г. Санкт-Петербург |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А56-40129/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18856/2019) ООО "ЭЛЕГРИН" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2019 по делу N А56-40129/2019 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "ЭЛЕГРИН"
к Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛЕГРИН" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - заинтересованное лицо, Таможня) об оспаривании постановления от 13.03.2019 N 10210000-661/2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 07.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, просит решение отменить, признать незаконным и отменить постановление Таможни.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.06.2018 ООО "ЭЛЕГРИН" представило в таможенный орган статистическую форму с системным N ЕГ)20180624173035889 представлена ООО "ЭЛЕГРИН" в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись), за отчетный период март 2018 года, и автоматически зарегистрирована на сайте федеральной таможенной службы под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным N 10210000/240618/С604874 24.06.2018.
Поставка товаров осуществлена в марте 2018 года отправителем ООО "ЭЛЕГРИН" в адрес получателя ФАРМ КРАФТ (220073, Беларусь, г. Минск, ул. Ольшевского, д. 10, помещ. 500/с-44879, комната 2) общим весом нетто 423,20 кг общей стоимостью 54 203,80 рублей:
- "Резинка оплетенная; Полотно ПНД; Вкладыши (стикеры) в одежду для защиты от пятен и запаха пота; Салфетки ламинированные; Салфетка спиртовая для инъекций одноразовая; Зеркало гинекологическое р. М с центральным фиксатором" по следующим документам: договор N 17/Э0218-01 от 08.02.2018; счет-фактура (инвойс) N КА-432 от 30.03.2018.
В соответствии со счет-фактурой от 30.03.2018 N КА-432 фактическая отгрузка товара со склада ООО "ЭЛЕГРИН" произведена 30.03.2018.
В результате проверки установлено, что статформа на товары, отправленные Обществом Республики Беларусь в марте 2018 года, должна была бать представлена в таможенный орган не позднее 11.04.2018. Фактическое время представления статистической информации: 24 июня 2018 года.
По факту выявленного нарушения в отношении предприятия уполномоченным Таможней 22.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 10210000-661/2019.
Постановлением от 13.03.2019 по делу об административном правонарушении N 10210000-661/2019 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирова!1ия официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и специальную таможенную статистику. Частью 1 статьи 104 Закона N 311-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона N 311 -ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российской Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствий такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12,2015 N 1329 "Об организаций ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Исходя из пункта 5 формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
В соответствии с пунктом 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
В соответствии с пунктом 5 Правил, заявитель - российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов НАЭС, а при отсутствии такой сделки -российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными пpиложeниями N 1, N 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, статистическая форма на товары, вывезенные ООО "ЭЛЕГРИН" из Российской Федерации в Беларусь в марте 2018 года должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 11.04.2018.
Фактическое время представления статистической информации: 24 июня 2018 года.
В результате проведенной проверки установлено представление ООО "ЭЛЕГРИН" статистической формы учета перемещения товаров с нарушением сроков ее представления, а именно позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России. За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАН России.
Согласно сведениям базы данных КПС "Правоохрана - Административные правонарушения", ООО "ЭЛЕГРИН" ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в течение срока предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ (1 дело об административных правонарушениях N 10210000-002661/2017, постановление по которому вступило в законную силу 05.12.2017).
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами (копиями): статистической формой учета перемещения товаров регистрационный номер 10210000/240618/С604874 (системный номер ED20180624173035889), счет-фактурой от 30.03.2018 N КА-432, договор от 08.02.2018 N 17/Э0218-01, выписка из базы данных КПС "Правоохрана - Административные правонарушения" и иными материалами дела об АП.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных правил производства работ, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражным судом первой инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Доводы Общества о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ правомерно отклонены судом первой инстанции.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Совершенное Обществом правонарушение оказывает влияние на существо охраняемых правоотношений в сфере таможенного дела, просрочка представления в таможенный орган статистической формы учета составила более двух месяцев, что не может свидетельствовать о малозначительности совершенного Обществом правонарушения.
В рассматриваемом случае апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии исключительных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания вмененного Обществу правонарушения малозначительным не имеется.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателем жалобы не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2019 по делу N А56-40129/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40129/2019
Истец: ООО "ЭЛЕГРИН"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ