13 сентября 2019 г. |
Дело N А83-425/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 13 сентября 2019 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Яковлева А.С.,
Градовой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Феодосии Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 05 апреля 2019 года по делу N А83-425/2019 (судья Авдеев М.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Технопласт плюс" (ул. Дружбы, дом 109-А, г. Феодосия, Республика Крым, 298111) к Администрации города Феодосии Республики Крым (ул. Земская, 4, г. Феодосия Республика Крым, 298100), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - Муниципального казенного учреждения "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым" (ул. Галерейная, д. 7А, г. Феодосия, Республика Крым, 298100), Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе (ул. Надинского, д. 15-17-1, г. Симферополь, Республика Крым, 295022) о признании незаконным постановления, понуждении совершить определенные действия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Технопласт плюс" (далее - ООО ""Технопласт плюс", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - Администрация), в котором просило: признать постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 17.09.2018 N 3212 "Об отказе в удовлетворении заявления ООО "Технопласт плюс" о предоставлении земельного участка в порядке оформления прав" незаконным, в этой связи считать его недействительным; признать постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 17.09.2018 N 3215 "Об отказе в удовлетворении заявления ООО "Технопласт плюс" о предоставлении земельного участка в порядке оформления прав" незаконным, в этой связи считать его недействительным обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть заявления ООО "Технопласт плюс" о предоставлении земельных участков в аренду в порядке переоформления прав на земельные участки с кадастровыми номерами 90:24:0101115:960, 90:24:0101115:956, площадью 3558 кв. м и площадью 5780 кв. м, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы; взыскать с Администрации города Феодосии Республики Крым в пользу ООО "Технопласт плюс" судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 6000,00 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 05.04.2019, заявленные требования ООО "Технопласт плюс" были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Феодосии Республики Крым обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.04.2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Также, апеллянт указал на то, что представленные Обществом документы для установления категории земель и вида разрешенного использования спорного земельного участка, не свидетельствуют о факте возникновения права на завершение оформления земельного участка, в отношении которого до 18.03.2014 начата процедура его предоставления.
Определением председателя Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2019, судья Омельченко В.А., в связи с нахождением в отпуске, был заменен на судью Яковлева А.С.
В судебном заседании, состоявшемся 02.09.2019, представитель ООО "Технопласт плюс" возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что основанием для отказа в удовлетворении заявления Общества о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 3558 кв.м, и площадью 5780 кв.м., расположенных по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, кадастровые номера 90:24:0101115:956, 90:24:010115:960 соответственно, для строительства многоквартирных жилых домов, послужило то, что завершение оформление права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14.10.2008 по 21.03.2014 в соответствии с которыми, не была утверждена документация по землеустройству. При этом, таких оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, Порядок N 313 не содержит. В свою очередь, актами от 04.09.2008 были установлены границы земельных участков площадью 3558 кв.м, и площадью 5780 кв.м, в натуре и на местности, которые имеют кадастровые номера: 90:24:0101115:956, 90:24:0101115:960.
После перерыва, в судебное заседание, 09.09.2019 ООО "Технопласт плюс" явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения судебного разбирательства было уведомлено надлежащим образом.
Администрация города Феодосии Республики Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте проведения судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым", Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом; письменные возражения на апелляционную жалобу не представили.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление ООО "Технопласт плюс", Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципального казенного учреждения "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым", Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе, необязательность явки их представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения от 05 апреля 2019 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 23.08.2018 ООО "Технопласт плюс" обратилось в Администрацию города Феодосии Республики Крым с заявлением за исх. N 01-02/60 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 3558 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, кадастровый номер 90:24:010115:960 для строительства многоквартирных жилых домов в порядке завершения оформления прав на земельный участок.
В дальнейшем, 17.09.2018 Администрация города Феодосии Республики Крым вынесла Постановление N 3212 "Об отказе в удовлетворении заявления ООО "Технопласт плюс" о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав", пунктом 1 которого, ООО "Технопласт плюс" было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 3558 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, кадастровый номер 90:24:010115:960, для строительства многоквартирных жилых домов, в связи с тем, что завершение оформление права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми, не утверждена документация по землеустройству.
Также, 23.08.2018 ООО "Технопласт плюс" в Администрацию города Феодосии Республики Крым было подано заявление за исх. N 01-02/59 о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 5780 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, кадастровый номер 90:24:010115:956 для строительства многоквартирных жилых домов в порядке завершения оформления прав на земельный участок.
Рассмотрев обращение Общества, 17.09.2018 Администрация города Феодосии Республики Крым вынесла Постановление N 3215 "Об отказе в удовлетворении заявления ООО "Технопласт плюс" о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав", пунктом 1 которого, ООО "Технопласт плюс" было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 5780 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, кадастровый номер 90:24:010115:956, для строительства многоквартирных жилых домов, в связи с тем, что завершение оформление права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми, не утверждена документация по землеустройству.
Не согласившись с вышеназванными отказами Администрации, ООО "Технопласт плюс" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, которое было удовлетворено судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ), на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 Закона N 6-ФКЗ, до 01.01.2019 на территории Республики Крым особенности регулирования земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым, установлены Законом Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона N 38-ЗРК, право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В случае, если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка (часть 14 статьи 3 Закона N 38-ЗРК).
Из материалов дела следует, что 25.07.2008 Феодосийским городским советом Автономной Республики Крым 35 сессии 5-го созыва было принято решение "О предоставлении земельного участка частному предприятию "Технопласт плюс" которым было зафиксировано следующее: утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка частному предприятию "Технопласт плюс" для строительства многоквартирных жилых домов, код целевого использования - 1.13.3 (для жилой застройки и общественного назначения) и передан в аренду на срок до 21.10.2010 земельный участок по адресу: город Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, площадью 0,9338 га., кадастровые номера: 0111600000:01:015:0579, 0111600000:01:015:0581, за счет земель не переданных в собственность или в постоянное пользование в границах г. Феодосии, в том числе по угодьям: открытые заболоченные земли, в том числе низинные болота, (графа 63, 65 ф. 6-зем); после предоставления в аренду отнести земельный участок к землям предприятий иных отраслей промышленности (шифр строки 65), угодья: застроенные земли, земли под жилой застройкой с тремя и более этажами (графы 34.35), входящих в категорию земель жилой и общественной застройки; обязать ЧП "Технопласт плюс" в течение трех месяцев после принятия решения, выполнить работу по выносу в натуру границ земельного участка и оформить договор аренды земли.
В дальнейшем, 20.08.2008 между Феодосийским городским советом (Арендодатель) и ЧП "Технопласт плюс" (Арендатор) был заключен договор аренды земли.
Согласно условиям договора, в аренду был передан земельный участок площадью 0,9338 га (в том числе по угодьям: открытые заболоченные земли, в том числе низинные болота, за счет земель, не предоставленных в собственность или в постоянное пользование в пределах г. Феодосия), расположенный: АР Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружба, зона "Ближние Камыши", оценочный район N 96, кадастровые номера: 0111600000:01:015:0579, 0111600000:01:015:0581, для строительства многоквартирных жилых домов (целевое назначение земельного участка: 1.13.3 - жилой застройки и общественного назначения).
Во исполнение п. п. 2.2 п. 2 вышеназванного решения Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым, ЧП "Технопласт плюс" выполнило работу по выносу в натуру границ земельных участков с кадастровыми номерами: 0111600000:01:015:0579, 0111600000:01:015:0581, по результатам которой, были оформлены и составлены Акты от 04.09.2008 года по установлению границ в натуре на земельный участок N 1 и на земельный участок N 2, для строительства и обслуживания многоквартирных жилых домов ЧП "Технопласт плюс".
При этом, из содержания Актов следует, что ЧП "Технопласт плюс" было произведено установление границ земельного участка N 1 площадью 5780 кв. м (0,5780 га.) и границ земельного участка N 2 площадью 3558 кв. м (0,3558 га.), в г. в Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, за счет земель, не переданных в собственность или пользование, входящих в категорию земель жилой и общественной застройки в границах г. Феодосия, в том числе по угодьям: открытые заболоченные земли (63) 0,5780 га. и 0,3558 га., в том числе низинные болота (65) площадью 0,5780 га. и 0,3558 га. и из них в аренду сроком на 5 (пять) лет - площадью 0,5780 га. и площадью 0,3558 га. соответственно.
Кроме того, данными Актами предусмотрено, что отведенные земельные участки могут быть использованы только по целевому назначению. К освоению участков землепользователь может приступать после оформления документов в установленном земельным законодательством порядке, границы земельных участков межевыми знаками будут закреплены после отсыпки территории. Размеры и местоположения земельных участков указаны на прилагаемом к Акту, плане границ землепользования.
В дальнейшем, 30.11.2010 Феодосийским городским советом АР Крым было принято решение N 47 "О возобновлении срока договора аренды", пунктом 1 которого, было решено возобновить частному предприятию "Технопласт плюс", действие договора аренды земли от 06.11.2008 за N 0408019287, и продлить срок аренды до 30.11.2020 года на земельный участок, расположенный по адресу: г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, площадью 0,9338 га, для строительства многоквартирных жилых домов (код целевого использования - 1.13.3 для жилой застройки и общественного назначения) (адастровые номера: 0111600000:01:015:0579, 0111600000:01:015:0581).
Подпунктом 2.1 решения ЧП "Технопласт плюс" было обязано в течение шести месяцев после принятия решения, выполнить документацию по землеустройству, заключить договоры аренды или дополнительные соглашения к договорам аренды земли, (подпункт 2.1 пункта 2 решения).
Судом установлено, что о вышеназванном решении, ЧП "Технопласт плюс" стало известно в 2013 году, по результатам обращения предприятия в орган местного самоуправления с заявлением о продлении срока аренды спорных земельных участков. Доказательства опровергающие данный довод Заявителя, органом местного самоуправления в дело не представлены.
24.02.2015 ООО "Технопласт плюс" привело свою организационно-правовую форму в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым, установлены Законом Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).
В случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка (пункт 14 статьи 3 Закона N 38-ЗРК).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" N 38-3PK от 30.07.2014 завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до 21 марта 2014 года с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Порядок переоформления прав на земельные участки регламентирован Постановлением Совета министров республики Крым от 02.09.2014 N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" (далее по тексту - Порядок).
Пунктом 2 названного Порядка установлено, что переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - подлежащие переоформлению права).
Согласно абзацу второму пункта 5 Порядка возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее по тексту - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктами 6 и 7 Порядка установлены требования к оформлению заявления и перечень документов, необходимых при подаче соответствующего заявления в уполномоченный орган.
Из материалов дела следует, что 24.03.2018 Администрацией города Феодосии, Республики Крым было вынесено постановление N 1262 "Об установлении вида разрешенного использования земельного участка", согласно которому, Администрация города Феодосии рассмотрев заявление ООО "Технопласт плюс" от 19.03.2018 N 2-47/5116, установила вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:24:010115:960 площадью 3558 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы отнесенного к категории земель - земли населенных пунктов, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код 2.6)", (пункт 1 постановления).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 90:24:010115:956 площадью 5780 кв. м, по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, Ближние Камыши, микрорайон по ул. Дружбы, по заявлению ООО "Технопласт плюс", Администрацией города Феодосии Республики Крым также было принято Постановление от 24.03.2018 N 1263 "Об установлении вида разрешенного использования земельного участка".
Отказывая Обществу в переоформлении права аренды на вышеназванные земельные участки, Администрация свои отказы обосновала тем, что завершение оформление права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
При этом, действующим Порядком N 313, не предусмотрены такие основания для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно признал недействительными оспоренные Заявителем постановления Администрации города Феодосии Республики Крым от 17.09.2018 N 3212 и N 3215.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, суд при вынесении решения обязан указать способ устранения нарушения прав и законных интересов общества. Заявленный способ восстановления нарушенного права должен быть соразмерным и разумным.
Предметом исследования по настоящему делу является соответствие (несоответствие) закону, иным нормативным актам, оспариваемых постановлений.
Придя к выводу о том, что постановления Администрации города Феодосии Республики Крым от 17.09.2018 N 3212 N 3215 являются недействительными, суд первой инстанции, выполняя требования статьи 201 АПК РФ, обоснованно обязал Администрацию повторно рассмотреть заявления ООО "Технопласт плюс" о предоставлении земельных участков в аренду в порядке переоформления прав на земельные участки с
По правилам статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь вышеизложенными нормами АПК РФ, суд первой инстанции, учитывая принятие судебного акта в пользу Общества, обоснованно взыскал с Администрации в пользу Общества, уплаченную им государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 05 апреля 2019 года по делу N А83-425/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации города Феодосии Республики Крым" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-425/2019
Истец: ООО "ТЕХНОПЛАСТ ПЛЮС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ