город Омск |
|
11 сентября 2019 г. |
Дело N А46-5159/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9800/2019) акционерного общества "ОмскВодоканал" на решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2019 по делу N А46-5159/2019 (судья РаспутинаВ. Ю), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "ОмскВодоканал" (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344) к Административной комиссии Ленинского Административного округа г. Омска об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях от 31.02.2019 N05-02-0333-19, 05-02-0336-19, 05-02-0337-19, 05-02-0339-19, 05-02-0340-19, 05-02-0342-19, 05-02-0343-19, 05-02-0344-19, 05-02-0345-19, 05-02-0346-19,
установил:
открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО "ОмскВодоканал") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Административной комиссии Ленинского Административного округа г. Омска (далее - Комиссия, заинтересованное лицо, административный орган) по делам об административном правонарушении от 31.02.2019 N 05-02-0333-19, 05-02-0336-19, 05-02-0337-19, 05-02-0339-19, 05-02-0340-19, 05-02-0342-19, 05-02-0343-19, 05-02-0344-19, 05-02-0345-19, 05-02-0346-19, которыми Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Омской области от 27.03.2019 заявление ОАО "ОмскВодоканал" принято к производству в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.05.2019 по делу N А46-5159/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным определением, ОАО "ОмскВодоканал" обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы податель ссылается на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Согласно пункту 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражный суд апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, устанавливает разумный срок для представления отзыва на апелляционную жалобу и принимает постановление по итогам рассмотрения данной жалобы только после истечения указанного срока, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции (статьи 261, 262, 267, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
31 января 2019 года в 10:00, 10:05, 10:10, 10:20, 10:25, 10:30, 10:35, 10:40, 10: 45 и 10:50, главным специалистом отдела контроля Администрации Ленинского административного округа г. Омска в действиях АО "ОмскВодоканал" было выявлено нарушение требований ст. 137 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 г. N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска" (далее - Правила благоустройства), а именно нарушены правила содержания и эксплуатации инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, не приняты меры по очистке от снежноледяных образований до усовершенствованного покрытия территории около водоразборных колонок расположенных по адресам: г. Омск, ул. 10-я Комсомольская, 55 -ул. Пугачева; ул. 10-я Комсомольская, 37 - ул. М. Леонова; ул. 10-я Комсомольская, 13 -ул. Урицкого, 64; ул. 7-я Комсомольская, 32-ул. М.Леонова, 38; ул. 5-я Комсомольская, 33 - ул. М.Леонова, 24; ул. 4-я Комсомольская, 20 - ул. М.Леонова, 20; ул. 3-я Комсомольская, 38 - ул. М. Леонова, 14; ул. 2-я Комсомольская, 36 - ул. М. Леонова, д. 8; ул. 6-я Чередовая, 77 - ул. Д.Бедного, ул. 5-я Чередовая - ул. Гоголя, 80.
В связи с выявлением указанных нарушений в отношении АО "ОмскВодоканал" были составлены протоколы об административных правонарушениях от 31.01.2019 года N 05-02- 0333-19, 05-02-0336-19, 05-02-0337-19, 05-02-0339-19, 05-02-0340-19, 05-02-0342-19, 05-02- 0343-19, 05-02-0344-19, 05-02-0345-19 и 05-02-0346-19 по признакам состава правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
27 февраля 2019 года Административной комиссией Ленинского административного округа г. Омска вынесены постановления по делу об административном правонарушении N 05-02-0333-19, 05-02-0336-19, 05-02-0337-19, 05-02-0339-19, 05-02-0340-19, 05-02-0342-19, 05-02-0343-19, 05-02-0344-19, 05-02-0345-19 и 05-02-0346-19 в соответствии с которым, АО "ОмскВодоканал" привлечено к административной ответственности предусмотренной п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения по каждому делу.
Не соглашаясь с означенными постановлениями, полагая, что они не соответствуют закону, нарушают его права и интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев доводы заявителя в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 N 770-03 "Кодекс Омской области об административных правонарушениях".
Согласно ст. 32 указанного Закона, нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 137 Правил благоустройства (в ред. Решения Омского городского Совета от 19.12.2018 N 105) обязанность по очистке территории около водоразборных колонок от мусора, а в зимний период от снежно-ледяных образований до усовершенствованного покрытия, в радиусе одного метра несут собственники водоразборных колонок либо лица, которым данное имущество передано в хозяйственное ведение, оперативное управление либо аренду.
Очистка от мусора, снежно-ледяных образований должна производиться не позднее 3 дней с момента информирования собственника водоразборных колонок либо лица, которому данное имущество передано в хозяйственное ведение, оперативное управление либо аренду, об обнаружении должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением требований настоящего Решения, факта наличия мусора, снежно-ледяных образований.
Доводы ОАО "ОмскВодоканал" о том, что административный орган в нарушение ст.137 Правил благоустройства не проинформировал собственника водоразборных колонок о необходимости в трехдневный срок произвести очистку колонок, обоснованно были признаны ошибочными, поскольку, из толкования статьи 137 Правил благоустройства следует, что обязанность по очистке территории около водоразборных колонок от снежно-ледяных образований до усовершенствованного покрытия несут собственники водоразборных колонок либо лица, которым данное имущество передано в хозяйственное ведение, оперативное управление либо аренду.
Положение статьи, обязывающее ответственное лицо устранить выявленное уполномоченным должностным лицом нарушение порядка уборки снежно-ледяных образований около водоразборной колонки не позднее 3 дней с момента информирования ответственного лица, не отменяет и не изменяет обязанность соответствующего лица по очистке водоразборных колонок от снежно-ледяных образований.
Период времени (продолжительностью 3 дня) для устранения выявленного нарушения, предусматривает лишь организационный срок, в течение которого должна быть произведена очистка водоразборной колонки после выявления нарушения.
Само по себе правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Наличие снежно-ледяных образований в радиусе одного метра от водоразборных колонок подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований приведенных выше норм, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.
Административный орган в рассматриваемом случае при вынесении оспариваемых постановлений пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено административным органом в рамках представленных ему полномочий, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, а также принимая во внимание наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения), суд правомерно отказал заявителю в удовлетворении его требований об отмене оспариваемых постановлений.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда, в удовлетворении заявления отказано при наличии законных оснований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2019 по делу N А46-5159/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-5159/2019
Истец: АО "ОМСКВОДОКАНАЛ"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского Административного округа г. Омска