г. Санкт-Петербург |
|
11 сентября 2019 г. |
Дело N А56-49067/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20774/2019) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.06.2019 по делу N А56-49067/2019 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВК Сервис"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВК Сервис" (далее Общество,заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 12.04.2019 N 2326, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 20.06.2019, принятым в порядке упрощенного производства, ходатайство заявителя о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства отклонено, оспариваемое постановление ГАТИ признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав вмененного административного правонарушения, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, специалистом ГАТИ 15.02.2019 выявлено, что Общество совершило по адресу: Санкт - Петербург, пос. Металлострой, ул. Пушкинская д.5 правонарушение, выразившееся в нарушении требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства от снега и наледи, а именно:
Зона производства работ по ордеру ГАТИ N У-13384 от 05.12.2018 не убрана от наледи, вся зона работ покрыта льдом, обработка противогололедными материалами не произведена.
Осмотром территории, осуществленным 15.02.2019, должностным лицом зафиксировано: зона производства работ по ордеру ГАТИ N У-13384 от 05.12.2018 не убрана от наледи, не произведена обработка противогололёдными материалами.
18.02.2019 специалистом ГАТИ в присутствии защитника осуществлен осмотр зоны производства работ по ордеру N У-13384 от 05.12.2018. На момент проведения осмотра вся зона работ покрыта льдом, обработка противогололёдными материалами не произведена.
18.02.2019 ГАТИ в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 44035, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20 Закона N 273-70.
12.04.2019 ГАТИ вынесла в отношении Общества постановление N 2326 о привлечении к административной ответственности согласно названной квалификации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением ГАТИ, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, в связи со следующим.
Пунктом 5 статьи 20 N 273-70 предусмотрена ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961).
В соответствии с пунктами 1.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14.1, 4.14.2, 4.14.3 Правил N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно. В период зимней уборки с 16 октября по 15 апреля технология выполнения операций по уборке внутриквартальных территорий должна обеспечить безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий. Целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи. Устранение гололеда и скользкости производится путем обработки территории противогололедными материалами. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения или утилизации в специально оборудованных местах. Снегоочистка начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Сдвижка снега с дорожек, аллей и тротуаров без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегоприемные пункты, снегоплавильные камеры, места временного складирования снега, передвижные снегоплавильные установки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 48 часов после окончания снегопада. После формирования снежного вала немедленно производится раздвижка снежных валов. Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега. Вывоз снега производится на снегоприемные пункты, снегоплавильные камеры, места временного складирования снега, передвижные снегоплавильные установки. Места временного складирования снега, места размещения передвижных снегоплавильных установок определяются администрациями районов Санкт-Петербурга и иными организациями.
При уборке тротуаров, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест. Уборка лотковой зоны в зимнее время должна предусматривать: очистку верха бордюрного камня и усовершенствованного покрытия от него в сторону снежного вала на расстоянии не менее 0,5 м.; очистку лотковой зоны и бордюрного камня от ледяных образований после прохождения снегопогрузчика и формирование снега в кучи; расчистку крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации, а также раздвижку снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод при наступлении оттепели. Для предотвращения падения сосулек и наледей с кровель и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства.
В соответствии с требованиями пунктом 3.2.22 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 производитель должен содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с ордером ГАТИ N У-13384 от 05.12.2018 организация является производителем работ по указанному адресу. Следовательно, организация несет обязанность по содержанию зоны производства работ в соответствии с Правилами благоустройства.
Материалами дела (протокол осмотра от 15.02.2019 с фототаблицами, протокол осмотра от 18.02.2019 с фототаблицами, протокол об административном правонарушении от 18.02.2019 N 44035) подтверждается, что Обществом обязанности, установленные Правилами благоустройства, выполнены не были, что образует событие вмененного административного правонарушения.
Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, не находит оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным в пределах санкции пункта 5 статьи 20 Закона N 272-70.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 5 статьи 20 Закона N 273-70, является правомерным.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 12.04.2019 N 2326.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июня 2019 года по делу N А56-49067/2019 отменить.
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "ВК Сервис" о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 12.04.2019 N 2326 отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49067/2019
Истец: ООО "ВК СЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ