г. Владимир |
|
12 сентября 2019 г. |
Дело N А38-3888/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" (ИНН 1215158543, ОГРН 1111215004955) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.07.2019 по делу N А38-3888/2019, принятое судьей Коноваловым И.М. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.04.2019 N 13/154.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Помощником прокурора Килемарского района Республики Марий Эл совместно с должностными лицами ТО ГАДН по РМЭ и ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" 27.02.2019 проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе осуществления проверочных мероприятий проведен осмотр транспортного средства марки ГАЗ А64Я42 с государственным регистрационным номером В257ВХ/121Ш8 на котором под управлением водителя Малышева А.Г., обществом с ограниченной ответственностью "АвтоПлюс" (далее - Общество) осуществлялась перевозка пассажиров на основании путевого листа от 27.02.2019 по маршруту движения "Йошкар-Ола - Килемары" без проведения категорирования транспортного средства.
По результатам проверки составлен акт от 27.02.2019.
Сведения о выявленных нарушениях переданы заместителем прокурора территориальному отделу Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление).
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 05.04.2019 составило в отношении него протокол об административном правонарушении N 13/154 и вынесло постановление от 18.04.2019 N 13/154 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с требованием о признании его незаконным и отмене.
Решением от 09.07.2019 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Указывает, что наказание в виде административного штрафа подлежало замене на предупреждение.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасно-сти Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования).
Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию (пункт 2).
В силу части 1 статьи 6 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 4 статьи 6 Закона о транспортной безопасности).
В соответствии с подпунктами 4 и 15 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры.
Тем самым, законодательством о транспортной безопасности на субъекта транспортной инфраструктуры возлагается обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений для категорирования транспортного средства.
При этом в силу пункта 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под субъектом транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществом нарушены положения частей 1 и 4статьи 6 Закона о транспортной безопасности, а именно не представлены полные и достоверные сведения о транспортном средстве, автобусе марки ГАЗ А64Я42 с государственным регистрационным номером B257BX/12RUS, для категорирования.
Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 27.02.2019, протоколом об административном правонарушении от 05.04.2019 N 13/154.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах вывод Управления и суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, повлекших ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Исключительных оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного штрафа на предупреждение при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Согласно материалам дела на момент вынесения оспариваемого постановления, 18.04.2019, Общество уже было привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом у административного органа отсутствовали основания для замены административного штрафа на предупреждение.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.07.2019 по делу N А38-3888/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-3888/2019
Истец: ООО Авто-Плюс
Ответчик: Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта