город Ростов-на-Дону |
|
19 сентября 2019 г. |
дело N А53-8583/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Янина В.В. по доверенности от 13.11.2018,
от заинтересованного лица - Хребтикова Р.Р.по доверенности от 23.11.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2019 по делу N А53-8583/2019 (судья Бондарчук Е.В.)
по заявлению администрации города Ростова-на-Дону (ИНН 6164056684, ОГРН 1026103282743)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500 ОГРН 1026103173172)
о признании недействительным предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Ростова-на-Дону (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, Ростовское УФАС России) о признании незаконным и отмене предупреждения от 03.12.2018 N 23167/04 об изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация города Ростова-на-Дону обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что согласно п. 27 ч. 1 ст. 3 Закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ отнесена к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления. Согласно ч. 9 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ. Вышеуказанный график был установлен постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 15.06.2018 N 611 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018 - 2023 годы" (далее - Документ планирования). Разделом III Документа планирования были определены даты начала проведения процедуры заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ - 15.05.2020 и начала действия муниципальных контрактов по вышеуказанным маршрутам - 15.07.2020. Таким образом, установленные Документом планирования сроки соответствуют требованиям ч. 9 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ. Кроме того, 01.06.2006 между Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону (далее - департамент) и МУП "РТК" заключен договор N 12 на выполнение пассажирских перевозок городским общественным транспортом на маршрутах г. Ростова-на-Дону (трамваи). Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок перевозки, по маршрутам являющихся предметом указанного договора (1, 4, 6, 7, 10), осуществляются по регулируемому тарифу. Суд согласился с позицией управления, указав на то, что после вступления в силу статьи 14 названного Федерального закона (на основании статьи 42 Федерального закона N 220-ФЗ - 12.01.2016), заключение договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа должно осуществляться путем проведения конкурсных процедур в соответствии с порядком, предусмотренным указанными статьями Федерального закона N 220-ФЗ. Администрация полагает, что данный вывод суда сделан без учета обязанности органа местного самоуправления обеспечивать население транспортными услугами. Статья 132 Конституции Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа. Учитывая вышеизложенное, при вынесении постановления от 15.06.2018 N 611 администрацией города Ростова-на-Дону основанием заключения дополнительного соглашения от 31.07.2017 к договору N 12 от 01.01.2006 на выполнение пассажирских перевозок городским общественным транспортом (трамваи) по маршрутам 1, 4, 6, 7, 10 являлась исключительно возможность транспортного обеспечения населения на период до проведения конкурса. Администрация города также полагает, что судом допущены существенные нарушения норм процессуального права. Несмотря на наличие в материалах дела договора N 12 от 01.06.2006 на выполнение пассажирских перевозок городским общественным транспортом на маршрутах г. Ростова-на-Дону (трамваи) между департаментом и МУП "РТК", суд рассмотрел дело, не привлекая к его рассмотрению ни департамент, ни МКП "РТК", в то время как вынесенным решением права данных лиц затрагиваются.
В отзыве на апелляционную жалобу Ростовское УФАС России указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель управления не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2006 между департаментом и МУП "РТК" заключен договор N 12 на выполнение пассажирских перевозок городским общественным транспортом на маршрутах г. Ростова-на-Дону (трамваи).
Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок перевозки по маршрутам, являющимся предметом указанного договора (1, 4, 6, 7, 10), осуществляются по регулируемому тарифу.
18.09.2018 (вх. N 13685) в Ростовское УФАС России из Прокуратуры города Ростова-на-Дону поступили материалы, указывающие на нарушение Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону (далее - департамент) и администрацией города Ростова-на-Дону антимонопольного законодательства.
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой города Ростова-на-Дону, установлено, что срок действия договора N 12 неоднократно продлевался, в том числе, был продлен дополнительными соглашениями от 31.07.2017 между департаментом и МУП "РТК", без проведения публичных процедур.
Антимонопольным органом установлено, что постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 15.06.2018 N 611 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018-2023 годы" проведение публичных процедур по маршрутам, которые являются предметом указанного договора, запланировано только на 2020 год.
Установив указанные обстоятельства, управление пришло к выводу о том, что в действиях департамента, выразившихся в заключении указанного выше дополнительного соглашения, а также в действиях администрации г. Ростова-на-Дону, которая своим актом устранила конкуренцию на рынке перевозок по указанным маршрутам до 2020 года, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в отношении администрации города Ростова-на-Дону предупреждения от 03.12.2018 N 23167/04 об изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Полагая, что предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 03.12.2018 N 23167/04 является незаконным, администрация города Ростова-на-Дону, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Предупреждение управления от 03.12.2018 N 23167/04 является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункту 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях, утвержденный президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе, функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и предупреждению монополистической деятельности.
На основании части 1 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
В силу частей 4, 5 и 6 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ предупреждение должно содержать: выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Из материалов дела следует, что оспариваемым предупреждением администрация была предупреждена об обязанности в срок до 01.04.2019 внести в постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 15.06.2018 N 611 "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018-2023 годы" изменения, предусматривающие проведение публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам и выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по указанным выше маршрутам в 2019 году.
Вместе с тем, судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов, должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.
Суд ограничивается констатацией соответствия либо несоответствия предупреждения требованиям статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ и утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2016 N 57/16 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Порядок), с учетом того, что предписанные действия должны отвечать целям предупреждения и не могут выходить за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также его последствий. Законность и обоснованность предупреждения также связана с оценкой его исполнимости, в том числе определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в указанные сроки.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) данный Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ регулярные перевозки могут быть организованы по регулируемым или по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17 части 1 указанной статьи).
В силу части 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Статьей 42 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что данный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Закон N 220-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14.07.2015, следовательно, с этой даты он вступил в силу (за исключением отдельных положений).
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ определены переходные положения, обеспечивающие постепенное приведение деятельности всех участников правоотношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствие с требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования данного Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования данного Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с данным Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 данного Федерального закона.
В части 9 статьи 39 Закона N 220-ФЗ закреплено, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
То есть в зависимости от того, обязан ли исполнитель осуществлять на момент вступления закона в силу перевозки, оплачиваемые за счет средств бюджетов, статья 39 Закона N 220-ФЗ определяет порядок действий, в том числе и уполномоченных органов местного самоуправления.
Законом определен переходный период.
В рамках переходного периода в течение пяти лет законодатель предоставил уполномоченному органу право не изменять действующий порядок организации перевозок, а перевозчику - осуществлять перевозки на тех же условиях, которые действовали до вступления в силу названного закона, при условии полной или частичной оплаты перевозок за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт.
То есть перевозчики, осуществлявшие перевозки по регулируемым тарифам на основании муниципального контракта, в целях обеспечения муниципальных нужд, обеспечивающие льготный проезд определенным категориям граждан вправе до даты, установленной документом планирования субъекта, осуществлять перевозки того же вида и на основании ранее полученных документов, дающих такое право, без оформления временных документов и без изменения вида перевозок (по регулируемым тарифам). Тем самым упрощен переходный период для перевозчиков, право которых на осуществление пассажирских перевозок возникло в связи с заключением договоров в целях обеспечения государственных муниципальных нужд до вступления в силу Закона N 220-ФЗ.
По общему правилу указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования комментируемого Закона, то есть, срок переходного периода и действия установленного ранее порядка регулярных перевозок заканчивается 14.07.2020.
Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 15.06.2018 N 611 утвержден Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018 - 2023 годы" (далее - документ планирования).
Разделом III Документа планирования определены даты начала проведения процедуры заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ - 15.05.2020 и начала действия муниципальных контрактов по маршрутам N 1, 4, 6, 7, 10 - 15.07.2020.
Таким образом, установленные Документом планирования сроки соответствуют требованиям ч. 9 ст. 39 Закона N 220-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Следовательно, антимонопольный орган обязан был по настоящему делу доказать, что Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018 - 2023 годы приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции.
Между тем, антимонопольным органом данные обстоятельства не доказаны.
Согласно пункту 7 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года предписание об изменении нормативного акта, нарушающего антимонопольное законодательство, может использоваться антимонопольным органом только в целях исключения из такого акта не соответствующих антимонопольному законодательству положений и не должно содержать требований о внесении в него дополнений.
По существу, нарушение антимонопольного законодательства выявлено Ростовским УФАС России применительно к содержанию нормативного правового акта - Документа планирования.
Как полагает антимонопольный орган, Документ планирования содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции путем лишения возможности потенциальных хозяйствующих субъектов получить право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам.
Между тем, предписание об исключении из Документа планирования положений, нарушающих антимонопольное законодательство, администрации не выдавалось.
Действия администрации не нарушают запретов, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона.
Установление межмуниципальных маршрутов до 14.07.2020 без проведения конкурсных процедур не нарушает законодательство, в том числе часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанная возможность как исключение из общего правила, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предусмотрена непосредственно Законом N 220-ФЗ.
С учетом изложенного предупреждение антимонопольного органа от 03.12.2018 N 23167/04 подлежит признанию недействительным.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2019 по делу N А53-8583/2019 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Признать недействительным предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 03.12.2018 N 23167/04.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8583/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Ответчик: УФАС по РО