г. Пермь |
|
17 сентября 2019 г. |
Дело N А50-12647/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Грибиниченко О.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 июня 2019 года по делу N А50-12647/2019,
принятое судьей Герасименко Т.С., в порядке упрощенного производства,
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Талмазское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1055907663646, ИНН 5957000751)
к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)
об отмене постановления N 58 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26.03.2019,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Талмазское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления N 58 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26.03.2019, вынесенного Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Министерство), которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 июня 2019 года по делу N А50-12647/2019, принятым в порядке упрощенного производства, требование Администрации удовлетворено: признано незаконным и отменено постановление Министерства N 58 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26.03.2019 о привлечении предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб. в связи с малозначительностью правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство обратилось в апелляционный суд с жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что не имеется правовых оснований для применения малозначительности в отношении предприятия.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 10.07.2019, заявитель не представил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (09.09.2019).
Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга исполнения обязанностей организациями по раскрытию информации административным органом установлено, что муниципальным унитарным предприятием "Талмазское ЖКХ" (Куединский район) несвоевременно, неполно и недостоверно раскрыта информация в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "Об утверждении Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", а именно:
- информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (предусмотрено подпунктами "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570) (в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.LIMIT.WARM) за 4-й квартал 2018 года не раскрыта;
- информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (предусмотрено пунктом 22 Стандартов N 570) (в формате шаблона FAS.JKН.OPEN.INFO. QUARTER.WARM), за 4 квартал 2018 года не раскрыта.
Также в ходе проведения мониторинга был выявлен факт неисполнения предприятием обязанности по полному и достоверному раскрытию информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарты N 6), а именно:
- информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (предусмотрено пунктом 21 Стандартов N 6) (в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.HVS), за 4 квартал 2018 года не раскрыта.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте по результатам мониторинга раскрытия организациями на сайте Министерства по тарифам Пермского края информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации от 22.02.2019.
По факту нарушения требований Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" в отношении предприятия 13.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении.
26.03.2019 должностным лицом административного органа вынесено оспариваемое постановление, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о возможности применения малозначительности в отношении предприятия согласно ст. 2.9 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 (в ред. 27.09.2017) N 24 утвержден порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно данному порядку опубликование подлежащей раскрытию информации в сети "Интернет" осуществляется посредством регионального сегмента федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС).
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты N 6).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов N 6 регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Заявитель является организацией, оказывающей услуги теплоснабжения на территории Куединского муниципального района Пермского края.
Постановлением РСТ Пермского края от 25 октября 2017 года N 98-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального унитарного предприятия "Талмазское жилищно-коммунальное хозяйство (Куединский район) с 01 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.
Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 44, 06.11.2017.
В соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") в сфере теплоснабжения, регулируемой организацией раскрывается информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 12(1) Стандартов N 570, информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В соответствии с пунктом 22 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") в сфере теплоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения.
В соответствии с постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 информация, предусмотренная пунктом 22 Стандартов N 570, раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM.
Согласно пункту 30 Стандартов N 570, информация, указанная в пункте Стандартов N 570, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 22.02.2019 МУП "Талмазское ЖКХ" (Куединский район) не исполнена обязанность по полному, своевременному и достоверному раскрытию информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "Об утверждении Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами, регулирования", а именно:
- информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (предусмотрено подпунктами "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570) (в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.LIMIT.WARM) за 4-й квартал 2018 года не раскрыта;
- информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (предусмотрено пунктом 22 Стандартов N 570) (в формате шаблона FAS.JKН.OPEN.INFO. QUARTER.WARM), за 4 квартал 2018 года не раскрыта.
На момент рассмотрения дела административным органом достоверная информация, предусмотренная подпунктами "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570, за 4-ый квартал 2018 года не раскрыта; информация, предусмотренная пунктом 22 Стандартов N 570, за 4-ый квартал 2018 года раскрыта 06.03.2019 с нарушением установленного срока.
Заявитель также является организацией, оказывающей услуги холодного водоснабжения на территории Куединского муниципального района Пермского края.
Постановлением РСТ Пермского края от 25 октября 2017 года N 126-в установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения муниципального унитарного предприятия "Талмазское жилищно-коммунальное хозяйство (Куединский район) с 01.01.2018 по 31.12.2022 включительно.
Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 44, 06.11.2017.
В соответствии с пунктами 21 Стандартов N 6 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение") в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 N 24 информация, предусмотренная пунктом 21 Стандартов N 6, раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO. QUARTER.HVS.
Согласно п. 32 Стандартов N 6 информация, указанная в пункте 21, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Кроме того, материалами дела подтверждено, что по состоянию на 22.02.2019 МУП "Талмазское ЖКХ" не исполнена обязанность по полному и достоверному раскрытию информации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарты N 6), а именно:
- информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (предусмотрено пунктом 21 Стандартов N 6) (в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO. QUARTER.HVS), за 4 квартал 2018 года не раскрыта.
Из материалов дела следует, что информация, предусмотренная пунктом 21 Стандартов N 6, за 4-й квартал 2018 года МУП "Талмазское ЖКХ" раскрыта 06.03.2019, то есть с нарушением установленного срока.
Факт несвоевременного размещения заявителем соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлен судом, подтвержден представленными в дело доказательствами (акт от 22.02.2019, протокол от 13.03.2019) и заявителем не опровергнут.
При таких обстоятельствах дела, суд апелляционной инстанции считает, что событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в действиях заявителя доказано.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а частью 1 статьи 2.1 названного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предприятия в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы заявителя об отсутствии у него возможности своевременного раскрытия информации суд первой инстанции обоснованно отклонены, как недоказанные.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в действиях заявителя административным органом доказан и подтвержден материалами дела.
Процедура привлечения к ответственности административным органом соблюдена, о дне составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления предприятие извещено надлежащим образом.
Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Штраф наложен в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Пунктом 18 названного Постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Руководствуясь вышеприведенными положениями КоАП РФ и правовой позицией ВАС РФ, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом совершения административного правонарушения впервые, отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным интересам, экономического ущерба интересам государства, принятия заявителем мер по размещению необходимой информации, пришел к обоснованному выводу о наличии в данном конкретном случае оснований для признания совершенного предприятием правонарушения малозначительным.
Допущенное заявителем правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что устное замечание как мера ответственности за совершенное правонарушение, является для заявителя достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление по факту совершенного нарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал доказательства по делу, правильно установил обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Само по себе несогласие заинтересованного лица с выводами суда не опровергает их правомерность.
Нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 июня 2019 года по делу N А50-12647/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12647/2019
Истец: МУП "ТАЛМАЗСКОЕ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ