г. Киров |
|
12 сентября 2019 г. |
Дело N А31-4039/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малых Е.Г.,
судей Горева Л.Н., Савельева А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Богатыревой Н.Н.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца - Рябикова Д.А., Спиридоновой С.М. по доверенностям от 29.03.2018,
представителя ответчика Департамента лесного хозяйства Костромской области - Лебедева О.В. по доверенности N юр-11 от 01.02.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.06.2019 по делу N А31-4039/2016, принятое судом в составе судьи Сайгушевой Л.В.,
по иску открытого акционерного общества "Птицефабрика Волжская" (ИНН 4414000404, ОГРН 1024402235571)
к Департаменту лесного хозяйства Костромской области (ИНН 4401071292, ОГРН 1074401000112),
- Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401),
- Федеральному агентству лесного хозяйства (ИНН 7705598840, ОГРН 1047796366298),
- Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства (ИНН 3525065660, ОГРН 1023500871712),
- Федеральному дорожному агентству Министерства транспорта Российской Федерации (ИНН 7717509757, ОГРН 1047796331494),
- Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ИНН 3525237735; ОГРН 1103525003900),
- Администрации Костромского муниципального района (ИНН 4414001140, ОГРН 1024402238915),
третьи лица: Администрация Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района (ИНН 4414010755, ОГРН 1054477630426),
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (ИНН 4401050246, ОГРН 1044408640561),
- ФГУП "Учхоз "Костромское" (ИНН 4414000309, ОГРН 1024402233130),
- ОГКУ "Костромское лесничество" (ИНН 4414000429, ОГРН 1024402233228),
- ФГБУ "ФКП Росреестра", г. Москва в лице филиала - "ФКП Росреестра" по Костромской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757);
- ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (ИНН 7701018922, ОГРН 1027739346502),
- Рябова Мария Сергеевна,
- Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (ИНН 4401011825, ОГРН 1024400511926)
об установлении границ земельного участка площадью 19 га, кадастровый номер 44:07:023602:448, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, Бакшеевская с/а, п/о Коряково
установил:
открытое акционерное общество "Птицефабрика Волжская" (далее - истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к Департаменту лесного хозяйства Костромской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области об установлении границ земельного участка площадью 19 га, кадастровый номер 44:07:023602:448, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, Бакшеевская с/а, п/о Коряково.
Определением суда от 08.06.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Костромского муниципального района г. Кострома, Администрация Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, ФГУП "Учхоз "Костромское", ОГКУ "Костромское лесничество".
Определением суда от 22.09.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала - "ФКП Росреестра" по Костромской области; ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
Определением суда от 02.09.2017 произведена замена ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области его правопреемником Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
Определением суда от 07.12.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Рябова Мария Сергеевна, Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства.
Определением суда от 23.01.2018 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства".
Определением суда от 01.03.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.
Определением суда от 09.04.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.
Определением суда от 01.06.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области.
Определением суда от 07.06.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Костромского муниципального района Костромской области.
Уточнив требования в ходе рассмотрения дела, в окончательном виде истец просил установить границы земельного участка с кадастровым номером 44:07:023602:448, адрес местоположения: Костромская область, Костромской район, Бакшеевская с/а, ориентир в 120 метрах по направлению на юго-восток от д.Дербино, по координатам указанных характерных точек границ в соответствии заключением инженера-землеустроителя ООО "Кадастровые инженеры" Занозина Сергея Викторовича от 15.11.2018.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнение требований принято судом к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.06.2019 исковые требования к Федеральному агентству лесного хозяйства, Департаменту лесного хозяйства Костромской области, Федеральному дорожному агентству, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Администрации Костромского муниципального района удовлетворены, в удовлетворении требований к Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск" Федерального дорожного агентства, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области отказано.
Департамент лесного хозяйства Костромской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, с учетом возражений департамента лесного хозяйства Костромской области.
По мнению заявителя жалобы, в материалах государственного учета лесного фонда за весь период учета участки лесов, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, учитывались как участки лесного фонда. Земли лесного фонда являются собственностью Российской Федерации, при сравнении схемы границ земельного участка с кадастровым номером 44:07:023602:448 с материалами лесоустройства Костромского лесничества выявлены наложения образуемого земельного участка на земли лесного фонда. При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, у департамента отсутствовали основания для согласования границ. Представленные картографические материалы лесоустройства содержат все необходимые данные о границах квартала 68 Костромского лесничества и изменению не подлежат. В состав полномочий департамента лесного хозяйства Костромской области не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации, в связи с чем привлечение департамента в качестве ответчика по делу не обосновано. Департамент лесного хозяйства Костромской области считает, что судом не обоснованно изменены границы Костромского лесничества, в связи с чем, произошло незаконное отчуждение лесных земель находящихся в федеральной собственности в части указанного департаментом наложения границ. При этом площадь земельных участков правового значения не имеет.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, считает, что доводы жалобы повторяют доводы отзыва на иск.
Остальные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Ответчики, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей неявившихся лиц.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы администрации Костромского района от 21.09.1993 N 198в передано в порядке реорганизации бройлерной птицефабрики "Волжская" вновь организованному аграрно-производственному акционерному обществу открытого типа "Волжская" 106 га земель, из них в коллективно-совместную собственность бесплатно - 43 га сельскохозяйственных угодий, из них 34 га пашни, 4 га сенокосов и 5 га огородов; бессрочное пользование участки леса, кустарника, дорог, площадей, построек общей площадью 63 га.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости 12.10.1992 указанному земельному участку площадью 87 га присвоен кадастровый номер 44:07:023602:448, адрес установлен относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ОАО "Птицефабрика "Волжская". Участок находится примерно в 120 м от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Костромская область, р-н Костромской, д.Дербино, категория земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, статус записи об объекте недвижимости "актуальные, ранее учтенные". Правообладатель ОАО "Птицефабрика "Волжская", собственность. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (т.4 л.д. 2-3).
Таким образом, земельный участок истца с кадастровым номером 44:07:023602:448 является ранее учтенным земельным участком.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 44-АА N 066077, право бессрочного (постоянного) пользования истца на данный земельный участок было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 27.10.2000 (т.1 л.д. 55).
На земельном участке расположены 30 объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности. Согласно акту приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченный строительством объект Волжской бройлерной птицефабрики мощностью 3 млн. мясных цыплят в год был введен в эксплуатацию в 1993 году (т.1 л.д.78-82).
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права 44-АА N 206471, 44-АА N 206472, 44-АА N 206479, право собственности истца на нежилые строения (убойный цех, цех углубленной переработки) зарегистрировано в Единой государственном реестре прав на недвижимое имущество 15.07.2003 (т.1 л.д. 42-44). Документы-основания регистрации права - план приватизации, утвержденный Распоряжением областного комитета по управлению госимуществом N 537 от 28.09.1993.
С целью установления границ указанного земельного участка с кадастровым номером 44:07:023602:448 истцом проведены кадастровые работы.
В материалы дела представлен межевой план, выполненный кадастровым инженером Рябовой М.С. 06.10.2014. В связи с отсутствием в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, местоположение границы и площади земельного участка кадастровым инженером уточнено, в результате площадь земельного участка увеличилась не более чем на десять процентов - на 39 919 кв.м. и составила 909919 кв.м. Граница сформирована с учетом фактических границ земельного участка.
При согласовании границ земельного участка со смежными землепользователями в ТУ Росимущества в Костромской области был направлен акт согласования границ.
Письмом от 19.12.2014 N 6402 Управление отказало в согласовании границы земельного участка, поскольку согласно заключению Департамента лесного хозяйства Костромской области от 18.12.2014 N ЛХ/10824 в проектируемые границы земельного участка входят земли лесного фонда ОГКУ "Костромское лесничество", контуры границ земельного участка истца частично не соответствуют материалам лесоустройства 1997 года.
Полагая, что отказ ответчиков Департамента лесного хозяйства Костромской области и ТУ Росимущества препятствует реализации истцом законного права постановки земельного участка на кадастровый учет с определением его границы, истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защите в арбитражном суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Земельным участком признается часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации; часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).
Границы являются индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N221-ФЗ), часть 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N218-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ, частью 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
До 2007 года порядок проведения государственной регистрации прав был установлен статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Пунктом 4 статьи 40 Закона N 221-ФЗ установлено, что если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Частью 5 статьи 40 Закона N 221-ФЗ установлено, что споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Суд при рассмотрении дела установил, что права истца на земельный участок с кадастровым номером 44:07:023602:448 и расположенные на нем объекты недвижимости возникли в 1993 году, зарегистрированы в 2000 г. и в 2003 г. соответственно.
В рамках рассмотрения спора арбитражным судом назначалась землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Общества с ограниченной ответственностью "Кадастровые инженеры".
Согласно экспертному заключению от 17.06.2017 наложения границ земельного участка с кадастровым номером 44:07:023602:448 согласно межевому плану от 06.10.2014 на земли лесного фонда нет. Выводы эксперта мотивированы тем, что граница лесного фонда, в частности, граница кварталов N 68-70 Пригородного участкового лесничества Костромского лесничества не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Отображенная на планшетах сельскохозяйственной съемки 1985 года внешняя граница лесного квартала N 68 практически соответствует границе лесного квартала, а имеющиеся незначительные различия в местоположении границ принципиального значения не имеют. Так же исследование выявило, что изображение лесного квартала N 68 приведено в планшете N 10 лесоустройства 1997 года с нарушением масштаба.
Отдельно эксперт отметил обстоятельства, которые имеют значение для дела и по которым ему не были поставлены вопросы, а именно: в представленном на экспертизу межевом плане, выполненном кадастровым инженером Рябовой М.С., указаны недостоверные сведения в части точности определения координат характерных точек, в связи с чем межевой план требует доработки, определение границы исследуемого земельного участка в соответствии с представленным межевым планом будет ошибочным, так как будет содержать недостоверные сведения (т. 2 л.д. 116-129).
По ходатайству истца определением Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2018 была назначена дополнительная землеустроительная судебная экспертиза; на разрешение поставлен вопрос: определить площадь и границы земельного участка с определением координат характерных точек: кадастровый номер 44:07:023602:448, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, Бакшеевское с/п, в 120 метрах по направлению на юго-восток от д. Дербино.
15.11.2018 в материалы дела поступило Заключение эксперта ООО "Кадастровые инженеры" Занозина С.В., определены координаты характерных точек земельного участка с кадастровым номером 44:07:023602:448, площадь которого в указанных границах составляет 892314 кв.м. (89,23 га) с погрешностью *426 кв.м., представлено графическое местоположение границы исследуемого земельного участка (т. 6 л.д.41-53).
Суд первой инстанции, рассмотрев дело по представленным доказательствам, в том числе экспертным заключениям, пришел к выводу, что границы земельного участка с кадастровым номером 44:07:023602:448 подлежат установлению в соответствии с заключением эксперта ООО Кадастровые инженеры" от 15.11.2018. При этом судом были заслушаны пояснения эксперта и учтены возражения сторон.
На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости и выписки из реестра федерального имущества судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 44:07:000000:526, площадью 1054615,45 кв.м., установленный относительно ориентира, расположенного в границах участка, Федеральная автодорога "Подъезд к г.Кострома от М-8 "Холмогоры" км 63+500-км 68+015, категория земель земли промышленности, вид разрешенного использования: под полосу отвода федеральной автомобильной дороги, является собственностью Российской Федерации и включен в реестр федерального имущества, зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования за ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (т. 3 л.д. 37-38, т.5 л.д.130).
На основании выписки из Единого государственного реестра земельный участок с кадастровым номером 44:07:000000:577, площадью 11103335,6 кв.м., установленный относительно ориентира, расположенного в границах участка, Костромская область, Костромской район, с/п Бакшеевское, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство, является собственностью Российской Федерации (т.7 л.д.104-113).
На основании выписки из Единого государственного реестра и выписки из реестра федерального имущества земельный участок с кадастровым номером 44:07:023602:568, площадью 19631354 кв.м., установленный относительно ориентира, расположенного в границах участка, Костромская область, Костромской район, с/п Бакшеевское, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство, является собственностью Российской Федерации и включен в реестр федерального имущества (т. 45 л.д.58-60, т.5 л.д. 131 ).
Как указано в Заключении эксперта Занозина С.В., границы земельного участка истца со смежными землепользователями указанных участков с кадастровыми номерами 44:07:000000:526, 44:07:000000:577, 44:07:023602:568 (собственник Российская Федерация) определены по характерным точкам, ранее установленным и полученным из Единого государственного реестра недвижимости.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что имеет место наложение границ спорного земельного участка на границы земель лесного фонда (кварталы 68-69 Костромского лесничества).
Приведенные доводы заявителя жалобы повторяют заявленные в суде первой инстанции возражения (т.7 л.д.40-42), которые были исследованы и которым дана оценка в решении с учетом представленных сторонами доказательств.
Само по себе несогласие с результатами такой оценки не является основанием для отмены либо изменения судебного акта.
Довод жалобы о том, что заявитель является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, признается несостоятельным и подлежит отклонению апелляционным судом ввиду нижеследующего.
Частью 5 статьи 28 Закона о государственном кадастре (в редакции, действующей на дату обращения в суд) установлено, что суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Обосновывая свои требования, истец ссылался на то, что ему было отказано в согласовании границы земельного участка, отказ ответчиков Департамента лесного хозяйства Костромской области и ТУ Росимущества препятствует реализации истцом законного права постановки земельного участка на кадастровый учет с определением его границы.
Таким образом, заявленный в рамках настоящего дела иск является требованием об установлении границ земельного участка, что может быть произведено на основании судебного акта по иску, предъявленному к лицам, оспаривающим наличие кадастровой ошибки.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции спор разрешен согласно действующему законодательству, фактические обстоятельства дела установлены на основе полного и объективного исследования представленных доказательств и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 18.06.2019 по делу N А31-4039/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Малых |
Судьи |
Л.Н. Горев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-4039/2016
Истец: ОАО "Птицефабрика Волжская"
Ответчик: Администрация Костромского муниципального района г. Кострома, Департамент лесного хозяйства Костромской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное дорожное агентство Министрества транспорта Российской федерации, ФКУ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Третье лицо: Администрация Бакшеевского сельского поселения, Администрация Костромского муниципального района г. Кострома, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, ОГКУ "Костромское лесничество", Рябова Мария Сергеевна, Рябова Мария Сергеевня, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации регистрации, кадастра и картографии " г. Москва в лице филиала "ФКП Росреестра" по КО, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Костромской филиал, ФГУП учхоз "Костромское" д. Коряково Костромской район КО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ, ИВАНОВСКОЙ, КОСТРОМСКОЙ И ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТЯХ, ООО "Кадастровые инженеры", Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, ТУ Федерального агенства по управлению государственным имуществом Костромской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"