г. Челябинск |
|
12 сентября 2019 г. |
Дело N А07-8629/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Махровой Н.В. и Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Спириной О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 июня 2019 г. по делу N А07-8629/2018 (судья Напольская Н.Е.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" - Смирнова О.Е. (доверенность N718/3 от 08.10.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее - истец, ООО "ЭСКБ") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" (до переименования - ООО "ЖЭУ-49") (далее - ответчик, ООО УК "Новиковка" о взыскании задолженности за декабрь 2017 г. в размере 17 071 руб. 04 коп., пени в размере 3 819 руб. 26 коп. за период с 18.12.2017 по 30.01.2019. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество УЖХ Советского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан, общество с ограниченной ответственностью "Башкирэнерго" (далее - третьи лица, ОАО УЖХ Советского района ГО г. Уфа, ООО "Башкирэнерго"). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.06.2019 (резолютивная часть объявлена 06.06.2019) в удовлетворении исковых требований отказано, ООО "ЭСКБ" из федерального бюджета возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 14 390 руб. Не согласившись с принятым решением суда, ООО "ЭСКБ" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Истец указывает, что производя перерасчет гражданам-потребителям стоимости потребленной электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) и предъявляя к ответчику требования об оплате стоимости сверхнормативного объема оказанной коммунальной услуги, он руководствовался решением Советского районного суда г. Уфы от 28.07.2015 по делу N 2-4755/2015. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что собственниками помещений в спорных многоквартирных домах принимались решения о распределении стоимости потребленной электрической энергии на ОДН в размере превышения потребления, исходя из нормативов потребления, в связи с чем у исполнителя коммунальных услуг (ответчика) имеется обязанность по оплате сверхнормативного объема электроэнергии.
Также истец не согласен с выводом суда о том, что расчет стоимости потребленной электроэнергии по нормативу необходимо производить на основании данных, содержащихся в технических паспортах на многоквартирные дома, поскольку в соответствии с пунктом 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), с данными государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирные дома, приоритет имеют сведения, содержащиеся в реестре.
Истец и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя ответчика, в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц.
Представитель ответчика в судебном заседании возразил против доводов и требования апелляционной жалобы по мотивам представленного отзыва, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя ответчика, не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта. Как следует из материалов дела, 18.04.2016 между ООО "ЭСКБ" (гарантирующий поставщик) и ООО "ЖЭУ-49" (исполнитель коммунальных услуг, в настоящее время в связи со сменой наименования ООО УК "Новиковка") заключен договор электроснабжения с исполнителем коммунальных услуг на содержание общего имущества многоквартирного дома N 020224003, по условиям которого гарантирующий поставщик осуществляет продажу (поставку) электрической энергии и мощности исполнителю коммунальных услуг на содержание ОДН, приобретающему электрическую энергию (мощность) на содержание общего имущества многоквартирного дома (освещение и иное обслуживание с использованием электроэнергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме); обеспечивает оказание услуг по передаче электрической энергией и мощности до границы балансовой принадлежности сетевой организации и исполнителя коммунальных услуг. Исполнитель коммунальных услуг на содержание ОДН принимает и своевременно оплачивает приобретаемую электрическую энергию, мощность и оказанные услуги на условиях, предусмотренных договором и действующим законодательством.
Точки поставки электрической энергии (мощности) исполнителя коммунальных услуг находятся на границе балансовой принадлежности, зафиксированной в "Акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон" (Приложение N 7) между исполнителем коммунальных услуг и сетевой организацией ПО "УГЭС" ООО "Башкирэнерго" (пункт 1.1 договора). Исполнитель коммунальных услуг на содержание ОДН обязуется оплачивать потребленную на ОДН электрическую энергию (мощность) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения на ОДН электрической энергией (мощности), с соблюдением сроков и размера оплаты, установленных договором (пункт 2.3.2 договора с учетом протокола разногласий).
Электрическая энергия в соответствии с договором поставляется исполнителю коммунальных услуг на содержание ОДН по регулируемым ценам (тарифам) (пункт 4.1 договора).
Расчетным периодом для осуществления расчетов с гарантирующим поставщиком является 1 месяц (пункт 4.2 договора).
Исполнитель коммунальных услуг на содержание ОДН обязан произвести окончательную оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (пункт 4.3 договора).
По итогам месяца гарантирующий поставщик в срок до 12 числа месяца, следующего за расчетным, выдает в своем офисе исполнителю коммунальных услуг на содержание ОДН подписанные со своей стороны счет-фактуру, акты приема-передачи и ведомость начисления (пункт 4.4 договора).
Договор вступает в силу со дня подписания сторонами и действует по 31.12.2016 и распространяет свое действие на взаимоотношения сторон с 01.05.2016. Дата и время начала исполнения сторонами обязательств по договору - 00.00 час. 01.05.2016, но не ранее даты, с которой у исполнителя коммунальных услуг на содержание ОДН возникает обязанность предоставлять электрическую энергию гражданам-потребителям. В случаях временного технологического присоединения период действия договора соответствует периоду электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения (пункт 10.1 договора).
Договор считается пролонгированным на следующий календарный год и далее ежегодно, и на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора (пункт 10.2 договора).
К договору подписаны протоколы разногласий и протоколы согласования разногласий (т. 1, л. д. 21 - 46).
Истец ссылается на то, что во исполнение обязательств по договору в декабре 2017 г. им поставлено для ответчика электрической энергии на сумму 190 706 руб. 43 коп. (с учетом корректировочных счетов-фактур от 31.12.2018), оплата произведена ответчиком в размере 173 635 руб. 39 коп., задолженность по расчету истца составляет 17 071 руб. 04 коп.
Направленная претензия о погашении задолженности оставлена ответчиком без удовлетворения, в связи с чем ООО "ЭСКБ" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, указав, что задолженность у ответчика за спорный период отсутствует.
Апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего. Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу пункта 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения (пункт 1 статьи 542 названного Кодекса).
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Из содержания статьи 539 ГК РФ следует, что абонент обязан оплатить принятую энергию. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В счетах-фактурах за ноябрь-декабрь 2017 г., выставленных истцом ответчику для оплаты, указан пункт - перерасчет ОДН. Указанный перерасчет был произведен ряду собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика на основании решения Советского районного суда г. Уфы от 28.07.2015 по делу N 2-4755/2015 (т.2, л. д. 19).
Основанием для такого перерасчета явилось вступившее в законную силу решение Советского районного суда г. Уфы от 28.07.2015 по делу N 2-4755/2015, в рамках которого был удовлетворен иск Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ООО "ЭСКБ".
Решением Советского районного суда г. Уфы от 28.07.2015 по делу N 2-4755/2015 признаны незаконными действия ООО "ЭСКБ" по начислению размера платы по услуге "электроэнергия, предоставленная на общедомовые нужды" начиная с первоначального выставления ООО "ЭСКБ" платежных документов для оплаты напрямую собственникам по настоящее время (дата вынесения решения). Суд обязал ООО "ЭСКБ" произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге "электроэнергия, предоставленная на общедомовые нужды" начиная с первоначального выставления ООО "ЭСКБ" платежных документов для оплаты напрямую собственникам в отношении всех собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах и находящихся в управлении управляющих организаций: ОАО УЖХ "Советского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Кировского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Калининского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Октябрьского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Демского района ГО г. Уфа", обязал ООО "ЭСКБ" прекратить начисление и взимание платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.12.2015 (дело N 33-22153/2015) вышеуказанное решение суда оставлено без изменения.
Определением Советского районного суда г. Уфы от 29.02.2016 (вступило в законную силу 16.03.2016) указанное решение разъяснено, из данных разъяснений следует, что ООО "ЭСКБ" необходимо:
- произвести перерасчет (возврат) размера платы в отношении собственников, находящихся в многоквартирных домах и находящихся в управлении управляющих организаций: ОАО УЖХ "Советского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Кировского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Калининского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Октябрьского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Демского района ГО г. Уфа", и тех, которые на дату вступления решения суда в законную силу уже не находятся в управлении вышеназванных управляющих организаций;
- произвести перерасчет размера платы по услуге "Электроэнергия, предоставленная на общедомовые нужды" в отношении собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах и находящихся в управлении управляющих организаций: ОАО УЖХ "Советского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Кировского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Калининского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Октябрьского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Демского района ГО г. Уфа", и которым начислена сумма за потребленную электрическую энергию за общедомовые нужды сверх норматива потребления коммунальной услуги "Электроэнергия, предоставленная на общедомовые нужды";
- производить перерасчет необходимо только в отношении собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах и находящихся в управлении управляющих организаций, указанных в качестве третьих лиц и отраженных в резолютивной части решения суда, а именно: ОАО УЖХ "Советского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Кировского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Калининского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Октябрьского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Демского района ГО г. Уфа" и тех, которые на дату вступления решения суда в законную силу уже не находятся в управлении управляющих организаций: ОАО УЖХ "Советского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Кировского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Калининского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Октябрьского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Демского района ГО г. Уфа".
Перерасчет необходимо производить только в отношении собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах и находящихся в управлении управляющих организаций, указанных в качестве третьих лиц и отраженных в резолютивной части решения суда, а именно управляющих организаций: ОАО УЖХ "Советского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Кировского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Калининского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Октябрьского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа", ОАО УЖХ "Демского района ГО г. Уфа".
Как следует из текста решения Советского районного суда г. Уфа от 28.07.2015, ООО УК "Новиковка" (предыдущее наименование - ООО "ЖЭУ- 49") в указанном решении суда отсутствует. Резолютивная часть решения Советского районного суда г. Уфы от 28.07.2015 по делу N 2-4755/2015 и определение Советского районного суда г. Уфы от 29.02.2016 не содержат указания на то, что ООО "ЭСКБ" вправе перевыставлять сумму перерасчета ОДН управляющим организациям после проведения перерасчета собственникам, а также не содержат указания на то, что указанный перерасчет может быть выставлен ответчику по настоящему делу, так как ответчик в указанном гражданском деле участия не принимал.
Вопреки доводам подателя жалобы, решение Советского районного суда г. Уфы от 28.07.2015 по делу N 2-4755/2015 не применимо к ответчику, поскольку он не являлся стороной по делу.
Истцом выставлен счет на "перерасчет ОДН" ответчику в рамках договора электроснабжения с исполнителем коммунальных услуг N 20224003
от 18.04.2016.
Фактически истцом представлен расчет суммы перерасчета ОДН, подлежащий оплате за период нахождения многоквартирных домов в управлении ответчика по 30.04.2016, между тем, как следует из материалов дела, договор между истцом и ответчиком заключен только 18.04.2016.
В соответствии с пунктом 10.1 договора электроснабжения N 20224003 от 18.04.2016 он вступает в силу со дня подписания сторонами, действует по 31.12.2016 и распространяет свое действие на взаимоотношения сторон с 01.05.2016. Дата и время начала исполнения сторонами обязательств по договору - 00.00 час. 01.05.2016, но не ранее даты, с которой у исполнителя коммунальных услуг возникает обязанность предоставлять электрическую энергию гражданам-потребителям.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что "перерасчет ОДН" не подлежит выставлению ответчику по данному иску в рамках договора N 20224003 от 18.04.2016.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (на общедомовые нужды), оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, предусмотрен в пунктах 21, 21 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N124), пунктами 40, 44, 45 Правил N 354.
В соответствии с подп. "в" пункта 21.1 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд=Vнодн, где Vнодн - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из позиций сторон, что подтверждено также в ходе рассмотрения дела, спора по порядку исчисления (по нормативу) поставленного ресурса между сторонами не имеется.
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам N 83 от 29.05.2017 установлены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Башкортостан.
Объем ресурса, потребленного на ОДН рассчитывается по следующей формуле: площадь общего имущества многоквартирных домов х норматив, утвержденный Постановлением Госкомитета по тарифам Республики Башкортостан N 83 от 29.05.2017.
В материалы дела представлено письмо ответчика от 27.10.2017 N 624 о нормативах электроэнергии в целях содержания общего имущества с 01.06.2017, исходя из которых истцом произведен расчет объема потребленного ресурса.
В то же время в материалах дела имеются технические паспорта на многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика (т. 4, л. 1-46), в которых указана иная площадь общедомового имущества.
Таким образом, в представленных документах площади общего имущества многоквартирных домов, исходя из которых необходимо исчислять нормативное потребление электроэнергии на нужды ОДН, отличаются.
Довод подателя жалобы о том, что перерасчет необходимо выполнять исходя из данных о площадях, находящихся в ЕГРН отклоняется судом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерацией федеральным органом исполнительной власти.
При этом, исходя из содержания части 5 статьи 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и паспортизацию.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 ГК РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу пунктов 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 12 приложения N 2 к Правилам N 354, которая в числе прочего учитывает площадь каждого жилого и нежилого помещения и общую площадь жилых и нежилых помещений в доме.
Использование при расчете размера платы за коммунальную услугу по приведенной формуле недостоверных сведений о площадях помещений в многоквартирном доме влечет соответствующее увеличение либо уменьшение объема ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, который затем распределяется пропорционально между собственниками помещений.
В соответствии с пунктами 24, 27 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического оборудования; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37).
Кроме того, из пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 следует, что в состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят, в том числе, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.
В приложении 2 пункта 17 Правил N 354, указано, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.
Содержащаяся в техническом паспорте информация должна иметь актуальный характер, поскольку она необходима для расчета платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, в том числе предоставляемые для содержания общего имущества. Указание на необходимость использования данных технического паспорта при расчете платы за ресурсы и услуги, поставляемые на общедомовые нужды, содержится и в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
В соответствии с пунктом 6 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение) техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.
Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.
В соответствии с пунктом 9 Положения техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
Таким образом, новый технический паспорт выдается в случае изменений технических характеристик объекта.
Между тем в материалы дела не представлено сведений о том, что характеристики жилых домов изменялись с момента первичного технического учета.
Довод истца о том, что данные технических паспортов не актуальны и не могут быть использованы в расчетах, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку материалы дела не содержат сведений об изменении площади многоквартирных домов с момента выдачи технических паспортов.
При наличии в материалах дела названных документов, которые имеют первичный, а не производный, в отличие от писем характер, при определении площади многоквартирных домов следует исходить из содержащихся в них сведений.
Кроме того, судом первой инстанции истцу неоднократно указывалось на необходимость представления выписок из ЕГРН на спорные многоквартирные дома, однако данные доказательства истцом в материалы дела не представлены. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что при расчете истцом использовались неверные данные для перерасчета в части указания площадей общего имущества МКД.
Из представленных ответчиком доказательств следует, что платежным поручением N 1033 от 11.12.2017 за ноябрь 2017 г. оплачено 160 288 руб. 69 коп., платежным поручением N 182 от 16.02.2018 за декабрь 2017 г. - 44 742 руб. 32 коп., платежным поручением N 1096 от 28.12.2017. за декабрь 2017 г. - 128 893 руб. 07 коп., всего ответчиком оплачено 333 924 руб. 08 коп.
Таким образом, истцом не доказано наличие задолженности на стороне ответчика, в связи с чем судом первой инстанции в удовлетворении исковых требований ООО "ЭСКБ" отказано правомерно.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено. На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы ООО "ЭСКБ" по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24 июня 2019 г. по делу N А07-8629/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
Н.В. Махрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-8629/2018
Истец: ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ БАШКОРТОСТАНА"
Ответчик: ООО "ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК-49"
Третье лицо: ОАО УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ ", ООО "Башкирэнерго"