене решения от 20.03.2019 N 091S19190002863.
Дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства, в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и 04 июня 2019 года по делу было принято решение путем подписания резолютивной части решения.
Решением суда первой инстанции требования, решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) от 20.03.2019 N 091S19190002863, было признано недействительным.
Не согласившись с указанным судебным актом, УПФ РФ в Красноперекопском районе обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 04.06.2019. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что со стороны Заявителя имело место дополнительное представление сведений на других сотрудников ОМВД, сведения по которым, в Фонд ранее не представлялись, а не исправление ошибок в ранее представленных в Фонд сведениях на застрахованных лиц.
22.07.2019 ОМВД РФ по г. Армянску представило в дело отзыв на апелляционную жалобу, в порядке статьи 262 АПК РФ.
Апелляционная жалоба, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, были размещены арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru.
Рассматривая, апелляционную жалобу УПФ РФ в Красноперекопском районе, в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
ОМВД РФ по г. Армянску зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов в территориальном органе Пенсионного фонда Республики Крым под регистрационным номером 091-012-000003.
19.02.2019, УПФ РФ в Красноперекопском районе в отношении ОМВД РФ по г. Армянску была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа. По результатам проведенной проверки, 19.02.2019 сотрудником Пенсионного фонда был составлен акт о выявлении правонарушения N091S18190001823.
Проведенной проверкой было выявлено нарушение ОМВД РФ по г. Армянску, законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое выразилось в несвоевременной подаче Заявителем отчетности по форме СЗВ-М (дополняющая) за январь 2018 года.
В дальнейшем, 20.03.2019 заместителем начальника УПФ РФ в Красноперекопском районе в отношении ОМВД РФ по г. Армянску было вынесено решения о привлечении страхователя к ответственности, за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе общеобязательного пенсионного страхования N 091S19190002863, согласно которому, ОМВД РФ по г. Армянску было привлечено к ответственности и ему был назначен штраф в размере 1 000,00 руб.
Не согласившись с вышеназванным решением УПФ РФ в Красноперекопском районе, ОМВД РФ по г. Армянску обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, которое было удовлетворено судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167), ОМВД РФ по г. Армянску является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
При этом, статья 15 Закона 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Между тем, судом установлено, что ОМВД РФ по г. Армянску в установленный законом срок, в УПФ РФ в Красноперекопском районе была предоставлена отчетность по форме СЗВ-М, за январь 2018 года, в форме электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи.
В дальнейшем, самостоятельно обнаружив ошибку (не были представлены сведения на двух застрахованных лиц), 18.02.2019, ОМВД РФ по г. Армянску в УПФ РФ в Красноперекопском районе, была представлена отчетность по форме СЗВ-М за январь 2018 года (дополняющая) в форме электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, то есть, страхователь самостоятельно исправил допущенные в нем неточности, причем, до проведения Фондом проверки и установления этого факта.
Между тем, решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии N 091S19190002863 от 20.03.2019, в отношении ОМВД РФ по г. Армянску была применена мера ответственности в виде штрафа в размере 1 000,00 рублей за подачу дополняющей формы СЗВ-М за январь 2018 года.
В соответствии с п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденного Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица, до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются; и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом, Закон N 27-ФЗ и Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, не содержит ограничений по количеству подаваемых корректировок в Пенсионный фонд, не устанавливают ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах и корректировка расчета не свидетельствует о превышении установленного срока для предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Соответственно, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что при принятии обжалованного решения, Управлением не было учтено, что ОМВД РФ по г. Армянску самостоятельно выявило ошибку и в целях ее исправления, предоставило дополняющие ежемесячные отчеты о застрахованных лицах - 18.02.2019, то есть, до проведения проверки, которая имела место 19.02.2019.
Доводы апелляционной жалобы свидетельствуют о несогласии с установленными судом первой инстанции обстоятельствами и оценкой доказательств, и, по существу, направлены на их переоценку, при этом, оснований для их переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 04 июня 2019 года по делу N А83-5728/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2019 года.
Судья |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5728/2019
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ АРМЯНСКУ
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КРАСНОПЕРЕКОПСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МЕЖРАЙОННОЕ
Третье лицо: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КРАСНОПЕРЕКОПСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МЕЖРАЙОННОЕ
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2448/19