город Ростов-на-Дону |
|
09 сентября 2019 г. |
дело N А53-11795/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Скорятина Андрея Алексеевича
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2019 по делу N А53-11795/2019, принятое в составе судьи Твердого А.А.,
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия
к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского)
хозяйства Скорятина Андрея Алексеевича
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Скорятина Андрея Алексеевича (далее - ИП Скорятин А.А., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2019 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе и дополнении к ней предприниматель указывает, что аккредитация системы добровольной сертификации "Прибор-Эксперт" распространяется на оценку качества и безопасности зерна; срок давности привлечения к административной ответственности истек; имеются основания для замены административного наказания предупреждением.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление возражает по доводам апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 05.10.2018 в адрес Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградском и Астраханской областям и Республике Калмыкия, поступила информация Управления Россельхознадзора по Калужской области от 26.09.2018 N 02-14/2796 об отсутствии по адресу: 248025, Калужская область, г. Калуга, район Октябрьский, ул. Зерновая, д. 15 Д, Испытательной лаборатории "Агропромконтроль" с приложением писем Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) от 16.10.2018 27093/кк об отсутствии в Реестре сведений в отношении испытательной лаборатории "Агропромконтроль" (номер записи N РОСС RU.31578.04 OЛH0.ИЛ06) и Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области от 20.09.2018 N 52-11/12390 об отсутствии в базе данных ЕГРЮЛ сведений в отношении ИЛ "Агропромконтроль" по состоянию на 20.09.2018.
С учетом изложенных обстоятельств, управлением выявлено недостоверное декларирование зерна индивидуальным предпринимателем Скорятиным Андреем Алексеевичем, выразившееся в использовании для декларирования партии зерна недостоверных доказательств, полученных с привлечением третьей стороны, а именно:
21.06.2018 ИП глава К(Ф)Х Скорятин А.А. подтвердил соответствие пшеницы урожая 2018 года в форме декларирования по схеме 2 д. Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НА 34.В.03527, дата начала действия 21.06.2018, дата окончания действия 20.06.2019. Основанием для выдачи декларации явился протокол испытаний N 2746/21- 06-18 от 21.06.2018, выданный Испытательной лабораторией "Агропромконтроль", которая ссылается на аттестат аккредитации N РОСС RU.31578.04ОЛН0.ИЛ06. Указанный аттестат аккредитации зарегистрирован в системе добровольной сертификации "Прибор-Эксперт". Система добровольной сертификации "Прибор-Эксперт" включена в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации peг. N РОССRU.31578.04ОЛН0 от 16.11.2016. Область распространения данной системы (объекты сертификации) в том числе безопасность пищевой продукции. Вместе с тем, безопасность зерна и безопасность пищевой продукции, являются отдельными объектами сертификации и регулируется TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна" и TP ТС 021/201 1 "О безопасности пищевой продукции".
Как указывает управление, аккредитация системы добровольной сертификации "Прибор-Эксперт" не распространяется на оценку качества и безопасности зерна, аттестат аккредитации ИЛ "Агропромконтроль" выдан без законных полномочий и оснований. Как следствие, все декларации о соответствии, принятые органом по сертификации продукции на основании протоколов испытаний указанной испытательной лаборатории, являются недостоверными.
Исходя из содержания информационного письма от 14.11.2018 ООО "ТЕХЭКСПЕРТИЗА", 432072, Ульяновская область, город Ульяновск, Инженерный 9-й проезд, дом 2в, офис 301, в организационную структуру данного общества входит структурное подразделение ИЛ " Агропромконтроль".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ТЕХ-ЭКСПЕРТИЗА" ИНН 7328080348, ОГРН 1167325061375 по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, они признаны не достоверными и регистрирующим органом 29.10.2018 принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо). Решение о предстоящем исключении N 2153 опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 31.10.2018 N43.
Исходя из вышеизложенного, ИП Скорятин А.А., не убедившись как в компетенции, так и в наличии Испытательной лаборатории ИЛ "Агропромконтроль", являясь заявителем и изготовителем продукции, не обеспечил надлежащее исполнение требований законодательства РФ в сфере качества и безопасности зерна, допустив нарушение порядка декларирования продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, основные правила выпуска зерна в обращение, обеспечение соответствия требованиям безопасности и подтверждения соответствия поставляемого зерна, а именно ч. 2 ст. 1. ч. 1 ст. 3. ч. 3 cт. 3. ст. 5. ст. 6 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зернам TP ТС 015/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874.
По результатам выявленных нарушений старшим государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Матвиевской Н.И. составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2019 N 06/1-020-789/2019.
На основании статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Скорятина А.А. направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, суд установил следующее. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недостоверное декларирование.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) настоящий закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Согласно статье 2 Закона о техническом регулировании декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" указано, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Целью подтверждения соответствия, исходя из смысла статьи 18 Закона о техническом регулировании является удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров для содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг. Создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Согласно части 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" TP ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.
В соответствии с частью 1 статьи 3 TP ТС 015/2011 зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
На основании части 3 статьи 3 TP ТС 015/2011 поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 5 TP ТС 015/2011 соответствие зерна настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований и выполнением требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется.
Методы исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утверждаемый Комиссией Таможенного союза.
В соответствии со статьей 6 TP ТС 015/2011 оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в формах:
1) подтверждения (декларирования) соответствия зерна;
2) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении зерна и связанных с требованиями к нему процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна.
Согласно частям 1-4 статьи 7 TP ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.
Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия.
Подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, и зерна ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится по единым правилам и схемам, установленным настоящим техническим регламентом.
При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Частью 6 статьи 7 TP ТС 015/2011 предусмотрено, что схема декларирования 1д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов зерна;
- принятие и регистрация декларации о соответствии;
- нанесение единого знака обращения.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие зерна требованиям настоящего технического регламента, формирует техническую документацию и проводит ее анализ. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
С целью контроля соответствия зерна требованиям настоящего технического регламента заявитель проводит испытания образцов зерна. Испытания образцов зерна проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.
Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.
Срок действия декларации о соответствии зерна, выпускаемого серийно, - не более 3 лет.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о техническом регулировании декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.
Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Анализ приведенных нормативных предписаний, определяющих назначение и порядок осуществления декларирования соответствия продукции позволяет констатировать, что объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации. Фактически недостоверное декларирование - это действия по представлению в процессе декларирования недостоверных сведений и документов, на основании которых осуществляется выдача декларации соответствия.
В данном случае информация, представленная в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НА 34.В.03527 от 21.06.2018, в которой ИП Скорятин А.А. является заявителем, недостоверна.
Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НА 34.В.03527 от 21.06.2018 принята на основании протокола испытаний N 2746/21-06-18 от 21.06.2018, выданного Испытательной лабораторией "Агропромконтроль", которая ссылается на аттестат аккредитации N РОСС RU.З1578.04ОЛН0.ИЛ06.
Согласно информационному письму от 14.11.2018 ООО "ТЕХ-ЭКСПЕРТИЗА", 432072, Ульяновская область, город Ульяновск, Инженерный 9-й проезд, дом 2в, офис 301, в организационную структуру данного общества входит структурное подразделение ИЛ "Агропромконтроль".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ТЕХ-ЭКСПЕРТИЗА" ИНН 7328080348, ОГРН 1167325061375 по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, они признаны не достоверными и регистрирующим органом 29.10.2018 принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо). Решение о предстоящем исключении N 2153 опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 31.10.2018 N43. 21.02.2019 внесена запись об исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица. Дата прекращения деятельности ООО "ТЕХ-ЭКСПЕРТИЗА": 21.02.2019.
Из вышеперечисленного следует, что предприниматель нарушил ч. 2 ст. 1. ч. 1 ст. 3. ч. 3 cт. 3. ст. 5. ст. 6 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 874 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна".
Факт нарушения предпринимателем ч. 2 ст. 1. ч. 1 ст. 3. ч. 3 cт. 3. ст. 5. ст. 6 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна" подтверждается протоколом об административном правонарушении N 06/1-020-789/2019 от 03.04.2019, декларацией о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НА 34.В.03527 от 21.06.2018, письмом Управления Россельхознадзора по Калужской области от 26.09.2018 N 02-14/2796, письмом Росаккредитации от 16.10.2018 N 27093/КК, аттестатом аккредитации испытательной лаборатории, информационным письмом от 14.11.2018 ООО "ТЕХ-ЭКСПЕРТИЗА" с приложениями, предписанием об устранении выявленных нарушений от 02.04.2019, информационным письмом ООО "ТЕХ-ЭКСПЕРТИЗА" от 14.11.2018.
Судом отклонены доводы предпринимателя о том, что система добровольной сертификации "Прибор-Эксперт" распространяется на оценку качества и безопасности зерна.
В силу статьи 7 указанного Технического регламента зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Кроме того, с целью контроля соответствия зерна требованиям настоящего технического регламента заявитель проводит испытания образцов зерна.
Испытания образцов зерна проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.
При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
На основании аттестата аккредитации N РОСС RU.31578.04ОЛН0.ИЛ06, срок действия которого с 12.03.2018 по 11.03.2021, ИЛ "Агропромконтроль" осуществляет свою деятельность по адресу: ул. Зерновая, д. 15 Д, район Октябрьский, город Калуга, Калужская область, Россия, 248025. Область аккредитации испытательной лаборатории, согласно приложению к аттестату аккредитации, испытания групп продукции: Зерно (п. 1.21.).
Указанный аттестат аккредитации зарегистрирован в системе добровольной сертификации "Прибор-Эксперт", которая включена в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации per. N РОСС RU.31578.04ОЛН0 от 16.11.2016. Область распространения данной системы (объекты сертификации) - в том числе безопасность пищевой продукции.
Вместе с тем, безопасность зерна и безопасность пищевой продукции, являются отдельными объектами сертификации и регулируются Техническим регламентом TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 874, и Техническим регламентом TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
Таким образом, аккредитация системы добровольной сертификации "ПриборЭксперт" не распространяется на оценку качества и безопасности зерна, аттестат аккредитации ИЛ "Агропромконтроль" выдан без законных полномочий и оснований, вне аккредитации.
Предприниматель, представляя в подтверждение соответствия зерна указанную декларацию о соответствии, несет предусмотренную законом ответственность за достоверность указанных в ней сведений, независимо от того, какой организацией эти сведения подготовлены. Предприниматель обязан предоставлять достоверные сведения в уполномоченный орган независимо от того, кем проводились работы по сертификации продукции.
В данном случае ИП Скорятин А.А. не воспользовался своим правом на ознакомление и получение от организации, оказывающей услуги по сертификации, пакета документов, содержащего сведения об области распространения аттестата аккредитации испытательной лаборатории, об испытании продукции, не убедился в достоверности и законности полученной декларации о соответствии, оснований, на которых она выдавались, при том, что аттестат аккредитации N РОСС RU.31578.04ОЛН0.ИЛ06 размещен в общем доступе на сайте Росаккредитации.
При указанных обстоятельствах суд посчитал доказанным факт наличия в действиях предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт надлежащего извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении предпринимателем не оспаривается, и подтверждается материалами дела.
Нарушений административного законодательства при возбуждении дела об административном правонарушении и производстве по делу судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На момент принятия судом первой инстанции решения о привлечении предпринимателя к административной ответственности (резолютивная часть решения от 10.06.2019), вопреки доводам апелляционной жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Скорятин А.А. предпринимал исчерпывающие меры для соблюдения законодательства и предотвращения правонарушения, не представлено.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований Технического регламента вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении предпринимателя к требованиям Технического регламента.
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства совершенного ИП Скорятиным А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом о том, что характер и содержание вменяемого правонарушения свидетельствует об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2019 по делу N А53-11795/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 названного Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11795/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ПО РОСТОВСКОЙ, ВОЛГОГРАДСКОЙ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЯМ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
Ответчик: ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Скорятин Андрей Алексеевич, ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ РОКА АРБИТРАЖ КОНСАЛТИНГ ГРУПП ГЕТЬМАНСКОМУ В.П., Скорятин Андрей Алексеевич