г. Саратов |
|
09 сентября 2019 г. |
Дело N А06-1603/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Пузиной Е.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кожокарём А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" (414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 65Б, ОГРН 1133000000869, ИНН 3015999750)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 июня 2019 года по делу N А06-1603/2019 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" (414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 65Б, ОГРН 1133000000869, ИНН 3015999750)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Николая Островского, д. 138, ОГРН 1053001131248, ИНН 3017042156)
заинтересованное лицо: Степанов Сергей Александрович (г. Астрахань)
о признании незаконным и об отмене постановления от 25 февраля 2019 года N 026,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилась некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" (далее - НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области", заявитель, региональный оператор) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - административный орган, Управление) от 25 февраля 2019 года N 026 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано.
НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлечённые к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Учитывая положения части 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Кодексом.
По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 01 августа 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 24 декабря 2018 года в Управление поступило обращение Степанова С.А. по вопросу непредоставления ему платёжных документов по взносам на капитальный ремонт.
Согласно обращению в платёжном документе АО "Социальные гарантии", выставленном за октябрь 2018 года, к оплате в качестве взносов за капитальный ремонт заявлено 14873 руб. При этом начисления произведены не за платёжный период, подлежащий оплате, а выставлен долг более чем за три с половиной года. Ранее платёжные документы на оплату взносов за капитальный ремонт указанному лицу не направлялись, соответственно, Степанов С.А. не был проинформирован и не имел возможности оплатить такой вид услуг, как "взносы за капитальный ремонт". Задолженность выставлена за пределами общего срока исковой давности, установленного гражданским законодательством.
Административный орган квалифицировал действия НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
11 февраля 2019 года административным органом составлен протокол N 14 об административном правонарушении (т.1 л.д.58 оборотная сторона-59). Заявитель о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещён надлежащим образом, что подтверждено материалами дела (т.1 л.д.57-58).
25 февраля 2019 года административным органом вынесено постановление N 026 о привлечении НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (т.1 л.д.60-61). НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело рассмотрено в присутствии представителя фонда по доверенности.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности наличия в действиях НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" состава вменённого административного правонарушения, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" согласно апелляционной жалобе считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, поскольку судом и административным органом не установлены и не доказаны нарушения региональным оператором прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге по возмездному договору оказания услуг, подпадающему под действие Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей). В действиях заявителя не доказано наличие состава вменённого правонарушения, что влечёт отмену оспоренного постановления административного органа. В обоснование своей позиции заявитель в апелляционной жалобе отмечает, что информация об установленном тарифе взносов на капитальный ремонт, принимаемом постановлением Правительства Астраханской области, размещена в общедоступных источниках: СМИ, информационно-правовых системах, сайте регионального оператора. Ссылаясь на положения статей 153-155, часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" указывает, что в случае отсутствия платёжного документа собственник (иной законный владелец) помещения для исполнения своей обязанности по оплате, действуя добросовестно, вправе обратиться к региональному оператору для получения платёжных документов. Отсутствие по какой-либо причине платёжного документа не освобождает собственника (иного законного владельца) от обязанности по оплате взноса на капитальный ремонт.
Заявитель считает, что судом первой инстанции самостоятельно установлены признаки состава вменённого правонарушения, при этом суд восполнил недостаток обстоятельств, которые не были указаны в оспоренном постановлении. Обстоятельства, которые не были указаны в оспоренном постановлении, не могут являться основанием для привлечения лица к ответственности, поскольку лицо не имело возможности возражать против них в рамках производства по делу об административном правонарушении.
НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области", ссылаясь на статьи 179, 180 Жилищного кодекса Российской Федерации также отмечает, что взносы на капитальный ремонт, сделанные до принятия решения собственниками жилых помещений о проведении капитального ремонта, не являются платой за оказанную коммунальную услугу по проведению капитального ремонта, а представляют собой обязательные платежи, уплачиваемые собственниками общего имущества многоквартирного дома в силу закона, а не на возмездных основаниях. Таким образом, исполнителем для целей Закона о защите прав потребителей является лицо, оказывающее услуги потребителям только по возмездному договору. Доказательств наличия возмездного договора между потребителем и региональным оператором в материалах дела не имеется. Отношения между собственником и региональным оператором не могут рассматриваться в рамках Закона о защите прав потребителей.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы - в рассматриваемом случае несостоятельными.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объектом правонарушения являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей, при осуществлении торговли, выполнении работ и оказании услуг.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют противоправные действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом о защите прав потребителей.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о защите прав потребителей отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (статья 8 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определённое время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьёй 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также кредитные и (или) иные заёмные средства, привлечённые собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (статья 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платёжных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платёжные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос (пункт 9 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 года N 506-П "О создании некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" предметом деятельности и основной целью создания фонда является деятельность, направленная на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Астраханской области.
Таким образом, НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" является исполнителем услуг по формированию фонда и осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов и, следовательно, в своей деятельности должна руководствоваться в том числе Законом о защите прав потребителей.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01 сентября 2017 года N 303-АД17-11176.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе взнос на капитальный ремонт.
Согласно части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платёжных документов (в том числе платёжных документов в электронной форме, размещённых в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещённой в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платёжном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платёжном документе.
Платёжные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 указанной статьи (часть 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из обращения Степанова С.А. следует, что ранее он не получал платёжных документов на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, соответственно, не был об этом проинформирован и не имел возможности оплатить такой вид платы, как "взносы на капитальный ремонт". Вместе с тем с учётом перечисленных норм собственник помещений в многоквартирном доме должен быть своевременно проинформирован о предстоящей плате за коммунальные услуги и ему должны своевременно выставляться платёжные документы.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, информация об услуге должна в обязательном порядке включать её цену.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (пункт 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей").
Между АО "Социальные гарантии" (агент) и НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" (принципал) заключён агентский договор от 27 февраля 2015 года N 1, по условиям которого АО "Социальные гарантии" от имени НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" производит начисление и сбор взносов на капитальный ремонт, формирует платёжный документ, осуществляет его доставку (т.1 л.д.39-42).
В соответствии с пунктом 4.3 агентского договора принципал несёт ответственность за содержание предоставленных агенту материалов и информации, необходимых для формирования и ведения лицевых счетов плательщиков взносов на капитальный ремонт.
Согласно пункту 2.2.2 агентского договора агент имеет право получать от принципала необходимую информацию, которая в соответствии с договором необходима агенту для выполнения поручения принципала.
Материалами дела подтверждено, что НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" письмом от 11 сентября 2018 года N 01-01-13634 направила в адрес АО "Социальные гарантии" информацию с просьбой подключить услугу по оплате взносов на капитальный ремонт с приложением перечня многоквартирных домов, в том числе по адресу: пер. Грановский, д. 61, кв. 72. (т.1 л.д.43).
В связи с изложенным до момента поступления адресату письма от 11 сентября 2018 года N 01-01-13634 от НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" АО "Социальные гарантии" не обладало необходимой информацией для отражения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходов по оплате взносов на капитальный ремонт.
Следовательно, действия НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области", повлекшие нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации в части платы за жилое помещение и коммунальные услуги, образуют объективную сторону вменённого правонарушения.
В данном случае на НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" возложена обязанность представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платёжные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Факт нарушения прав потребителя, выразившегося в отсутствии достоверной и полной информации об услуге, установлен административным органом и подтверждён материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2019 года N 14.
Установленные обстоятельства дела опровергают доводы апелляционной жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Доводы НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" о том, что на её деятельность не распространяется действие Закона о защите прав потребителей, основаны на ошибочном толковании правовых норм, поскольку в соответствии с уставом организация является исполнителем услуг по формированию фонда и осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе аккумулированию, учёту, осуществлению управления денежными средствами, поступающими в фонд от собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, следовательно, должна руководствоваться Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом о защите прав потребителей.
Доводы апелляционной жалобы о поведении потребителей в рассматриваемом случае не свидетельствуют о соблюдении НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" требований законодательства о защите прав потребителей при предоставлении услуги.
Доказательств обратного в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В рассматриваемом случае вина НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" заключается в том, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась для выполнения установленной обязанности, ею не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований о доведении до потребителя достоверной и полной информации об услуге.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба не содержит иных ссылок на факты, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, при этом влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции. Ссылки заявителя на судебную практику несостоятельны, поскольку в каждом случае арбитражный суд разрешает спор исходя из конкретных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 июня 2019 года по делу N А06-1603/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-1603/2019
Истец: НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области
Третье лицо: Степанов Сергей Александрович