г. Москва |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А40-159811/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ТД "СВ-ОПТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 ноября 2023 года по делу N А40- 159811/23,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Акционерного общества "Эникарго" (ОГРН: 1187746608807, ИНН: 9705120582)
к Обществу с ограниченной ответственностью "ТД "СВ-ОПТ" (ОГРН: 1167154064384, ИНН: 7117029300)
о взыскании убытков.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Акционерного общества "Эникарго" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "ТД "СВ-ОПТ" о взыскании 336 300 руб. 00 коп.
Истец отказался от части исковых требований в размере 21 000 руб., производство по делу в части данных требований в силу п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ прекращено.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 8, 12, 15, 307-310, 393, 401, 431, 475, 476, 518, 702, 720-725 ГК РФ, ст.ст. 9, 41, 64-68, 71, 75, 110, 123, 156, 159, 167-170, 176, 180, 181, 227-229 АПК РФ, решением от 10 ноября 2023 г. суд первой инстанции иск удовлетворил частично.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что 23.05.2017 между АО "ЭНИКАРГО" (далее - Истец, Заказчик) и ООО "ТД "СВ-ОПТ" (далее -Ответчик. Поставщик") заключен договор поставки N 23/05 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора Поставщик обязуется передать Заказчику запасные части, комплектующие к железнодорожному транспорту.
В рамках Договора АО "ЭНИКАРГО" приобрело колёсные пары: N N 39-13518-2001, 5-968034-2000 общей стоимостью 336 300 рублей, что подтверждается актами приема - передачи деталей от 08.08.2018 и 11.10.2018. универсальными передаточными документами N 176 от 08.08.2018. N 227 от 11.10.2018.
В соответствии с п. 3.1 Договора Поставщик несет ответственность за сохранность, качество и своевременную отгрузку поставляемого товара. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
27.08.2018 колесная пара N 39-13518-2001 была установлена под вагон N 44115178 собственности АО "ЭНИКАРГО" при проведении капитального ремонта в АО ВРП "Грязи", что подтверждается актом замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт от 27.08.2018 года, актом выполненных работ N 146 от 27.08.2018.
14.10.2018 колесная пара N 5-968034-2000 была установлена под вагон N 44736619 собственности АО "ЭНИКАРГО" при проведении капитального ремонта в АО ВРП "Грязи", что подтверждается актом замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт от 14.10.2018 года, актом выполненных работ N 168 от 14.10.2018.
В соответствии с п. 32.1.4 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм ( РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017) гарантийный срок эксплуатации колесной пары по качеству монтажа буксовых узлов: с подшипниками роликовыми цилиндрическими и подшипниками сдвоенными типа 46-882726Е2МС43 -5 лет (или 450 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта; с подшипниками кассетного типа и подшипниками сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и Н6- 882726Е2К2МУС44 - 8 лет (или 800 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта.
В феврале 2022 года (до истечения гарантийного срока) при выполнении текущего отцепочного ремонта вагона N 44115178 в вагоноремонтном депо Новокузнецк ООО "НВК" колесная пара N 39-13518-2001 была забракована в связи с выявленными дефектами: перебитые знаки маркировки, клейма относящиеся к изготовлению оси, нанесенные поверх старых или взамен зачищенных старых знаков маркировки или клей, что подтверждается актом забраковки-подкатки колесных пар от 07.01.2022, актом выбраковки узлов и деталей, актом замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт и актом о выполненных работах N 0237 от 17.02.2022.
В марте 2022 года (до истечения гарантийного срока) при выполнении деповского ремонта вагона N 44736619 на Орском вагоноремонтном заводе ООО "НВК" колесная пара N 5-968034-2000 была забракована в связи с выявленными дефектами: нелегитимные, нечитаемые, отсутствующие или неясные знаки и клейми завода-производителя, что подтверждается актом выбраковки узлов и деталей, актом замены и установки узлов и деталей грузового вагона, посп пившего в ремонт и актом о выполненных работах N 1325 от 25.03.2022.
Согласно п. 28.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017: "Колесные пары исключают при наличии дефектов и взносов оси, не допускающих ее дальнейшую эксплуатацию и ремонт, по указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры, а также колесные пары с осями РУ-1 и не подлежащими ремонту колесами и в случаях наличия в колесных парах осей:
-польского производства (клеймо "6" в овале);
-румынского производства до 01.01.2004 г. изготовления;
-проходивших механическую обработку с переносом клейма на Харьковском ВРЗ (клеймо "91");
-проходивших механическую обработку на ВРЗ Попасная (клеймо "104") до 01.01.1991 г.;
-изготовленных Люблинским литейно-механическим заводом до 31.12.1983 г. и проходивших механическую обработку на ВРЗ Канаш и ВРЗ Баку;
-с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-производителя".
В силу п. 12.6.3.3 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 колесные пары с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию колесной пары, должны быть расформированы.
Факт причинения убытков, вина и размер убытков установлены представленными в материалы дела документами.
Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, истец обратился в суд с иском.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции признал исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично в связи с частичным отказом от иска.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы, на основании следующего.
Ответчик утверждает, что при приемке спорных колесных пар в депо АО "ВРП Грязи" при передачи колесных пар ответчиком и перед их установкой под вагон колесные пары проходили входной контроль по качеству.
В соответствии с условиями Договора поставки Покупатель принимает Товар по качеству и количеству, однако приемка по качеству осуществляется на предмет наличия видимых недостатков.
При установке освидетельствованной колесной пары в депо, при входном контроле, согласно п. 3.2.4 Типового регламента входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо N 776-2015 ПКБ ЦВ производится визуальный осмотр колесной пары на отсутствие видимых деформаций, трещин, вмятин смотровой и крепительной крышек.
В соответствии с пунктом 26.5 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 клейма и знаки маркировки, относящиеся к формированию колесной пары, наносят на торце оси правой стороны колесной пары под буксой.
При входном контроле демонтаж букс не проводится, следовательно, доступ к торцу шейки оси, где проставляются клейма завода-изготовителя до момента, когда был выявлен дефект, отсутствовал.
Доказательств иного в материалы дела ответчик не представил.
Ответчик не учитывает, что колесная пара - это технически сложносочлененный объект, который является сборочной деталью и состоит из оси, закрепленных двух колес, дисковых тормозов (при наличии), буксовых узлов и других деталей, которые не могут быть демонтированы без расформирования колесной пары - п. 3.7. ГОСТ 4835- 2013.
Согласно п. 4.7.1 ГОСТ 4835-2013 на каждой принятой службой технического контроля колесной паре в холодном состоянии должны быть выбиты знаки маркировки и клеймения, наносимые на торцы осей.
Корпус буксы фиксируется крепительной и смотровой крышкой с уплотнительными резиновыми кольцами и крепительными болтами.
В силу ч. 2 ст. 474 ГК РФ, если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с п. 1 ст. 474 ГК РФ, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Так, колесные пары, после ремонта или формирования, принимаются мастером депо по наружному осмотру проверкой основных размеров и наличия клейм на бирке установленной под левый верхний болт крепительной крышки без вскрытия буксового узла во избежание нарушения целостности узла после ремонта и внешнего воздействия - влаги, пыли и различных примесей.
Бирка содержит сведения о номере колесной пары, клейме предприятия, выполнившего последний ремонт колесной пары и о дате последнего ремонта. Согласно п. 12.1.2 и пп.12.2.2.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 к ремонту колесных пар допускаются работники депо, которые сдали ежегодный экзамен на знание указанного РД в объеме своих должностных обязанностей.
При этом, согласно п. 3.3.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, снятие смотровых крышек производится только при подозрении на ненормальную работу подшипников в корпусе буксы.
Таким образом, приемка товара происходит по наружному осмотру и по бирке, которую изготавливает предприятие, производившее последний ремонт колесной пары.
О том, что заводской номер оси колёсных пар исправлен, истец узнал только в феврале - марте 2022 при производстве деповского ремонта в структурных подразделениях ООО "НВК". Таким образом, принимая товар по Договору поставки, даже с учетом входного контроля, проведенного АО "ВРП "Грязи", истец не мог выявить указанный дефект, так как недостаток является скрытым.
Для взыскания убытков необходима доказанность в совокупности следующих обстоятельств: факта наступления вреда, вины причинителя вреда, наличия причинно - следственной связи между противоправными действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими последствиями, размера причиненного вреда.
Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статей 15, 393 ГК РФ, кредитор должен представить доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (ст. 404 ГК РФ).
Обязанность доказывания факта неисполнения или ненадлежащего исполнения договорного обязательства (противоправности), наличия убытков (вреда), причинной связи между неисполнением или ненадлежащим исполнением договорного обязательства и убытками возложена законом на Истца.
По общему правилу лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, несет ответственность при наличии вины (п. 1 ст. 401 ГК РФ).
В абз. 4 п. 5 Постановления ВС РФ от 24.03.2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств" указано, что вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Факт причинения убытков, вина и размер убытков установлены представленными в материалы дела документами.
Ответчик в жалобе ссылается на п. 4.10 Договора, указывая, что истцом пропущен срок на предъявление претензии по качеству товара, который составляет 30 дней с даты поставки. Вместе с тем требования по спорным колесным не связаны с качеством Товара, а основываются на поставке истцу нелегитимных деталей (отсутствующие, неясные, нечитаемые знаки и клейма завода-изготовителя).
В соответствие с п. 4.10 Договора срок 30 дней установлен для товара, на который не установлен гарантийный срок.
В соответствие с п. 3 ст. 477 ГК РФ если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В соответствии с п. 32.1.4 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм ( РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017) гарантийный срок эксплуатации колесной пары по качеству монтажа буксовых узлов: с подшипниками роликовыми цилиндрическими и подшипниками сдвоенными типа 46-882726Е2МС43 - 5 лет (или 450 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта; с подшипниками кассетного типа и подшипниками сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и Н6-882726Е2К2МУС44 - 8 лет (или 800 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта.
Указание ответчика на ст. 513 ГК РФ не обоснована в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с условиями Договора поставки Покупатель принимает Товар по качеству и количеству, однако приемка по качеству осуществляется на предмет наличия видимых недостатков.
Ответчик не учитывает, что колесная пара - это технически сложносочлененный объект, который является сборочной деталью и состоит из оси, закрепленных двух колес, дисковых тормозов (при наличии), буксовых узлов и других деталей, которые не могут быть демонтированы без расформирования колесной пары - п. 3.7. ГОСТ 4835-2013.
Согласно п. 4.7.1 ГОСТ 4835-2013 на каждой принятой службой технического контроля колесной паре в холодном состоянии должны быть выбиты знаки маркировки и клеймения, наносимые на торцы осей.
Корпус буксы фиксируется крепительной и смотровой крышкой с уплотнительными резиновыми кольцами и крепительными болтами.
В силу ч. 2 ст. 474 ГК РФ, если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с п. 1 ст. 474 ГК РФ, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Так, колесные пары, после ремонта или формирования, принимаются мастером депо по наружному осмотру м проверкой основных размеров и наличия клейм на бирке установленной под левый верхний болт крепительной крышки без вскрытия буксового узла во избежание нарушения целостности узла после ремонта и внешнего воздействия - влаги, пыли и различных примесей.
Бирка содержит сведения о номере колесной пары, клейме предприятия, выполнившего последний ремонт колесной пары и о дате последнего ремонта.
Согласно п. 12.1.2 и пп.12.2.2.2 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 к ремонту колесных пар допускаются работники депо, которые сдали ежегодный экзамен на знание указанного РД в объеме своих должностных обязанностей. При этом, согласно п. 3.3.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, снятие смотровых крышек производится только при подозрении на ненормальную работу подшипников в корпусе буксы.
Таким образом, приемка товара происходит по наружному осмотру и по бирке, которую изготавливает предприятие, производившее последний ремонт колесной пары. О том что заводской номер оси колёсных пар исправлен истец узнал только в феврале - марте 2022 при производстве деповского ремонта в структурных подразделениях ООО "НВК".
На основании вышеизложенного, принимая товар по Договору поставки, истец не мог выявить указанный дефект, так как недостаток является скрытым.
Учитывая, что в соответствии с пунктами 9.2.6, 9.3.1.6, 10.2 РД по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар ВНИИЖТ 27.05.01-2017 торец оси закрывается крепительной и смотровой крышкой, чтобы увидеть на торце оси номер колесной пары необходимо открутить смотровую крышку буксового узла колесной пары.
При этом, исходя из положений РД по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар ВНИИЖТ 27.05.01-2017, смотровая крышка буксового узла колесной пары снимается в случае необходимости проведения среднего или капитального ремонта колесной паре.
Такой ремонт спорным колесным парам не проводился до момента обнаружения (до февраля - марта 2022 года).
Ответчиком не представлено доказательств того, что спорные колесные пары подвергались выполнению среднего или капитального ремонта после ее приобретения, следовательно гарантийный срок не истек.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. В соответствии со ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
У истца как Покупателя, имеется три года для защиты нарушенного права с момента установления факта наличия скрытых неустранимых дефектов, т.е. с февраля - марта 2022 - с момента обнаружения данных скрытых дефектов.
Таким образом, скрытые дефекты были обнаружены в гарантийный срок и срок на подачу иска не истек.
Согласно п. 28.1 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, исключение из инвентаря колесных пар осуществляется порядком, установленным железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством, и оформляется актом формы ВУ-89 или свободной формы. Акт выбраковки колесных пар от 27.05.2022 г., а также акт замены и установки узлов и деталей от 27.05.2022 г. полностью соответствуют требованиям п. 28.1 РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 и являются надлежащими доказательствами браковки спорных колесных пар.
Материалами дела подтверждено и ответчиком не оспаривается факт поставки истцу спорных колесных пар. Как следует из представленных документов, спорные колесные пары является неремонтопригодными в связи с выявленным дефектом - нелегитимные, нечитаемые, отсутствующие или неясные знаки и клейма завода-изготовителя.
Таким образом, ответчик поставил истцу колесные пары с перебитым номером, что свидетельствует о их нелегитимности.
Возмещение убытков является универсальной мерой гражданско-правовой ответственности. По общему правилу данная мера применяется в случае любого нарушения, за которое лицо несет ответственность (в том числе за нарушение гражданско-правового договора), независимо от того, оговорено ли специально законом или договором право на взыскание убытков применительно к тому или иному конкретному правонарушению (п. 1 ст. 15, п. 1 и 2 ст. 393 ГК РФ).
В результате возмещения убытков, кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Согласно Порядку признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" нелегитимный двойник - деталь, идентификационный номер которой в комплектации грузовых вагонов рабочего парка по автоматизированной базе данных парка вагонов (далее - АБД ПВ) числится более чем под одним вагоном и не является легитимным двойником.
Согласно ч. 1 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, (ч. 2 ст. 475 ГК РФ).
Положениями ст. 476 ГК РФ предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Из совокупного анализа вышеперечисленных норм следует, что обнаружение недостатков товара в период гарантийного срока влечет определенные правовые последствия по распределению бремени доказывания причин возникновения недостатков.
В частности, бремя доказывания того, что недостатки товара возникли уже после передачи его покупателю и не вызваны причинами, возникшими до передачи товара покупателю (то есть недостатки товара возникли по причине, не зависящей от продавца), возлагается на самого продавца - в данном случае на ответчика. В свою очередь на истца возлагается обязанность представить доказательства товара ненадлежащего качества. При этом ни договор, ни закон не ограничивают право покупателя требовать устранения нарушенного права при обнаружении скрытого недостатка товара или иного нарушения условий договора продавцом.
Сам по себе факт приемки истцом товара без претензий по его качеству не говорит о надлежащем исполнении ответчиком условий договора поставки и не опровергает то обстоятельство, что недостатки возникли в период эксплуатации товара и в период гарантийного срока.
В процессе рассмотрения дела в первой инстанции выяснилось, что ответчику не возвращены колесные пары, которые были сняты со спорных вагонов. В соответствие с РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 данные колесные пары подлежат переводу в лом, в связи с чем истец заявил ходатайство об уменьшении суммы иска на 21 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой суда доказательств.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному исковому заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы отсутствуют, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и заявителем, не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу, поскольку не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 ноября 2023 года по делу N А40- 159811/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-159811/2023
Истец: АО "ЭНИКАРГО"
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "СВ-ОПТ"