г. Москва |
|
10 сентября 2019 г. |
Дело N А40-61248/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной,
судей: |
С.Л. Захарова, И.В. Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Транснациональная фармацевтическая компания"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2019, принятое судьей Кукиной С.М. (130-515) по делу N А40-61248/19
по заявлению ООО "Транснациональная фармацевтическая компания"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третье лицо: Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Ахатова А.М. по дов. от 09.01.2019; |
от ответчика: |
Муравьев С.Е. по дов. от 08.06.2018; Салгириев Д.Х. по дов. от 04.04.2018; |
от третьего лица: |
Чернова В.А. по дов. от 20.05.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к УФАС по Московской области о признании недействительным Решения комиссии Управления ФАС МО по делу N РНП-1985/19 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме ввиду отсутствия совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" и Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по итогам аукциона в электронной форме номер закупки 0348100085018000057, был заключен государственный контракт N 0348100085018000057-025173-01 от 24.09.2018 года на "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви по обмерам с подгонкой колодки, в том числе вкладных башмачков из специальных деталей, межстелечных слоев по обмером с подгонкой колодки для инвалидов в 2018 году". Цена Контракта составляла 1 074 901,01 (Один миллион семьдесят четыре тысячи девятьсот один) рубль 01 копейка.
В адрес ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" поступило Решение от 24.12.2018 года об одностороннем отказе Заказчика от исполнения данного контракта. Далее Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Московское областное УФАС России с требованием о включении ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
24.09.2018 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и по результатам аукциона в электронной форме между ГУ-МОРО ФСС РФ и ООО "ТФК" заключен государственный контракт N 0348100085018000057-025173-01 на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви по обмерам с подгонкой колодки, в том числе вкладных башмачков из специальных деталей, межстелечных слоев по обмерам с подгонкой колодки (далее - Изделия), для инвалидов в 2018 г. (далее - Контракт).
Указанный Контракт был заключен ГУ-МОРО ФСС РФ в рамках исполнения возложенной на него публичной обязанности государства по предоставлению гражданам государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации" и исполнялся за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению ортопедической обуви по обмерам, с подгонкой колодки, в том числе вкладных башмачков из специальных деталей, межстелечных слоев по обмерам с подгонкой колодки, для инвалидов в 2018 году в полном объеме, установленном Техническим заданием в соответствии с реестрами Получателей в сроки, указанные в пункте 4.1.1 Контракта способом, определенным пунктом 5.1 контракта.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта, выполнение работ осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с даты направления Заказчиком Исполнителю реестра получателей изделий в объеме, указанном в каждом реестре получателей изделий. В случае нарушения сроков выполнения работ, Заказчик имеет право не принимать и не оплачивать такие работы.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, способ обеспечения изделиями получателей: - выдача изделий получателям осуществляется согласно реестрам получателей изделий, направленных в адрес исполнителя, в соответствии с направлениями, выданными Заказчиком в медицинских центрах, по адресам места жительства Получателей, указанных в Реестрах Получателей изделий выездными бригадами, и при наличии соответствующей медицинской лицензии на право работы выездных бригад в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1.2. Контракта условие об объеме работ, количестве, способе обеспечения Изделиями и выдачи Изделий Получателям являются существенными условиями исполнения Контракта.
Согласно пункту 6.16. Контракта обязательства по выполнению работ по изготовлению Изделий считаются надлежащим образом исполненными только при передаче Изделий Получателям надлежащего качества и в полном объеме.
В соответствии с Приложением N 1 к Контракту определен объем выполняемых работ в количестве 245 Изделий на сумму 1 074 901,01 рублей.
Однако, в нарушение пункта 4.1.1. Контракта Исполнителем в течение 30 дней с даты направления Заказчиком Исполнителю реестров Получателей Изделий и по 24.12.2018, не изготовлено 12 Изделий в результате чего, три инвалида (Получателя) остались не обеспеченными сложной ортопедической обувью и лишены права на восстановительную терапию при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности.
По указанному в п. 4.1.2. Контракта адресу электронной почты, Заказчик направил Исполнителю следующие Реестры (заявки) (направление Реестра Получателей по электронной почте tfk-company@mail.ru признано Сторонами юридически значимым - п. 4.1.2. Контракта) на изготовление Изделий:
1. Реестр N 10626-57-11-10/65 от 17.10.2018 на изготовление для Завьялова Леонида Иосифовича, состоящего на учете в филиале N 11 Заказчика, ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки в количестве 2 шт. направлен надлежащим способом 17.10.2018;
2. Реестр N 10626-57-11-10/84 от 17.10.2018 на изготовление для Завьялова Леонида Иосифовича, состоящего на учете в филиале N 11 Заказчика, ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке в количестве 2 шт. направлен надлежащим способом 17.10.2018;
3. Реестр N 57-32-11/127 от 14.11.2018 на изготовление для Глазуновой Нонны Николаевны, состоящей на учете в филиале N 32 Заказчика, ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки в количестве 2 шт. направлен надлежащим способом 14.11.2018;
4. Реестр N 57-32-11/145 от 14.11.2018 на изготовление для Глазуновой Нонны Николаевны, состоящей на учете в филиале N 32 Заказчика, ортопедической обуви сложной на утепленной подкладки в количестве 2 шт. направлен надлежащим способом 14.11.2018;
Реестр N 57-38-11/133 от 14.11.2018 на изготовление для ребенка инвалида Шуллер Александры Владимировны, состоящей на учете в филиале N 38 Заказчика, ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке в количестве 4 шт. направлен надлежащим способом 14.11.2018.
В соответствии с последним направленным Заказчику отчетом Исполнителя от 19.12.2018 (нарастающим итогом) о ходе исполнения Контракта (далее - Отчет) представлены следующие данные относительно статуса исполнения по вышеуказанным Получателям:
-Завьялов Леонид Иосифович - "не обеспечен" в связи с "отказом" по следующим Изделиям - обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке - 2 шт. и обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки -2 шт. Однако, Завьялов Леонид Иосифович 03.12.2018 самостоятельно обратился по месту учета в филиал N 11 Заказчика с заявлением о том, что им получено направление на изготовление ортопедической обуви 08.11.2018 в количестве 2 пары, но по состоянию на 03.12.2018 его не обеспечили 2 (двумя) парами обуви. По состоянию на 24.12.2018 Заказчику не представлены документы, подтверждающие изготовление Изделий для указанного инвалида.
В соответствии с направленным Заказчику отчетом Исполнителя от 05.12.2018 (нарастающим итогом) о ходе исполнения Контракта представлены следующие данные относительно статуса исполнения по вышеуказанным Получателям:
-Глазунова Нонна Николаевна - "изготовление изделия". Однако Глазунова Нонна Николаевна в личных заявлениях от 21.12.2018 на имя директора филиала N 32 Заказчика сообщает о том, что 16.11.2018 ею получены направления N 7038 и N 7039 на изготовление сложной ортопедической обуви без утепленной подкладки - 2 шт., на утепленной подкладке - 2 шт. соответственно, но до настоящего времени данными Изделиями не обеспечена. В Отчете от 19.12.2018 данные по Изготовлению Изделий для Глазуновой Н.Н. отсутствуют.
- Шуллер Александра Владимировна, в отчетах Исполнителя отсутствует, из чего следует, что Исполнитель на дату 24.12.2018 не приступил к началу выполнения работ по изготовлению ортопедической обуви для указанного ребенка-инвалида.
В личном заявлении от 21.12.2018 на имя директора филиала N 38 Заказчика, зарегистрированном 21.12.2018, Шуллер Светлана Николаевна, законный
представитель ребенка - инвалида Шуллер А.В., сообщает о том, что 15.11.2018 ею получены направления N 6572 и N 6573 на изготовление сложной ортопедической обуви на утепленной подкладке - 4 шт., но до настоящего времени данными Изделиями ребенок - инвалид не обеспечен.
Исполнителем допущены существенные нарушения условий Контракта об объеме и сроках выполнения работ по Изготовлению Изделий, которые невозможно устранить в связи с окончанием срока действия Контракта, а указанные инвалиды по вине недобросовестных действий Исполнителя лишены права на получение Изделий, гарантированных государством в качестве социальной поддержки инвалидов.
Также Заказчиком установлены более двух фактов нарушения Исполнителем сроков выполнения работ:
1. Реестр N 29478-57-31-10/52 от 17.10.2018 на изготовление для ребенка - инвалида Соколова Ильи Юрьевича, состоящего на учете в филиале N31 Заказчика обуви на аппарат в количестве 4 шт. направлен Исполнителю надлежащим способом 17.10.2018. Изделия в количестве 4 шт. изготовлены 23.11.2018 согласно Акта приема-передачи Изделий Получателю от 23.11.2018.
2. Реестры N 18422-57-18-10/19, 18422-57-18-10/37 от 02.10.2018 на изготовление для инвалида Логинова Владимира Ивановича, состоящего на учете в филиале N 18 Заказчика ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки в количестве 2 шт. и ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке в количестве 2 шт., направлены Исполнителю надлежащим способом 02.10.2018. Изделия в количестве 4 шт. изготовлены 20.11.2018 согласно Актов приема-передачи Изделий Получателю от 20.11.2018.
3. Реестр N 6230-57-25-10/7 о 02.10.2018 на изготовление для ребенка-инвалида Герасимова Даниила Александровича, состоящего на учете в филиале N 25 Заказчика, обуви на аппарат в количестве 4 шт. направлен Исполнителю надлежащим способом 02.10.2018. Изделия в количестве 4 шт. изготовлены 14.11.2018 согласно Акта приема- передачи Изделий Получателю от 14.11.2018.
Поставщик неоднократно нарушил сроки изготовления Изделий.
Согласно пункту 10.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в соответствии с гражданским законодательством РФ, и в случаях, предусмотренных в настоящем Контракте.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в следующих случаях:
б) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если Исполнитель однократно нарушил срок, объем поставки Изделий или способ выдачи Изделий Получателям, предусмотренные контрактом, а также нарушил срок направления отчетов о ходе выполнения государственного контракта по форме, предусмотренной в приложении N 7 к контракту, или предоставил отчет, содержащий недостоверные или некорректные сведения о ходе выполнения контракта или предоставил недостоверные или некорректные данные о ходе выполнения контракта или не приложил документы, подтверждающие ход выполнения контракта;
г) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если Исполнитель допустил отступления от условий исполнения Контракта или иные недостатки результатов исполнения контракта в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
ж) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в установленный пунктом 4.1.1. контракта срок Исполнитель осуществил частичную поставку Изделий Получателям.
На основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ст.723 ГК РФ, ч.9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, подпунктов "б", "г", "ж" пункта 10.2 Контракта Заказчиком принято решение N12-15/5005-14826 от 24.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчиком 24.12.2018 N 12-15/5005-14667 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ст.723 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, подпунктов "б", "г", "ж" пункта 10.2 Контракта, поскольку Поставщиком в нарушение пункта 4.1.1 Контракта в течение 30 (тридцати) дней с даты направления Заказчиком Поставщику реестров Получателей Изделий и по 24.12.2018, не обеспечены Изделиями Получатели, что является существенным нарушением Контракта, поскольку ГУ-МОРО ФСС РФ рассчитывало при его заключении на выполнение возложенной государством на ответчика функции по оказанию мер социальной поддержки инвалидам (абзац четвертый пункта 2 ст. 450 ГК РФ).
ООО "ТФК" извещен о принятом ответчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом 11.01.2019, что подтверждается распечаткой с официального сайта "Почта России".
Также, решение об одностороннем отказе направлялось по электронной почте, указанной в п. 8.1.5. Контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения комиссией Управления ФАС Московской области оспариваемого решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе N 04/2577/19 от 25.02.2019 года.
Считая, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении его прав и законных интересов, заявитель обратился в арбитражный суд.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал выводы, которые соответствуют смыслу и содержанию норм, подлежащих применению.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1062) установлено, что ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках исполнителях). Осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно пункту 12 Постановления N 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Постановления N 1062 выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -Заказчик) представило в Управление в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1062 сведения в отношении Заявителя по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2018 году (извещение N 0348100085018000057) (далее - Аукцион).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе N 0348100085018000057-3 от 11.09.2018, Заявитель признан победителем Аукциона.
По результатам закупки Заказчиком с Заявителем заключен государственный контрактN 1771003036218000118 от 24.09.2018 на сумму 1 074 901,01 рублей (далее -Контракт).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта выполнение работ осуществляется в течение 30 дней с даты направления Заказчиком Обществу реестра Получателей Изделий в объеме, указанном в каждом реестре Получателей Изделий.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта Заказчик определяет форму, сведения и объем информации, а также количество Получателей в реестре Получателей Изделий, которые будут передаваться Обществу.
Заказчиком на электронную почту Заявителя 02.10.2018, 17.10.2018. 31.10.2018, 01.11.2018, 13.11.2018, 14.11.2018 направлены реестры Получателей.
На основании пункта 8.1.4 Контракта в случае невозможности поставить Товар Получателю (в том числе в связи со смертью Получателя) Заявитель должен сообщить об этом Заказчику в течение 1 рабочего дня с момента установления данного факта, с указанием причины и предоставлением подтверждающих документов. При этом в случае отказа от получения Товара Получателем, Заявитель обязан предоставить Заказчику письменный отказ от получения Изделия Получателем (Приложение N 6 к Контракту).
В случае невозможности поставить Товар Получателю в порядке и сроках, установленных Контрактом. Заявитель обязан предоставить Заказчику отчет с приложением документов и материалов:
Предоставить аудиозаписи и детализации звонков получателю за период, не превышающий 5 рабочих дней с даты направления реестров получателей Исполнителю, содержащий не менее 10 звонков Получателю Заявителем;
Предоставить отчеты посещения Заявителем по месту жительства Получателя с обязательным приложением видео/фото-фиксации (на материалах видео/фото-фиксации должна быть указана дата, время съемки) факта посещения (не менее 3 посещений) за период не превышающий 5 рабочих дней с даты направления реестров получателей Исполнителю.
Согласно пункта 5.3 Контракта Заявитель несет ответственность в соответствии с пунктом 9.9. Контракта за достоверность сведений, указанных в отчете о ходе выполнения государственного контракта.
Письмом от 25.10.2018 N 166-МО Заявитель уведомил Заказчика, что инвалид Завьялов Л.И. обеспечен обувью в другой компании.
При этом Заказчиком в Управление представлено заявление Завьялова Л.И. от 03Л2.2018 согласно которому Завьялов Л.И. к 03.12.2018 обувью не обеспечен.
Заявитель письмом от 30.11.2018 N 298-МО уведомил Заказчика о том, что с инвалидом Шуллер А.В. отсутствует возможность связаться, по адресу отсутствует.
Однако Заказчиком представлено заявление Шуллер А.В. от 21.12.2018, согласно которому Шуллер А.В. обувью не обеспечен.
Аналогичное заявление подано Муратовым Н.С. 26.12.2018 и Глазуновой Н.Н. 21.12.2018.
У всех указанных лиц имелись направления на получения сложной ортопедической обуви. В отношении указанных лиц Заказчиком в адрес Заявителя направлялись реестры Получателей.
Управлением установлен факт нарушения Заявителем условий Контракта.
24.12.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с нарушением существенных условий Контракта.
24.12.2018 Заказчиком отправлено Почтой России в адрес Участника Решение. Согласно сведениям об отслеживании корреспонденции Почты России. Решение получено Обществом 11.01.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 22.01.2018.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
После получения Решения Заявителем недостатки, указанные в нем, не устранены, доказательств о невозможности исполнения Контракта Обществом не представлено.
Вопреки доводам Заявителя, комиссия Управления во время рассмотрения вопроса о включении в Реестр не должно доказывать совершение Обществом виновных недобросовестных действий. Управление рассматривает вопрос о включении Общества в Реестр при участии Заявителя и Заказчика (пункт 12 Постановления N 1062).
Заявитель и Заказчик при участии в заседании комиссии дают пояснения, в отношении представленных в Управление сведений и информации, представляют доказательства.
В случае подтверждения факта ненадлежащего исполнения Контракта Управление выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае - выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Довод о нарушении Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта является необоснованным.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, антимонопольный орган должен рассматривать порядок соблюдения условий расторжения контракта во взаимосвязи с фактическим нарушением прав поставщика, а также добросовестностью такого контрагента.
Согласно пункту 2-5 Постановлению N 913 Информация размещается на Официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами. Информация размещается в общедоступной части Официального сайта после подписания документа, содержащего Информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение Информации на Официальном сайте, а также в закрытой части Официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на Официальном сайте.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Информация).
Размещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта во вкладке - "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" карточки контракта, то есть в общедоступной части сайта, не свидетельствует о нарушении учреждением требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не содержит требований к порядку размещения на Официальном сайте решений об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть, в каком конкретно разделе Официального сайта следует размещать такое решение, а Заявителем не приведены ссылки на нормативные правовые акты, регламентирующие такой порядок заполнения Официального сайта и размещения в Решения Заказчика.
Решение Заказчика от 24.12.2018 размещено на Официальном сайте 25.12.2018, то есть в установленный законом срок.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение Реестра призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, неисполнение обязанности Заявителя, прямо предусмотренной законом, не может являться основанием для не включения сведений о нем в Реестр.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. Избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, права и законные интересы заявителя оспариваемым решением налогового органа не могут быть признаны нарушенными.
Таким образом, исследовав повторно, в совокупности доказательства по делу, с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные заявителем в суде первой инстанции, которые были предметом всестороннего и полного рассмотрения в суде первой инстанции. Указанным доводам дана надлежащая правовая оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2019 по делу N А40-61248/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.