г. Вологда |
|
12 сентября 2019 г. |
Дело N А66-18732/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 сентября 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Зориной Ю.В. и Черединой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Север-Сервис" директора Ярославской О.В., решение от 10.11.2011, приказ от 10.11.2011, Якоб Ю.А. по доверенности от 01.05.2018, от акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" Цыренова А.А. по доверенности от 01.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области и акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 мая 2019 года по делу N А66-18732/2018 (судья Кольцова М.С.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Север-Сервис" (ОГРН 1026900580310, ИНН 6902024032; адрес: 170028, город Тверь, проспект Победы, дом 74; далее - ООО "Север-Сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Медицинская акционерная страховая компания" (ОГРН 1027739099772, ИНН 7702030351; адрес: 115184, Москва, улица Ордынка М., дом 50; далее - АО "МАКС-М", страховая медицинская организация) о взыскании 407 697 руб. суммы долга за оказанные медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования, 15 000 руб. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области (ОГРН 1026900535067, ИНН 6905003721; адрес: 170100, город Тверь, улица Андрея Дементьева, дом 24, далее - территориальный фонд).
Решением Арбитражного суда Тверской области по настоящему делу от 21 мая 2019 года заявленные требования удовлетворены частично, с АО "МАКС-М" взыскано в пользу общества 407 697 руб. и 12 000 руб. судебных издержек, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Страховая медицинская организация и территориальный фонд с судебным решением не согласились в части удовлетворения заявленных обществом требований и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части и в удовлетворении требований общества отказать в полном объеме. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылаются на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывают, что по итогам проведенного ответчиком медико-экономического контроля реестров счетов за оказанную в спорный период медицинскую помощь выявлено предъявление к оплате истцом случаев, содержащих дефекты оказания медицинской помощи/нарушений при оказании медицинской помощи. Сумма, исключаемая из оплаты по результатам проведенного контроля в соответствии с соответствующим перечнем оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи составила 407 697 руб., в том числе по актам МЭК по коду дефекта 5.3.2 на сумму 406 808 руб., по коду дефекта 5.1.4 на сумму 202 руб., по коду дефекта 5.7.5 на сумму 687 руб. Также ссылаются на результаты соответствующих экспертиз, проведенных ответчиком на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Представитель АО "МАКС-М" в судебном заседании апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционных жалобах, поддержал.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании апелляционной инстанции с доводами, изложенными в апелляционных жалобах, не согласились, решение суда считают законным и обоснованным, просят в удовлетворении жалоб страховой медицинской организации и территориального фонда отказать.
Страховая медицинская организация в отзыве на апелляционную жалобу территориального фонда и представитель страховой медицинской организации в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержали.
Территориальный фонд в отзыве на апелляционную жалобу страховой медицинской организации доводы жалобы поддержал, просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Доводов о несогласии с решением суда в части отказа обществу в удовлетворении заявленных им требований сторонами не заявлено.
Территориальный фонд надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей общества и страховой медицинской организации, исследовав доказательства по делу, проверив в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда в оспариваемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между АО "МАКС-М" (страховая медицинская организация) и ООО "Север-Сервис" (медицинская организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 09.01.2017 N 0517-102 со сроком действия с 01.01.2017 по 31.12.2017, с условием его дальнейшей пролонгации (далее - договор), по условиям которого организация приняла на себя обязательство оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация - оплачивать медицинскую помощь, оказанную в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 4.1 договора страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования по форме, которая предусмотрена в приложении N 1 к настоящему договору, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение 3 рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов до 25-го числа каждого месяца включительно.
Приложением N 1 к договору стороны согласовали объемы медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
В период с апреля 2017 по декабрь 2017 года общество оказало медицинские услуги застрахованным лицам на сумму 1 196 088 руб. 13 коп. В связи с частичной оплатой оказанных услуг задолженность составляет 407 697 руб. Оплату оказанных услуг ответчик своевременно и в полном объеме не произвел.
Претензия, направленная ответчику с требованием об уплате указанной суммы, оставлена без удовлетворения.
Ссылаясь на то, что услуги оплачены АО "МАКС-М" не в полном объеме, истец обратился в Арбитражный суд Тверской области с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования частично, с АО "МАКС-М" взыскано в пользу общества 407 697 руб. и 12 000 руб. судебных издержек, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Оценив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований не согласиться с принятым решением в оспариваемой части в силу следующего.
В соответствии со статьями 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 Кодекса). Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 этого же Кодекса).
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Частью 1 статьи 81 указанного Закона предусмотрено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определение правового положения субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Закон N 326-ФЗ направлен на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование призвано обеспечить за счет средств обязательного медицинского страхования бесплатное оказание застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 14 Закона N 326-ФЗ страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - это составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
В пункте 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ указано, что договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном названным Законом порядке.
Из статей 3, 10 - 13 названного Закона следует, что страхователь (любые лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) и страховщик (Федеральный или Территориальный фонд обязательного медицинского страхования) осуществляют страховую защиту физического лица (застрахованное лицо) при наступлении страхового случая (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия) путем оказания медицинской помощи.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20.12.2016 N 2679-О, финансирование бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи по Закону N 326-ФЗ осуществляется при участии страховой медицинской организации, которая за счет целевых средств, предоставленных ей через территориальный фонд обязательного медицинского страхования, производит оплату медицинской помощи медицинским организациям на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 14, 37 - 39).
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается (часть 2 статьи 11 Закона N 323-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 38 этого же Закона по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
В случае превышения установленного в соответствии с настоящим Законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда (часть 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ).
Учитывая вышеизложенные нормы права, федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, а превышение фактических расходов над запланированными на соответствующий отчетный период основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения не является.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обществу отказано в оплате медицинских услуг по причине их оказания с превышением объема средств на оплату медицинской помощи, которое установлено решением комиссии по разработке территориальной программы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, справедливо исходил из того, что превышение обществом объемов оказания медицинской помощи, установленных комиссией, при наличии доказательств оказания услуг, соответствующих территориальной программе обязательного медицинского страхования, не может служить основанием для отказа от оплаты данных услуг. Факт оказания медицинских услуг подтверждается материалами дела.
Ссылки подателей жалобы на результаты проведенных ответчиком в период рассмотрения дела в суде первой инстанции медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи отклоняются апелляционной инстанцией в силу следующего.
В соответствии со статьей 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом (часть 1).
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2).
При этом медико-экономическая экспертиза - это установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации (часть 4).
Следовательно, необходимым этапом оплаты оказанной медицинской организацией в рамках программы ОМС медицинской помощи Закон N 326-ФЗ признал проведение экспертиз страховой медицинской организацией.
Частью 1 статьи 42 Закона N 326-ФЗ предусмотрено право медицинской организации в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.
Согласно части 3 статьи 42 указанного Закона территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
В силу части 4 статьи 42 Закона N 326-ФЗ повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда.
При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 утвержден Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Порядок N 230).
Из содержания пункта 11 Порядка N 230 следует, что медико-экономической экспертизой в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 326-ФЗ является установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Пунктом 13 Порядка N 230 предусмотрено, что медико-экономическая экспертиза осуществляется в виде: а) целевой медико-экономической экспертизы; б) плановой медико-экономической экспертизы.
Основания проведения целевой медико-экономической экспертизы предусмотрены в пункте 14 Порядка N 230.
Плановая медико-экономическая экспертиза осуществляется в течение месяца по счетам, предоставленным к оплате за оказанную застрахованному лицу медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию (пункт 15 Порядка N 230).
Из положений пункта 20 Порядка N 230 следует, что в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде: а) целевой экспертизы качества медицинской помощи; б) плановой экспертизы качества медицинской помощи (пункт 24 Порядка N 230). Порядок, основания и сроки проведения указанной экспертизы определены разделом V Правил N 230.
В данном случае при рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчиком самостоятельно проведена проверка истребованных у общества документов и ответчиком представлены дополнения к отзыву, в которых ответчик указал, что по результатам проведенной проверки выявлены дефекты при оказании истцом медицинской помощи, представлены односторонние акты медико-экономической экспертизы страхового случая (плановой) от 30.04.2019 и экспертные заключения (протоколы оценки качества медицинской помощи) от 30.04.2019.
Между тем, в суде апелляционной инстанции представитель ответчика не смог пояснить суду, в соответствии с какой нормой права проведены указанные мероприятия, поскольку составление вышеназванных актов и заключений не является в соответствии с Порядком N 230 целевой или плановой медико-экономической экспертизой или целевой или плановой экспертизой качества медицинской помощи.
Из журнала учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, органами муниципального контроля от 01.07.2014 следует, что проведенные ответчиком мероприятия определены последним как внеплановая проверка и соответственно вышеуказанные экспертизы проведены в ходе внеплановой проверки, при этом в приказе о проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в ООО "Север-Сервис" от 07.05.2019 N 15 отражено, что они проводятся в соответствии с Порядком N 230, которым указанные мероприятия не предусмотрены. Представитель ответчика ссылок на иные нормативные акты, позволяющие ему проводить подобного рода проверки и экспертизы через 2 года после представления обществом спорных документов ответчику и составления последним соответствующих актов медико-экономического контроля, датированных 2017 годом (один акт январь 2018 года), не смог привести.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что по результатам первоначально проведенного медико-экономического контроля оказания услуг за спорный период страховой медицинской организацией замечаний, установленных экспертизами, выявлено не было, что подтверждается соответствующими актами, представленными в материалы дела.
Таким образом, соответствующие экспертизы проведены страховой медицинской организацией при отсутствии соответствующих оснований и в нарушение Порядка N 230.
Заявление страховой медицинской организации и территориальным фондом в настоящем деле об иных нарушениях (не обозначенных в актах) фактически является попыткой подменить установленный законом порядок проведения контрольных мероприятий в сфере обязательного медицинского страхования, правила и процедура организации которого урегулированы Приказом N 230, действовавшим до 29.06.2019.
Доводы подателя жалобы о том, что акты медико-экономического контроля в части отказа в оплате медицинской помощи истцом не обжалованы, подлежат отклонению, поскольку данный факт не лишает истца права на взыскание задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Поскольку факт оказания обществом услуг на спорную сумму подтверждается материалами дела, а доказательств необоснованности объема взыскиваемых средств за фактически оказанные услуги ответчик не представил, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленный иск в указанной части.
Кроме того, страховая медицинская организация исключила из оплаты лечение на сумму 202 руб. по причине некорректного заполнения полей реестра счетов по коду дефекта 5.1.4, выявленных в акте от 21.09.2017 N 0817.699.МЭК, а именно: несоответствие возрастной группе.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи установлен Приложением N 8 к Приказу N 230, а также Приложением N3 к договору, указанные перечни идентичны и такое основание для отказа в выплате как "несоответствие возрастной группе" в указанных выше перечнях отсутствует.
Кроме того, пунктом 126 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, подлежащий отражению в реестрах счетов на оплату.
Также ответчиком отказано истцу в оплате лечения на сумму 687 руб. на основании пункта 5.7.5 Приложения N 8 к приказу N 230 (акты от 15.12.2017 N 1117.699.МЭК и от 15.01.2018 N 1217.699.МЭК) по причине пересечения данного случая с пребыванием застрахованного лица в стационаре.
Пунктом 5.7.5 данного перечня определено в качестве основания для отказа в оплате медицинской помощи - включение в реестр счетов медицинской помощи амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи).
С учетом положений указанным выше норм, суд первой инстанции правомерно посчитал, что в указанном пункте речь идет об одномоментном оказании медицинской помощи в стационаре и амбулаторно при заболеваниях одного профиля.
Однако доказательств, что в спорных реестрах счетов речь идет об одномоментном оказании медицинской помощи в стационаре и амбулаторно при заболеваниях одного профиля ответчиком в материалы дела не представлено.
В части взыскания с ответчика расходов на оказание юридических услуг судебный акт также является законным и обоснованным. В подтверждение факта несения расходов на оплату услуг представителя истец представил договор на оказание юридических услуг от 10.04.2018 N 05-016, платежное поручение от 27.04.2018 N 125 на сумму 15 000 руб. Расходы на оплату услуг представителя по указанному договору на сумму 15 000 руб. суд апелляционной инстанции полагает обоснованными в заявленной сумме. Каких-либо доводов о несогласии с решением суда в указанной части сторонами не заявлено.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда в оспариваемой части, а также для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 мая 2019 года по делу N А66-18732/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области и акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Ю.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-18732/2018
Истец: ООО "СЕВЕР-СЕРВИС"
Ответчик: АО "МАКС-М", АО "МЕДИЦИНСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15587/19
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15587/19
12.09.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6817/19
21.05.2019 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-18732/18