г. Хабаровск |
|
17 сентября 2019 г. |
А73-7232/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Тищенко А.П., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Модус": представителя Стругачева М.А. по доверенности от 14.04.2019 (сроком на 1 год);
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу: представителя Гальцевой А.Ю. по доверенности от 09.07.2019 N 35 (сроком по 31.12.2019);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу
на решение от 16.07.2019
по делу N А73-7232/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А. В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус"
о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу от 03.04.2019 N у7 -ап159/06 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Модус" (далее - ООО "Модус", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу (далее - МТУ Росалкогольрегулирования, Управление, административный орган) от 03.04.2019 г. N у7 ап159/06 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150000 руб.
Ранением суда от 16.07.2019 оспариваемое постановление Управления изменено в части назначения административного наказания, административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение.
Суд, хотя и установил в действиях общества нарушение Порядка заполнения и сроков предоставления заявок о фиксации ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 (далее - Порядок N 149), вместе с тем, определив, что заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, посчитал возможным заменить наказание в виде замены штрафа на предупреждение.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает следующее: выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, кроме того судом неправильно применены нормы материального права; материалами рассмотренного дела доказано, что ООО "Модус" не впервые совершило административное правонарушение; ранее общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства в области оборота алкогольной продукции; решением Арбитражного суда Сахалинской области от 05.08.2015 по делу N А59-2403/2015 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей, что само по себе исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ; административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства; замена административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения в отношении ООО "Модус", будет являться необоснованной, ввиду несоответствия обстоятельств совершенного правонарушения основаниям, предусмотренным законом; наличие у общества статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, а также выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исходя из положений части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не являются безусловными основаниями для применения наказания в виде предупреждения.
Вместе с жалобой в суд, кроме документов, которые прилагаются к апелляционной жалобе в соответствии с положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поступили экземпляры документов (постановления административного органа и судебные акты арбитражных судов - перечислены в приложении к апелляционной жалобе).
Общество в отзыве на жалобу выразило несогласие с изложенными в ней доводами, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного органа поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сообщила о том, что приложенные к жалобе документы, представлены суду для ознакомления.
Представитель общества отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
После ознакомления с документами, приложенными к апелляционной жалобе, суд вернул их представителю жалобы в зале судебного заседания.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО "Модус" с 17.12.2018 по 28.12.2018 на основании приказа заместителя руководителя Управления от 05.12.2018 N 422 "Органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица" установлено следующее: - при сравнительном анализе первичных бухгалтерских документов, представленных ООО "Модус". (ТТН) со сведениями Сервера аналитической отчетности "Информация по ТТН", в части цены на поставленную алкогольную продукцию выявлено:1.Расхождение цен, указанных в представленных первичных документах с ценами, зафиксированными в ЕГАИС, по алкогольной продукции по коду вида продукции 200 (водка) - данные расхождения отражены в Таблице 1.
Таблица 1
п/п |
Дата ТТН |
Номер ТТН |
Дата фиксации ТТН (время мск) |
Статус ТТН |
Цена (руб.) за 0,5 литра готовой продукции |
|
|
указанная в ТТН |
указанная в ЕГАИС |
||||
1 |
13.09.2018 |
49413 (TTN-0230373948) |
13.09.2018 7:16 |
принята |
180,00 |
177,25 |
22 |
13.09.2018 |
49413 (TTN-0230373948) |
13.09.2018 7:16 |
принята |
178,70 |
174,73 |
3 |
19.09.2018 |
50561 (TTN-0231775635) |
19.09.2018 9:02 |
принята |
180,00 |
174,64 |
4 |
19.09.2018 |
50561 (TTN-0231775635) |
19.09.2018 9:02 |
принята |
179,00 |
176,50 |
5 |
19.09.2018 |
50561 (TTN-0231775635) |
19.09.2018 9:02 |
принята |
179,00 |
175,73 |
6 |
27.09.2018 |
52041 (TTN-0233739040) |
27.09.2018 6:42 |
принята |
181,90 |
177,25 |
77 |
27.09.2018 |
52041 (TTN-0233739040) |
27.09.2018 6:42 |
принята |
178,77 |
74,73 |
2. Расхождение цен, указанных в представленных первичных документах с ценами, зафиксированными в ЕГАИС, по алкогольной продукции по коду вида продукции 229 (коньяк) - данные расхождения отражены в таблице N 2.
Таблица N 2
Nп/п |
Дата ТТН |
Номер ТТН |
Дата фиксации ТТН (время мск) |
Статус ТТН |
Цена (руб.) за 0,5 литра готовой продукции |
|
Указанная в ТТН |
указанная в ЕГАИС |
|||||
11 |
18.09.2018 |
50191 (TTN-0231400189) |
18.09.2018 6:44 |
принята |
325,00 |
261,96 |
22 |
18.09.2018 |
50191 (TTN-0231400189) |
18.09.2018 6:44 |
принята |
325,00 |
273,46 |
33 |
25.09.2018 |
51435 (TTN-0233087487) |
25.09.2018 5:40 |
принята |
323,00 |
264,20 |
44 |
09.10.2018 |
53960 (TTN-0236350741) |
09.10.2018 6:02 |
принята |
323,00 |
265,76 |
55 |
13.11.2018 |
60684 (TTN-0244596369) |
13.11.2018 7:55 |
принята |
323,00 |
273,46 |
3. Расхождение цен, указанных в представленных первичных документах с ценами, зафиксированными в ЕГАИС, по алкогольной продукции по коду вида продукции 212 (ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 25%) - данные расхождения отражены в таблице N 3:
Таблица N 3
N п/п |
Дата ТТН |
Номер ТТН |
Дата фиксации ТТН (время мск) |
Статус ТТН |
Цена (руб.) за 0,5 литра готовой продукции |
|
указанная в ТТН |
указанная в ЕГАИС |
|||||
11 |
17.09.2018 |
49749 (TTN-0231095868) |
17.09.2018 6:26 |
принята |
178,00 |
176,05 |
22 |
01.10.2018 |
52399 (TTN-0234480861) |
01.10.2018 6:26 |
принята |
178,00 |
174,01 |
33 |
08.10.2018 |
53743 (TTN-0236074471) |
08.10.2018 7:48 |
принята |
178,00 |
174,01 |
45 |
09.10.2018 |
53960 (TTN-0236350741) |
09.10.2018 6:02 |
принята |
178,00 |
164,64 |
66 |
16.10.2018 |
55341 (TTN-0238003527) |
16.10.2018 7:18 |
принята |
178,00 |
152,96 |
77 |
18.10.2018 |
55986 (TTN-0238637629) |
18.10.2018 7:00 |
принята |
178,00 |
168,02 |
88 |
16.10.2018 |
55341 (TTN-0238003527) |
16.10.2018 7:18 |
принята |
178,00 |
168,02 |
99 |
22.10.2018 |
56302 (TTN-0239371090) |
22.10.2018 6:44 |
принята |
178,00 |
168,02 |
110 |
22.10.2018 |
56302 (TTN-0239371090) |
22.10.2018 6:44 |
принята |
178,00 |
168,02 |
111 |
25.10.2018 |
57287 (TTN-0240320710) |
25.10.2018 7:34 |
принята |
178,00 |
168,02 |
112 |
13.11.2018 |
60684 (TTN-0244596369) |
13.11.2018 7:55 |
принята |
178,00 |
158,35 |
113 |
13.11.2018 |
60684 (TTN-0244596369) |
13.11.2018 7:55 |
принята |
178,00 |
158,35 |
114 |
19.11.2018 |
61640 (TTN-0245956248) |
19.11.2018 8:27 |
принята |
178,00 |
167,42 |
115 |
19.11.2018 |
61640 (TTN-0245956248) |
19.11.2018 8:27 |
принята |
178,00 |
167,42 |
116 |
19.11.2018 |
61448 (TTN-0245932070) |
19.11.2018 5:27 |
принята |
178,00 |
176,14 |
117 |
19.11.2018 |
61448 (TTN-0245932070) |
19.11.2018 5:27 |
принята |
178,00 |
176,14 |
118 |
23.11.2018 |
62717 (TTN-0247214814) |
23.11.2018 8:06 |
отозвана |
|
167,32 |
119 |
07.12.2018 |
62717 (TTN-0247214814) |
07.12.2018 08:06 |
принята |
256,15 |
167,32 |
220 |
23.11.2018 |
62717 (TTN-0247214814) |
23.11.2018 8:06 |
отозвана |
|
167,32 |
221 |
07.12.2018 |
62717 (TTN-0247214814) |
07.12.2018 08:06 |
принята |
256,15 |
167,32 |
222 |
26.11.2018 |
63348 (TTN-0247656773) |
26.11.2018 8:47 |
принята |
178,00 |
176,14 |
223 |
27.11.2018 |
63698 (TTN-0247947499) |
27.11.2018 7:20 |
принята |
178,00 |
155,56 |
224 |
27.11.2018 |
63699 (TTN-0247947518) |
27.11.2018 7:20 |
принята |
178,00 |
167,42 |
225 |
29.11.2018 |
64348 (TTN-0248560169) |
29.11.2018 4:58 |
принята |
178,00 |
176,14 |
226 |
29.11.2018 |
64348 (TTN-0248560169) |
29.11.2018 4:58 |
принята |
178,00 |
176,14 |
В ходе анализа сведений, содержащихся в заявках о фиксации в ЕГАИС информации о цене на поставленную алкогольную продукцию и представленных ООО "Модус" первичных бухгалтерских документов (ТТН), указанных в таблицах N N 1,2,3 установлено, что цена на алкогольную продукцию, указанная в товарно-транспортных накладных, не соответствует цене, зафиксированной ООО "Модус" в ЕГАИС.
Местом совершения административного правонарушения является место подключения УТМ: 693012, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, д. 72А, склад 4, литер Б, 1 этаж, помещение N 1 (S=936,2 кв. м).
Временем совершения административного правонарушения являются:
даты фиксации ТТН в ЕГАИС указанные в таблице, а именно:13.09.2018 7:16, 13.09.2018 7:16, 19.09.2018 9:02, 19.09.2018 9:02, 19.09.2018 9:02, 27.09.2018 6:42, 27.09.2018 6:42, 18.09.2018 6:44, 18.09.2018 6:44, 25.09.2018 5:40, 09.10.2018 6:02, 13.11.2018 7:55, 17.09.2018 6:26, 01.10.2018 6:26, 08.10.2018 7:48, 09.10.2018 6:02, 16.10.2018 7:18, 18.10.2018 7:00, 16.10.2018 7:18, 22.10.2018 6:44, 22.10.2018 6:44, 25.10.2018 7:34, 13.11.2018 7:55, 13.11.2018 7:55, 19.11.2018 8:27, 19.11.2018 8:27, 19.11.2018 5:27, 19.11.2018 5:27, 23.11.2018 8:06, 23.11.2018 8:06, 26.11.2018 8:47, 27.11.2018 7:20, 27.11.2018 7:20, 29.11.2018 4:58, 29.11.2018 4:58 07.12.2018 08:06; 07.12.2018 08:06 (время московское).
Факт нарушения отражен в акте проверки от 28.12.2018 N y7-al17/06.
Извещением от 28.12.2018 законный представитель общества вызывался для составления протокола по выявленному факту на 19.03.2019 в 12-00. Извещение направлено в адрес общества посредством почтовой связи и вручено 11.01.2019, согласно почтовому уведомлению о вручении.
19.03.2019 специалистом-экспертом отдела контроля за предоставлением деклараций и анализа информационных систем МРУ Росалкогольрегулирования, в отсутствии представителей, при надлежащем извещении в отношении ООО "Модус" составлен протокол N у7-ап/159/06 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Определением от 19.03.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 03.04.2019 в 11-00. Определение направлено в адрес общества посредством почтовой связи, а также электронной почтой. Обществом на определение представлено заявление от 22.03.2019, в котором ООО "Модус" просило применить к нему наказание в виде предупреждения как к субъекту среднего предпринимательства.
03.04.2019 заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования в отсутствии законного представителя общества, при надлежащем его извещении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N у7-ап159/06, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб.
Не согласившись с данным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 14.19 КоАП РФ определено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), в соответствии с пунктом 1 статьи 14 которого, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу пункта 4 данной статьи, 4, Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила функционирования ЕГАИС).
Пунктом 6 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что Единая информационная система содержит следующую информацию: наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии); наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; информация о товарном знаке (наименование, дата и место регистрации); сведения, содержащиеся в уведомлении о закупке (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования; фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром Евразийского экономического союза; страна происхождения продукции; номер, дата и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции; серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, указанный на схеме оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения), наименование средства измерения и наименования проводимых технологических операций; температура продукции, учитываемой средствами измерения; концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции; объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения; дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза); сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза или извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации); номера, даты и время получения подтверждений фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - подтверждение фиксации); номера, даты и время получения уведомлений об отказе в фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - уведомление об отказе в фиксации); сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция; сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес); сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию; сведения, содержащиеся в уведомлении о перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год; сведения о транспортном средстве, используемом при перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год (государственный регистрационный номер, марка, фамилия, имя, отчество водителя (экспедитора - при наличии); информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; сведения о списании продукции в случае брака или иных причин; количество (в штуках), серии (разряды), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца; реквизиты заявления о выдаче федеральных специальных марок и акцизных марок; количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка федеральных специальных марок каждого образца; количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных таможенным органом акцизных марок каждого образца; количество (в штуках), серии (разряды), номера доставленных, возвращенных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца.
Пунктом 21 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлены Порядком N 149.
В соответствии с п. 5.1.1 Приложения N 5 Порядка N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Пунктом 5.1 Приложения N 5 Порядка N 149 установлена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат).
Согласно пункту 5.1.1 Приложения N 5 к Порядка N 149 В полях "12. Цена с НДС, руб. коп." и "23. Цена с НДС, руб. коп." указывается раздельно по каждому наименованию продукции, поставляемой в соответствии с ТТН, цена за единицу продукции (штуку, декалитр), включая налог на добавленную стоимость и акциз в рублях и копейках, - заполняется оператором организации -поставщика продукции.
Вместе с тем, как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, в ходе проверки административным органом выявлено, нарушение обществом вышеуказанного Порядка N 149.
Следовательно, вывод Управления о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусматривающего ответственность по статье 14.19 КоАП РФ, является правильным.
По правилам статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ документальные доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что они являются достаточными для квалификации противоправных действий общества по статье 14.19 КоАП РФ.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Следовательно, у административного органа имелись законные основания для составления в отношении общества по факту выявленных нарушений протокола об административном правонарушении от 19.03.2019 N у7-ап/159/06, квалифицирующего его действия по статье 14.19 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения настоящего дела судом не выявлено.
Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено - заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть не был лишен гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Вместе с тем, суд первой инстанции, определив, что заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, правомерно посчитал возможным заменить наказание в виде замены штрафа на предупреждение.
Довод административного органа об ошибочности вывода суда в части замены административного штрафа предупреждением, отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Порядок назначения административного наказания регулируется Главой 4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; предупреждение выносится в письменной форме; предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Критерии (условия) для получения потенциальными субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно части 1 статьи 4.1 которого сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из материалов дела следует, что ООО "Модус" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и внесено в соответствующий реестр (среднее предпринимательство).
Ранее Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу от 30.07.2014 N 406-06/2014, вступившим в законную силу 02.12.2014, ООО "Модус" привлекалось к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа 50000 рублей. Административный штраф ООО "Модус" оплачен 26.01.2015.
В соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ следует, что постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Таким образом, как верно отметил суд, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Как установлено судом и не опровергнуто административным органом, установленные статьями 4.6 и 31.9 КоАП РФ сроки, в период течения которых общество считалось подвергнутым административному наказанию на основании постановления от 30.07.2014 N 406-06/2014, истекли, также, как и истекли сроки привлечения ООО "Модус" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 руб. по вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Сахалинской области от 05.08.2015 по делу А59-2403/2015 по заявлению административного органа, на которое ссылается последний, в своей апелляционной жалобе.
Доводы административного органа о том, что данное нарушение несет угрозу жизни и здоровью людей правомерно не приняты судом, поскольку не представлено доказательств таковой угрозы, при том, что из существа нарушения подобный вывод не следует.
При обращении с апелляционной жалобой, административным органом не представлено доказательств, опровергающих указанные выводы.
При этом, арбитражный суд апелляционной инстанции учитывает, что законом не исключена возможность замены административного штрафа предупреждением за совершение рассматриваемого правонарушения, поскольку в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ статья 14.19 КоАП РФ не поименована.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно признал возможным заменить назначенное обществу постановлением Управления от 03.04.2019 N у7-ап159/06 наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Административное наказание в виде предупреждения в рассматриваемом случае согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также требованиям статьи 3.4 КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, так как они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16 июля 2019 года по делу N А73-7232/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7232/2019
Истец: ООО "Модус"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынкка по Дальневосточному федеральному округу