г. Ессентуки |
|
06 сентября 2019 г. |
Дело N А61-1622/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Цигельникова И. А., при участии в судебном заседании представителей Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу - Подгурской А. В. по доверенность от 09.01.2019, Карташова С. П. по доверенности от 02.08.2019, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковым М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ракурс" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 18.06.2019 по делу N А61-1622/2019 (судья Бекоева С. Х.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ракурс" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением об отмене постановления от 07.03.2019 N 07-18/1062-8 к Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - административный орган, управление) и прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 18.06.2019 в удовлетворении заявления общества отказано.
Решение мотивировано наличием состава правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его необоснованность. Заявитель указывает о том, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает о том, что использовало все зависящие от общества возможности своевременной фиксации сведений о производстве этилового спирта; действия общества не причинили вреда общественным отношениям, дает возможность применить в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
До начала судебного заседания от управления проступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой исн6атнции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представители управление поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей управления, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
На основании приказа 13.09.2018 N 887 управления в период времени с 13.09.2018 по 08.11.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества по адресу места нахождения организации: 362011, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Тельмана, д.82, часть литера "Л, 1 этаж, помещения NN 23, 20, 20-а, 20-в, 20-б, 20-г, 20-д, 20-е, 20-ж, 20-з, 20-и, 20-к, 20-л, 21, 22; 2 этаж, помещения NN 4, 5-в, 8, 9; часть литера "В", 1 этаж, помещения NN 2,3,4,5, 2-а, 2-6, 3-а, 3-б, 3-в, 5-а, 5б; литер "О", 1 этаж, помещения NN 1,2; литер "Н", помещение N 1; литер "Б", 1 этаж, площадь 69,9 м2; часть литера "З", 1 этаж, помещение N 2; 362011, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. 4-я Промышленная, д. 1, часть литера "В", помещение на плане N 1 (S=1363,9 кв.м.), помещение на плане N 2 (S=416,3 кв.м.), помещение на плане N 3 (S=419,3 кв.м.),
В ходе проведения внеплановой выездной проверки административным органом установлено, что обществом нарушен порядок учёта производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 1, 2, 3 квартале 2018 год, в результате чего данные об объемах производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированные АСИиУ с 01.01.2018 по 12.09.2018, не соответствуют информации, зафиксированной программными средствами ЕГАИС и отраженной в первичных бухгалтерских документах информации.
Согласно государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО "Ракурс" (ИНН 7708784235) имеет лицензии, выданные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: номер бланка РА 005685, регистрационный номер 15ПСН0007528 от 20.03.2018 сроком действия до 04.09.2020 на осуществление следующего вида деятельности: производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки-водка).
Осмотром установлено следующее:
1. Согласно данных ЕГАИС и АСИиУ Обществом в первом квартале 2018 года,
1) Задвоено - дважды зафиксировано (при переходе на новый формат передачи сведений от АСИиУ в соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 375 от 09.11.2016, с изменениями, внесёнными приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 443 от 27.12.2017) производство следующей алкогольной продукции: Водки "Хлебный Росток Пшеничная", объёмом 0,5 л., крепостью 40%, дата производства - 30.01.2018, в количестве 5000 бут./250 дал.; Водки "Финский Лёд/Finsky 1се", объёмом 0,5 л., крепостью 40%, дата производства - 31.01.2018, в количестве 45000 бут./2250 дал.; Водки "ГОСТ ТМ Стандарт", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства -26.01.2018 г., в количестве 20000 бут./1000 дал.
Итого, в общем количестве: 70 000 бут./3500 дал.
По указанным фактам нарушения общество не может быть привлечено к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
2) АСИиУ не отражено производство водки "ГОСТ ТМ Стандарт", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства - 11.03.2018, в количестве 10000 бут./500 дал, так как при производстве данной продукции оператором розлива был использован 001 - режим работы АСИиУ - "промывка".
Согласно данным ЕГАИС 12.02.2018 обществом отражено производство водки "Добрый Медведь", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства -12.02.2018, в количестве 45000 бут./2250 дал.
АСИиУ за указанную дату отражено производство водки "Добрый Медведь", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства - 12.02.2018, в количестве 35000 бут./1750 дал.
АСИиУ за указанную дату не отражено производство водки "Добрый Медведь", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства - 12.02.2018, в количестве 10 000 бут./500 дал, так как при производстве данной продукции оператором розлива был использован 001 - режим работы АСИиУ - "промывка".
По указанному факту нарушения общество не может быть привлечено к административной ответственности в связи с истечением срока давности.привлечения Общества к административной ответственности,.предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
3) Также в 1 квартале 2018 года не зафиксированы в ЕГАИС сведения о производстве следующей алкогольной продукции: согласно данным ЕГАИС 28.03.2018 Обществом отражено производство водки "Добрый Медведь", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства-28.03.2018, в количестве 80000 бут./4000 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 25.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Люкс", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства - 25.03.2018, в количестве 35000 бут./1750 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 26.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Люкс", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства-26.03.2018, в количестве 25000 бут./1250 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 28.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Люкс", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства - 28.03.2018, в количестве 10000 бут./500 дал; согласно данных архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано.
Итого по наименованию водка "Купецкая Люкс" в общем количестве 70000 бут/3500 дал.
Согласно данным ЕГАИС 26.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Мягкая Берёза", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства -26.03.2018 г., в количестве 20000 бут./1000 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 28.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Мягкая Берёза", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства -28.03.2018 г., в количестве 20000 бут./1000 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано.
Итого по наименованию водка "Купецкая Мягкая Берёза" в общем количестве 40000 бут/2000 дал.
Согласно данным ЕГАИС 26.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Пшеничная", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства - 26.03.2018 г., в количестве 20000 бут./1000 дал; согласно данных архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 28.03.2018 Обществом отражено производство водки "Купецкая Пшеничная", объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства - 28.03.2018, в количестве 20000 бут./1000 дал; согласно данных архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано.
Итого по наименованию водка "Купецкая Пшеничная" в общем количестве 40000 бут/2000 дал.
Таким образом, в первом квартале 2018 года не переданы по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС сведения о производстве алкогольной продукции в общем количестве 230 000 бут/11500 дал.
В режиме работы АСИиУ "001 промывка" произведено алкогольной продукции в общем количестве 20 000 бут./1000 дал.
Задвоено - дважды зафиксировано (при переходе на новый формат ТСФиГТИ) производство алкогольной продукции в общем количестве 70 000 бут./3500 дал.
Согласно данным ЕГАИС и АСИиУ во втором квартале 2018 года установлено следующее:
1) Согласно данным ЕГАИС 04.04.2018 Обществом отражено производство водки "ГОСТ ТМ МЯГКАЯ", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства - 04.04.2018, в количестве 25000 бут./1250 дал.
АСИиУ за указанную дату не отражено производство водки "ГОСТ ТМ МЯГКАЯ", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства - 04.04.2018, в количестве 10 000 бут./500 дал, так как при производстве данного количества алкогольной продукции оператором розлива был использован "001" - режим работы АСИиУ - "промывка".
Согласно данным ЕГАИС 12.05.2018 Обществом отражено производство водки "Финский Лёд/Finsky 1се", объёмом 0,25 л., крепостью 40 %, дата производства -12.05.2018, в количестве 35000 бут./875 дал.
АСИиУ за указанную дату не отражено производство водки "Финский Лёд/Finsky 1се", объёмом 0,25 л, крепостью 40 %, дата производства - 12.05.2018, в количестве 10 000 бут./250 дал, так как при производстве данного количества алкогольной продукции оператором розлива был использован "001" - режим работы АСИиУ - "промывка".
Согласно данным ЕГАИС 03.05.2018 Обществом отражено производство водки "Финский ЛёдЛАптзку 1се", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства -03.05.2018, в количестве 65000 бут./3250 дал.
АСИиУ за указанную дату не отражено производство водки "Финский Лёд/Finsky 1се", объёмом 0,5 л, крепостью 40 %, дата производства - 03.05.2018, в количестве 13807 бут./690,35 дал, так как при производстве данного количества алкогольной продукции оператором розлива был использован "001" - режим работы АСИиУ - "промывка".
2) Также во 2 квартале 2018 года не зафиксированы в ЕГАИС сведения о производстве следующей алкогольной продукции:
- Согласно данным ЕГАИС 22.04.2018 Обществом отражено производство водки "100 "Капель" ("Сто Капель"), объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства -22.04.2018, в количестве 25001 бут./1250,05 дал; Согласно данных архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 27.06.2018 Обществом отражено производство водки "Пьятница Добрая" объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства-27.06.2018, в количестве 50000 бут./2500 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 22.04.2018 Обществом отражено производство водки "Хлебный Росток Лёгкая" объёмом 0,5 л., крепостью 38 %, дата производства -22.04.2018, в количестве 55000 бут./2750 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано.
Итого, во втором квартале 2018 года не переданы по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС сведения о производстве алкогольной продукции в общем количестве 130 001 бут/6250 дал.
В режиме работы АСИиУ "001 промывка" произведено алкогольной продукции в общем количестве 33 807 бут./1690,35 дал.
3) Согласно данным ЕГАИС и АСИиУ за период с 01.07.2018 по 12.09.2018 (третий квартал) установлено следующее:
1) Не зафиксированы в ЕГАИС сведения о производстве следующей алкогольной продукции: согласно данным ЕГАИС 05.07.2018 Обществом отражено производство водки "Заказная" объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства - 05.07.2018, в количестве 55000 бут./2750 дал; согласно данных архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 04.07.2018 Обществом отражено производство водки "Финский Лёд/Finsky 1се" объёмом 0,25 л., крепостью 40 %, дата производства -04.07.2018, в количестве 20000 бут./500 дал; согласно данных архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 06.07.2018 Обществом отражено производство водки "Финский Лёд/Finsky 1се" объёмом 0,25 л., крепостью 40 %, дата производства -06.07.2018 г., в количестве 40000 бут./1000 дал; согласно данным архива АСИиУ данное производство измерительными системами зафиксировано, вместе с тем по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС не передано; согласно данным ЕГАИС 27.08.2018 Обществом отражено производство водки "Хлебный Росток Озимая", объёмом 0,5 л., крепостью 40 %, дата производства -27.08.2018 г., в количестве 10000 бут./500 дал.
АСИиУ за указанную дату не отражено производство водки "Хлебный Росток Озимая", объёмом 0,5 л, крепостью 40 %, дата производства - 27.08.2018, в количестве 10000 бут./500 дал, так как при производстве данного количества алкогольной продукции оператором розлива был использован "001" - режим работы АСИиУ - "промывка".
Итого за период времени с 01.07.2018 по 12.09.2018 не переданы по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС сведения о производстве алкогольной продукции в общем количестве 115 000 бут/4250 дал.
В режиме работы АСИиУ "001 промывка" произведено алкогольной продукции в общем количестве 10 000 бут./500 дал.
Итого за период времени с 01.01.2018 по 12.09.2018 обществом: не переданы по телекоммуникационным сетям в ЕГАИС сведения о производстве алкогольной продукции в общем количестве 475 001 бут./22 000 дал.
В режиме работы АСИиУ "001 промывка" произведено алкогольной продукции в общем количестве 63 807 бут./3190,35 дал.
Задвоено - дважды зафиксировано (при переходе на новый формат ТСФиПИ) производство алкогольной продукции в общем количестве 70 000 бут./3500 дал. В общем количестве: 608 808 бут/28690,35 дал
В ходе производства по делу об административном правонарушении от общества, в соответствии с определением N 07-17/1062-2 от 12.12.2018 были истребованы документы и сведения по факту выше установленных нарушений порядка учёта производства алкогольной продукции.
Согласно ответу общества исх. N 185 от 24.12.2018 по факту задвоенного - дважды зафиксированного (при переходе на новый формат ТСФиПИ) производства алкогольной продукции в общем количестве 70 000 бут./3500 дал Общество указало, что 26.01.2018 обслуживающая организация ООО "Спирт прибор Сервис" совершило перенастройку средств измерения КСИП-3 на автоматическую отправку данных АСИиУ, не уведомив о своих действиях ООО Ракурс", в результате чего оператор ЕГАИС, не зная о том, что файлы АСИиУ отправляются автоматически, продолжил отправку файлов АСИиУ в ручном режиме, что привело к двойным фиксациям одних и тех же объёмов производства алкогольной продукции в количестве 70 000 бут./3500 дал.
Вследствие неправильного выбора оператором линии розлива режима АСИиУ, в режиме работы АСИиУ "001 промывка" обществом была произведена алкогольная продукция в общем количестве 63 807 бут./3190,35 дал.
По факту отсутствия в ЕГАИС сведений о производстве алкогольной продукции в общем количестве 475 001 бут./22 000 дал общество пояснило следующее.
За период 1 -3 квартал во время производственных процессов измерительное устройство КСИП-3 допустило ряд ошибок по отправке данных АСИиУ в систему УТМ. Устройство КСИП-3 во время производства сформировало пятиминутные файлы АСИиУ у себя в архиве, но по техническим сбоям не отправляло в Универсальный транспортный модуль. Проконтролировать отправку файлов АСИиУ в УТМ на устройстве КСИП-3 не возможно из-за отсутствия функции контроля отправленных файлов. По данному факту Обществом на бумажном носителе, из архива данных АСИиУ распечатаны и представлены файлы АСИиУ на каждую дату производства алкогольной продукции в общем количестве 475 001 бут./22 000 дал, сведения о которой в ЕГАИС отсутствуют.
В ходе производства по делу об административном правонарушении от ФГУП ЦентрИнформ" Краснодарский филиал (адрес места нахождения: 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Вишняковой, д. 2), в соответствии с определением N 07-17/1062-3 от 12.12.2018 были истребованы документы и сведения по факту выше установленных нарушений ООО "Ракурс" порядка учёта производства алкогольной продукции.
Согласно ответауФГУП "ЦентрИнформ" Краснодарский филиал N Р23-1 от 09.01.2019 следует, что не отправка по телекоммуникационным каналам файлов АСИиУ может быть связана как с тем, что файлы не были сформированы АСИиУ, так и с проблемами при их передаче в универсальный транспортный модуль (УТМ) вызванными например, нарушением настроек сетевой инфраструктуры, физическими нарушениями целостности локальной вычислительной сети между АСИиУ И УТМ, отсутствием интернет соединения и ещё рядом других причин).
Выявить конкретные причины не отправки файлов АСИиУ об объёмах производства по датам, указанным в определении, на текущий момент, по прошествии значительного временного периода с момента случившегося не представляется возможным.
10.01.2019 управлением вынесено извещение N 07-18/1062-6, в соответствии с которым законному представителю общества, с надлежаще оформленными полномочиями предложено явиться 31.01.2019 в 16 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушения и дачи пояснений по факту правонарушения (т.2 л.д. 138).
Данное извещение направлено в адрес общества заказным письмом с уведомлением и вручено обществу 18.01.2019, что подтверждается уведомлением о вручении (т.2 л.д. 136).
31.01.2019 управлением в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении N 07-18/1062-7 (т.2 л.д. 113-133).
Данный протокол направлен в адрес общества заказным письмом с уведомлением (т.2 л.д. 134).
15.02.2019 управлением вынесено определение, в соответствии с которым рассмотрение дела отложено на 07.03.2019 на 10 часов 00 минут (т.2 л.д. 107-110).
Данное определение направлено в адрес общества заказным письмом с уведомлением (т.1 л.д. 106).
07.03.2019 управлением в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества, вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 07-18/1062-8 (т.2 л.д. 26-54).
В соответствии с настоящим постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Данное постановление направлено обществу заказным письмом 11.03.2019 N бу8-3355/02 (т.2 л.д. 55).
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее -Правила).
Пункт 1 Правил устанавливает в том числе, правила учета объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее соответственно - продукция, производство продукции); учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд продукции (далее - оборот продукции).
Требованиями подпункта а) пункта 3 Правил установлено, что учет объема производства продукции осуществляется в организациях, которые производят продукцию, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - автоматические средства измерения), а также только вино, игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, основное технологическое оборудование для производства которых не оснащается автоматическими средствами измерения.
Согласно пункту 4 Правил учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства).
Пунктом 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, установлено, что ЕГАИС содержит следующую информацию: информация о товарном знаке (наименование, дата и место регистрации); сведения, содержащиеся в уведомлении о закупке (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования; наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром Евразийского экономического союза; страна происхождения продукции; номер, дата и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции; серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, указанный на схеме оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения), наименование средства измерения и наименования проводимых технологических операций; температура продукции, учитываемой средствами измерения; концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции; объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения; дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза); сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза или извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации); сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес); количество (в штуках), серии (разряды), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца; реквизиты заявления о выдаче федеральных специальных марок и акцизных марок.
Пунктом 9 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, использующие основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 4 - 6, 8 - 20, 25, 31, 32 пункта 6 настоящих Правил.
Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объеме безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (далее -постановление N 396).
Из пункта 2 постановления N 396 следует, что автоматические средства измерения, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих требований, должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей:
а) объем готовой продукции в декалитрах;
б) объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции в декалитрах;
в) количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару;
г) концентрация безводного спирта в готовой продукции в процентах.
В соответствии с пунктом 5 постановления N 396, средства измерения должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции:
а) измерение объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 0,5 процента;
б) измерение концентрации безводного спирта в готовой продукции с абсолютной погрешностью не более 0,5 процента объема готовой продукции;
в) измерение температуры готовой продукции с абсолютной погрешностью не более 0,5 градуса по Цельсию;
г) учет объема безводного спирта в готовой продукции: с содержанием этилового спирта не менее 38 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 0,8 процента; с содержанием этилового спирта от 20 до 38 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 1,5 процента; с содержанием этилового спирта от 9 до 20 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 3 процентов; с содержанием этилового спирта менее 9 процентов объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 4 процентов;
д) учет количества готовой продукции для продукции, разлитой в потребительскую тару, с отклонением не более 0,01 процента;
е) учет результатов измерения объема готовой продукции, объема безводного спирта в готовой продукции и количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, нарастающим итогом с момента оснащения ими основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - основное технологическое оборудование), в том числе за каждые сутки.
Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Требования N 650).
Согласно п. 1 Требований N 650 технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему включают в себя: а) программные средства единой информационной системы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - программные средства); б) программно-аппаратные средства организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта (далее соответственно - программно-аппаратные средства, организации).
Пунктом 4 Требований N 650 установлено, что программно-аппаратные средства включают в себя:
а) комплекс технических устройств;
б) программное обеспечение.
В соответствии с пп. а пункта 6 Требований N 650 комплекс технических устройств, используемых организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, должен обеспечивать прием и передачу в единую информационную систему информации об объеме производства алкогольной продукции, полученной от автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) от автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.
В силу пп. а пункта 13 Требований N 650 программное обеспечение должно осуществлять прием и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и (или) оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе (далее - заявка).
Приказом Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375 "О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Приказ N 375) утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
Согласно пункту 3 Приказа N 375 при работе средств измерения формируется один Суточный файл с показаниями измерений за сутки (с 00.00.00 по 23.59.59) по каждой точке контроля - количество файлов за сутки равно количеству точек контроля. Количество позиций в Суточном файле определяется количеством измерений, режимами работы (при каждой смене режима формируется новая позиция), номенклатурой кодов продукции. Результаты измерений, включенные в файлах к ТТН, в Суточные файлы не включаются. Во всех режимах в момент перехода времени через 00.00.00 часов должна формироваться последняя позиция Суточного файла с EndDate, равной <дата истекших суток>_23.59.59, и первая информационная позиция следующего Суточного файла с StartDate, равной <дата начинающихся суток>_00.00.00. Периоды измерения в информационных строках каждого суточного файла покрывают все сутки.
В силу пункта 5.3.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ N 149) сведения о производстве и обороте продукции, а также используемой для собственных нужд, которые фиксируются средствами АСИиУ, регистрируется в системе автоматически после фиксации соответствующих файлов АСИиУ; сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что в нарушение вышеприведенных норм Обществом 11.03.2018, 28.03.2018, 04.04.2018, 22.04.2018, 03.05.2018, 12.05.2018, 27.06.2018, 04.07.2018, 05.07.2018, 06.07.2018, 27.08.2018 (время совершения правонарушения), не соблюден установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема производства алкогольной продукции, 25.03.2018 и 26.03.2018 допущено нарушение, выразившееся в нефиксации информации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что материалами дела полностью подтверждается, что общество осуществило учет алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленный вышеуказанными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленные в материалы дела документы свидетельствуют о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 14.19 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц штраф от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Суд первой инстанции, оценив все приставленные в деле доказательства, пришел к правильному выводу о том, что административным органом правильно назначено административное наказание, в минимальном размере 150 000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении N 07-18/1111-2 от 17.12.2018 общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Основными критериями при рассмотрении указанного вопроса согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ являются характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа ниже минимального размера надлежит учитывать ряд обстоятельств, в том числе характер административного правонарушения, степень и форму вины нарушителя, наступившие последствия; реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Все указанные обстоятельства должны быть оценены в совокупности.
С учетом того, что заявитель совершил административное правонарушение не впервые (вступившие в силу постановление по административным делам по однородным правонарушениям), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 3.4 КоАП РФ.
При снижении размера штрафа ниже низшего предела, судом должна быть дана оценка реального имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Сам по себе размер штрафа вне оценки финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица не может считаться избыточным.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности общества не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф.
В данном случае, рассмотрев в совокупности обстоятельства совершения правонарушения, его последствия и степень вины общества, апелляционный суд не установил оснований для снижения размера административного наказания ниже низшего предела.
Назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание в установленного санкцией ст. 14.19 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения решения не истек.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление управления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 07.03.2019 N 07-18/1062-8 и привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ, является правомерным.
Довод апелляционной жалобы о том, что использовало все зависящие от общества возможности своевременной фиксации сведений о производстве этилового спирта - отклоняется.
В ходе производства по делу об административном правонарушении от ФГУП "ЦентрИнформ" Краснодарский филиал (адрес места нахождения: 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Вишняковой, д. 2), в соответствии с определением N 07-17/1062-3 от 12.12.2018 г. были истребованы документы и сведения по факту выше установленных нарушений ООО "Ракурс" порядка учёта производства алкогольной продукции.
Согласно ответа ФГУП "ЦентрИнформ" Краснодарский филиал N Р23-1 от 09.01.2019, следует, что не отправка по телекоммуникационным каналам файлов АСИиУ может быть связана как с тем, что файлы не были сформированы АСИиУ, так и с проблемами при их передаче в универсальный транспортный модуль (УТМ) (вызванными например, нарушением настроек сетевой инфраструктуры, физическими нарушениями целостности локальной вычислительной сети между АСИиУ и УТМ, отсутствием интернет соединения и ещё рядом других причин).
Выявить конкретные причины не отправки файлов АСИиУ об объёмах производства по датам, указанным в определении, на текущий момент, по прошествии значительного временного периода с момента случившегося не представляется возможным.
Однако ответ не может свидетельствовать о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры по устранению данных обстоятельств.
Общество в ходе внеплановой выездной проверки были представлены документы, подтверждающие факт административного правонарушения.
Так же общество в заявлении об оспаривании постановления управления N 08-18/1062-8 от 07.03.2019 подтверждает факт не фиксации сведений в ЕГАИС.
Довод апелляционной жалобы о том, что действия общества не причинили вреда общественным отношениям, дает возможность применить в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным - отклоняется.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая характер совершенного правонарушения, апелляционный суд учитывает, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом; ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий; наступление общественно опасных последствия при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Оценивая личность правонарушителя, апелляционный суд учитывает, что статус субъекта, занимающего доминирующее положение на том или ином рынке, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу.
Оценивая роль правонарушителя, апелляционный суд учитывает, общество, самостоятельно на свой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, являясь профессиональным участником рынка по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. Общество приняло все риски, связанные с соблюдением соответствующего законодательства, устанавливающего порядок оборота этой продукции.
Оценивая размер вреда и тяжести наступивших последствий, апелляционный суд учитывает, что совершенное обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, а также экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к соблюдению законодательства об обороте алкогольной продукции. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения указанного законодательства само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
Оценив характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Иные доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 18.06.2019 по делу N А61-1622/2019.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 18.06.2019 по делу N А61-1622/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1622/2019
Истец: ООО "Ракурс"
Ответчик: Межрегиональное управление ФС по регулированию алкогольного рынка по СКФО
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2409/19
18.06.2019 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2409/19
18.06.2019 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-1622/19
10.06.2019 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2409/19