город Ростов-на-Дону |
|
10 сентября 2019 г. |
дело N А32-12346/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии заявителя ИП Унаньян Э.В. лично, представителя заинтересованного лица Буднего С.Н. по доверенности от 26.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2019 по делу N А32-12346/2019 (судья Купреев Д.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Унаньяна Эдуарда Варткесовича к заинтересованному лицу Главному управлению Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю, при участии третьих лиц: акционерного общества "Сбербанк Лизинг", общества с ограниченной ответственностью "Нико", о признании незаконными действий; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Унаньян Эдуард Варткесович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- о признании незаконными действий Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю по признанию недействительным паспорта транспортного средства серии 40 ОМ N 946100 и аннулированию (прекращению) государственной регистрации транспортного средства: автомобиль-тягач седельный модель 6898D5, год изготовления - 2015, цвет - синий, VIN ХК76898D5F0000006;
- об обязании Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю восстановить государственную регистрацию транспортного средства: автомобиль-тягач седельный модель 6898D5, год изготовления - 2015, цвет - синий, VIN ХК76898D5F0000006.
Ввиду того, что МРЭО ГИБДД не обладает статусом юридического лица и является подразделением ГУ МВД России по Краснодарскому краю, судом первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика - Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю на ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2019 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение отменить.
Апеллянт полагает, что установив, что одобрение типа ТС, выданное в отношении автомобиля, отменено, во исполнение предписания Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации и решения уполномоченного должностного лица, МРЭО ГИБДД законно и обоснованно в соответствии с действующим законодательством аннулировало регистрацию транспортного средства. Также управление ссылается на пропуск заявителем трехмесячного срока на обжалование действий управления.
Заявитель и третьи лица с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В составе суда произведена замена судьи Соловьевой М.В. на судью Ефимову О.Ю. ввиду пребывания в отпуске судьи Соловьевой М.В.
К судебному заседанию от предпринимателя поступили дополнения, по тексту которых заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования действий управления.
В судебном заседании предприниматель поддержал правовую позицию по делу, заявленное в дополнении ходатайство о восстановлении срока обжалования действий управления, заинтересованное лицо поддержало доводы отзыва, третьи лица явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 03.09.2019. После перерыва судебное заседание продолжено,
Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении срока обжалования действий управления, суд апелляционной инстанции считает возможным его удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) государственных органов незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту. Несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока; если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Восстановление этого срока согласуется с рекомендациями Европейского суда по правам человека о недопустимости установления чрезмерных правовых и фактических преград для судебной защиты нарушенных прав и обеспечении доступа к правосудию.
Учитывая содержащееся в Федеральном законе "О ратификации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод" от 30.03.1998 заявление о признании обязательными для Российской Федерации как юрисдикции Европейского суда по правам человека, так и решений этого суда, закрепление в протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, также прав юридических лиц, подлежащих защите, содержащийся в Конвенции запрет на отказ в правосудии, а также положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия, принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности является одной из основных задач судопроизводства в арбитражных судах, а также неполучение заявителем решения о произведенной корректировке, в соответствии со статьей 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным удовлетворить ходатайство заявителя, восстановить срок на обжалование действий Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю по признанию недействительным паспорта транспортного средства серии 40 ОМ N 946100 и аннулированию (прекращению) государственной регистрации транспортного средства: автомобиль-тягач седельный модель 6898D5, год изготовления - 2015, цвет - синий, VIN ХК76898D5F0000006.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи от 14.12.2016 N ОВ/Ф-20684-02-01-С-01, заключенному между АО "Сбербанк Лизинг" (покупатель), ООО "Нико" (продавец) и индивидуальным предпринимателем Унаньян Эдуардом Варткесовичем (лизингополучатель), АО "Сбербанк Лизинг" приобрел у продавца автомобиль-тягач седельный, модель 6898D5, цвет - синий, 2015 года выпуска, VIN ХК76898D5F0000006.
07.03.2017 указанное транспортное средство поставлено предпринимателем на регистрационный учет, в паспорте транспортного средства содержится информация об одобрении типа транспортного средства N ТС E-RU.MP03.00192, выданного органом по сертификации - негосударственной коммерческой организацией "Ассоциация по безопасности машин и оборудования "ТЕСТ-СДМ" 31.10.2016.
10.05.2018 Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю направил в адрес предпринимателя письмо N 7/12-62-474сэд/306, в котором сообщил о признании транспортного средства и регистрацию указанного транспортного средства недействительными.
Не согласившись с действиями контролирующего органа по аннулировании регистрации транспортного средства, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными действий государственного органа требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых действий закону или иному правовому акту и нарушение этими действиями прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция, ГАИ) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Подпунктом "ж" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, установлено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.
Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации), действовавших на момент совершения оспариваемых действий, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, по следующим основаниям:
- представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
- представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
- наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- признание недействительным паспорта транспортного средства.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) - новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Восстановление регистрации транспортных средств, производится: в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации (пункт 13 Правил регистрации).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства, который выдается в целях упорядочения допуска транспортного средства к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10.05.2018 Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю направил в адрес предпринимателя письмо N 7/12-62-474сэд/306, из которого следует, что в связи с отменой документов, удостоверяющих соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, - одобрение типа транспортного средства Е-RU.га-06.00071 от 14.09.2016, сертификационный центр "ТЕСТ-СДМ", в соответствии с требованиями пункта 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, паспорт транспортного средства серии 40-ОМ N 946100 от 26.12.2016 признан недействительным (необоснованно выданным).
Регистрация транспортного средства марки 6898D5, 2015 года выпуска, идентификационный номер: ХК76898D5F0000006, произведенная 07.03.2017 в МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю за гражданином Унаньяном Эдуардом Варткесовичем, 04.09.1971 года рождения, с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства серии 2348 N 258206 и государственных регистрационных знаков О128СС123, признана недействительной.
Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал действия по аннулированию регистрации транспортного средства незаконными ввиду следующего.
Согласно пункту 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
Вместе с тем, письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.11.2018 N 19099-АК/05 подтверждается, что согласно информации, согласно информации, находящейся в Едином реестре выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, а также сведениям, переданным органами по сертификации, находящимся в открытом доступе на официальном сайте Росстандарта (http://old.gost.ru/wps/portal/) в разделе: "Подтверждение соответствия", ОТТС N ТС RU E-RU.MP03/00169 имеет статус: действие отменено с 16 февраля 2018 года.
В том же решении Росстандарта указано, что о том, что оно распространяется на транспортные средства, паспорта на которые выданы после принятия решения об отмене ОТТС.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае паспорт транспортного средства выдан на основании действовавшего сертификата соответствия, отмененного после постановки предпринимателем транспортного средства на регистрационный учет, правовых оснований для аннулирования регистрации транспортного средства по основаниям прекращения действия сертификата соответствия у регистрирующего органа не имелось.
Судом первой инстанции также установлено, что действие сертификата прекращено не в связи с противоправными или незаконными действиями предпринимателя, что в конструкцию ТС не вносились изменения, сведения о подделке, скрытии, изменении, уничтожении маркировки, нанесенной на ТС, подделке регистрационных знаков, представленных документов, несоответствие ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, не представлены.
Доказательства того, что в результате проведенных техосмотров или иных экспертиз запрещено использование ТС или его использование представляет угрозу жизни, здоровью людей или безопасности дорожного движения, в материалах дела также отсутствуют.
При указанных обстоятельствах суд с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановление от 22.04.2011 N 5-П) пришел к выводу о том, что действия управления по аннулированию регистрации спорного ТС не соразмерны преследуемой цели, указанной в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
Указанные выводы согласуются с правовой позицией Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 20.04.2016 по делу N А63-6078/2015.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2019 по делу N А32-12346/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12346/2019
Истец: Унаньян Э В
Ответчик: Главное управление Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю, ГУ МРЭО N 1 ГИБДД МВД России по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "Сбербанк Лизинг", ООО "НИКО"
Хронология рассмотрения дела:
30.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10782/19
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10782/19
10.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11952/19
28.05.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-12346/19