г. Москва |
|
13 сентября 2019 г. |
Дело N А40-31081/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: |
И.А. Чеботаревой, Л.А. Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Внуковской таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.05.2019 по делу N А40-31081/19 (92-288), принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению ООО "АВИА ИНВЕСТ ГРУПП"
к Внуковской таможне
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Громов А.М. по дов. от 05.03.2019; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Авиа Инвест Групп" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее таможенный орган) о признании незаконным решения о внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 13.11.2018 г., прошедших таможенное оформление по ДТ N 10001020/250918/0010690.
Решением арбитражного суда от 17.05.2019 указанные требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу о незаконности и необоснованности принятого таможенным органом решения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств по делу, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Обществом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "АВИА ИНВЕСТ ГРУПП", в соответствии с контрактом N 161212-44 от 12.12.2016 и заказом-спецификацией N 1809-7 от 20.09.2018, являющимися неотъемлемой частью контракта, ввезен на территорию РФ товар - одежда мужская и женская из Турецкой Республики. Оформление импорта проводилось Внуковской таможней (ответчиком) по ДТ 10001020/250918/0010690.
В соответствии с п.3 ст.104 ТК ЕАЭС Таможенное декларирование товаров по ДТ N 10001020/250918/0010690 осуществлено в электронной форме.
Декларантом определена и заявлена таможенная стоимость товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
П.1 ст.39 ТК ЕАЭС установлено, что при применении первого метода следует исходить из иены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары дополненной в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
В соответствии с заключенным контрактом на поставку товара N 161212-44 от 12.12.2016 и Приложением к контракту N26 от 19.09.2018 стороны согласовали условия поставки EXW г.Стамбул, из чего следует, что обязанность оплаты доставки груза возложена на покупателя. Остальные доначисления к цене в соответствии с условиями Контракта N 161212-44 от 12.12.2016 отсутствуют.
Из предоставленных в таможенный орган документов по доставке груза из г. Стамбул в г. Москва - Аэропорт Внуково следует, что: факт оказания услуги по доставке груза от г.Стамбул до Аэропорта Внуково подтвержден; доставка груза оплачена полностью; оказанные и оплаченные услуги по доставке груза соответствует заявленным в контракте N 161212-44 от 12.12.2016 условиям поставки EXW г.Стамбул и любые дополнительные доначисления к цене, кроме указанных в счете за доставку груза N 18097 от 21.09.2018 отсутствуют. Из представленных в материалы дела документов следует, что страхование указанной партии товаров не осуществлялось. Данная информация была доведена до сведения таможенного органа формализованным письмом направленным в таможенные органы по каналам электронного декларирования товаров N Б/Н-2 от 22.09.2018.
При декларировании товаров в таможенный орган была представлена декларация, содержащая сведения соответствующие ст.106 ТК ЕАЭС и представлены документы, подтверждающие эти сведения в соответствии со ст.108 ТК ЕАЭС.
25.09.2018 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10001020/250918/0010690.
В соответствии с п.3 ст.104 ТК ЕАЭС Таможенное декларирование товаров по ДТ N 10001020/250918/0010690 осуществлено в электронной форме.
Декларантом определена и заявлена таможенная стоимость товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно п.1 ст.39 ТК ЕАЭС установлено, что при применении первого метода следует исходить из иены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары дополненной в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
В соответствии с заключенным контрактом на поставку товара N 161212-44 от 12.12.2016 и Приложением к контракту N26 от 19.09.2018 стороны согласовали условия поставки EXW г.Стамбул, из чего следует, что обязанность оплаты доставки груза возложена на покупателя. Остальные доначисления к цене в соответствии с условиями Контракта N 161212-44 от 12.12.2016 отсутствуют.
Из предоставленных в таможенный орган документов по доставке груза из г.Стамбул в г.Москва - Аэропорт Внуково следует, что: факт оказания услуги по доставке груза от г.Стамбул до Аэропорта Внуково подтвержден; доставка груза оплачена полностью; оказанные и оплаченные услуги по доставке груза соответствуют заявленным в контракте N 161212-44 от 12.12.2016 условиям поставки EXW г. Стамбул и любые дополнительные доначисления к цене, кроме указанных в счете за доставку груза N 18097 от 21.09.2018 отсутствуют. Из представленных в материалы дела документов следует, что страхование указанной партии товаров не осуществлялось. Данная информация была доведена до сведения таможенного органа формализованным письмом направленным в таможенные органы по каналам электронного декларирования товаров N Б/Н-2 от 22.09.2018.
При декларировании товаров в таможенный орган была представлена декларация, содержащая сведения соответствующие ст.106 ТК ЕАЭС и представлены документы, подтверждающие эти сведения в соответствии со ст.108 ТК ЕАЭС.
25.09.2018 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10001020/250918/0010690.
В соответствии с Запросом документов при проведении дополнительной проверки от 25.09.2018 заявитель предоставил вместе с сопроводительным письмом N 380 от 16.10.2018 затребованный пакет документов, а также обоснование объективных препятствий к предоставлению некоторых запрошенных документов в соответствии с п. 10 Решения Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. N42 с учетом абз.2 п. 9 Постановления Пленума ВС РФ N 18.
13.11.2018 Внуковской таможней вынесено Решение "О внесении изменении (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары" (далее по тексту Решение о КТС товаров).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Из материалов дела видно, с 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен ст.ст.324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п.4, 5 ст.325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно п.9 ст.325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с п.п.1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с п.п.13, 14 ст.325 ТК ЕАЭС, в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с п.18 ст.325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с п.п.4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст.112 настоящего Кодекса.
Таможенный орган в обосновании оспариваемого решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, ссылается на неподтверждение декларантом заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, вызывающих сомнения у таможенного органа в соответствии с выявленными признаками недостоверности.
Вместе с тем, поставки товара по контракту N 161212-44 от 12.12.2016 осуществлялись в рамках Турецкого упрощенного таможенного коридора (УТК) на основании действующего Протокола между ФТС России и ТД Турецкой Республики утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 22 октября 2008 г. N 1539-р, а также на основании действующего приказа ФТС РФ от 21.01.2009 N 33 "Об утверждении Временного порядка проведения отдельных таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Турецкой Республики воздушным транспортом во Внуковской таможне".
В соответствии с п.п.5, 11, 12, 14 Приказа ФТС РФ от 21.01.2009 N 33 установлено, что оформление груза прибывшего на Внуковскую таможню в рамках УТК возможно только в случае предоставления Таможенным органом Турецкой Республики комплекта документов по указанной поставке: Инвойс, прайс-лист, упаковочный лист, экспортная декларация. Декларанту предоставляются копии этих документов поставщиком в электронном виде или на бумажном носителе. Данные документы, содержащие достоверные сведения о количественных, качественных характеристиках и стоимости товара передаются во Внуковскую таможню таможней Турецкой Республики; инвойс заверяется Министерством Финансов, а прайс-лист Торгово-промышленной палатой Турецкой Республики, т.е. государственные органы Турецкой Республики подтвердили достоверность сведений заявленных турецким поставщиком о количественных, качественных характеристиках, цене и стоимости поставляемого товара фактически уплаченной или подлежащей уплате.
В связи с этим, на момент подачи декларации на товары Турецким экспортером, Таможенным органом Турецкой Республики, удостоверившим легитимность передаваемых им в таможенные органы РФ Инвойса, прайс-листа, упаковочного листа; экспортной декларации, Торгово-промышленной палатой Турецкой Республики, заверившей прайс-лист, Министерством финансов - MALIYE BAKANLIGI зарегистрировавшим Инвойс.
Таможенный орган посчитал, что декларантом нарушена структура таможенной стоимости товаров, а именно, к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за возимые товары не добавлены расходы на перевозку до аэропорта Ататюрк. Между тем, в счете за перевозку N 1809-7 от 21.09.2018, на который ссылается ответчик, указана стоимость доставки из г. Стамбул до Аэропорта Внуково, т.е. от склада Продавца до места нахождения ответчика, что полностью соответствует заявленным условиям поставки EXW г.Стамбул, Турция. В счете также указано, что доставка включает погрузочно-разгрузочные работы, счет составлен на основе полученной заявки на перевозку N 1809-7 от 21.09.2018.
Из заявки следует, что место передачи груза экспедитору NURIPASA MH. ZUBEYDE HANIM CD. KAYALAR IS MERKEZI NO: 192 KAT:2 B BOLUM NO:10-11- 13-14, ZEYTINBURNU, ISTANBUL/Turkey. В счете также есть ссылка на авианакладную, в соответствии с которой осуществлялась доставка груза. Счет оплачен полностью, что подтверждено платежными документами и ведомостью банковского контроля.
Из письма, полученного от экспедиторской компании "ALLIANCE TRANS DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD. STI." следует, что доставка от склада поставщика до аэропорта Ataturk и погрузочно-разгрузочные работы включены в сумму счета N 1809- 7 от 21.09.2018 и оплачены.
Относительно довода таможенного органа, что совпадение суммы счета за доставку грузов с суммой авианакладной свидетельствует о несоблюдении структуры заявленной таможенной стоимости суд отмечает следующее.
Авианакладная не является расчетным документом за перевозку; тарифы, указанные в ней, являются справочными тарифами, которые не отражают фактическую стоимость перевозки и не должны приниматься во внимание для каких-либо коммерческих или таможенных целей. Исходя из положений Резолюции 600а, 600b IATA, а также положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, расчет за перевозку на основании авианакладной не может быть осуществлен, а суммы за перевозку указываемые в авианакладной подтверждают границы ответственности перевозчика, а не стоимость перевозки уплаченную или подлежащую уплате.
При декларировании товаров, основываясь на ст. 39 ТК ЕАЭС, истец заявил об использовании первого метода - "Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами", при применении которого следует исходить из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары дополненной в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса на дополнительные начисления, в том числе расходы на перевозку, страхование, погрузку-разгрузку грузов уплаченные или подлежащие уплате. Исходя из положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" договор на перевозку и авианакладная, удостоверяющая факт заключения договора перевозки, сами по себе не являются документами подтверждающими сумму начислений к цене товара уплаченной или подлежащей уплате. В то же время акт выполненных работ, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ или счет за осуществление доставки груза, в соответствии с обычаями международного торгового оборота, являются основанием для отражения соответствующих начислений в учете общества с последующей оплатой задолженности.
Таможенный орган в оспариваемом решении заявил о снижении стоимости перевозки авиатранспортом, однако данный факт таможенным органом не доказан. Исходя из документов, предоставленных Заявителем, стоимость перевозки по декларации оцениваемой в настоящем деле составила 2,1 доллара за кг., в то время как по предыдущим декларациям стоимость перевозки составляла 1,8-1,9 доллара за кг, т.е. исходя из представленных документов вопреки утверждениям таможни следует увеличение стоимость транспортировки товаров.
Также в оспариваемом решении таможенный орган указал, что ему безосновательно не предоставлены документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, коммерческое предложение адресованное неопределенному кругу лиц, оферты и заказы оцениваемых, идентичных и однородных товаров, транспортные тарифы. Также ответчик полагает, что это может служить основанием для вынесения решения о КТС товаров от 13.11.2018. Оценив требования таможенного органа суд пришел к выводу, что согласно абз.2 п.6 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016, которым установлена презумпция достоверности представляемой декларантом информации, и согласно абз.2 п. 9 указанного Постановления, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота, в связи с чем ответчику был предоставлен тот комплект документов, который имелся в распоряжении декларанта, включая прайс-лист поставщика и документы подтверждающие стоимость транспортировки груза.
В соответствии с абз.4 п.7 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов (по-турецки FATURA) на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований п.4 ст.65 Кодекса и п.3 ст.2 Соглашения, а следовательно не может являться основанием для вынесения решения о КТС товаров. По рассматриваемой ДТ 10001020/250918/0010690 опровержений факта заключения сделки ответчиком не выявлено. Разночтения в представленных документах отсутствуют, а доказанное соблюдение структуры таможенной стоимости товаров в соответствии со ст.40 ТК ЕАЭС свидетельствует о правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости товаров в соответствии со ст.39 ТК ЕАЭС.
Из данного вывода также следует необоснованность предположения таможенного органа о нарушении структуры таможенной стоимости, сделанного им в Запросе документов при проведении дополнительной проверки от 25.09.2018.
В силу п.9 ст.38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Согласно правовой позиции п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 18), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
В спорной ситуации материалами дела подтверждается, что в ходе проведения таможенного контроля общество представило запрошенные документы, включая документы по оплате предыдущих поставок товара, прайс-лист, справки о валютных операциях, документы об оприходовании товара, пояснения о физических характеристиках, влияющих на цену ввозимых товаров, что в совокупности свидетельствует о представлении документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и о принятии мер по устранению сомнений таможни в достоверности заявленной таможенной стоимости.
Таким образом, таможенный орган не доказал выявленный им риск недостоверности (заявленного ООО "Авиа Инвест Групп" в ДТ 10001020/250918/0010690 первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по цене сделки)), явившийся причиной проведения дополнительной проверки.
Ввиду изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров требованиям действующего законодательства и нарушении им прав и законных интересов общества.
Решения о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости в удовлетворении заявленных обществом требований.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.05.2019 по делу N А40-31081/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31081/2019
Истец: ООО "АВИА ИНВЕСТ ГРУПП"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ