г. Вологда |
|
11 сентября 2019 г. |
Дело N А05-1823/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 11 сентября 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
при участии от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" Михеевой О.М. по доверенности от 10.12.2018 N 11, от территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области Коваленко И.А. по доверенности от 25.01.2017 N 16,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня 2019 года по делу N А05-1823/2019,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" (ОГРН 1022900841754, ИНН 2902037475; адрес: 164504, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 54; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Архангельской области (ОГРН 1022900520422, ИНН 2901010086; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 39, корпус 1; далее - фонд) о признании недействительным акта проверки от 15.11.2018 N 12/67 использования средств, направленных на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) от 15.11.2018 N 12/67 с сообщением о результатах рассмотрения разногласий от 29.11.2018 N 4218/01-17 в части признания нецелевыми расходов на обучение по программе ординатуры за счет средств обязательного медицинского страхования в сумме 41 751 руб., а также признании незаконным требования о перечислении указанной суммы на лицевой счет фонда вместе со штрафом в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования денежных средств (всего 45 926 руб. 10 коп.).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что ответчик не указал нормативного правового акта, который запрещал бы медицинской организации оплачивать обучение будущего работника в ординатуре за счет средств ОМС. Считает, что объем оказываемой нанятым работником Потяркиной М.И. медицинской помощи входит в общий плановый объем медицинской помощи, утвержденный для учреждения Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2017 год, Потяркина М.И. является непосредственным исполнителем программы ОМС.
Представитель учреждения в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей учреждения и фонда, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа фонда от 12.10.2018 N 538-0 комиссией в составе бухгалтеров-ревизоров контрольно-ревизионного отдела фонда в период с 22.10.2018 по 15.11.2018 в учреждении проведена плановая проверка использования средств за период с 01.01.2016 по 31.12.2017, направленных на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В ходе проведения проверки ответчиком выявлено, что учреждением в нарушение раздела 8 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Пправительства Архангельской области от 27.12.2016 N 533-пп, раздела 3 Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов, произведены расходы, не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, а именно, осуществлена оплата расходов на обучение по программе ординатуры в сумме 41 751 руб., что является нецелевым использованием средств ОМС.
По результатам проверки фондом составлен акт проверки использования средств, направленных на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" от 15.11.2018 N 12/67.
В связи с несогласием с выводами акта учреждением в адрес фонда направлены возражения от 20.11.2018 N 1166.
Сообщением от 29.11.2018 N 4218/01-17 фонд уведомил заявителя о том, что доводы, изложенные в возражениях, не могут быть признаны обоснованными.
Не согласившись с актом проверки, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании данного акта частично недействительным.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 настоящего Кодекса обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в процессе утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением относятся к правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Согласно положениям статьи 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним, в том числе, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 БК РФ. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Кодексу.
Согласно статье 10 настоящего Кодекса бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В пунктах 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Следовательно, нецелевое использование денежных средств предполагает расходование их в нарушение закона.
В соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Как установлено пунктом 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ, обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных данным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 утверждено Положение о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - Положение).
Подпункт 27 Положения устанавливает, что возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ.
В силу пункта 23.3 Положения при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (часть 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
По смыслу приведенной нормы возврату в бюджет фонда подлежат фактически полученные денежные средства, использование которых признано нецелевым.
Права и обязанности медицинских организаций в области медицинского страхования установлены статьей 20 Закона N 326-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 вышеуказанной статьи, медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 17 Положения проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку обоснованности получения средств медицинской организацией на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе проверяется наличие лицензии медицинской организации на право осуществления ею определенных видов медицинской деятельности, сроки ее действия и виды медицинской помощи и услуг, указанные в лицензии и сертификатах аккредитации, и фактически оказываемые виды медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых медицинской организацией на оплату за оказанную медицинскую помощь.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно установил все фактических обстоятельства, имеющие значение для дела, и обоснованно исходил из следующего.
Статьей 35 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации (часть 1).
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (часть 2 статьи 35 Закона N 326-ФЗ).
На основании части 9 статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
В силу статьи 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 1).
Согласно части 6 статьи 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Согласно пункту 2 Положения территориальным фондом проводятся проверки медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
В силу пункта 23.3 Положения при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
В части 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями).
Указанными выше органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации было заключено Тарифное соглашение на 2017 год.
Пунктом 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, Разделом VIII Территориальной программы на 2017 год, разделом III Тарифного соглашения на 2017 год установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфином России от 01.07.2013 N 65н, на подстатью 226 "прочие работы, услуги" относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225, в том числе: научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы; монтажные работы; услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья; услуги в области информационных технологий; типографские работы, услуги; медицинские услуги (в том, числе, диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов); иные работы и услуги: услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов.
Согласно пункту 14 раздела III Тарифного соглашения на 2017 год, расходы на оплату прочих услуг включали экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы медицинской организации на оплату услуг, необходимых медицинской организации для оказания медицинской помощи, по договорам на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, в том числе расходы на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рассматриваемом случае фондом установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в размере 41 751 руб. - в 2017 году оплачено обучение Потяркиной М.И. по образовательной программе высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации) в ординатуре по специальности "Акушерство и гинекология" в соответствии с Техническим заданием (приложение 1 к Контракту) по контракту от 21.08.2017 N 2017081 ЗК с ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России.
При этом обучавшаяся на тот момент Потяркина М.И. не состояла в штате учреждения, трудовой договор с ней не заключался.
Фондом установлено, что согласно договору от 25.08.2017, заключенному учреждением и Потяркиной М.И. (обучающаяся), учреждение обязуется оплатить обучение обучающегося в ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России по образовательной программе высшего образования по программе ординатуры по специальности "Акушерство и гинекология" по очной форме обучения, а обучающийся после освоения образовательной программы и успешного прохождения государственной итоговой аттестации обязуется заключить с учреждением трудовой договор по основному месту работы и отработать в учреждении не менее 5 лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы подателя жалобы о том, что обучение Потяркиной М.И. на основании указанного договора полностью соответствовало понятию расходов на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов (в данном случае, по мнению апеллянта, это следует рассматривать как курсы подготовки специалистов), предусмотренных пунктом 14 раздела III Тарифного соглашения на 2017 год, как расходы на оплату прочих услуг.
При этом суд правомерно сослался на то, что согласно части 1 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) подготовка медицинских работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования: образовательные программы среднего профессионального образования; образовательные программы высшего образования; дополнительные профессиональные программы.
Частью 3 статьи 12 Закона N 273-ФЗ установлено, что программы ординатуры относятся к образовательным программам высшего образования.
В свою очередь, как верно указано судом в обжалуемом решении, программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ, отнесены к дополнительным профессиональным программам.
Грамматическое и пунктуационное толкование содержания пункта 14 раздела III Тарифного соглашения на 2017 год, которым предусмотрено, что включали в себя расходы на оплату прочих услуг (а именно экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы медицинской организации на оплату услуг, необходимых медицинской организации для оказания медицинской помощи, по договорам на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, в том числе расходы на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов), свидетельствует о том, что в этом пункте речь идет именно о трех видах курсов: курсов повышения квалификации, курсов подготовки и курсов переподготовки специалистов, а не об отдельной подготовке специалистов как о виде программы высшего образования.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи не включает в себя расходы, связанные с получением за счет средств ОМС высшего образовании, как было в рассматриваемой ситуации.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что нормы действующего законодательства, в том числе осуществляющего правовое регулирование обязательного медицинского страхования, не содержат положений, что профессиональное образование, в данном случае обучение в ординатуре, должно оплачиваться за счет средств обязательного медицинского страхования, поскольку обучение в ординатуре не является курсами повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов.
Кроме того, является также правильным вывод суда о том, что в структуру тарифа включены расходы на оплату услуг, необходимых медицинской организации для оказания медицинской помощи, тогда как расходы на обучение лиц, не являющихся работниками, не могут быть признаны расходами в связи с оказанием медицинской помощи.
При этом суд обосновано отклонил ссылку заявителя на приказ Министерства здравоохранения от 22.08.2013 N 585-н, которым утвержден Порядок участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности, поскольку данный приказ регламентирует порядок участия обучающихся в оказании медицинской помощи гражданам в рамках их практической подготовки.
В связи с изложенным суд пришел к верному выводу, что нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в размере 41 751 руб. является подтвержденным, а акт проверки фонда 15.11.2018 N 12/67 с сообщением о результатах рассмотрения разногласий от 29.11.2018 N 4218/01-17 в данной части, а также в части уплаты штрафа соответствует закону и не подлежит признанию недействительным.
Следовательно, в удовлетворении требований отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и положений Тарифного соглашения на 2017 год. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела, поэтому отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.
Вместе с тем несогласие учреждения с выраженной судом оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 июня 2019 года по делу N А05-1823/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-1823/2019
Истец: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинский родильный дом"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области