г. Пермь |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А60-15160/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 09 июля 2019 года по делу N А60-15160/2019,
принятое судьей Колосовой Л.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Масгрупп" (ИНН 6686011251, ОГРН 1126686013035)
к Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828, ОГРН 1026605396817)
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Масгрупп" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство, административный орган) о назначении административного наказания N 36 от 04.03.2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2019 года по делу N А60-15160/2019 заявленные обществом требования удовлетворены: Признано незаконным и отменено постановление Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 04.03.2019 N36 о назначении административного наказания по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с принятым решением суда, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель оспаривает выводы суда о недоказанности события вмененного правонарушения. По мнению Министерства, осуществление деятельности общества, связанной с розничной продажей алкогольной продукции как в магазинах, так и в объектах общественного питания с достоверностью установлено регистрирующим органом при внесении сведений в ЕГРЮЛ и дополнительной проверки не требует. Осуществление обществом в качестве основного вида деятельности оптовой торговли пивом не является доказательством того, что общество не осуществляет розничную продажу пива в магазинах и объектах общественного питания.
Заявитель представил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, по приведенным в нем мотивам просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий в отношении заявителя Министерством сделан вывод, что обществом не принято надлежащих мер к соблюдению требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N815 и не представлена своевременно декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма 12) за 4 квартал 2018 года.
Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо министерства составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 26.02.2019 N 60.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Министерством вынесено постановление от 04.03.2019 N 36 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, и назначении наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, признавая данное постановление незаконным, пришел к выводу о недоказанности материалами административного дела события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, и, соответственно, об отсутствии у административного органа законных оснований для вынесения оспариваемого постановления.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, приходит к следующим выводам.
Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
В соответствии со статьей 1 Закона N 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, утвержден пунктом 1 Правил "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда", утвержденных постановлением Правительства от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815).
Организации, осуществляющие производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов, представляют декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов по форме согласно приложению N 11 (пункт 14 Правил N 815).
Декларации, за исключением деклараций, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 15 Правил N 815).
Как следует из обстоятельств дела, Министерством в ходе проверки сделан вывод о невыполнении заявителем обязанности по предоставления деклараций за 4 квартал 2018 года. Обществу вменяется непредставление деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме, установленной в Приложении N 12 (в редакции, действующей в проверяемый период), которая предусмотрена для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу указанных видов напитков.
При этом Министерство исходило из сведений ЕГРЮЛ, согласно которым дополнительным видом деятельности заявителя указана розничная торговля пивом в специализированных магазинах (код по ОКВД -47.25.12)
Согласно абзацам вторым и третьим пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Однако, как установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности общества является оптовая торговля пивом.
Согласно части 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства осуществления обществом розничной продажи пива и пивных напитков.
Ссылка контролирующего органа на выписку из ЕГРЮЛ необоснованна, поскольку в выписке указывается дополнительная, а не фактически осуществляемая деятельность организации по оптовой торговле пивом.
Вывод Министерства о наличии у общества обязанности представить декларации по форме 12 за 4 квартал 2018 года по форме, утвержденной Правилам, и, соответственно, о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит предположительный характер и не соответствует материалам дела
Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из обстоятельств дела, апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования. Оснований для изменения выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2019 года по делу N А60-15160/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-15160/2019
Истец: ООО "МАСГРУПП"
Ответчик: Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области