г. Москва |
|
5 сентября 2019 г. |
Дело N А40-76414/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Формула безопасности транспорта" на Решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2019, принятое судьей Немовой О.Ю. в порядке упрощенного производства по делу N А40-76414/19 (72-606)
по заявлению ООО "Формула безопасности транспорта"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Формула безопасности транспорта" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) от 19.03.2019 N 177/07-03/19 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ
Решением (резолютивная часть) суда от 24.05.2019 требования общества оставлены без удовлетворения.
Мотивированная часть решения судом не изготовлена в связи с отсутствием оснований, установленных частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, Управлением было вынесено Постановление о назначении административного наказания от 19.03.2019 N 177/07-03/19. По указанному постановлению к административной ответственности было привлечено ООО "Формула Безопасности Транспорта" по ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
25.12.2018 из ФГУП "УВО Минтранса России" в Управление поступила информация о том, что в связи с окончанием сроков действия договоров N СК-28/2018-д/о от 12.03.2018; N 10/18CK-29/2018-д/о от 16.03.2018; N СК-3-/2018-д/о от 19.03.2018; N СК-31/2018-д/о от 20.03.2018; заключенных между ФГУП "УВО Минтранса России" и ФБУ "Администрация "Волго-Дон", а также не продление договорных отношений на новый срок, с 20.12.2018 ФГУП "УВО Минтранса России" вынуждено было снять охрану с объектов транспортной инфраструктуры - Водораздельного гидроузла N 11, Мариновского гидроузла N 12, Гидроузла N 1-9 Волжского района, Волгоградского гидроузла, Цимлянского гидроузла, Константиновского гидроузла, Николаевского гидроузла.
В соответствии с п. 5 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 N 880, осуществляется наблюдение за исполнением субъектами надзора требований в области транспортной безопасности, анализ и прогнозирование исполнения требований в области транспортной безопасности. В связи с чем 11.01.2019 Управлением направлен запрос в ФБУ "Администрация "Волго-Дон" (далее - СТИ) о предоставлении документов подтверждающих соблюдение СТИ положений п/п.3 п.5 Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678.
B ходе рассмотрения представленных документов ФБУ "Администрация "Волго-Дон" вынесено определение N 54р/07-03/19 от 30.01.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования в отношении общества.
В ходе проведения административного расследования установлено, что общество осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства области обеспечения транспортной безопасности.
Обществом досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляется уполномоченными лицами из числа работников подразделения транспортной безопасности (Медведевым Ю.Ф., Кукушкиным В.В.), не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотру дополнительный досмотр, повторный досмотр.
Нарушено требование п.17 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (далее - Правила).
В ООО "Формула безопасности транспорта" наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделения транспортной безопасности (Медведевым Ю.Ф., Кукушкиным В.В.), не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим наблюдение и (или) собеседование.
Нарушено требование п.18 Правил.
По данному факту 28.02.2019 в отношении общества в присутствии представителя составлен протокол об административном правонарушении N 404166, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, выражается в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Субъектами правонарушения являются как должностные, так и юридические лица.
Постановлением от 19.03.2019 г. общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее-Закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Транспортная безопасность это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры- это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Согласно оспариваемому постановлению о привлечении к административной ответственности от 19.03.2019, заявителю вменяется нарушение утвержденных Приказом Минтранса России N 227 от 23.07.2015 "Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности".
ООО "Формула безопасности транспорта" является специализированной организацией в области транспортной безопасности, аккредитованной в Росморречфлоте, в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Таким образом, Общество в силу положений п.7.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" является подразделением транспортной безопасности.
В соответствии с п.3 Правил, настоящие Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее- ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
В соответствии с п.17 Правил, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.
В силу п.18 Правил, наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим наблюдение и (или) собеседование (далее - работники, осуществляющие наблюдение и собеседование).
Статьей 1 Закона установлено, что к силам обеспечения транспортной безопасности, в том числе, отнесен персонал подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
В статье 12.1 Закона закреплено, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Обществом указанные требования законодательства не соблюдены, поскольку к выполнению мероприятий по досмотру, дополнительному досмотру и повторному досмотру допущены не аттестованные лица.
Учитывая приведенные данные, апелляционный суд считает доказанным ответчиком факт совершенного Обществом правонарушения.
Вина Общества также признается установленной, поскольку им не приняты надлежащие меры по соблюдению требований законодательства, при отсутствии к тому объективным причин.
Таким образом, состав правонарушения вменяемого Обществу доказан.
Оспариваемое постановление вынесено в рамках предоставленных Управлением полномочий и в сроки предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, поскольку выявленное правонарушение является длящимся, ввиду того что не аттестованные лица допускались к выполнению работы, до момента выявления правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно разъяснениям, данным в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", административным органом допущено не было.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у ответчика имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, ответчиком был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2019 по делу N А40-76414/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76414/2019
Истец: ООО "ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА