г. Москва |
|
10 сентября 2019 г. |
Дело N А40-118637/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Л.А.Москвиной, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговый дом "НефтьМагистраль"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2019 по делу N А40-118637/19, принятое судьей Е.А. Вагановой,
по заявлению УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве
к ООО "Торговый дом "НефтьМагистраль" (ИНН 7722582752, ОГРН1067746809998)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Малинин К.З. по дов. от 09.01.2019; Мажаева В.С. по дов. от 09.01.2019; |
УСТАНОВИЛ:
УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Торговый дом "НефтьМагистраль" (общество) к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ.
Решением от 10.06.2019 Арбитражный суд города Москвы привлек ООО "Торговый дом "НефтьМагистраль" к административной ответственности, предусмотренной ст.14.37 КоАП РФ. в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Торговый дом "НефтьМагистраль" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается, что размещение стелы АЗС не является рекламой
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя общества, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30 января 2019 года, государственным инспектором дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве капитаном полиции Пуляткиным А.Б., на основании приказа МВД РФ от 30.03.2015 года N 380, проведено мероприятие по обследованию улично-дорожной сети округа, по результатам которого, по адресу: город Москва, улица Академика Флёрова (в районе дома 165, корпус 1 по Дмитровскому шоссе), была выявлена отдельно стоящая рекламная конструкция (электронное табло) с информацией на рекламном поле: "НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ; Только вперёд! Топливо качество на высоте! ГАЗ; Бонусы в мобильном приложении 5%; Кофе 100% вкусно; Кафе очень вкусно; Магазин всегда по пути! Мойка фитнес пауза".
Данный факт был зафиксирован на фотоаппарат в присутствии свидетелей (акт прилагается). В виду необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, предусмотренных действующим законодательством, для установления фактов соблюдения законности в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществления контроля за соблюдением Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в части установки рекламных конструкций, руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО ТД НМ по ст. 14.37 КоАП РФ.
05 февраля 2019 года, почтой РФ, в адреса: юридического лица ООО ТД НМ, были направлены извещения (чеки, почты РФ прилагается) о необходимости явиться 20 февраля 2019 года в ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, лично генеральному директору или направить законного представителя юридического лица для рассмотрения вопроса об обоснованности и законности установки отдельно стоящей рекламной конструкции (электронного табло), по адресу: город Москва, улица Академика Флёрова (в районе дома 165, корпус 1 по Дмитровскому шоссе).
В указанный в извещении срок, 20 февраля 2019 года, в ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, явился представитель юридического лица ООО ТД НМ по доверенности. Представитель ООО ТД НД предоставил: Уставные документы; Договор аренды АЗС N 14 АГ-07/2018; Ходатайствовал о переносе рассмотрения административного дела не 21 февраля 2019 года, разрешительные документы на рекламную конструкцию не представлены.
В указанный о переносе срок, 21 февраля 2019 года, в ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, явился представитель юридического лица ООО ТД НМ по доверенности, ходатайствовал о переносе рассмотрения административного дела не 07 марта 2019 года, разрешительные документы на рекламную конструкцию не представлены.
05 февраля 2019 года, ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве направлен запрос, почтой РФ, в Департамент СМИ и рекламы города Москвы, о предоставлении информации, о выдаче разрешения ООО ТД НМ на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции (электронного табло), по адресу: город Москва, улица Академика Флёрова (в районе дома 165, корпус 1 по Дмитровскому шоссе).
В ответ на запрос ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, Департаментом СМИ и рекламы города Москвы предоставлена информация от 01 марта 2019 года N 02-20-721/19. (выдержка из ответа Департамента СМИ и Рекламы города Москвы: "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию заявленной конструкции по вышеуказанному адресу Департаментом средств массовой информации и рекламы город Москвы не производилась").
В указанный о переносе срок 07 марта 2019 года представитель юридического лица ООО ТД НМ не явился.
На основании изложенного, 07 марта 2019 года в отсутствие представителя юридического лица ООО ТД НМ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении N 77ФП206986 по ст. 14.37 КоАП РФ в отношении ООО ТД НМ. Копия протокола об административном правонарушении, была направлена в адреса юридического лица ООО ТД НМ.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлены КоАП РФ.
Срок привлечения общества к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) на момент принятия решения суда не истек.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, не установил нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), согласно разъяснениям п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Федерального закона о рекламе (в ред. Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ).
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (часть 2 статьи 19 Федерального закона о рекламе).
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В силу пункта 1 статьи 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пунктами 3.1, 3.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. N 229, установлено, что при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС информации о перечне реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг. Допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации.
Из материалов дела следует, что размещенная напротив АЗС конструкция содержит сведения о реализуемых товарах: марках бензина, ценах на них, сведений о соответствии бензина стандартам топлива.
Размещение подобной информации об ассортименте и ценах товара необходимо и является обязательным в соответствии с Законом о защите прав потребителей с целью обеспечения возможности правильного выбора товара и не может рассматриваться как реклама. Действие Федерального закона о рекламе на такую информацию не распространяется.
Однако, размещение на стеле в электронном табло информации: "Кофе 100% вкусно; Кафе очень вкусно; Магазин всегда по пути! Мойка фитнес пауза" фактически используется для распространения рекламы.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ.
Из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно только после получения в установленном законом порядке разрешения компетентного органа на их установку и при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
Таким образом, рекламная конструкция, эксплуатирующаяся ООО ТД НМ по адресу: город Москва, улица Академика Флёрова (в районе дома 165, корпус 1 по Дмитровскому шоссе), являющаяся наружной рекламой, и установлена с нарушением Федерального закона "О рекламе", поскольку документы, разрешающие установку и эксплуатацию данной наружной рекламы, у общества отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, обществом не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.37 КоАП РФ.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено судом в установленном размере санкции ст.14.37 КоАП РФ.
Довод ответчика о том, что он не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, суд обоснованно не принял.
Положениями части 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" обязанность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции распространяется на собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
При этом частью 7 статьи 38 названного Закона установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции.
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, между ООО "АРЕНДА-ГРУПП" И ООО ТД НМ заключен договор аренды АЗС N 14 АГ-07/2018 в соответствии, с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование (аренду) Автозаправочный комплекс, общей площадью 576,86 кв.м., расположенный по адресу: Г. Москва, Дмитровское ш., вл.163. Объекты передаются арендатору для использования их исключительно в соответствии с их функциональным назначением в качестве автозаправочной станции с оказанием комплекса сопутствующих услуг.
Таким образом, отдельно стоящая рекламная конструкция (электронное табло), а именно стойка отражающая стоимость нефте- и газопродуктов является неотъемлемым элементом автозаправочного комплекса переданного ответчику по вышеуказанному договору аренды.
На основании чего, суд считает ответчика, надлежащим субъектом административного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2019 по делу N А40-118637/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118637/2019
Истец: ГУ УВД по СВАО МВД России по г. Москве
Ответчик: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ